Упражнение 833: исправьте предложения. Укажите, какие критерии хорошей речи были нарушены авторами
Подготовить рассказ-объяснение старшего младшему на тему «Что я знаю о русском языке?». Обобщение и систематизация знаний: самостоятельная работа №2. 1. Что определяет стилистическое разнообразие языка? (сфера применения)
2. Какая разновидность литературного языка обслуживает производственные отношения? (официально-деловой стиль)
3. Что такое стилистика? (наука, изучающая стили как разновидность литературного языка)
4. Относится ли обиходно-бытовая речь к русскому языку? (да)
5. Для чего используется язык художественной литературы? (для создания художественных произведений)
Задание 1: вместо точек вставить слова, которые наиболее точно выражают мысль. Человек … (изобрел, нашел, отыскал, придумал, создал) слова для всего, что обнаружено им … (в мире, во вселенной, на земле). Но этого мало. Он … (назвал, объяснил, определил, указал на) всякое действие и состояние. Он … (назвал, обозначил, объяснил, окрестил, определил) словами свойства и качества всего, что его окружает. Словарь … (воспроизводит, определяет, отображает, отражает, фиксирует) все изменения, … (происходящие, совершающиеся, существующие) в мире. Он … (запечатлел, отразил, сохранил) опыт и мудрость веков и, не отставая, сопутствует жизни, … (движению, прогрессу, развитию) техники, науки, искусства. Он может … (выделить, назвать, обозначить, определить, указать на) любую вещь и располагает средствами для … (выражения, обозначения, объяснения, передачи, сообщения) самых отвлеченных и обобщенных идей и понятий.
Изучение нового материала: (конспект)
- понятия «язык» и «речь». Язык – это система знаков. Речь – это продукты, результаты языковой системы. Следует различать два тесно связанных понятия – язык и речь. Язык присущ любому человеку, а речь – конкретному.
- виды речевой деятельности. Говорение – это словесное (устное, звуковое) выражение мыслей и чувств. говорением является и речь внутренняя, про себя. Письмо – фиксирование речи с помощью букв и других графических знаков. Слушание – восприятие речи слухом и ее осмысление. Чтение – восприятие написанного или напечатанного буквами и воспроизведение вслух или про себя. Эти виды составляют основу процесса речевой коммуникации.
- качества речи – 397 Правильность – соответствие нормам литературного языка и грамотность. Стилистическая чуткость. Чувство такта, которое требует принять в расчет собеседника. Точность – это умение точно и ясно выражать свои мысли. Чистота речи – это отсутствие любой нелитературной лексики. Выразительность.
- где описаны нормы языка? Нормы языка описаны в словарях.
- понятие культуры речи. Это раздел языкознания, исследующий проблемы литературной речи, ее развитие и изменения, происходящие в ней. Формирование новых умений: Упражнение 829: найдите в предложениях просторечные слова и замените их подходящими синонимами. Объясните свой выбор. 1. Трудно понять, почему ученый допустил такую промашку. 2. Простакова всячески стращает Софью. 3. Вперед я хочу кратко остановиться на сюжете повести. 4. В инструкции содержались дельные советы о том, как надлежит обращаться с электробытовым прибором. 5. К счастью для Чичикова, на подмогу ему пришел капитан-исправник.
Задание 2: вместо точек вставить нужное слово или словосочетание. Мотивировать свой выбор. 1. На месте небольшого завода … (возведен, построен, создан) крупный деревообрабатывающий комбинат. 2. В зависимости от конкретных условий установка может быть … (построен, смонтирован, создан, установлен) как на открытой площадке, так и в помещении. 3. Уже в октябре фермер стал … (отгружать, поставлять, отправлять, сдавать) зеленый лук в магазины столицы. 4. Технолог Калинина предложила … (переделать, преобразовать, модернизировать, обновить, изменить) конструкцию двух … (большой, крупный, мощный, огромный) горизонтально-расточных станков. 5. На ковровом комбинате в … (прошедшем, минувшем, прошлом) году производство наладилось. Уже … (выпущен, изготовлен, произведен, сделан) 867 кв. метров … (продукция, ковры и дорожки, ковровые изделия). 6. Известно … (любому, всякому, каждому), что даже самые … (хорошие, отличные, прекрасные, великолепные, превосходные) … условия работы еще не … (определяют, решают, обеспечивают, гарантируют) успеха. 7. В этом произведении автору удалось … (раскрыть, вскрыть, воспеть, изобразить, описать, представить) трагические события в жизни … (своего поколения, своих сверстников, своих современников). 8. Этот … (недостаток, порок, дефект) в детали можно … (увидеть, выявить, определить, заметить, отметить) невооруженным глазом. 9. Победителю конкурса … (присуждена, присвоена, выдана, выделена) премия. 10. В новом отеле … (первоочередное, первостепенное, главное, ведущее, важнейшее) внимание обращают на … (хорошее, прекрасное, безукоризненное, оптимальное, внимательное) обслуживание гостей. Упражнение 833: исправьте предложения. Укажите, какие критерии хорошей речи были нарушены авторами. 1. Взрыв аплодисментов взорвал зрительный зал. 2. Кипящая и бурлящая жидкость жарившейся в жаровне рыбы загасила огонь. 3. Разбушевавшаяся стихия грозила опрокинуть стоявшую в стороне сторожку. 4. Все население села стало стекаться к сельсовету. 5. Живописная летопись города и городского пейзажа, рисунки, представленные на выставке, вызвали живо интерес у посетителей выставки.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2603)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |