Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Некоторые рекомендации для составления конспекта лекции



2016-09-17 269 Обсуждений (0)
Некоторые рекомендации для составления конспекта лекции 0.00 из 5.00 0 оценок




Государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Оренбургский государственный медицинский университет»

Минздрава РФ

    Утверждено на заседании Учебно-методической комиссии по специальности «__________________________»
    Протокол №_____ от «___»____________20__г.
    Председатель, (степень, звание, ФИО)

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ «ГЕНДЕРНАЯ ПСИХОЛОГИЯ И ПСИХОЛОГИЯ СЕКСУАЛЬНОСТИ»

    Методическое обеспечение утверждено на заседании кафедры _______________
    Протокол №_____ от «___»___________20__ г.
     
    Зав. кафедрой _____________________(звание, ФИО)

Пояснительная записка

 

Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Гендерная психология и психология сексуальности» относится к блоку клинико-психологических дисциплин профессионального цикла дисциплин (С3) ФГОС по специальности 030401 «Клиническая психология» высшего профессионального медицинского образования, изучается в 5 семестре.

Включает в себя 2 раздела: «Теоретические основы гендерной психологии и психологии сексуальности», «Психологические и психофизиологические особенности сексуального поведения мужчин и женщин».

Подготовка студентов по дисциплине «Гендерная психология и психология сексуальности» осуществляется на основе преемственности знаний, умений и компетенций, полученных в период изучения дисциплин «Общая психология», «Психология развития и возрастная психология» и «Дифференциальная психология». Обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами являются: «Клиническая психология сексуальных расстройств», «Расстройства личности», «Психотерапия и психологическое консультирование».

Изучение дисциплины завершается сдачей зачета в 5 семестре.

 

Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Всего часов Семестры
Аудиторные занятия (всего)
В том числе:    
Лекции (Л)
Практические занятия (ПЗ)
Самостоятельная работа (всего)
В том числе:    
Знакомство с литературой
Выполнение домашних заданий в рабочих тетрадях для самостоятельной работы:
Работа с тестами для самоподготовки
Самостоятельная отработка практических умений и навыков
Подготовка к рубежному контролю
Общая трудоемкость: 2 з.е.=72 часа=1,33недели=8 дней 72 часа 72 часа

Основной учебник по дисциплине «Гендерная психология и психология сексуальности».

Название, автор, год, издательство.

 

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов в рамках лекционного курса

Изучение дисциплины «Гендерная психология и психология сексуальности» предполагает проведение преподавателем и посещение студентами лекционных занятий. Лекция является основным источником информации по дисциплине. Лекции наряду с практическими занятиями относятся в аудиторной работе студентов и, соответственно, являются обязательными. Основной формой обучения в ходе посещения студентом лекций является составление конспектов.

 

 

Некоторые рекомендации для составления конспекта лекции

 

С целью составления качественных конспектов необходимо учитывать, что конспект не является дословно записанной речью преподавателя. Фактически, лектор не обязан диктовать текст лекции под запись – в этом случае он сможет сообщить запланированную информацию в полном объеме. Конспект представляет собой сжатое, емкое смысловое содержание лекции, включающее основные ее аспекты, дополнительные пояснения лектора и пометки самого студента.

Предполагается, что в течение лекции студент должен тратить большую часть времени на восприятие и осмысление информации, а не на запись. В данном случае гарантируется более эффективное усвоение и последующее воспроизведение знаний, полученных в ходе конспектирования лекционного материала.

Перед началом курса лекций в процессе обсуждения основных организационных моментов с преподавателем целесообразно уточнить, как именно будет излагаться материал – полностью под запись, в форме свободного диалога, не запрещающей вопросов в течение лекции, тематическими блоками с последующей диктовкой наиболее важных пунктов или как-то еще.

Следует также спросить совета преподавателя по поводу наиболее эффективной формы составления конспекта его лекций, а также о его требованиях – возможно, в конце лекционного курса лектор сочтет необходимым просмотреть конспекты, чтобы оценить качество работы студента на лекциях и при самостоятельном изучении учебной и научной литературы. Отдельное внимание следует обратить на текст конспекта.

При составлении конспекта не стоит экономить не стоит место в тетради – каждый смысловой раздел целесообразно начинать с нового абзаца. Полезно также выделять заголовки, подзаголовки, смысловые единицы, основные понятия и пр. цветом, подчеркиванием и т.д. Рекомендуется делать дополнительные пометки, которые помогут качественно подготовиться к контролю знаний (сноски, альтернативные определения, примеры, статистические данные и пр.).

Стоит отметить, что в большинстве случаев студенты, не успевая полностью записывать предложения, сокращают отдельные слова. При этом нередко слова сокращаются настолько неудачно, что при изучении конспекта студенты не могут понять, что сокращения означают.

Чтобы этого не происходило в будущем, предлагается использование следующих рекомендаций.

1. Следует убирать только середину слова, а не середину и окончание. Сравните варианты сокращения слова «эффективность»: удачный – «эф-ть», неудачный – «эф.». Второй вариант по прошествии определенного времени можно прочитать не только как эффективность, но и как эффект, эффектный, эффективный, эфир, эфемерный и т.д., причем все это в разных падежах. Данная рекомендация будет полезна всем без исключения.

2. В процессе лекции можно писать часть слова, затем в тексте оставлять место для второй его части, а на перерыве или после занятий (пока не забыли, о чем шла речь) вписывайте оставшуюся часть слова.

3. Можно заменять длинные русские слова короткими иностранными, например, «несколько» – «some», «выигрывать» – «win», «использовать» – «use» и т.д. Однако, следует отметить, что данный способ имеет ряд недостатков: в частности, чтобы конспектировать лекции таким образом, необходимо сносно знать хотя бы один иностранный язык.

(источник информации: Подготовка конспектов лекций и работа с ними: метод. указания для студ. всех спец. дневной и заочной формы обучения / Воронеж. гос. арх.-строит. ун-т; сост. Т.Е. Давыдова. – Воронеж, 2007. – 19 с.)

2.3 Методические указания по подготовке к практическим занятиям.

Практическое занятие подразумевает два вида работ: подготовку сообщения на определенную тему и участие в обсуждении проблемы, затронутой сообщением. Сообщение не является ключевым моментом семинара, будучи всего лишь катализатором следующего за ним обсуждения. Сообщение должно занимать не более 5 – 7 минут.

Основной вид работы на практическом занятии – участие в обсуждении проблемы. Принципиальной разницы между подготовкой сообщения и подготовкой к обсуждению не существует. Отличие заключается в более тщательной работе с готовым материалом – поиск путей для наилучшей подачи аудитории.

Подготовка к практическому занятию начинается с тщательного ознакомления с условиями предстоящей работы и определением основной проблемы семинара. Далее, следует обратиться к рекомендуемой литературе. Необходимо учитывать, что в практическом занятии принимает участие вся группа, а потому задание должно быть полностью охвачено и рекомендованная литература должна быть освоена группой в полном объёме.

Для полноценной подготовки к практическому занятию следует опираться не только на учебник, так как в них излагаются только принципиальные основы, но следует также охватить определенные монографии и статьи, в которых глубоко и разносторонне рассматривают ту или иную тему.

Работа над литературой состоит из трёх этапов: чтения работы, её конспектирования и заключительного обобщения сути изучаемой работы;

Прежде, чем браться за конспектирование той или иной работы следует прочитать ее, чтобы составить о ней предварительное мнение, выделить основную мысль или несколько базовых точек, опираясь на которые можно будет в дальнейшем работать с текстом. Конспектирование – дело очень тонкое и трудоёмкое, в общем виде может быть определено как фиксация основных положений и отличительных черт рассматриваемого труда вкупе с творческой переработкой идей, в нём содержащихся. Конспектирование – один из эффективных способов усвоения письменного текста. Хотя само конспектирование уже может рассматриваться как обобщение, тем не менее, есть смысл выделить последнее особицей, поскольку в ходе заключительного обобщения идеи изучаемой работы окончательно утверждаются в сознании изучающего. Достоинством заключительного обобщения как самостоятельного этапа работы с текстом является то, что здесь читатель, будучи автором обобщений, отделяет себя от статьи, что является гарантией независимости читателя от текста. Следует также уделить внимание и источнику, разбор которого не отличается от работы с литературой.

Готовясь к практическим занятиям, следует активно пользоваться справочной литературой: энциклопедиями, словарями, альбомами схем и др. Владение понятийным аппаратом изучаемого курса является необходимостью, это словарный запас, без которого невозможно договориться.

Вот несколько правил поведения на практических занятиях:

– следует иметь запас сформулированных идей, хорошо, если они будут собственного производства; однако если вы собираетесь пользоваться чужими формулировками, то постарайтесь в них сориентироваться как можно лучше;

– если вы что-то решили произнести на семинаре, то пусть это будет нечто стоящее – не следует сотрясать воздух пустыми фразами;

– выступления должны быть по возможности компактными и в то же время вразумительными. Старайтесь не перебивать говорящего, это некорректно; замечания, возражения и дополнения следуют обычно по окончании текущего выступления.

На семинаре идёт не проверка вашей подготовки к занятию (подготовка есть необходимое условие), но степень проникновения в суть материала, обсуждаемой проблемы. Поэтому беседа будет идти не по содержанию прочитанных работ; преподаватель будет ставить проблемные вопросы, не все из которых могут прямо относиться к обработанной вами литературе.

По окончании практического занятия к нему следует обратиться ещё раз, повторив выводы, сконструированные на семинаре, проследив логику их построения, отметив положения, лежащие в их основе – для этого в течение семинара следует делать небольшие пометки.

Таким образом, практическое занятие не пройдёт для студента напрасно, закрепление результатов занятия ведёт к лучшему усвоению материала изученной темы и лучшей ориентации в структуре дисциплины «Гендерная психология и психология сексуальности». Следует помнить, что скрупулезная подготовка к практическим занятиям имеет определяющее значение: семинар пройдёт так, как аудитория подготовилась к его проведению.

 

 

Методические указания

Модуль 1. Теоретические основы гендерной психологии и психологии сексуальности

 

1. Перечень формируемых элементов компетенций:

 

ОК-2 способность и готовность к пониманию современных концепций картины мира на основе сформированного мировоззрения, овладения достижениями естественных и общественных наук, культурологии
ПК-22 овладение навыками формирования установок, направленных на здоровый образ жизни, гармоничное развитие, продуктивное преодоление жизненных трудностей, гуманистическое взаимодействие с окружающим миром

 

Практическое занятие №1.

2. Тема: Признаки и структура биологического, психологического, социального и поведенческого компонентов полового состояния человека (мужчин и женщин)

 

3. Цель: формирование у студентов теоретических знаний о признаках и структуре полового состояния человека, о различных его аспектах и проявлениях.

 

4. Вопросы для самоподготовки:

1. Понятия полового состояния, сексуальности, гендера.

2. Компоненты сексуальности.

3. Аспекты сексуальности.

4. Составляющие сексапильности.

5. История исследования сексуальности в психологии и смежных науках.

6. Социальная и культурная обусловленность полового состояния человека. Роль СМИ.

7. Сексуальность и здоровье.

 

 

5. Основные понятия темы: сексуальность, половое состояние человека, признаки полового состояния мужчин и женщин, социокультурная детерминация полового состояния.

 

6. Рекомендуемая литература:

1. Акимова Л.Н. Психология сексуальности. - Одесса: СМИЛ, 2005. – 198 с..

2. Бендас Т.В. Гендерная психология. - СПб.: Питер, 2006. – 431 с.

 

7. Самостоятельная работа студентов к занятию (общие рекомендации для всех занятий данного модуля).

 

Виды обязательной самостоятельной работы:

а) Изучение научной литературы по дисциплине, включая чтение отечественных и зарубежных научных статей.

б) Составление конспектов для подготовки к практическим занятиям.

в) Решение проблемно-ситуационных задач

Практическое занятие №2.

2. Тема: Характеристики личности и ее связи с сексуальностью. Психосексуальное развитие.

 

3. Цель: формирование у студентов представление о личности, об основных личностных сферах и проявлениях, об их взаимосвязи со сферой сексуального.

 

4. Вопросы для самоподготовки:

1. Понятие личности в современной психологии. Сферы личности.

2. Понятие мотивации. Потребность, мотив, цель. Мотивация с позиции психодинамического, функционального и гуманистического подходов. Позитивная психология и новый взгляд на мотивацию личности.

3. Оптимальные типы сексуальной мотивации.

4. Типы нарушенной сексуальной мотивации.

5. Этапы психосексуального развития по З.Фрейду. Типы личности и их связь с периодами психосексуального развития.

6. Теории психосексуального развития (К.Хорни, Э.Фромм, Э.Эриксон, М.Кляйн, Х.Кохут и др.).

 

5. Основные понятия темы: личность, сферы личности, мотивация, теории мотивации, типы сексуальной мотивации, психосексуальное развитие.

 

6. Рекомендуемая литература:

1. Акимова Л.Н. Психология сексуальности. - Одесса: СМИЛ, 2005. – 198 с..

2. Бендас Т.В. Гендерная психология. - СПб.: Питер, 2006. – 431 с.

3. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. – СПб.: Питер, 2013. – 608 с.

4. Фрейд З. Очерки по теории сексуальности. – СПб.: Лениздат, 2013. – 224 с.

7. Самостоятельная работа студентов к занятию (общие рекомендации для всех занятий данного модуля).

 

Виды обязательной самостоятельной работы:

а) Изучение научной литературы по дисциплине, включая чтение отечественных и зарубежных научных статей.

б) Составление конспектов для подготовки к практическим занятиям.

в) Решение проблемно-ситуационных задач

Практическое занятие №3.

2. Тема: Диагностика периодов психосексуального развития и подходы к их классификации.

3. Цель: формирование у студентов теоретических представлений о возрастной динамике сексуальности.

4. Вопросы для самоподготовки:

1. Понятие развития личности.

2. Психосексуальное развитие как один из аспектов возрастной динамики личности.

3. Стадии психосексуального развития: стадия полового самосознания, стадия формирования стереотипа полоролевого поведения.

4. Стадии психосексуального развития: стадия созревания психосексуальной ориентации, период зрелой сексуальности, период инволюции.

4. Нарушения сексуального развития.

5. Социокультурные факторы в генезе нарушений психосексуального развития. Понятие фиксации на определенной стадии, согласно З.Фрейду.

 

5. Основные понятия темы: личность, личностное развитие, стадии психосексуального развития.

 

6. Рекомендуемая литература:

1. Акимова Л.Н. Психология сексуальности. - Одесса: СМИЛ, 2005. – 198 с..

2. Бендас Т.В. Гендерная психология. - СПб.: Питер, 2006. – 431 с.

3. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. – СПб.: Питер, 2013. – 608 с.

7. Самостоятельная работа студентов к занятию (общие рекомендации для всех занятий данного модуля).

Виды обязательной самостоятельной работы:

а) Изучение научной литературы по дисциплине, включая чтение отечественных и зарубежных научных статей.

б) Составление конспектов для подготовки к практическим занятиям.

в) Решение проблемно-ситуационных задач

Практическое занятие №4.

2. Тема: Итоговое занятие по 1 Модулю.

3. Цель: закрепление знаний, полученных на предыдущих практических занятиях, рубежный контроль.

 

4. Вопросы для самоподготовки:

1) Сексуальная революция: коренной перелом в сознании современного человека или циклическая закономерность исторического развития?

2) Сексуальность как психологический феномен.

3) Гендерные роли и стереотипы.

4) Гендерная идентичность.

5) Асексуальность.

6) Типы сексуальной ориентации: психологический аспект.

7) Критерии и типы нормы сексуальности.

8) Психологические теории сексуальности.

9) Сексуальность в работах теоретиков неофрейдизма.

10) Психосексуальное развитие: взгляд с позиции ортодоксального психоанализа.

11) Психосексуальное развитие в исследованиях К.Г.Юнга, А.Адлера, К.Хорни, Э.Фромма, О.Ранка и М.Кляйн.

12) Оральная стадия психосексуального развития.

13) Анальная стадия психосексуального развития.

14) Фаллическая стадия психосексуального развития.

15) Латентная стадия психосексуального развития.

16) Генитальная стадия психосексуального развития.

17) Комплекс Эдипа и комплекс Электры.

18) Сексуальные комплексы мужчин и женщин.

19) Индивидуально-психологические особенности личности и их связь с сексуальностью.

20) Сексуальные сценарии.

21) Сексуальные мифы.

 

5. Основные понятия темы: личность, стадии психосексуального развития, теории личности, сексуальность, асексуальность, гендер, гендерная идентичность, сексуальная ориентация, сексуальная мотивация.

 

6. Рекомендуемая литература:

1. Акимова Л.Н. Психология сексуальности. - Одесса: СМИЛ, 2005. – 198 с..

2. Бендас Т.В. Гендерная психология. - СПб.: Питер, 2006. – 431 с.

3. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. – СПб.: Питер, 2013. – 608 с.

7. Самостоятельная работа студентов к занятию (общие рекомендации для всех занятий данного модуля).

 

Виды обязательной самостоятельной работы:

г) Изучение научной литературы по дисциплине, включая чтение отечественных и зарубежных научных статей.

д) Составление конспектов для подготовки к практическим занятиям.

е) Решение проблемно-ситуационных задач

Модуль 2. Психологические и психофизиологические особенности сексуального поведения мужчин и женщин

 

1. Формируемые компетенции:

ОК-2 способность и готовность к пониманию современных концепций картины мира на основе сформированного мировоззрения, овладения достижениями естественных и общественных наук, культурологии
ПК-22 овладение навыками формирования установок, направленных на здоровый образ жизни, гармоничное развитие, продуктивное преодоление жизненных трудностей, гуманистическое взаимодействие с окружающим миром

 

Практическое занятие №1.

2. Тема: Психологические особенности мужской и женской сексуальности. Определение любви, ее виды.

 

3. Цель: формирование у студентов теоретических знаний о мужской и женской сексуальности.

 

4. Вопросы для самоподготовки:

1. Понятие сексуальности. Сексуальность и гендер.

2. Женская сексуальность.

3. Мужская сексуальность.

4. Сексуальность и любовь. Виды любви.

5. Социокультурные и биологические факторы, влияющие на сексуальность.

 

5. Основные понятия темы: сексуальность, асексуальность, гендер, проявления сексуальности у мужчин и женщин, социокультурная детерминация сексуальности..

 

6. Рекомендуемая литература:

1. Хорни К. Психология женщины. Самоанализ. – СПб.: Питер, 2013. – 320 с.

2. Акимова Л.Н. Психология сексуальности. - Одесса: СМИЛ, 2005. – 198 с..

3. Бендас Т.В. Гендерная психология. - СПб.: Питер, 2006. – 431 с.

7. Самостоятельная работа студентов к занятию (общие рекомендации для всех занятий данного модуля).

Виды обязательной самостоятельной работы:

а) Изучение научной литературы по дисциплине, включая чтение отечественных и зарубежных научных статей.

б) Составление конспектов для подготовки к практическим занятиям.

в) Решение проблемно-ситуационных задач

Практическое занятие №2.

2. Тема: Сексуальная норма и патология - границы и критерии диагностики и распознавания.

 

3. Цель: формирование у студентов знаний о сексуальной норме и патологии.

 

4. Вопросы для самоподготовки:

1. Понятие нормы в клинической психологии. Виды нормы.

2. Типы и признаки сексуальной нормы.

3. Критерии сексуальной патологии.

4. Основные формы сексуальной патологии.

5. Диагностика сексуальных нарушений.

6. Психокоррекционная и психотерапевтическая работа с людьми, страдающими сексуальными расстройствами.

 

5. Основные понятия темы: сексуальная норма, сексуальная патология, диагностика и коррекция сексуальных расстройств.

 

6. Рекомендуемая литература:

1. Хорни К. Психология женщины. Самоанализ. – СПб.: Питер, 2013. – 320 с.

2. Акимова Л.Н. Психология сексуальности. - Одесса: СМИЛ, 2005. – 198 с..

3. Бендас Т.В. Гендерная психология. - СПб.: Питер, 2006. – 431 с.

7. Самостоятельная работа студентов к занятию (общие рекомендации для всех занятий данного модуля).

Виды обязательной самостоятельной работы:

а) Изучение научной литературы по дисциплине, включая чтение отечественных и зарубежных научных статей.

б) Составление конспектов для подготовки к практическим занятиям.

в) Решение проблемно-ситуационных задач

Практическое занятие №3.

2. Тема: Сексуальность в современном мире.

 

3. Цель: формирование у студентов представлений о проявлениях сексуальности в современном обществе, о влиянии социальных, культурных, экономических и политических факторов на развитие представлений современного человечества о феномене сексуального.

 

4. Вопросы для рассмотрения:

1. Основные этапы исторического развития представлений о сексуальности, половой жизни, сексуальных взаимоотношениях.

2. Экономико-политическая ситуация как один из факторов, определяющих ценностное отношение к проявлениям сексуальности в современном обществе.

3. Информационное воздействие и его связь с трансформацией представлений о сексуальности. Основные приоритеты управления человечеством с точки зрения глобальной экономики. Влияние идеологического, конфессионального, исторического и концептуального приоритетов на отношение людей к сексу.

4. Проявления сексуальности в XXI веке.

 

5. Основные понятия темы: СМИ, массмедиа, проявления сексуальности в современном обществе, информационное воздействие.

 

6. Рекомендуемая литература:

1. Акимова Л.Н. Психология сексуальности. - Одесса: СМИЛ, 2005. – 198 с..

2. Бендас Т.В. Гендерная психология. - СПб.: Питер, 2006. – 431 с.

3. Петров К.П. Тайны управления человечеством или Тайны глобализации. – М.: «Академия управления», 2008. – 875 с.

7. Самостоятельная работа студентов к занятию (общие рекомендации для всех занятий данного модуля).

Виды обязательной самостоятельной работы:

а) Изучение научной литературы по дисциплине, включая чтение отечественных и зарубежных научных статей.

б) Составление конспектов для подготовки к практическим занятиям.

в) Решение проблемно-ситуационных задач

Практическое занятие №4.

2. Тема: Итоговое занятие по 2 Модулю.

3. Цель: закрепление знаний, полученных на предыдущих практических занятиях, рубежный контроль.

4. Вопросы для самоподготовки:

1. Основные формы половой жизни человека.

2. Генитальные формы взаимодействия: истинные и заместительные.

3. Нормальный, аномальный, суррогатный и патологический половые акты.

4. Психофизиологические и психологические аспекты полового акта.

5. Сексуальность и любовь. Виды любви.

6. Отличительные особенности сексуальной психологии мужчины.

7. Признаки половой конституции мужчин.

8. Отличительные особенности сексуальной психологии женщин.

9. Признаки половой конституции мужчин.

10. Сексуальная формула мужчины (СФМ).

11. Сексуальная формула женщины (СФЖ).

12. Женская сексуальность. Отличительные признаки.

13. Мужская сексуальность. Отличительные признаки.

14. Критерии и признаки сексуальной нормы и сексуальной патологии.

15. Факторный анализ сексуальных расстройств.

16. Основные формы сексуальной патологии.

17. Диагностика расстройств сексуальной сферы.

18. Психопрофилактика сексуальных расстройств.

19. Психокоррекция и психотерапия сексуальный нарушений.

20. Сексуальность в современной обществе. Биопсихосоциальный подход.

21. Развитие представлений о сексе и сексуальности в глобальном эволюционном процессе. Приоритеты управления человечеством с позиции глобальной экономики.

22. Проявления сексуальности в современном мире. Предполагаемые пути развития представлений человечества о сексуальных взаимоотношениях.

 

5. Основные понятия темы: мужская и женская сексуальность, формы половой жизни, сексуальная патология, критерии нормы сексуальности, диагностика и коррекция нарушений сексуального здоровья, сексуальность в современном митре, роль СМИ в формировании и динамике представлений о сексуальности, секс и проблема глобализации.

 

6. Рекомендуемая литература:

1. Акимова Л.Н. Психология сексуальности. - Одесса: СМИЛ, 2005. – 198 с..

2. Бендас Т.В. Гендерная психология. - СПб.: Питер, 2006. – 431 с.

3. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. – СПб.: Питер, 2013. – 608 с.

7. Самостоятельная работа студентов к занятию (общие рекомендации для всех занятий данного модуля).

Виды обязательной самостоятельной работы:

а) Изучение научной литературы по дисциплине, включая чтение отечественных и зарубежных научных статей.

б) Составление конспектов для подготовки к практическим занятиям.

в) Решение проблемно-ситуационных задач



2016-09-17 269 Обсуждений (0)
Некоторые рекомендации для составления конспекта лекции 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Некоторые рекомендации для составления конспекта лекции

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (269)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)