Балльно-рейтинговая система организации занятий по дисциплине «ИСТОРИЯ»
(утверждена на заседании кафедры «История» от 4 марта 2013 г.). Балльно-рейтинговая система организации занятий по дисциплине «История» направлена на повышение эффективности формирования у обучающихся соответствующих социально-личностных и общекультурных компетенций, активизацию освоения содержания дисциплины и оптимизацию рубежного контроля и промежуточной аттестации. Градация оценочных средств предполагает соответствие ключевым типам обучающих технологий и разделам дисциплины, зафиксированным рабочей программой дисциплины «История». Достоинства балльно-рейтинговой системы: - повышение общей посещаемости занятий студентами; - возрастание активности студентов во время аудиторных занятий; - мобилизация студентов на работу в течение учебного года по всем заданным параметрам освоения материала; - развитие самостоятельности учащихся в определении темпа и интенсивности работы в течение семестра; - повышение объективности контроля над успеваемостью учащихся со стороны преподавателя; - достижение прозрачности системы оценки успеваемости студента.
Оценочные средства: В качестве оценочных средств аудиторной и самостоятельной работы студентов на протяжении учебного года используются:
1) Критерии аудиторных занятий: Присутствие на занятиях: 5 баллов за одно занятие (исходя из общего объёма в часах – 36часов / 18 занятий); Работа студента в ходе занятия: от 5 до 10 баллов.
2) Критерии самостоятельной работы студента: Участие в «Неделе науки СПбГПУ» и др. студ. конференциях: 30 баллов. Участие в конкурсах: 20 баллов. Рецензирование (обязательно): 10-20 баллов; Реферирование (не более одного реферата): 15 баллов; Подготовка доклада (в течение семестра, не более одного доклада): 15 баллов; Подготовка презентации (не более одной): 15 баллов.
3) Критерии рубежного контроля и промежуточной аттестации усвоения материала: Рубежный контроль - тестирование уровня освоения программы дисциплины: за успешно пройденный тест – до 40 баллов.
Шкала балльно-рейтинговой оценки:необходимое количество баллов для зачета – 175. Необходимое количество баллов студент может набрать по результатам работы в семестре (при этом базовым фактором выступает работа на аудиторных занятиях, самостоятельное изучение научной литературы, тестирование). Из предложенных форм самостоятельной работы студент может выбрать по согласованию с преподавателем одну дополнительную позицию. Результаты рубежного контроля представляются в дирекцию Института в рейтинговых баллах и в виде обычной оценки.
Рецензирование: Монографии для рецензирования по проблематике, соответствующей тематическому содержанию курса, даются преподавателем, либо с преподавателем согласуется самостоятельный выбор студента.
Примерные темы рефератов: 1. Основные направления современной исторической науки; 2. Вспомогательные исторические дисциплины и их роль в исторических исследованиях; 3. Архивы и их роль в сохранении исторической информации; 4. Миф как исторически и культурно обусловленная форма сознания; 5. Восточная деспотия как историографическая проблема; 6. «Гомеровская» Греция: политика, экономика, социальная жизнь; 7. Эволюция имперских форм государственности в Древнем мире; 8. Расцвет древнегреческого полиса (V-VI вв. до н.э.); 9. Ранняя история христианства (I-III вв.); 10. «Варварские правды» как исторический источник; 11. Социальная структура франкского общества в эпоху Карла Великого; 12. Мусульманская община в истории Арабского халифата; 13. Государства крестоносцев на Ближнем Востоке; 14. Кризис и падение Византийской империи; 15. Повседневная жизнь западноевропейского города и деревни в классическое средневековье; 16. Революция цен в Западной Европе XVI в.; 17. Империя Великих Моголов и ее падение; 18. Янычарский корпус как фактор военной и общественно-политической жизни Османской империи; 19. Лютер и Кальвин как деятели Реформации; 20. Политические теории в Западной Европе во второй четверти XIX в.; 21. Рисорджименто: предпосылки, ключевые события, итоги; 22. История «грюндерства» в XIX в.; 23. «Реконструкция» в США (1865-1877 гг.); 24. Колониальный раздел Африки и противоречия между европейскими державами в конце XIX в.; 25. Подъём национально-освободительного и революционного движения на Ближнем Востоке, в Азии и Латинской Америке в первой половине XX в.; 26. Итальянский фашизм: истоки, лидеры, доктрина; 27. Иностранные инженеры в советской промышленности в годы первой пятилетки; 28. Молодёжные движения в США в 1960-1970-е гг.; 29. Создание и развитие международных финансовых структур (Всемирный банк, МВФ, МБРР); 30. История оформления Европейского союза.
Примерные темы докладов: 1. Военная история, ведущие научные школы ХХ в.; 2. Историографические и археологические источники изучения Великого переселения народов; 3. Этапы эволюции религиозного сознания на примере верований древних славян 4. Теократия в эпоху раннего средневековья (сравнительный анализ Западного и Восточного христианства); 5. Дипломатия Древней Руси; 6. Средневековые монархии: сущность, исторические формы и закономерности эволюции; 7. Удельная система на Руси. XIV-XV вв.; 8. Особенности сословно-представительной монархии в России; 9. Просвещённый абсолютизм в Европе (региональные различия); 10. Нигилизм и анархизм в молодёжной среде Российской империи в пореформенную эпоху; 11. «Сухой закон» в Российской империи в годы Первой мировой войны; 12. Большевистская стратегия и тактика в 1917 г.; 13. Роль Ленинградского политехнического (индустриального) института в индустриализации СССР (в 20-30-е гг.); 14. Тоталитаризм как модель и историческая практика (на примере СССР); 15. Изменения территориальных границ СССР в результате Второй Мировой войны; 16. Советский ВПК в 60-80-е гг.; 17. Интеграционные проекты на постсоветском пространстве; 18. «Шоковая терапия» в европейских постсоциалистических обществах.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (400)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |