IV. закрепление изученного материала
Ход урока I. Актуализация знаний. Учитель демонстрирует на доске рисунки с изображением садового инвентаря. – Что объединяет все эти предметы? – Когда и где они могут пригодиться человеку? – Сегодня на уроке мы узнаем, какую работу выполняют люди осенью в саду, в огороде, в поле. II. Открытие нового знания. 1. Работа по учебнику (с. 28–29). – Как светит солнце по сравнению с летом? (Не так ярко.) – Не уменьшился ли световой день? – Отличается ли осенний ветер от летнего? – В какие краски одела осень деревья и кустарники? – Чем отличается осенний дождь от летнего? – Рассмотрите рисунки в учебнике на с. 28. Какую работу выполняют люди осенью? (Собирают урожай в огороде, в поле, в саду.) – Расскажите, каким трудом заняты взрослые и учащиеся? придумайте название своему рассказу. – Какое это время года? – Где люди убирают урожай? 2. Игра «Пантомима». Учащиеся с помощью пантомимы показывают, какую работу они помогали выполнять взрослым осенью в саду или в огороде. Остальные пытаются отгадать, что изображают одноклассники.
Хозяйка однажды с базара пришла, Хозяйка с базара домой принесла: Картошку, капусту, морковку, горох, Петрушку и свеклу. Ох!.. Вот овощи спор завели на столе, Кто лучше, вкусней и нужней на земле: Картошка? Капуста? Морковка? Горох? Петрушка иль свекла? Ох!.. Хозяйка тем временем ножик взяла И ножиком этим крошить начала: Картошку, капусту, морковку, горох, Петрушку и свеклу. Ох!.. Накрытые крышкою, в душном горшке Кипели, кипели в крутом кипятке: Картошка, капуста, морковка, горох, Петрушка и свекла. Ох!.. И суп овощной оказался неплох! Ю. Тувим III. Освоение нового содержания и его применение. 1. Игра «Фрукты – овощи» (работа в парах). – Рассмотрите рисунок на с. 29. Что лежит на столе? Назовите эти овощи и фрукты. – Положите в одну корзину овощи, а в другую – фрукты. Задача одной группы учащихся – выбрать овощи, то есть огородные культуры. (Это тыква, бобы гороха, перец, томаты, кабачок.) Другая группа выбирает фрукты, то есть плоды деревьев и кустарников. (Это яблоки, груши, сливы, лимоны, ягоды калины, малины.) Справка. При выполнении работы может возникнуть затруднение: а куда положить ягоды? С ботанической точки зрения ягода – это плод с сочной мякотью и множеством семян. В ботанике к ягодам относят огурец, томат, арбуз, смородину. Учитель разрезает ножом выбранные фрукты, а затем овощи. – Что находится внутри плодов? (Семена.) – Значит, эти фрукты и овощи – плоды. – Рассмотрите разрезанные морковь, редис, свеклу, редьку, репу, чеснок, луковицу репчатого лука, клубень картофеля. Имеются ли внутри них семена? (Семян нет. Значит, это не плоды.) – Данные овощи называют корнеплодами. Учитель демонстрирует таблицу «Строение плода и корня». Строение плода и корня Плод Корень – Сравните рисунки. Сделайте вывод, чем плод отличается от корня. – Назовите плоды, которые мы едим. Докажите, что это плоды. – Назовите корни, которые мы едим. Докажите, что это корни. 2. Работа в печатной тетради (задание 18). – Наклейте рисунки с изображением ягод, овощей и фруктов, которые вы помогали собирать взрослым осенью. – Раскрасьте рисунки. Нарисуйте свои. IV. закрепление изученного материала. 1. Игра «Доскажи словечко». Захотелось плакать вдруг – Слезы лить заставил... (лук). Набирай скорее в миску Краснощекую... (редиску). Отыскал наконец Я зеленый... (огурец). Под кустом копнешь немножко – Выглянет на свет... (картошка). Завалился на бочок Лежебока... (кабачок). Разве в огороде пусто, Если там растет... (капуста)? Удивляет горожан Темнокожий... (баклажан). За ботву, как за веревку, Можно вытащить... (морковку). Кто, ребята, незнаком С белозубым... (чесноком)? Держится за землю крепко. Вылезать не хочет... (репка). – Что объединяет все слова-отгадки? (Это овощи.) – Назовите только плоды. (Огурец, кабачок, баклажан, капуста.) 2. Кроссворд «Какого цвета осень?». – У каждого времени года свой любимый цвет. Какого цвета осень, вы узнаете, разгадав кроссворд.
1) Это явление неживой природы, при котором температура воздуха понижается ниже 0° С в теплое время года. Верная примета этого явления – лед на лужах. Чаще всего это бывает осенью и весной, очень-очень редко – летом. Что это? 2) Это явление природы чаще бывает осенью. Летом его называют теплым, грибным, а осенью – холодным, моросящим. Что это? 3) Это явление природы бывает только осенью. Деревья наряжаются в разноцветные уборы, а затем сбрасывают листву. Что это? 4) Если ночью намного холоднее, чем днем, то водяной пар, соприкасаясь с холодными предметами, превращается в капельки воды. Что это? 5) Это явление природы похоже на легкую дымку в воздухе, а иногда на белую непрозрачную стену. Если утром дымка рассеется, то на траве обязательно будет роса. Что это? 6) Над тобою, надо мною пролетел мешок с водою, Наскочил на дальний лес – прохудился и исчез. 7) Осенью птицы готовятся к отлету в теплые края. Они собираются в большие группы. Как называют эти группы птиц? Ответы: 1) заморозки; 2) дождь; 3) листопад; 4) роса; 5) туман; 6) дождевая туча; 7) стая. Ключевое слово: золотая.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (209)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |