Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Показатели, критерии и оценивание компетенций по этапам их формирования



2016-09-17 379 Обсуждений (0)
Показатели, критерии и оценивание компетенций по этапам их формирования 0.00 из 5.00 0 оценок




Наименование темы (раздела) Код компетенции Код ЗУН Показатели оценивания Критерии оценивания Оценка (баллы)
1. Образование и развитие древнерусского государства. Русь в IX – первая половина XIII вв. ОК-3   ОК- 4   ОК- 13   31 – З3, У1 – У3, В1 – В3   У2 – У3, В2 – В3     31 – З2, У1 – У3, В1 – В2   Пороговый уровень Знает хронологию событий, может назвать причины образования древнерусского государства. 60-74% (удовлетворительно)
Базовый уровень Знаеттеории происхождения древнерусского государства. Имеет представления о политическом строе древнерусского государства и особенностях социального строя   75-89% (хорошо
Высокий уровень Глубокие знания существующих концепций и теорий образования древнерусского государства, может связно излагать материал в хронологической последовательности по различным аспектам темы. Владение современными методами сбора, обработки и анализа информации.умение делать самостоятельные выводы. 90-100% (отлично)
2. Русское государство в период средневековья (XIII- первая треть XVI вв.). От удельного периода к формированию единого государства ОК-3   ОК- 4   ОК- 13   31 – З3, У1 – У3, В1 – В3   У2 – У3, В2 – В3     31 – З2, У1 – У3, В1 – В2   Пороговый уровень Знает основные предпосылки и причины феодальной раздробленности Древней Руси. Имеет представление об особенностях политического развития русских земель. Знает о деятельности Александра Невского, Дмитрия Донского, Ивана III, Василия III, о наиболее значимых событиях того времени. 60-74% (удовлетворительно)
Базовый уровень Имеет достаточно глубокие знания о некоторых аспектах развития государства, церкви и общества в эпоху средних веков. Знает теоретические аспекты формирования феодализма и об особенностях их проявления в России. 75-89% (хорошо)
Высокий уровень Имеет глубокие познания обо всех аспектах развития человека и общества в эпоху средних веков в России, свободно владеет терминологией, умеет самостоятельно находить и анализировать источники и докумиенты. 90-100% (отлично)
3. Россия в середине XVI – XVII веках.   ОК-3   ОК- 4   ОК- 13   31 – З3, У1 – У3, В1 – В3   У2 – У3, В2 – В3     31 – З2, У1 – У3, В1 – В2   Пороговый уровень Имеет первичные знания о деятельности и реформах Ивана Грозного и Бориса Годунова. Знает о Смутном времени в истории нашегогосударства и деятельности первых Романовых. 60-74% (удовлетворительно)
Базовый уровень Знает логику развития событий в истории русского государства в середине XVI – XVII веках, владеет терминологией. 75-89% (хорошо)
Высокий уровень Глубокое знание теоретического материала, опираясь на который студент может изложить различные точки зрения, в том числе и свою собственную на различные аспекты развития Росссии в середине XVI – XVII веках. 90-100% (отлично)
4. Российская империя в конце XVII-XVIII вв. ОК-3   ОК- 4   ОК- 13   31 – З3, У1 – У3, В1 – В3   У2 – У3, В2 – В3     31 – З2, У1 – У3, В1 – В2   Пороговый уровень Имеет представления об условиях зарождения абсолютизма в России и деятельности русских императоров XVIII в. 60-74% (удовлетворительно)
Базовый уровень Знает теоретические аспекты и понимает логику исторического развития России в конце XVII-XVIII вв., владеет терминологией. 75-89% (хорошо)
Высокий уровень Глубокое знание теоретического материала, опираясь на который студент может изложить различные точки зрения, в том числе и свою собственную на различные аспекты развития Российской империи в XVIII в. 90-100% (отлично)
5. Эволюция российского государства и общества в XIX в. ОК-3   ОК- 4   ОК- 7   ОК- 13   31 – З3, У1 – У3, В1 – В3   У2 – У3, В2 – В3     31 – З3, У1 – У3, В1 – В2   31 – З2, У1 – У3, В1 – В2   Пороговый уровень Знает основные особенности развития русского государства и общества в XIX в. 60-74% (удовлетворительно)
Базовый уровень Знает теоретические аспекты и понимает логику исторического развития России в XIX в., владеет терминологией. 75-89% (хорошо)
Высокий уровень Глубокое знание теоретического материала, опираясь на который студент может изложить различные точки зрения, в том числе и свою собственную на различные аспекты развития российского осударства и общества в XIX в. 90-100% (отлично)
6. Российская империя в начале XX века.   ОК-3   ОК- 4   ОК- 7   ОК- 13   31 – З3, У1 – У3, В1 – В3   У2 – У3, В2 – В3     31 – З3, У1 – У3, В1 – В2   31 – З2, У1 – У3, В1 – В2   Пороговый уровень Имеет представления об основных особенностях развития Российской империи в начале XX века. 60-74% (удовлетворительно)
Базовый уровень Знает теоретические аспекты и понимает логику исторического развития Российской империи в начале XX века. 75-89% (хорошо)
Высокий уровень Глубокое знание теоретического материала, опираясь на который студент может изложить различные точки зрения, в том числе и свою собственную на различные аспекты развития Российской империи в начале XX века. 90-100% (отлично)
7. Кризис российской государственности. Революции, гражданская война в 1917-1920 гг.   ОК-3   ОК- 4   ОК- 7   ОК- 13   31 – З3, У1 – У3, В1 – В3   У2 – У3, В2 – В3     31 – З3, У1 – У3, В1 – В2   31 – З2, У1 – У3, В1 – В2   Пороговый уровень Имеет представления об условиях развития кризиса российской государственности и его проявлениях. Знает хронологию развития событий 1917 г., причины и этапы гражданской войны. 60-74% (удовлетворительно)
Базовый уровень Знает теоретические аспекты и понимает логику исторического развития России в 1917 году. Может анализировать ход развития исторических событий и причины победы большевиков в гражданской войне. 75-89% (хорошо)
Высокий уровень Глубокое знание теоретического материала, опираясь на который студент может изложить различные точки зрения, в том числе и свою собственную на различные аспекты развития российского государства в 1917 – 1920 гг. 90-100% (отлично)
8. Формирование и сущность советского строя. СССР и мир в годы Второй мировой и Великой Отечественной войны ОК-3   ОК- 4   ОК- 7   ОК- 13   31 – З3, У1 – У3, В1 – В3   У2 – У3, В2 – В3     31 – З3, У1 – У3, В1 – В2   31 – З2, У1 – У3, В1 – В2   Пороговый уровень Имеет представления об условиях формирование и сущности советского строя в 20 – первой половине 40 гг. ХХ в. Знает основные этапы Великой Отечественной войны. 60-74% (удовлетворительно)
Базовый уровень Знает теоретические аспекты и понимает логику исторического развития советского общества и государства в 1920 – первую половину 1940 гг Может анализировать ход военных действий и причины победы советского народа в Великой Отечественной войне. 75-89% (хорошо)
Высокий уровень Глубокое знание теоретического материала, опираясь на который студент может изложить различные точки зрения, в том числе и свою собственную на различные аспекты развития советского общества и государства в 1920 – первую половину 1940 гг. 90-100% (отлично)
9. СССР в условиях холодной войны: вторая пол. 40-х – первая пол. 80-х гг. ХХ в. ОК-3   ОК- 4   ОК- 7   ОК- 13   31 – З3, У1 – У3, В1 – В3   У2 – У3, В2 – В3     31 – З3, У1 – У3, В1 – В2   31 – З2, У1 – У3, В1 – В2   Пороговый уровень Имеет представления о развитии СССР и советского общества в годы холодной войны (вторая пол. 40-х – первая пол. 80-х гг. ХХ в.). 60-74% (удовлетворительно)
Базовый уровень Знает теоретические аспекты и понимает логику исторического развития советского общества и государства в годы холодной войны (вторая пол. 40-х – первая пол. 80-х гг. ХХ в.). 75-89% (хорошо)
Высокий уровень Глубокое знание теоретического материала, опираясь на который студент может изложить различные точки зрения, в том числе и свою собственную на различные аспекты развития советского общества и государства в годы холодной войны (вторая пол. 40-х – первая пол. 80-х гг. ХХ в.). 90-100% (отлично)
10. Советское государство и общество в 1985 - 1993. Политическая история современной России ОК-3   ОК- 4   ОК- 7   ОК- 13   31 – З3, У1 – У3, В1 – В3   У2 – У3, В2 – В3     31 – З3, У1 – У3, В1 – В2   31 – З2, У1 – У3, В1 – В2   Пороговый уровень Имеет представление о развитии Советского государства и обществе в 1985 - 1993. Имеет первичные знания о хронологии развития событий в 1993 – 2000-е годы. 60-74% (удовлетворительно)
Базовый уровень Знает и может рассуждать по многочисленным аспектам развития общества и государства в 1985 – 2000-е годы. Владеет терминологией и методами сбора инйформации. 75-89% (хорошо)
Высокий уровень Глубокое знание теоретического материала, опираясь на который студент может изложить различные точки зрения, в том числе и свою собственную на различные аспекты развития Советского государства и обществе в 1985 – 1993 гг. и может анализировать политическую историю современной России. 90-100% (отлично)

Вопросы к экзамену по дисциплине «История»

• Этногенез славян. Восточные славяне в историческом процессе формирования древнерусской государственности. Русь Киевская.

• Предпосылки, ход, историческое значение принятия христианства на Руси.

• Русь удельная: политическая раздробленность Руси в XII-XIII вв., ее причины и последствия. Возникновение независимых княжеств и их особенности. Борьба с иноземными захватчиками. Последствия раздробленности русских земель.

• Татаро-монгольское иго на Руси: сущность, основные события, влияние на развитие страны.

• Русь Московская: возвышение Москвы, начало образования единого русского государства при Иване III.

• Cтановление российского самодержавия в эпоху Ивана IV Грозного. Реформы Ивана Грозного. Опричнина, ее сущность и историческое значение.

• «Смутное время» рубежа XVI-XVII веков: причины, основные события и действующие лица, последствия смуты. Воцарение династии Романовых (1613 г.).

• Россия при Алексее Михайловиче (1645 – 1676). Основное содержание внутренней и внешней политики при Алексее Михайловиче.

• Реформа и раскол русской православной церкви, его сущность, причины и последствия.

• Россия в царствование Петра I Великого. Главные деяния Петра, их содержание, ход, итоги, историческое значение и оценки.

• Российская империя в эпоху Екатерины II Великой. Политика просвещенного абсолютизма. Крестьянская война Е.Пугачева и ее итоги.

• Россия в правление императора Александра I. Проекты либеральных реформ М.Сперанского. Наполеоновские войны и Россия. Отечественная война 1812 г.

• Россия при императоре Николае I. Восстание на Сенатской площади, основные идеи декабристов. Консервативно-охранительная внутренняя и внешняя политика Николая I. Крымская война, ее причины, ход, итоги.

• Император Александр II и эпоха реформ 1860-х гг. Отмена крепостного права, реформа самоуправления, судебная и военная реформы.

• Император Александр III и его консервативные «контрреформы». Специфика экономических процессов в России на пороге XX в. Роль С.Ю. Витте. Строительство Транссиба.

• Развитие общественно-политического движения в России в XIX веке. Социально-философская полемика западников и славянофилов, консерваторов и либералов. Создание революционных кружков народников и марксистов.

• Россия в период царствования императора Николая II. Манифест 17 октября 1905 г. Аграрная реформа П.Столыпина и ее итоги.

• Русско-японская война 1904-1905 гг. Российская империя в Первой мировой войне 1914 – 1818 гг.

• Февральская революция 1917 г.: предпосылки, ход революции, расстановка сил, программные цели участников. Создание Временного правительства и Советов. Установление «двоевластия».

• Октябрьская революция 1917 г. Причины прихода к власти большевиков. Первые декреты новой власти.

• Гражданская война: причины, хронология, расстановка сил, основные события, итоги.

• Политика «военного коммунизма»: сущность, ход реализации, итоги, историческое значение.

• Новая экономическая политика (НЭП): причины введения, основные направления и формы, итоги.

• Создание СССР: предпосылки, этапы, принципы объединения, историческое значение.

• Индустриализация и коллективизация в СССР как примеры мобилизационной модернизации. Сущность, основные итоги, современные оценки.

• Борьба за власть в СССР в 20-30-х гг. Политические репрессии, их причины и последствия. Сталинская модель управления страной: достоинства и недостатки. Современные дискуссии о сталинизме.

• Великая Отечественная война 1941 – 1945 гг.: основные этапы, причины первых поражений, источники победы СССР.

• Послевоенное восстановление разрушенного хозяйства.

• Эпоха Хрущева (1953 – 1964): попытка политической либерализации и ее пределы. Внутренняя и внешняя политика СССР в данный период.

• Эпоха Брежнева (1964 – 1981): нарастание системного кризиса советской модели социализма.

• Эпоха Горбачева (1985 – 1991): «перестройка» политической и социально-экономической модели, отказ от «холодной войны», политика «нового мышления» и «гласности».

• Распад СССР: причины, основные действующие силы и лица, последствия, современные оценки.

• Ельцинский период в истории развития российского государства: попытки реформ.

• Политическая история современной России.

 



2016-09-17 379 Обсуждений (0)
Показатели, критерии и оценивание компетенций по этапам их формирования 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Показатели, критерии и оценивание компетенций по этапам их формирования

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (379)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)