Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ – 26ч



2016-09-17 313 Обсуждений (0)
ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ – 26ч 0.00 из 5.00 0 оценок




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по истории в 8 классе составлена на основе стандартов среднего (полного) общего образования по истории ,примерной программы, напечатанной в сборнике нормативных документов.

Изучение истории на ступенях основного общего образования направлено на достижение следующих целей :

· воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

· освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности;

· овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

· формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;

· применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

Задачи обучения:

· Приобретение знаний об историческом пути России с древности до наших дней в единстве общего, особенного и единичного, конкретных фактов и целостной картины исторического процесса; знаний о важных событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи с хронологической последовательности.

· Овладение элементарными методами исторического познания, умения работать с различными историческими источниками и исторической информацией.

· Овладение способами деятельности : учебно-познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной.

Обоснование выбора УМК для реализации Рабочей программы:

Реализация рабочей программы осуществляется на основе учебно-методического комплекса по всеобщей истории - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М.; по истории России – Данилов А.А., Косулина Л.Г., который соответствует перечню федеральных учебников, допущенных для изучения в общеобразовательных школах.

Обоснование разбивки содержания программы на отдельные темы, выделения на данные темы учебных часов в объеме, определенном календарно - тематическим планом:

Данная рабочая программа составлена в соответствии с авторской программой Э.Д.Днепрова, А.Г.Аркадьева. Основные содержательные линии реализуются в рамках двух курсов – «История России» и «Всеобщая история».Внутренняя периодизация в рамках этих курсов учитывает сложившиеся традиции преподавания истории и распределения учебного материала. При составлении рабочей программы учтены изменения на выделение новых по сравнению с программой 1998 года соотношений - история России (XIX в.- начало ХХ в.) – не менее 36 часов; история Нового времени (XIX в.- начало ХХ в.) – не менее 24 часовСогласно действующему в школе учебному плану в 8 классе выделяется 70 часов в год из расчёта 2 ч в неделю.Резерв свободногоучебного времени не предусмотрен, однако педагог оставляет за собой право использовать уроки-повторения внутри разделов куров для углубленного изучения исторических событий в объеме 2 ч. Преподавание начинается с курса «История России», затем курса «Всеобщей истории».

Класс Объем учебного времени (федеральный компонент)   Разделы программы Резерв учебного времени
Всеобщая история-26ч. История России - 44
  70 часов (из расчета 2 раза в неделю) Введение – 1ч. 1. Становление индустриального общества – 4ч. 2. Строительство Новой Европы – 7ч. 3. Страны промышленной цивилизации в конце XIXначала XXв. – 3ч. 4. Две Америки – 3ч 5. Страны Азии и Африки в конце XIXначала XXв – 4ч 6. Международные отношения и Первая мировая война – 4ч.   Введение – 1ч.   РОССИЯ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XIX ВЕКА (18ч)     РОССИЯ ПО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX ВЕКА. (21ч)    

Национально-Региональный Компонент:

Национально-региональный компонент (НРК) в связи с включением в областной базисный учебный план и разработкой содержания интегрированного учебного предмета «Краеведение» ( 6-9 класс) вынесен за рамки предмета «История».

Межпредметные связи, преемственность:Реализация программы исторического образования на ступени основного общего образования предполагаетширокое использование межпредметных связей. Интегративное взаимодействие курсов истории и обществознания позволяет учащимся сформировать целостное представление о динамике развития и исторической обусловленностисовременных форм общественной жизни, критически воспринимать получаемую социальную информацию,осмысленно изучать многообразие моделей поведения, существующих в современном многокультурном,многонациональном, многоконфессиональном обществе. Использование потенциала межпредметных связей курсовистории и географии расширяет знания учащихся о закономерностях пространственной организации мира, закрепляетумение оперировать статистическим и картографическим материалом. Формирование системы интегративных связейистории и предметов образовательных области «Филология» значительно повышает коммуникативный потенциалпроцесса обучения, позволяет учащимся на более высоком уровне освоить стилистические и образно-выразительныеособенности родного и иностранных языков. Знание учащимися исторического контекста процесса духовноготворчества расширяет их возможности при изучении курса литературы, а также предметов образовательной области«Искусство».Межпредметные связи применяются вучебном процессе: вопросы, задания, задачи, кроссворды, сообщения, наглядные пособия, тексты, учебные проблемы межпредметного содержания и др.

Используемые технологии, методы, формы работы, обоснование их использования.

Для развития Зуновучащихся педагогом используется модульно-редуктивной технология ,техника использование текста в сжатомили развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, информационно-смысловый анализ текста,использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.), письменныевысказывания адекватно передающие прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости(кратко,выборочно, полно), составление плана,кроссвордовю Техника овладения монологической и диалогической речью ( сообщения) умениявступать в речевое общение, участвовать в диалоге(понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы,перефразировать мысль (объяснять «иными словами»), формулировать выводы, умение использовать различные источники информации, включая энциклопедии,словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуациейобщения осознанно выбираться выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема,аудиовизуальный ряд и др.)

 

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА.

Историческое образование складывается из содержательных компонентов в соответствии с примерной программой по предмету «История» , размещенной в сборнике нормативных документов по предмету «История» стр._____.

История России (44Ч) Всеобщая история(26Ч) ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ  
Социально-экономическое развитие в первой половине XIX в. Территория и население. Кризис крепостного хозяйства. Отходничество. Внутренняя и внешняя торговля. Развитие транспорта. Первые железные дороги. Развитие капиталистических отношений. Начало промышленного переворота. Внутренняя и внешняя политика в первой четверти XIX в. Александр I. Негласный комитет. Указ о вольных хлебопашцах. Учреждение Министерств. Создание Государственного совета. М.М.Сперанский. Участие России в антифранцузских коалициях. Тильзитский мир и русско-французский союз. Континентальная блокада. Вхождение Грузии в состав России. Присоединение Финляндии. Бухарестский мир с Турцией. Отечественная война 1812 г.: причины, планы сторон, ход военных действий. М. Барклай-де-Толли. М. Кутузов. Д. Давыдов. Бородинская битва. Народный характер войны. Изгнание наполеоновских войск из России. Заграничные походы русской армии. Российская дипломатия на Венском конгрессе. Россия и Священный союз. Усиление консервативных тенденций во внутренней политике после Отечественной войны 1812 г. А.А. Аракчеев. Военные поселения. Цензурные ограничения. Движение декабристов. Первые тайные организации. Северное и Южное общества, их программы. Восстание на Сенатской площади в Петербурге 14 декабря 1825 г. Восстание Черниговского полка. Внутренняя и внешняя политика во второй четверти XIX в. Николай I. Усиление самодержавной власти. Ужесточение контроля над обществом. III Отделение. А.Х. Бенкедорф. Кодификация законов. «Манифест о почетном гражданстве». «Указ об обязанных крестьянах». Политика в области просвещения. Польское восстание 1830-1831 гг. Общественная мысль и общественные движения второй четверти XIX в. Н.М. Карамзин. Теория официальной народности. Кружки конца 1820-х – 1830-х гг. Славянофилы и западники. П.Я.Чаадаев. Русский утопический социализм. Петрашевцы. Внешняя политика второй четверти XIX в. Восточный вопрос. Россия и освобождение Греции. Россия и революции в Европе. Вхождение Кавказа в состав России. Шамиль. Кавказская война. Крымская война: причины, участники. Оборона Севастополя, ее герои. Парижский мир. Причины и последствия поражения России в Крымской войне. Русская культура первой половины XIX в. Создание системы общеобразовательных учреждений. Успехи русской науки. Н.И.Лобачевский. Открытие Антарктиды русскими мореплавателями. Становление литературного русского языка. Золотой век русской поэзии. Основные стили в художественной культуре (сентиментализм, романтизм, реализм, ампир). Великие реформы 60-70-х гг. XIX в. Александр II. Предпосылки и подготовка крестьянской реформы. Положение 19 февраля 1861 г. Отмена крепостного права. Наделы. Выкуп и выкупная операция. Повинности временнообязанных крестьян. Крестьянское самоуправление. Земская, городская, судебная реформы. Реформы в области образования. Военные реформы. Значение реформ 60-70 гг. XIX в. в истории России. Общественные движения 50-60-х гг. XIX в. Подъем общественного движения после поражения в Крымской войне. А.И. Герцен и Н.И. Огарев. Вольная русская типография в Лондоне. «Полярная звезда», «Колокол». Н.Г.Чернышевский. Н.А.Добролюбов. Журнал «Современник». Революционные организации и кружки середины 60-х – начала 70-х гг. XIX в.     Россия конце XIX в. Социально-экономическое развитие пореформенной России. Завершение промышленного переворота. Формирование классов индустриального общества. Фабрично-заводское строительство. Новые промышленные районы и отрасли хозяйства. Железнодорожное строительство. Развитие капитализма в сельском хозяйстве. Остатки крепостничества и общинного быта. Аграрной кризис 80-90-х гг. XIX в. Кризис самодержавия на рубеже 70-80-х гг. XIX в. Политика лавирования. М.Т. Лорис-Меликов. Убийство Александра II. Александр III. Манифест о незыблемости самодержавия. К.П.Победоносцев. Контрреформы. Реакционная политика в области просвещения. Национальная политика самодержавия в конце XIX в. Общественные движения 70-90-х гг. XIX в. Земское движение. Идеология народничества. М.А. Бакунин. П.Л. Лавров. П.Н. Ткачев. Н.К.Михайловский. Политические организации народников. «Хождение в народ». Первые рабочие организации. Распространение идей марксизма. Г.В. Плеханов. «Освобождение труда». П.Б. Струве и «легальный марксизм». В.И. Ленин. «Союз борьбы за освобождение рабочего класса». Внешняя политика во второй половине XIX в. Борьба за ликвидацию последствий Крымской войны. А.М. Горчаков. Присоединение Средней Азии. Народы Российской империи. Русско-турецкая война 1877-1878 гг. «Союз трех императоров». Сближение России и Франции в 1890-х гг. Россия в начале ХХ в. Особенности промышленного и аграрного развития России на рубеже XIX-XX вв. Политика модернизации «сверху». Государственный капитализм. Формирование монополий. Иностранный капитал в России. С.Ю. Витте. Обострение социальных и политических противоречий в условиях форсированной модернизации. Аграрный вопрос. Рабочее движение. «Полицейский социализм». Активизация нелегальной политической деятельности. Революционные партии, их программы. Русско-японская война 1904-1905 гг., ее влияние на российское общество. Революция 1905-1907 гг.: причины и характер. «Кровавое воскресенье». Возникновение Советов. Восстания в армии и на флоте. Всероссийская политическая стачка. Вооруженное восстание в Москве. Манифест 17 октября 1905 г. Создание Государственной Думы. Избирательный закон 1907 г. Новые политические течения и партии. Оформление либеральных партий. Монархическое и черносотенное движение. Тактика революционных партий в условиях формирования парламентской системы. Политическая программа П.А. Столыпина. Аграрная реформа. Переселенческая политика. Промышленный подъем 1910-х гг. Россия в системе военно-политических союзов начала ХХ в. Международный кризис 1914 г. и вступление России в Первую мировую войну. Основные этапы и итоги военных действий на восточном фронте в 1914-1917 гг. Нарастание социально-экономических и политических противоречий. Угроза национальной катастрофы. Российская культура на рубеже XIX-XX вв. Демократизация культуры. Создание бессословной народной школы. Открытие новых университетов. Женское образование. Литература и периодическая печать. Библиотечное дело. Музеи. Научные открытия российских ученных. Д.И. Менделеев. И.М. Сеченов. И.И. Мечников. И.П. Павлов. С.М. Соловьев. «Серебряный век» русской поэзии. Модерн в архитектуре и художественной культуре. Критический реализм – ведущее направление в литературе. Зарождение русского авангарда. Театр и драматургия. К.С. Станиславский. Усиление взаимосвязи российской и мировой культуры на рубеже XIX-XX вв.     Понятие «Новая история», хронологические рамки Новой истории. Великие географические открытия и их последствия Путешествия В. да Гамы, Х. Колумба, Ф. Магеллана. Открытие европейцами Америки, торговых путей в Азию. Захват и освоение европейцами Нового Совета. Порабощение населения завоеванных территорий. Э. Кортес. Ф. Писарро. Начало создания колониальных империй. Пиратство. Ф. Дрейк. Эпоха Возрождения Духовные искания эпохи Возрождения. Гуманизм. Данте Алигьери. Э. Роттердамский. Ф. Рабле. Т. Мор. В. Шекспир. Искусство Ренессанса. Переворот во взглядах на природу. Н. Коперник. Дж. Бруно. Г. Галилей. Р. Декарт. Начало процесса модернизации в Европе в XVI-XVII вв. Зарождение капиталистических отношений. Буржуазия и наемные рабочие. Совершенствование техники. Возникновение мануфактур, развитие товарного производства. Торговые компании. Реформация. Утверждение абсолютизма Причины Реформации. Протестантизм. М. Лютер. Ж. Кальвин. Распространение идей Реформации в Европе. Контрреформация. И. Лойола. Религиозные войны. Европейские государства в XVI-XVII вв. Утверждение абсолютизма. Укрепление королевской власти в Англии и Франции. Генрих VIII. Елизавета I. Кардинал Ришелье. Людовик XIV. Испанская империя при Карле V. Тридцатилетняя война и Вестфальская система. Первые буржуазные революции Нидерланды под властью Испании. Революционно-освободительная борьба в провинциях Нидерландов. Создание Голландской республики. Английская революция середины XVII в. Король и парламент. Гражданская война. Провозглашение республики. О. Кромвель. Реставрация монархии. «Славная революция». Страны Европы и Азии в эпоху Просвещения Эпоха Просвещения. Развитие естественных наук. И. Ньютон. Английское Просвещение. Д. Локк Французское Просвещение. Вольтер. Ш. Монтескье. Ж.Ж. Руссо. Д. Дидро. Художественная культура XVII-XVIII вв.: барокко, классицизм, сентиментализм. Просвещенный абсолютизм в Центральной Европе. Австрия и Пруссия в XVIII в. Фридрих II. Семилетняя война. Английские колонии в Америке. Война за независимость и образование США. Т. Джефферсон. Б. Франклин. Дж. Вашингтон. Конституция 1787 г. Кризис абсолютизма во Франции. Великая французская революция. Начало революции. Революционные политические группировки. «Гора» и «жиронда». Ж. Дантон. М. Робеспьер. Ж.П. Марат. Свержение монархии. Революционный террор. Якобинская диктатура. Термидорианский переворот. Директория. Революционные войны. Наполеон Бонапарт. Итоги и значение Великой французской революции, ее влияние на страны Европы. Ослабление Османской империи. Держава Великих Моголов в Индии и ее распад. Начало европейского завоевания Индии. Покорение Китая маньчжурами. Империя Цин. Образование централизованного государства в Японии. И. Токугава. Европа и Северная Америка в XIX – начале ХХ вв.   Империя Наполеона I во Франции. «Гражданский кодекс». Наполеоновские войны. Венский конгресс. Священный союз. «Восточный вопрос» в политике европейских государств в XIX в.     Переход от традиционного (аграрного) к индустриальному обществу в Европе. Промышленный переворот, его особенности в странах Европы и США. Изменения в социальной структуре общества, демографическом развитии. Формирование идеологии либерализма, социализма, консерватизма. Возникновение рабочего движения. Чартистское движение в Англии. Европейские революции XIX в. Вторая империя во Франции. Национальные идеи в странах Европы. Объединение Италии. К. Кавур. Дж. Гарибальди. Создание единого германского государства. О. Бисмарк. Франко-прусская война 1870-1871 гг. Образование Германской империи. Австро-Венгерская империя. Народы Юго-Восточной Европы в XIX в. Север и Юг Соединенных Штатов Америки: экономическое и политическое развитие, взаимоотношения. Движение за отмену рабства. Гражданская война 1861-1865 гг. А. Линкольн. Реконструкция Юга. Демократы и республиканцы. Возникновение профсоюзного движения в странах Европы. Тред-юнионы. Марксизм. К. Маркс. Ф. Энгельс. Анархизм. Образование I и II Интернационалов. Возникновение социалистических партий. Социальный реформизм во второй половине XIX – начале ХХ вв. Д. Ллойд Джордж. Т. Рузвельт. В. Вильсон. Ж. Клемансо. Завершение промышленного переворота. Индустриализация. Технический прогресс во второй половине XIX – начале ХХ веков. Монополистический капитализм, его особенности в ведущих странах Запада. Обострение противоречий индустриального общества. Страны Латинской Америки, Азии и Африки в XIX – начале ХХ вв. Провозглашение независимых государств в Латинской Америке. С. Боливар. Х. Сан-Мартин. США и страны Латинской Америки. Доктрина Монро. Мексиканская революция 1910-1917 гг. Создание колониальных империй. Установление британского колониального господства в Индии. Восстание сипаев 1857-1859 гг. «Опиумные войны». Движение тайпинов. Колониальные захваты в Африке. Империализм – идеология и политика. Кризис традиционного общества в странах Азии на рубеже XIX-XX вв. Реставрация Мэйдзи. Начало модернизации в Японии. Революции в Иране, Османской империи, Китае. Европа и мир накануне и в годы Первой мировой войны Начало борьбы за передел мира. Возникновение военно-политических блоков. Антанта и Центральные державы. Балканские войны. Первая мировая война, причины, участники. Кампании 1914-1918 гг., важнейшие сражения. Вступление в войну США. Нарастание социально-экономических и политических противоречий в воюющих странах. Итоги Первой мировой войны. Развитие культуры в XIX – начале ХХ вв. Развитие научной картины мира в XIX в. Изменение взглядов на природу и общество на рубеже XIX-ХХ вв. Демократизация образования. Изменения в быту. Градостроительство. Развитие транспорта и средств связи. Основные течения в художественной культуре XIX – начала ХХ вв. (романтизм, реализм, модерн, символизм, авангардизм). Рождение кинематографа. Духовный кризис индустриального общества на рубеже XIX-ХХ вв. Декаданс.  

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

№ п.п Названия разделов, тем Кол-во часов   Обобщающих, итоговых уроков
ИСТОРИЯ РОССИИ – 44Ч.
Введение  
Раздел I. Россия в первой половине XIXв.
Раздел II. Россия во второй половине XIXв:
Итоговое обобщение по курсу
ВСЕОБЩЯЯ ИСТОРИЯ – 26Ч
Введение  
Раздел I. Становление индустриального общества  
Раздел II. Строительство новой Европы  
Раздел III. Страны промышленной цивилизации в конце XIX – начале XXвв.  
Раздел IV. Две Америки  
Раздел IV. Страны Азии и Африки в конце XIX – начале XXвв.  
Раздел VI. Международные отношение и первая мировая война  
Итоговое обобщение по курсу
  Итого:

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

ИСТОРИЯ РОССИИ – 44ч.

(обобщающих уроков – 3ч)

 

 



Дата проведения Наименование темы, блока Кол-во часов   ФКГОС Тип урока Вид деятельности учащихся  
  1. 1
    Введение Знать периодизацию и хронологические рамки изучаемого периода; соотносить время правления русских царей и войны русской армии. Вводная лекция    
Раздел I. РОССИЯ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XIX ВЕКА (19ч)
    Внутренняя политика Александра I в 1801-1806г. г §1 Репродуктивный: -называть характерные черты внутренней политики Александра; - объяснять понятия: либерализм, манифест, реформа. Продуктивный: -составлять задачи государства а начале XIX века и и их соответствие основным направлениям внутренней политики. Творческий: Давать оценку деятельности Александра I, Негласного комитета Лекция с элементами эвристической беседы Групповая, индивидуальная  
    Внешняя политика в 1801-1812г.г. § 2 Репродуктивный: -знать основные даты, показывать на карте мета основных событий; Продуктивный: определять характерные черты внешней политики самодержавия в начале XIXв; -давать оценку международному отношении. России после Тильзитского мира. Творческий: -осуществлять межпредметные связи (новая история.наполеоновские войны). Комбинированный урок с решением познавательных задач Групповая, индивидуальная  
    Реформаторская деятельность М.М.Сперанского §3 Продуктивный: -знать основные положения проекта реформ Сперанского; -объяснять в чем состояли цели и результаты деятельности Сперанского; -анализировать исторический документ по заданному плану Лабораторная работа с документами   Парная работа  
    Отечественная война 1812г.   Репродуктивный: -показывать на карте места основных сражений; -называть основные факты, даты, личностей Продуктивный: Объяснять причины войны 1812г.; -давать оценку итогов Венского конгресса для России и Европы   Образное повествование   Групповая работа  
    Заграничный поход русской армии.  
7-8     Внутренняя политика Александра I в 1815-1825гг.   §6   Территориальное деление страны (Оренбургская губерния - НРК) Продуктивный: Давать общую оценку внутренней политики Александра I; - составлять сравнительную таблицу по заданным параметрам, делать выводы. Творческий: -сравнивать разные подходы в оценке личности и деятельности Александра I   Аналитическая работа с элементами эвристической беседы Групповая, индивидуальная  
9-10     Социально-экономическое развитие после Отечественной войны 1812г. §7   Вклад жителей Южного Урала в войну 1812г.(НРК)     Репродуктивный: -называть характерные черты социально-экономического развития России после Отечественной войны 1812г; -давать определения понятиям; Продуктивный: - анализировать статистические данные; -презентовать сделанные выводы Лекция с элементами эвристической беседы   Групповая, индивидуальная  
    Общественное движение при Александре I. §8 Продуктивный: -определять основные причины возникновения движения декабристов; -сравнивать программа тайных обществ; делать выводы; -объяснять, в чем состояли цели и результаты деятельности декабристов Комбинированный тип, частично поисковый метод     Комбинированный тип Индивидуальный анализ программ  
    Династический кризис 1825г. Восстание декабристов. §9 групповая  
    Внутренняя политика Николая I   §10 Репродуктивны: -Называть основные события; -давать характеристику личности по алгоритму. Продуктивный: -давать общую оценку внутренней политики Николая I; -объяснять причины ужесточения внутренней политики царя. Лекция с элементами эвристической беседы   Групповая, индивидуальная  
    Социально-экономическое развитие в 20-50 годы   §11 Продуктивный: -выделять в тексте особенности социально-экономического развития; -задавать параметры для сравнивания экономики в начале XIX века и в 20-50гг. Творческий: Формулировать проблемные вопросы и задания Аналитическая работа с текстом Индивидуальная работа  
    Внешняя политика Николая I в 1826-1849гг. §12 Репродуктивный: -указывать основные черты внешней политики НиколаяI; -показывать на карте места основных сражений Продуктивный: -определять приоритеты внешней политики России в 20-50гг; -давать оценку деятельности Николая I Лекция с элементами эвристической беседы   Групповая, индивидуальная  
      Общественное движение в годы правления Николая I. § 13 Репродуктивный:   Комбинированный тип, частично поисковый метод Групповая, индивидуальная  
17-18     Крымская война 1853-1856 гг.   Оборона Севастополя. § 14 Репродуктивный : -излагать причины ,ход событий и итоги Крымской войны ;-показывать на исторической карте места военных сражений . Продуктивный : -соотносить общеисторические процессы (обострение внутренней политики в период войн) и отдельные факты (влияние крымской войны на положение в стране). Лекция с элементами эвристической беседы   Групповая, индивидуальная  
      Культура России в первой половине XIXв. § 15-17 Продуктивный : -описывать выдающихся представителей и достижения отечественной науки и культуры в первой половине XIX века ; -систематизировать материал ,составлять таблицу ;-описывать условия и образ жизни различных слоев российского общества (дворян ,крестьян ,мещан , горожан) в первой половине XIX века. Творческий : -использовать приобретенные знания при подготовке компьютерных проектов ;-грамотно презентовать работу . лекция Групповая, составление таблицы  
    Повторительно-обобщающий урок по Разделу I. «РОССИЯ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XIX ВЕКА» Повторительно-обобщающий урок Зачет по первой половине XIX века
  Глава II. РОССИЯ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX ВЕКА. (24ч)
    Накануне отмены крепостного права. Продуктивный :-использовать текст исторического источника (проекты по отмене крепостного права ) при ответе на вопросы о необходимости реформы , плюсах и минусах проектов Лекция с элементами эвристической беседы Групповая, индивидуальная  
    Крестьянская реформа 1862 г. Продуктивный :-анализировать исторический источник (Манифест 19 февраля 1861 г.) -сравнивать оценки результатов реформы . Лабораторно практическая работа с историческим источником Групповая, индивидуальная  
    Либеральные реформы 60-70 х годов Репродуктивный :-знать основные реформы и их положение ; -называть даты их принятия Продуктивный :-дать характеристику либеральных реформ 60-70 гг.;- использовать знания о содержании реформ для решения познавательных задач . Творческий :-высказывать свое отношение к реформам ;-участвовать в дискуссии Комбинированный урок с решением познавательных задач   Групповая , составление таблицы  
24-25     Социально –экономическое развитие после отмены крепостного права.     Экономическое развитие Южного Урала (НРК) Репродуктивный :-перечислять основные черты социально-экономического развития России после отмены крепостного права ;- называть и показывать на карте основные центры промышленности. Продуктивный :-сравнивать положение России до и после реформ . Комбинированный урок с решением познавательных задач Групповая, индивидуальная.  
    Общественное движение: либералы и консерваторы Репродуктивный : -называть основные идеи и представителей таких общественных движений. Как консерватизм и либерализм. Продуктивный: - отмечать особенности пореформенного либерализма и консерватизма; Проводить межпредметные связи и сравнивать идеи консерваторов Западной Европы и российских Комбинированный урок Групповая, индивидуальная, составление таблицы  
      Зарождение революционного народничества и его идеология.   Революционное народничество второй половины 60-начала 80-хг.г. Продуктивный: Определять народные причины и характерные черты народничества; - выделять различия между народниками 60-70-х гг.; - высказывать сове отношение к деятельности народников Комбинированный урок с решением познавательных задач Парная  
    Групповая, индивидуальная  
    Внешняя политика Александра II. Репродуктивный: - характеризовать цель и основные направления внешней политики России в 60-70-х гг.; -отмечать на карте дальневосточные территории, присоединенные к России Лекция с элементами эвристической беседы.     Групповая, индивидуальная  
    Русско-турецкая война в 1877-1878г.г. Продуктивный: - выделять причины, особенности и итоги русско-турецкой войны 1877-1878гг.; -соотносит однотипные исторические события (русско-турецкие войны 19 века) Комбинированный урок с решением познавательных задач  
    Внутренняя политика Александра II. Продуктивный: - выделять основные направления внутренней политики Александра II; - сравнивать внутреннюю политику Александра II и Александра III, находить общие черты и различия. Творческий: Давать оценку исторической личности и деятельности на основании анализа нескольких исторических источников. Лекция с элементами эвристической беседы Групповая, индивидуальная  
    Экономическое развитие в годы правления Александра III. Репродуктивный: -давать общую характеристику экономической политики Александра III; -называть ее основные цели и результаты. Продуктивный: Сравнивать внутреннюю политику Александра I и Александра II/ Комбинированный урок с решением познавательных задач Групповая, индивидуальная  
    Положение основных слоев общества Продуктивный: -сравнивать положение различных слоев населения в пореформенной России; -анализировать документы, делать выводы. Творческий: -образно представлять (презентовать) интересы разных слоев общества. Групповая, моделирование ситуаций   Ретроспективная игра  
    Общественное движение в 80-90-х гг. Продуктивный: - определять на основе анализа текста учебника и исторического источника характерные черты идеологии общественных движений в 80-90-х г.г. Лабораторное занятие индивидуальная  
    Внешняя политика Александра III. Репродуктивный: -знать основные термины, даты и факты; -указывать основные черты внешней политики Александра III. Продуктивный: Характеризовать международное положение в России в 80-е гг. и геополитическую ситуацию России конца XIX в. Лекция с элементами эвристической беседы Групповая, индивидуальная  
Тема. Россия в1901-1906гг.
    Социально-экономическое развитие России в начале XXв. Основные понятия: геополитика, модернизация, индустриальное общество, самодержавие. Анализировать модернизационные процессы в странах Европы, США и России, объяснение причин отставания отечественной экономики. Объяснительно-иллюстративная лекция фронтальная  
    Общественно-политическое развитие России в 1894-1904гг. Репродуктивный : -называть основные идеи и представителей таких общественных движений. Продуктивный: - отмечать особенности партий и их лидеров. Проводить межпредметные связи и сравнивать идеи революционеров Западной Европы и российских. Комбинированный урок Групповая, индивидуальная, составление таблицы  
    Внешняя политика. Русско-японская война (1904-1905гг.)   Лекция с элементами проблемной беседы Индивидуально-групповая  
    Первая Российская революция. Политическая жизнь 1907-1914гг.   П5,.7 Излагать причины, ход и итоги российской революции 1905-1907гг. Определять влияние Первой российской революции на общественную деятельность страны. Работа с исторической картой Индивидуально-групповая  
      Столыпинская аграрная реформа Характеризовать положительные и отрицательные итоги Столыпинской реформы, делать выводы. Работа с текстом документов Индивидуально-групповая, Исследовательская работа  
41-42     Россия в первой мировой войне   П.9 Излагать причины, ход, итоги Первой мировой войны. Определять роль России в данной войне. Работа с ис
2016-09-17 313 Обсуждений (0)
ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ – 26ч 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ – 26ч

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (313)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.014 сек.)