Комплекс нормативов по народным играм
МБОУ Бейская общеобразовательная школа-интернат Среднего (полного) общего образования УТВЕРЖДАЮ: директор МБОУ Бейской ОШИ _____________Т.А. Грудинина Приказ № _________________ от « »_____________20____г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Физическая культура Класс
Разработчик: учитель физической культуры Поминова Екатерина Викторовна
Обсуждена и согласована на методическом объединении учителей ОБЖ, Технологии, Физической культуры, Изобразительного искусства и Музыки.
Протокол № от . __.20 __г. Принята на Методическом совете школы
Протокол № 1 от . . 20 г.
Бея 2015 г. Рабочая программа по физической культуре Класс Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начальногообщего образования по физической культуре , комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов (авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич, М.: Просвещение, 2008); Примерной программы по физической культуре, реализуемой Российской академией образования по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации и Федерального агентства по образованию (руководители проекта А.М. Кондаков, Л.П. Кезина. - М.: Просвещение, 2010; образовательной программы МБОУ «Бейская СОШИ», федерального перечня учебников, рекомендованных МО РФ к использованию в общеобразовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, с учетом авторского тематического планирования учебного материала, базисного плана В федеральном базисном учебном плане на предмет физической культуры в I классе выделяется 3 учебных часа в неделю. Общее число часов за год обучения составляет 102 часа. Из этого объема в программе выделяются резервные уроки, которые используются преподавателями по своему усмотрению.
Содержание программы 1 класс (99ч) Основы знаний о физической культуре Физическая культура как система разнообразных форм занятий физической подготовкой и укреплением здоровья человека. Возникновение физической культуры у древних людей. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание. Режим дня и личная гигиена. Способы самостоятельной деятельности Оздоровительные занятия в режиме дня: комплексы утренней зарядки, физкультминутки. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбора одежды и инвентаря. Занятия по формированию правильной осанки: комплексы упражнений на обучение осанке и развитие мышц туловища. Физическое совершенствование Гимнастика с основами акробатики Организующие команды и приемы: построение в шеренгу и колонну; выполнение основной стойки по команде “Смирно!”; выполнение команд “Вольно!”, “Ровняйся!”, “Шагом марш!”, “На месте!” и “Стой!”; размыкание в шеренге и колонне на месте; построение в круг колонной и шеренгой; повороты на месте налево и направо по команде “Налево!” (“Направо!”); размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге. Акробатические упражнения: упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа сзади); седы (на пятках, с наклоном, углом); группировка из положения лежа и раскачивание в плотной группировке (с помощью); перекаты назад из седа с группированием и обратно (с помощью); из упора присев назад и боком. Прикладно-гимнастические упражнения: передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре; ползание и переползание по-пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелазания поочередно перемахом правой и левой ногой, переползания; танцевальные упражнения (стилизованные шаги «полька»); хождение по наклонной гимнастической скамейке; упражнения на низкой перекладине: вис стоя спереди, сзади, завесом одной и двумя ногами. Легкая атлетика Бег: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения (“змейкой”, “по кругу”, “спиной вперед”), из разных исходных положений и с разным положением рук; высокий старт с последующим стартовым ускорением. Прыжки: на месте (на одной, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места; спрыгивание и запрыгивание на горку матов. Броски: большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из-за головы, от груди. Метание: малого мяча правой и левой рукой из-за головы, стоя на месте, в вертикальную цель, в стену. Подвижные игры На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений типа: «Смена мест», «Становись – разойдись», “Змейка”, “Пройди бесшумно”, “Тройка”, “Раки”, “Через холодный ручей”, “Петрушка на скамейке”, “Не урони мешочек”, «Альпинисты» На материале легкой атлетики: “Пятнашки”, “К своим флажкам”, “Не оступись”, “Быстро по местам”, “Третий лишний”, “Метко в цель”. На материале лыжной подготовки: “Салки на марше”, “На буксире”, “Два дома”, “По местам”, “День и ночь”, “Кто дольше прокатится”. На материале спортивных игр: Футбол: удар внутренней стороной стопы (“щечкой”) по неподвижному мячу с места, с одного-двух шагов; по мячу, катящемуся навстречу и после ведения; подвижные игры типа “Точная передача”. Баскетбол: ловля мяча на месте и в движении: низко летящего и летящего на уровне головы; броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади за головой); передача мяча (снизу, от груди, от плеча); подвижные игры: “Бросай-поймай”, “Выстрел в небо”. Волейбол: подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче. Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.
Тематическое планирование.
Требования к качеству освоения программного материала: Планируемые результаты освоения учебного предмета В результате освоения программного материала по физической культуре учащиеся первого класса должны: Иметь представления: О связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и
повышением физической подготовленности человека; О способах изменения направления и скорости движения; О режиме дня и личной гигиене; О правилах составления комплексов утренней зарядки
Уметь: Выполнять комплексы упражнений, направленно воздействующие на формирование правильной осанки; Выполнять комплексы утренней зарядки и физкультминуток; Играть в подвижные игры; Выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами; Выполнять строевые упражнения. Формирование универсальных учебных действий: Личностные ууд. § Ценностно-смысловая ориентация учащихся, § Действие смыслообразования, § Нравственно-этическое оценивание Коммуникативные ууд § Умение выражать свои мысли, § Разрешение конфликтов, постановка вопросов. § Управление поведением партнера: контроль, коррекция. § Планирование сотрудничества с учителем и сверстниками. § Построение высказываний в соответствии с условиями коммуации. Регулятивные ууд § Целеполагание, § волевая саморегуляция, § коррекция, § оценка качества и уровня усвоения. § Контроль в форме сличения с эталоном. § Планирование промежуточных целей с учетом результата. Познавательные универсальные действия: Общеучебные: § Умение структурировать знания, § Выделение и формулирование учебной цели. § Поиск и выделение необходимой информации § Анализ объектов; § Синтез, как составление целого из частей § Классификация объектов.
Календарно – тематическое планирование Класс
Литература для учителя: 1. Лях В.И. Физическая культура 1-4 классы. – М.: «Просвещение», 2012 год. 2. Качашкин В.М. Физическое воспитание в начальной школе. – М.: Просвещение, 2005г. Литература для учащихся: 1. Физическая культура 1-2 классы /под ред. Т.В. Петрова, Ю.А. Копылова, Н.В. Полянской и др. – М.: Вентана-Граф, 2012г.
Приложение 1 Комплекс нормативов по народным играм Тесты 1. Челночный бег (1-й класс – 2ґ15 м; 2-й класс – 2ґ20 м; 3-й класс – 2ґ25 м; 4-й класс – 2ґ30 м), в котором происходит смена направления и скорости движения, встречающаяся в лапте, салках, горелках, в играх «Рыбаки», «Волк во рву» и др. Контроль кондиционных и координационных свойств. 2. Набрасывание малого мяча на горизонтальную цель с заданной траекторией. Аналогичные движения встречаются в русских народных играх: «Лапта», «Котлы», «Чижик» и др. Контроль координационных свойств. 3. Бросок мяча на дальность (малого). Аналогичные движения встречаются в русских народных играх: «Вышибала», «Народный мяч», «Охотники и утки», «Лапта» и др. Контроль кондиционных свойств. 4. Бросок битой в цель. Аналогичные движения используются в русских народных играх: «Городки», «Кашевары», «Бабки», «Городок-бегунок» и др. Контроль координационных и кондиционных свойств. 5. Передачи в стену малого мяча за 30 сек. в круг диаметром 50 см. В этом упражнении требование к развитию кисти ребенка. Подобные требования предъявляются в русских народных играх и развлечениях: «Перетягивание в парах», «Цепи-кованы», «Кошки-мышки» и др. Контроль координационных свойств. 6. Удары битой по малому мячу с собственного подбрасывания. Требуется соблюдать точность выполняемых действий. Аналогичные требования к совершаемым двигательным действиям предъявляются в «Чижике», «Лапте», «12 палочках», «Боях на бревне» и других русских народных играх. Контроль координационных свойств. Таким образом, предлагаемые тесты соотносятся с системой движений, применяемых в русских народных играх и развлечениях, и являются носителями информации о навыках, формируемых элементами народной культуры.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (322)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |