Тема VII раздела: «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» (7 ч.)
Урок 29 . Волшебный цветик - семицветик. И все это Бах!
Интонация – источник элементов музыкальной речи. Музыкальные инструменты (орган). Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей. Композитор – исполнитель – слушатель. Знакомство учащихся с произведениями великого немецкого композитора И.-С.Баха.
Урок 30. Все в движении. Тройка. Попутная песня.
Выразительность и изобразительность в музыке.
Урок 31. Музыка учит людей понимать друг друга.
Выразительность и изобразительность в музыке. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, темп).
Урок 32.Два лада. Легенда. Природа и музыка. Весна.Осень.
Осень. Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей. Песня, танец, марш. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, лад). Композитор – исполнитель – слушатель. Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей.
Урок 33. Мир композитора. (П.Чайковский).
Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Региональные музыкально-поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык. Многозначность музыкальной речи, выразительность и смысл. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, лад).
Урок 34-35. Могут ли иссякнуть мелодии?
Конкурсы и фестивали музыкантов. Своеобразие (стиль) музыкальной речи композиторов (С.Прокофьева, П.Чайковского).
Общие представления о музыкальной жизни страны. Конкурсы и фестивали музыкантов. Интонационное богатство мира. Своеобразие (стиль) музыкальной речи композиторов (С.Прокофьева, П.Чайковского). Обобщение музыкальных впечатлений второклассников за 4 четверть и год. Составление афиши и программы концерта. Исполнение выученных и полюбившихся песен всего учебного год. Предпочтительными формами организации учебного процесса на уроке являются:
групповая, коллективная работа с учащимися. Программа предусматривает возможность учителю самостоятельного выбора средств и методов обучения в сочетании традиционных и инновационных технологий, в том числе ИКТ. В ходе обучения школьники приобретают навыки коллективной музыкально-творческой деятельности (хоровое и ансамблевое пение, музицирование, инсценирование, музыкальные импровизации), учатся действовать самостоятельно при выполнении учебных и творческих задач. Виды организации учебной деятельности: экскурсия, путешествие, выставка, игра, концерт. Планируемые результаты освоения учебного предмета
В результате изучения музыки во 2 классе обучающиеся научатся:
• воспринимать музыку разных жанров, размышлять о музыке
• проявлять эмоциональное и осознанное отношение к музыке разных направлений
• понимать содержание музыки простейших и более сложных жанров
• подбирать слова, отражающие содержание музыкальных произведений
• исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров
• различать на слух звучание музыкальных инструментов; узнавать тембры инструментов симфонического оркестра ; различных видов ансамблей (инструментального, вокального), хоров (народного, академического, церковного) и оркестров (народных инструментов, духового и симфонического);
• выполнять творческие задания: рисовать, передавать в движении содержание музыкального произведения
• различать особенности построения музыки: двухчастная, трёхчастная формы
• понимать основные термины и понятия музыкального искусства
• передавать в собственном исполнении различные музыкальные образы
• эмоционально откликаться на живописные, музыкальные и литературные образы
• узнавать народные мелодии в сочинениях русских композиторов
• рассказывать сюжеты литературных произведений, положенных в основу знакомых опер и балетов
• узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики, народные песни и песни современных композиторов для детей;
• оценивать собственную музыкально-творческую деятельность и деятельность одноклассников
• общаться и взаимодействовать в процессе коллективного (хорового, инструментального) воплощения различных музыкальных (художественных) образов. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (601)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |