Вид практики, способы и формы (форм) её проведения
ПРОГРАММА Преддипломной практики Направления подготовки Агрохимия и агропочвоведение
Методические указания
Лесниково УДК 63 (07)
Программа преддипломной практики направления 35.03.03 Агрохимия и агропочвоведение / сост. А.М. Плотников. – Лесниково: Изд-во КГСХА, 2016. – 17 с.
Рецензент:
Программа и краткие методические указания составлены в соответствии с требованиями: Федерального государственного образовательного стандарта ВО Российской Федерации по направлению подготовки 35.03.03 Агрохимия и агропочвоведение и предназначены для студентов 4 -его курса бакалавриата Методические указания обсуждены и одобрены на заседании кафедры землеустройства, земледелия, агрохимии и почвоведения (протокол №__ от _________201__ г.), рассмотрены и рекомендованы к изданию методической комиссии агрономического факультета (протокол № _ от________ 201_ г.)
© ФГБОУ ВО «Курганская ГСХА», 2016
ВВЕДЕНИЕ Одной из важнейших задач государственной политики переходного периода является поэтапное преобразование земельных отношений в Российской Федерации, ориентированное на рыночную экономику и развитие свободной хозяйственной деятельности. Согласно ФГОС ВО общая подготовка бакалавров предусматривает прохождение практики, представляющей производственную составляющую и преддипломную. Прохождение практик реализуется в производственных условиях (предприятиях, учреждениях и организациях; комитетах природных ресурсов; научно-производственных центрах и центрах комплексного мониторинга окружающей среды и кадастра природных ресурсов; проектных и научно-исследовательских институтах и др.). Цель и задачи практики Цель преддипломной практики по направлению подготовки 35.03.03 Агрохимия и агропочвоведение состоит в том, чтобы путем непосредственного участия студента является формирование профессиональных компетенций, необходимых для проведения как самостоятельной научно-исследовательской работы, результатом которой является написание и успешная защита выпускной квалификационной работы, так и научно-исследовательская работа в составе научного коллектива. В ходе её выполнения формируются умения правильно формулировать задачи исследования в соответствии с целью, инициативно выбирать (модифицировать существующие, разрабатывать новые) методы исследования, соответствующие его цели; формировать методику исследования. Приобретаются навыки самостоятельного проведения библиографической работы с привлечением современных электронных технологий; анализа и представления, полученных в ходе исследования результатов в виде законченных научно-исследовательских разработок (отчёт о НИР, научные статьи, тезисы докладов научных конференций). В рамках прохождения практики обучающиеся готовятся к решению следующих задач (в том числе профессиональных задач в соответствии с видом (видами) деятельности): - анализ материалов почвенного, агрохимического и экологического состояния агроландшафтов; - организация и проведение посева сельскохозяйственных культур; - проведение технологических приемов по уходу за посевами и посадками сельскохозяйственных культур; - обоснование путей сохранения и повышения почвенного плодородия и противоэрозионной устойчивости земель; - участие в проведении почвенных, агрохимических и агроэкологических исследований; - обобщение и статистическая обработка результатов опытов, формулирование выводов; - разработка приёмов и способов воспроизводства плодородия почв.
Место практики в структуре образовательной программы Производственная практика относится к базовой (вариативной) части блока 2 «Производственная практика». Для успешного прохождения практики обучающийся должен иметь базовую подготовку по дисциплинам («Агрохимия», «Сельскохозяйственная экология», «Земледелие», «Агрохимические методы исследований», «Экологически безопасные технологии в земледелии» «Управление качеством продукции растениеводства»), формирующим следующие компетенции ОПК-5, ПК-1, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-14, ПК-15, ПК-16. Результаты практики необходимы для выполнения разделов выпускной квалификационной работы в части проектирования системы удобрения в хозяйстве, проведения экспериментальной работы и др. Вид практики, способы и формы (форм) её проведения Вид практики – преддипломная на предприятиях и в организациях любых форм собственности и направлений деятельности. По способу проведения – выездная практика. По форме проведения является непрерывной. Преддипломная практика по профилю подготовки может проводиться на выпускающей кафедре в подразделениях вуза, а также на договорных условиях в государственных, муниципальных, общественных, коммерческих и некоммерческих организациях, предприятиях и учреждениях, осуществляющих деятельность, напрямую связанную с агрохимией и агропочвоведением, где возможен сбор материалов необходимых для написания выпускной квалификационной работы по профилю «Агроэкология». При проведении практик допускается зачисление практикантов на конкретные рабочие места и выплата им вознаграждения в соответствии с установленным порядком.
4 Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы Бакалавр во время прохождения практики должен приобрести следующие профессиональные компетенции (ПК): - готовностью изучать современную информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследований (ПК-14); - способностью к обобщению и статистической обработке результатов опытов, формулированию выводов (ПК-16); Для успешного прохождения преддипломной практики будущий бакалавр должен: ПК-14 знать: способы и приёмы сбора информации; уметь:пользоваться современными технологиями сбора информации по тематике исследований; владеть: навыками работы с современными средствами получения, обработки, анализа и систематизации информации. ПК-16: знать: основы статистической обработки результатов опытов в агрохимии и агропочвоведения, основные термины и определения; уметь: применять теоретические основы для решения практических задач в агрохимии, формулировать выводы и предложения; владеть: методами статистической обработки данных.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (273)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |