Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Критерии оценивания письменного ответа



2016-09-17 365 Обсуждений (0)
Критерии оценивания письменного ответа 0.00 из 5.00 0 оценок




 

При оценке письменного ответа необходимо выделить следующие элементы:

 

1.Представление собственной точки зрения (позиции, отношения) при раскрытии проблемы.

2. Раскрытие проблемы на теоретическом уровне (в связях и с обоснованиями) или без использования обществоведческих понятий в контексте ответа.

 

3. Аргументация своей позиции с опорой на факты общественной жизни или собственный опыт.

 

Оценка «5» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта на теоретическом уровне, в связях и с обоснованиями, с корректным использованием обществоведческих терминов и понятий в контексте ответа. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт.

 

Оценка «4» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта с корректным использованием обществоведческих терминов и понятий в контексте ответа (теоретические связи и обоснования не присутствуют или явно не прослеживаются). Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт.

 

Оценка «3» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта при формальном использовании обществоведческих терминов. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт.

 

Оценка «2» ставится, если представлена собственная позиция по поднятой проблеме на бытовом уровне без аргументации.

 

Оценка «1» ставится, если проблема не раскрыта или дана информация (факты общественной жизни или личного опыта) не в контексте задания.

 

УМК:

Обществознание. Мир человека: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных

учреждений /В.В. Барабанов, И.П. Насонова; под общ. ред. Акад. РАО Г.А. Бордовского. - М.:Вентана-Граф, 2012

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

1. Детская энциклопедия. Т.8: Из истории человеческого общества. М.: Педагогика, 1975.

2. Всеобщая декларация прав человека.

3. Дети и наркотики // Наш малыш.1997.№10.

4. Энциклопедия для детей. Т.21: Общество.Ч. 2: Культуры мира. М.: Аванта+, 2004.

5. Программы общеобразовательных учреждений: История, обществознание 5-11 классы. Под. ред. Соколова Л.А., М.: Просвещение 2007г.

6. Аминов A.M. Деловая игра «Права ребенка» // Преподавание истории и обществознания в школе. 2001. № 9. С. 31—34.

7. Аминов A.M. Деловая игра «Гражданином быть обязан» // Пре­подавание истории и обществознания в школе. 2003. № 8. С. 40-44.

8. Баранов П.А., Воронцов А.В. Проблемные, познавательные и тестовые задания по праву //Преподавание истории и обще­ствознания в школе. 2003. № 4. С. 17—24.

9. Бахмутова Л.С. О планировании уроков обществознания // Преподавание истории и обществознания в школе. 2002. № 2. С. 22-26.

10. Бенку И.В. Учебно-методический комплекс издательства «Русское слово» по обществознанию. М., 2005.

11. Духовно-нравственные основы семьи. Этика и психология семейной жизни: Хрестоматия для учителя: В 3 ч. М., 2001.

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

1. Детская энциклопедия. Т.8: Из истории человеческого общества. М.: Педагогика, 1975.

2. Обществознание: 8—9 кл./Под ред. А. Ф. Никитина.— М., 2001 г.

3. Всеобщая декларация прав человека.

4. Дети и наркотики // Наш малыш.1997.№10.

5. Энциклопедия для детей. Т.21: Общество.Ч. 2: Культуры мира. М.: Аванта+, 2004.

6. Аминов A.M. Деловая игра «Права ребенка» // Преподавание истории и обществознания в школе. 2001. № 9. С. 31—34.

7. Аминов A.M. Деловая игра «Гражданином быть обязан» // Пре­подавание истории и обществознания в школе. 2003. № 8. С. 40-44.

8. Человек и общество: Доп. материалы к учеб. 10—11 кл. / Под ред. Л. Н. Боголюбова, А. Ю. Лазебниковой. — М., 2000.

9. Кравченко А. И. Введение в социологию. — М., 2000.

10. Школьный словарь по обществознанию / Под ред. Л. Н. Боголюбова, Ю. И. Аверьянова. — М., 2001.

11. Антошин М.К. Герб, флаг и гимн России: Изучение государственных символов Российской Федерации в школе. Методические рекомендации. – М.: Айрис- пресс, 2004.

12. Агафонов С.В. Схемы по обществознанию. 8 и 9 классы. – М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2005

13. Фалькович Т.А .,Шупина Т.И. По законам добра: Изучаем Конституцию РФ.- М.: «5 за знания», 2005.

 

 

Приложения к программе.

Основные понятия и термины:

Альтруизм, антипатия, благотворительность, буддизм, вера, веротерпимость, внимание, восприятие, гениальность, деятельность, диалог, дружба, «золотое правило морали», идеал, индивидуальность, искусство, ислам, любовь, материальная культура, милосердие, миф, мораль, мотив, наука, нравственные ценности, , обряды, общение, ощущение, память, пирамида потребностей, подвиг, полемика, поступок, психика, раса, самовоспитание, самосознание, смысл жизни, сознание, социализация личности, творчество, темперамент, толерантность, традиция, труд, умозаключение, учёба, характер, христианство, чувства, эволюция, эгоизм, этикет, язык

Примерный перечень тем рефератов, проектов и творческих работ.

 

Темы проектов:

1. Самый лучший рассказ

2. Познаю себя

3. Тренирую память

4. Учусь сдерживать эмоции

5. Устраняю недостатки характера

6. Влияние внешности на характер

7. Процесс познания

8. Я должен это делать каждый день

9. Мой идеал

10. Три возраста

11. Хранить и обогащать традиции

12. Духовная культура народов России

13. Жизненные ценности человека

Алгоритм действий при решении познавательной задачи

По обществознанию.

1. Внимательно ознакомьтесь с условием задачи.

2. Запомните вопрос.

3. Соотнесите вопрос с условием задачи. Для этого сделайте следующие действия.

3.1. Определите информацию, содержащуюся в условии, которая могла бы быть полезной для решения задачи.

3.2. Определите, не противоречат ли друг другу данные условия задачи.

4. Подумайте, какие дополнительные знания следует привлечь для решения задачи. Для этого сделайте следующие действия.

4.1. Определите область знаний, в контексте которой поставлен вопрос задачи.

4.2. Сократите эту область до конкретной проблемы, информацию по которой необходимо применить.

4.3. Соотнесите эту информацию с данными условия задачи.

5. Продумать предполагаемый ответ в соответствии с вопросом.

6. Продумайте аргументы, подкрепляющие ваше решение.

7. Убедитесь в правильности вашего ответа. Для этого сделайте следующие действия.

7.1. Определите, соответствует ли ответ сути вопроса.

 



2016-09-17 365 Обсуждений (0)
Критерии оценивания письменного ответа 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Критерии оценивания письменного ответа

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (365)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)