Задание 3. Прочитайте фрагмент реферата. Найдите три неточности, допущенные в оформлении текста реферата. При затруднении обращайтесь к ключам
Задание 2. Прочитайте текст. Пользуясь материалом текста, ответьте на вопрос, какой обязательный под-этап подготовки учебного реферата не отражен в таблице? Если ответ вызывает у вас затруднение, обратитесь к ключам. Студенческие научные работы относятся к текстовым документами, которые должны быть оформлены с учетом текстовых и графических правил. Текстовые документы выполняют на белой бумаге формата А4 ( 210х 297 мм )рукописным или печатным способом, соблюдая следующие размеры полей: левое – 25 мм. Правое- 10 мм, нижнее – 20 мм, верхнее – 15 мм на одной стороне листа. ( При подготовке текста с помощью компьютерных технологий следует использовать текстовой процессор Microsoft Word, версия 6.0 и выше. Рекомендуемый шрифт 12-14, интервал – 1,5.) Страницы работы следует нумеровать арабскими цифрами. Номер страницы проставляют на верхнем поле листа в правом углу. Титульный лист и листы, на которых располагаются заголовки структурных частей студенческой работы – « РЕФЕРАТ» , « ОГЛАВЛЕНИЕ», « ВВЕДЕНИЕ», « ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ», «ПРИЛОЖЕНИЕ», не нумеруют , но включают в общую нумерацию работы. Заголовки структурных частей студенческой работы и заголовки разделов основной части следует располагать в середине строки без точки в конце и печатать прописными буквами. Заголовки подразделов и пунктов печатают строчными буквами ( первая – прописная) с абзаца и без точки в конце. Переносы слов в заголовках не допускаются. Расстояние между заголовками и текстом составляет три-четыре межстрочных интервала ( 4, 25 мм), расстояние между заголовками раздела и подраздела – два межстрочных интервала. Каждая структурная часть учебной научной работы начинается с новой страницы. Разделы нумеруют по порядку в пределах всего текста. Пункты и подразделы тоже должны иметь порядковую нумерацию. После номера раздела, подраздела, пункта, подпункта ставится точка. К текстовому материалу относятся числительные , буквенные обозначения, цитаты, ссылки, перечисления и т.п. Названные виды текстового материала требуют знания правил оформления, а именно: · количественные числительные пишутся словами, если при них нет единиц измерения ( пять станков, а не 5 станков); · многозначные количественные числительные пишутся цифрами ( 5 л, 24 кг), после сокращения «л», «кг» и им подобных точка не ставится; · однозначные и многозначные порядковые числительные пишутся словами ( третий, трехсотый); · если порядковое числительное стоит после существительного, к которому оно относится , то оно не имеет окончания ( например: в гл.3, на рис. 2, в табл. 4 ); · также не имеют окончания порядковые числительные , обозначающие номера столетий, кварталов, съездов ( XX век, а не XX – й век); Порядковые числительные имеют следующие варианты записи: а) одну букву , если они оканчиваются на две гласные , на «ы» и на согласную букву ( 2-я, не 2-ая; 15-й не 15 – ый; в 53 – м году не в 53-ем); б) две буквы, если оканчиваются на согласную и гласную буквы ( 10 – го класса не 10- ого класса). С целью сокращения объема текста в научной работе используются сокращения. Возможные варианты сокращенной записи: а) оставляется только первая ( начальная) буква слова ( год – г.; б) остается часть слова (конференция – конф.); в) пропускается несколько букв в середине слова (университет – ун- т); г) аббревиатуры: буквенные (ТГТУ), звуковые (США), усеченные ( подфак), условные графические сокращения( н.м.т.- нижняя мертвая точка), общепринятые условия сокращения ( смотри – см.; то есть – т.е.; город – г.); д) слова « и другие», «тому подобное», и «прочее» внутри предложения не сокращают, не допускается сокращение слов «так называемый», «так как», «например», «уравнение», «диаметр». В ходе создания текста реферата неизбежно обращение к результатам, полученным другими исследователями. Изложение этой информации осуществляется с помощью цитирования. Оформление цитат подчиняется следующим правилам: · если цитата полностью воспроизводит предложение цитируемого текста, она начинается с прописной буквы; · если цитата включена на правах части в предложение авторского текста. Она пишется со строчной буквы ( например: В.В. Соловьев подчеркивает, что « человек пользовался своим превосходством над природой не для своего только, но и для ее собственного возвышения»); · если в цитату вошла только часть предложения цитируемого источника, то либо после кавычки ставится многоточие. И цитата начинается со строчной буквы, либо цитата начинается с заглавной буквы и заканчивается многоточием 9 например: Авторы статьи утверждают , что»… многие объекты на уровне локального управления характеризуются существенной нелинейностью и стохастичностью поведения. Действия этих факторов… не позволяют добиться качества работы систем автоматического управления»). ( По И.Н. Кузнецову)
Задание 3. Прочитайте фрагмент реферата. Найдите три неточности, допущенные в оформлении текста реферата. При затруднении обращайтесь к ключам. Современная эпоха характеризуется разработкой компьютерных и др. информационных технологий, которые реализуются во всех сферах деятельности человека. Важное место они занимают в жизни учащейся молодежи. Вместе с тем стремительное погружение в информационную среду имеет некоторые отрицательные следствия. Реферируемая статься, базирующаяся на материалах проведенного автором в 2008 году социологического исследования, посвящена анализу влияния использования информационных технологий ( ИТ) на культуру общения современных школьников. Цель исследования – выявление особенностей воздействия указанных технологий на общение различных групп респондентов. В качестве критерия , на базе которого проводилось выделение групп школьников , были выбраны следующие направления использования ИТ: 1) в сфере игр и развлечений; 2) в учебе; 3) в сфере созидательной деятельности. Для участия в социологическом опросе были привлечены учащиеся 10- х классов школ центрального и западного округов Москвы, а также слушатели школы развития малой академии МГУ им. М.В. Ломоносова. Остановимся на некоторых результатах исследования, полученных автором. Компоненты культуры общения относятся к явлениям сложным, многоаспектным , поэтому для получения достоверных сведений нельзя ограничиваться ответами респондентов на представленные в анкетах вопросы. Поскольку общее число респондентов на втором этапе исследования было невелико, были проведены личные беседы со всеми участниками эксперимента, заслушаны их высказывания в тематических обсуждениях, выяснено понимание ими смысла использованных в вопросах терминов и уточнен смысл ответов. ( По И.Ю. Самоненко)
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (344)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |