Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


часа на изучение языковых тем



2016-09-17 319 Обсуждений (0)
часа на изучение языковых тем 0.00 из 5.00 0 оценок




Программы основного общего образования для общеобразовательных организаций.

Русский язык. 5-9 классы

Класс

(35 рабочих недель, 3 часа в неделю, 105 часов в год)

Часов – контрольные работы

21 час (5 часов текстоведение +16 часов УРР)

Часа – резерв

часа на изучение языковых тем

 

Содержание образования Умения и навыки учащихся
Предметные Метапредметные Личностные
Введение (1час) Функции русского языка в современном мире. Ученик осваивает понятие «государственный язык». Понимает статус русского языка как государственного, его функцию как языка межнационального общения.   Умеет составлять план решаемой проблемы; извлекать нужную информацию из текста. Умеет высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Повторение изученного в 5-7 классах (5 часов)
  · Слово как основная единица языка.Неоднородность лексики русского литературного языка по употребительности. Слова общеупотребительные и ограниченные в употреблении. Жаргонная лексика, употребляемая в узком, социально ограниченном кругу людей; молодёжный сленг как разновидность жаргонной лексики. Особенности лексики Интернета; культура общения в социальных сетях. Понятие термина; термины общепринятые и узкоспециальные. Тематические группы терминов, представляющие определенную отрасль науки: языкознания, физики, математики и др.     · Фразеологизмы как лексические единицы языка. Группы фразеологизмов по происхождению: исконно русские, заимствованные из других языков (старославянского, западноевропейских языков), из античной литературы (расширение списка фразеологизмов).     · Части речи (самостоятельные и служебные, междометие), их значение и грамматические признаки. Особенности употребления частей речи и их форм (варианты форм причастий и деепричастий). Стилистические особенности использования частей речи и их форм.   · Русское правописание: орфография и пунктуация.Правописание н и нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий. Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи. Условия написание частиц не и ни. · Синтаксические условия употребления знаков препинания. Ученик имеет представление о неоднородности лексики русского языка по употребительности, называет группы слов по употребительности. Различает общеупотребительные слова, диалектизмы и профессионализмы. Владеет сведениями о жаргонной лексике, понимает ограниченность её употребления в речи. Называет особенности лексики Интернета. Знает значение понятия термина; различает термины общепринятые и узкоспециальные. Имеет представление о фразеологизмах как лексических единицах языка. Различает фразеологизмы по происхождению, даёт правильное толкование наиболее употребительных фразеологизмов. Ученик владеет знаниями о частях речи, распознает их по специфическим грамматическим признакам. Определяет роль частей речи и целесообразность их использования в текстах разных стилей, типов и жанров. Ученик понимает орфографию как систему правил написания слов, знает правила написания гласных и согласных в составе морфем, правила слитного, дефисного и раздельного написания слов. Определяет синтаксические условия употребления знаков препинания: знаков завершения, разделения, выделения. Умеет опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа. Соблюдает в практике письма основные правила орфографии и пунктуации. Умеет пользоваться разного рода словарями для получения необходимой информации. Определяет принадлежность термина к определенной отрасли науки. Структурирует полученную информацию, проводит различные виды анализа языковых единиц. Понимает причины появления молодёжного сленга и осознаёт опасность увлечения им; осознает специфику функционирования русского языка в социальных сетях, соблюдает правила культуры общения в социальных сетях; уместно использует слова разных частей речи в собственных высказываниях, адекватно использует речевые средства для решения коммуникативных проблем.
Текстоведение. Функциональные разновидности русского языка (5 часов)
  · Понятие о функциональных разновидностях русского языка. Разговорная речь. · Официально-деловой стиль речи. · Научный стиль речи. · Публицистический стиль речи. · Язык художественной литературы. Понимает язык как важнейшее средство общения, определяет основные функции языка. Знает признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествование, описание, рассуждение). Умеет определять тему, основную мысль текста. Умеет различать стили речи; анализировать структуру и языковые особенности текстов различных стилей. Соблюдает нормы русского литературного языка.   Умеет сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств; применяет приобретенные знания, умения и навыки в повседневной жизни; понимает необходимость использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам; применяет полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.). Умеет создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения. Осознает определяющую роль родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значение в процессе получения образования.
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. Словосочетание. Простое предложение (30 часов)
4.1 Словосочетание и предложение (9 часов) · Понятие о синтаксисе как разделе грамматики. Учение о словосочетании и учение о предложении – две составные части синтаксиса. Понятие о пунктуации как своде правил употребления знаков препинания.   · Словосочетание, его назначение в языке. Строение и грамматическое значение словосочетаний. Свободные и несвободные словосочетания. Типы грамматической связи слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание.   · Разновидности словосочетаний по способу выражения главного слова: именные, глагольные, местоименные и наречные. Синонимия словосочетаний, употребление словосочетаний в разных стилях.   · Предложение, его роль в языке. Предикативность как основной признак предложения. Виды предложений по цели высказывания, по эмоциональной окраске. Утвердительные и отрицательные предложения. Порядок слов в предложении. Логическое ударение.   · Предложения двусоставные и односоставные, простые и сложные. Пунктуация: знаки препинания в конце предложения.     · Неполные предложения, их типы: неполные двусоставные предложения с отсутствующим сказуемым, неполные предложения с отсутствующим членом, который ясен из контекста, неполные предложения в диалогической речи и как часть сложного предложения. Особенности понимания неполных предложений разных типов. Пунктуация: тире в неполных предложениях. Ученик знает понятие синтаксиса как раздела грамматики, называет составные его части. Имеет представление о пунктуации как своде правил постановки знаков препинания. Владеет знаниями о строении, грамматическом значении и роли словосочетания в языке и речи. Определяет типы грамматической связи слов в словосочетании, правильно определяя главное и зависимое слово. Различает разновидности словосочетаний по способу выражения главного слова, анализирует грамматические и смысловые отношения в таких словосочетаниях. Видит возможность синонимии словосочетаний разных видов, употребляет синонимичные словосочетания в разных стилях речи. Владеет сведениями о предложении как единице синтаксиса, осознает роль предложения в языке; определяет предикативность как основной признак предложения. Различает основные виды простых предложений, даёт полную характеристику предложения по его виду. Различает утвердительные и отрицательные предложения, объясняет их назначение в речи. Понимает назначение риторического вопроса в речи. Различает предложения двусоставные и односоставные, простые и сложные. Правильно ставит знаки препинания в конце предложения в зависимости от вида предложения по цели высказывания и эмоциональной окраски. Владеет знаниями о неполном предложении, опознает неполные предложения в тексте. Понимает смысл неполных предложений благодаря контексту или восстановлению пропущенного члена предложения. Правильно расставляет знаки препинания в неполных предложениях Адекватно понимает информацию устного и письменного сообщения (коммуникативную установку, тему текста, основную мысль; основную и дополнительную информацию); правильно строит и употребляет в речи основные виды простых предложений с учётом разнообразия речевых задач; интонационно правильно оформляет и выразительно читает разные виды предложений по цели высказывания, а также восклицательные предложения, передающие различные эмоциональные оттенки значения в устной речи. Осознает роль порядка слов в предложении, использует его для выделения важной информации; использует логическое ударение для повышения выразительности речи. Соблюдает интонацию неполных предложений при чтении; правильно и уместно использует неполные предложения в диалоге, а также в составе сложных предложений с целью предупреждения неоправданных повторений. Рассматривает неполные предложения как изобразительное средство в художественном произведении. Использует изученные языковые средства для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения.
4.2 Двусоставное предложение. Главные и второстепенные члены предложения (14 часов) · Структура двусоставного предложения. Грамматическая основа двусоставного предложения.   · Способы выражения подлежащего. Грамматическая форма подлежащего в двусоставном предложении: именительный падеж существительного, местоимения и других частей речи в значении существительного; словосочетания и инфинитив как разновидности способов выражения подлежащего.   · Типы сказуемого в двусоставном предложении.Простое и составное глагольное сказуемое, особенности их грамматического выражения и строения.     · Согласование сказуемого с подлежащим: сказуемое при подлежащем, имеющем в своем составе собирательное существительное; сказуемое при подлежащем, выраженном количественно-именным сочетанием; сказуемое при подлежащем – местоимении вопросительном, относительном, неопределенном, отрицательном; сказуемое при подлежащем – несклоняемом существительном, сложносокращенном слове, нерасчленимой группе слов; согласование связки с именной частью сказуемого; согласование сказуемого с однородными подлежащими.     · Составное именное сказуемое, типы связок в составном именном сказуемом: незнаменательная, полузнаменательная и знаменательная.   · Пунктуация при составном именном сказуемом. Тире между подлежащим и сказуемым.     · Второстепенные члены предложения, способы их выражения. Определение, согласованное и несогласованное. Падеж определений, включённых в сочетание числительного и существительного в родительном падеже.   · Приложение как разновидность определения. Одиночное и распространенное приложение, приложения – географические названия. Согласование приложений.   · Написание одиночных приложений через дефис; приложения, выделяемые кавычками. Пунктуация: знаки препинания при приложениях, в том числе присоединяемых союзом как.     · Дополнение прямое и косвенное. Варианты форм, связанные с управлением: беспредложное и предложное управление, выбор предлога, выбор падежной формы, управление при однородных членах предложения; родительный падеж при глаголах с отрицанием; управление при словах, близких по значению.     · Обстоятельство, виды обстоятельств по значению, способы их выражения.     · Сравнительный оборот. Пунктуация: выделение запятыми сравнительного оборота.     Ученик имеет представление о структуре двусоставного предложения, различает двусоставные простые предложения и определяет их роль в языке. Находит грамматическую основу двусоставного предложения: подлежащее и сказуемое. Знает способы выражения подлежащего, находит подлежащее по его грамматической форме. Называет типы сказуемого в двусоставном предложении. Различает простое и составное глагольные сказуемые, указывает их особенности. Правильно использует видовременные формы глаголов-сказуемых. Правильно согласует сказуемое с подлежащим, выраженным собирательным существительным, местоимениями, сложносокращёнными словами, количественно-именными сочетаниями, нерасчленимыми группами слов, с однородными подлежащими. Замечает и исправляет ошибки, вызванные нарушением связи между подлежащим и сказуемым. Ученик знает правила постановки знаков препинания при составном именном сказуемом, умеет правильно применять его на практике. Владеет знаниями о второстепенных членах предложения, находит в предложениях и определяет их типы. Определяет и использует типичные и нетипичные способы выражения второстепенных членов предложения. Владеет знаниями об определении, различает согласованное и несогласованное определения. Правильно употребляет падеж определений, включённых в сочетание числительного и существительного в родительном падеже. Использует определения как средство выразительности речи. Находит в предложениях приложения как особый вид определения, аргументирует свой выбор. Знает правила дефисного написания одиночных приложений и выделения кавычками приложений, обозначающих названия произведений и некоторых имён собственных. Знает правила постановки знаков препинания при приложениях: запятые и тире, правильно применяет их на практике. Владеет знаниями о дополнении как второстепенном члене предложения. Различает и выделяет прямые и косвенные дополнения, объясняет свой выбор. Знает о вариантах форм, связанных с управлением, правильно использует их в речи. Владеет знаниями об обстоятельстве как второстепенном члене предложения. Находит в предложениях обстоятельства разных типов, указывает способы их выражения. Распознает и пунктуационно грамотно выделяет запятыми сравнительный оборот.     Ученик владеет приемами отбора и систематизации материала на определенную тему. Стремится применять полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни. Учится находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их.     Стремится овладеть национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
4.3 Односоставное предложение (7 часов) · Понятие об односоставном предложении. Строение односоставного предложения. Разновидности односоставных предложений.     · Назывные односоставные предложения.Способы выражения главного члена (подлежащего) в них, их роль в языке.     · Определённо-личные односоставные предложения.Способы выражения главного члена (сказуемого) в них, особенности употребления в речи.   · Неопределённо-личные односоставные предложения. Способы выражения главного члена (сказуемого) в них, особенности их употребления в речи.   · Обобщённо-личные односоставные предложения.Особенности выражения действий обобщённых лиц в них, употребление в пословицах и в речи.   · Безличные односоставные предложения. Способы выражения главного члена (сказуемого) в них, особенности выражения безличного действия или состояния в них.   Ученик владеет знаниями об односоставных предложениях, их разновидностях. Опознает односоставные предложения и определяет их роль в тексте. Различает виды односоставных предложений, в том числе в составе сложного предложения. Опознаёт назывные предложения в тексте, называет способы выражения подлежащего в них, объясняет их роль в языке. Опознаёт определённо-личные предложения в тексте, называет способы выражения сказуемого в них, объясняет их грамматическое значение. Определяет особенности употребления в речи определённо-личных предложений. Опознаёт неопределённо-личные предложения в тексте, называет способы выражения сказуемого в них, объясняет их грамматическое значение. Определяет особенности употребления в речи неопределённо-личных предложений. Опознаёт обобщённо-личные предложения в тексте, называет особенности выражения действий обобщённых лиц в них. Обосновывает употребление обобщённо-личных предложений в пословицах и в речи. Опознаёт безличные предложения в тексте, называет способы выражения сказуемого в них, объясняет особенности выражения безличного действия или состояния.   Ученик владеет приемами отбора и систематизации материала на определенную тему. Стремится применять полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни. Употребляет назывные предложения в описаниях для обозначения времени и места; строит и уместно использует в речи односоставные предложения; использует двусоставные и односоставные предложения как синтаксические синонимы. Учитывает стилистические особенности односоставных предложений при составлении собственных высказываний.   Осознает эстетическую ценность родного языка, стремится к речевому самосовершенствова нию.
Простое осложненное предложение (28 часов)
5.1 Предложения с однородными членами (9 часов) · Понятие об однородных членах предложения, их роли в предложении. Бессоюзная (интонационная) связь однородных членов предложения.     · Союзы при однородных членах предложения.Употребление соединительных союзов при однородных членах предложения. Употребление противительных союзов при однородных членах предложения.   · Употребление разделительных союзов при однородных членах предложения. Употребление сопоставительных союзов не только…, но и …; как…, так и …; не столько…, сколько…     · Однородные и неоднородные определения.   · Ряды однородных членов предложения.   · Ошибки в сочетаниях однородных членов предложения. Стилистические особенности предложений с однородными членами.   · Пунктуация: запятая между однородными членами.   · Обобщающие слова в предложениях с однородными членами.     · Пунктуация: двоеточие и тире при обобщающих словах в предложении с однородными членами.   Ученик владеет знаниями об однородных членах предложения, умеет рассказать об их признаках. Находит однородные члены предложения, устанавливает их тип (подлежащие, сказуемые, определения, дополнения, обстоятельства). Указывает вид связи однородных членов предложения, при бессоюзной связи, называет интонацию как основное средство связи. Определяет союзную связь между однородными членами предложения. Правильно строит предложения с однородными членами, в том числе с союзами не только…, но и…; так…, как и…; не столько…, сколько… Распознает однородные и неоднородные определения; называет условия неоднородности определений. Находит разные ряды однородных членов в одном предложении. Правильно ставит знаки препинания в предложениях с однородными членами, в том числе связанными одиночными и повторяющимися союзами. Понимает смысл термина обобщающее слово, находит обобщающие слова при однородных членах. Строит предложения с обобщающими словами при однородных членах. Правильно ставит знаки препинания при обобщающих словах в предложении с однородными членами.   Учится определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной). Соблюдает основные правила орфографии и пунктуации в процессе письменного общения. Учится находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их. Учитывает стилистические особенности предложений с однородными членами, уместно употребляет в речи предложения с обобщающими словами при однородных членах.   Осознает эстетическую ценность русского языка; осознает потребность сохранять чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремится к речевому самосовершенствованию.
5.2 Предложения с обособленными членами (12 часов) · Понятие обособленного члена предложения. Обособленные второстепенные члены (в том числе уточняющие), их роль в предложении.     · Обособление согласованных определений, выраженных причастными оборотами, относящихся к личному местоимению, имеющих причинное значение.     · Обособление нераспространённых и распространенных приложений как разновидности согласованных определений.   · Обособление несогласованных определений.   · Пунктуация: знаки препинания при обособленных согласованных и несогласованных определениях и приложениях.   · Обособление обстоятельств, выраженных одиночными деепричастиями и деепричастными оборотами.   · Обособление обстоятельств, выраженных падежными формами существительных.   · Пунктуация: знаки препинания при обособленных обстоятельствах.     · Обособление дополнений с производными предлогами кроме, помимо, вместо, за исключением, сверх и др.   · Пунктуация: знаки препинания при обособленных дополнениях.   · Обособление уточняющих и пояснительных членов предложения.   · Пунктуация: знаки препинания при обособленных уточняющих и пояснительных членах предложения.     Ученик владеет понятием обособления. Находит обособленные второстепенные члены, указывает их роль. Объясняет причины и назначение обособления согласованных определений, в том числе причастных оборотов. Строит предложения с обособленными согласованными определениями, использует их в речи в целях смыслового выделения части высказывания. Находит обособленные приложения и объясняет цель их использования. Объясняет условия обособления нераспространённых и распространённых приложений. Находит обособленные несогласованные определения и объясняет условия их обособления. Пунктуационно грамотно оформляет обособленные определения и приложения. Находит обособленные обстоятельства, выраженные одиночными деепричастиями и деепричастными оборотами, а также падежными формами существительных, и объясняет цель их использования. Строит предложения с обособленными обстоятельствами, использует их в речи в целях смыслового выделения части высказывания, как средство связи предложений в тексте. Правильно ставит знаки препинания при обособленных обстоятельствах. Находит обособленные дополнения с производными предлогами, объясняет условия их обособления. Строит предложения с обособленными дополнениями, правильно употребляя их в соответствии со значением производного предлога. Пунктуационно грамотно оформляет обособление дополнений. Находит обособленные уточняющие и пояснительные члены предложения, объясняет условия их обособления. Строит предложения с уточняющими и пояснительными членами предложения, правильно употребляя их в соответствии со значением. Пунктуационно грамотно оформляет обособление уточняющих и пояснительных членов предложения.     Стремится овладеть приёмами отбора и систематизации материала на определенную тему; умеет вести самостоятельный поиск информации; развивает способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования; умеет сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств. Интонационно правильно оформляет и выразительно читает предложения с обособленными членами, использует их в собственных высказываниях. Рассматривает обособление как средство художественной выразительности (литература); использует конструкции с обособленными членами в текстах научного стиля (история, география, литература и др.).     Использует объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; имеет способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
5.3 Предложения с обращениями, вводными и вставными конструкциями (7 часов) · Обращение как особая синтаксическая единица в составе предложения, способы его выражения, назначение в языке. Стилистические функции обращений: значения дополнительного сообщения, оценки, передача отношения говорящего к адресату речи.   · Нераспространенное и распространенное обращение. Пунктуация: выделительные знаки препинания при обращениях.     · Предложения с вводными словами, словосочетаниями, предложениями.     · Предложения со вставными конструкциями; интонация вставки при вставных конструкциях. Стилистические функции вставных конструкций.     · Пунктуация: одиночные и парные выделительные знаки препинания при вводных и вставных конструкциях. · Предложения с междометиями и словами да, нет.   Ученик владеет знаниями об обращении как синтаксической единице в составе предложения. Находит обращения в тексте, определяет назначение обращения в языке. Различает нераспространённое и распространённое обращение, находит их в предложениях. Строит предложения с распространёнными и нераспространёнными обращениями. Интонационно правильно оформляет и выразительно читает предложения с обращениями. Пунктуационно грамотно выделяет обращения на письме. Владеет знаниями о вводных словах, словосочетаниях, предложениях как синтаксических единицах. Находит в тексте и различает вводные конструкции, определяет их значение и цель использования. Строит предложения с вводными конструкциями, учитывая сферу общения. Правильно и уместно употребляет вводные конструкции, в том числе и для связи предложений в тексте. Понимает разницу между вводными и вставными конструкциями. Называет и объясняет значение вставных конструкций в предложениях. Соблюдает интонацию вставки при чтении и произнесении предложений с вставными конструкциями. Определяет стилистические функции вставных конструкций, правильно использует их в собственной речи. Пунктуационно грамотно выделяет вводные и вставные конструкции, оправданно употребляя запятые, скобки и тире.   Умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств; правильно излагает свои мысли в устной и письменной форме; адекватно выражает свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному; знает и учитывает стилистические свойства обращений, уместно использует в речи обращения для привлечения внимания собеседника (читателя) и выражения отношения к нему; соблюдает в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические нормы современного русского литературного языка; соблюдает основные правила орфографии и пунктуации в процессе письменного общения; использует вводные слова для связи частей научного текста (математика, физика, история и др.).   Осознает определяющую роль родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значение в процессе получения школьного образования; развивает способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Способы передачи чужой речи (8 часов)
  · Прямая, косвенная и несобственно-прямая речь как способы передачи чужой речи.     · Прямая речь с авторскими словами как особая синтаксическая конструкция; способы оформления прямой речи на письме.     · Косвенная речь в составе сложноподчинённых предложений; косвенный вопрос; особенности употребления союзов и союзных слов при замене косвенной речью повествовательных, вопросительных и побудительных предложений, изменение личных и притяжательных местоимений и глагольных форм при передаче косвенной речи, использование описательных оборотов при передаче эмоционально окрашенной прямой речи, содержащей междометия, обращения, восклицания.   · Несобственно-прямая речь, её использование в художественной литературе.     · Синтаксические синонимы предложений с прямой речью, их текстообразующая роль.     · Цитата как способ передачи чужой речи; способы цитирования.   · Пунктуация: разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью. Пунктуационное оформление цитат.   · Диалог. Пунктуация: знаки препинания при диалоге. Ученик владеет понятиями прямая, косвенная, несобственно-прямая речь. Различает предложения с прямой и косвенной речью, несобственно-прямую речь. Находит в тексте предложения с прямой речью, выделяет в них слова автора и прямую речь. Знает способы оформления прямой речи на письме, применяет их на практике. Находит в тексте сложноподчинённые предложения с косвенной речью, выделяет предложения с косвенным вопросом. Знает об особенностях употребления союзов и союзных слов при замене косвенной речью разных по цели высказывания предложений, замене личных и притяжательных местоимений и глагольных форм при передаче косвенной речи, использовании описательных оборотов. Строит предложения с косвенной речью, перестраивает предложения с прямой речью в предложения с косвенной речью; соблюдает интонацию предложений с прямой и косвенной речью. Владеет сведениями о несобственно-прямой речи, о её особенностях и роли в художественной литературе. Использует в качестве синонимов предложения с чужой речью, переданной различными способами. Осознают текстообразующую роль синтаксических синонимов предложений с прямой речью. Воспринимает цитату как способ передачи чужой речи, знает о способах цитирования и применяет знания на практике. Понимает значение понятий разделительные и выделительные знаки препинания, правильно использует на письме разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью и цитированием любого вида. Владеет сведениями о диалоге, различает предложения с прямой речью и диалог. Пунктуационно грамотно оформляет на письме диалог. Участвует в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использует жесты, мимику в процессе речевого общения; владеет различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога). Рассматривает речь персонажа в диалоге и слова автора, несобственно-прямую речь как способ постижения внутреннего мира героя (литература), использует цитаты в текстах научного стиля (история и др.)     Понимает русский язык как одну из основных национально-культурных ценностей русского народа, осознает определяющую роль родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значение в процессе получения школьного образования; имеет достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения.
Повторение в конце года (3 часа)
  Уроки развития речи (16 часов)
  · Подробное изложение с грамматическим заданием · Мини-изложение. Сопоставление публицистического описания двух картин с изображением памятника. · Сочинение-описание двух картин с изображением одного и того же памятника. · Сочинение публицистического стиля о памятнике культуры (истории) своей местности. · Сочинение по картине. Сочинение-миниатюра на заданную тему. · Устная характеристика личности. Основная мысль текста. Составление текста на основе данного. Характеристика трудовой деятельности. Выделение главного в содержании текста. Сочинение по групповому портрету. Оценивание речи. · Сочинение на лингвистическую тему. Аргументация в тексте инструкции. Устное выступление по картине. Составление диалога. Устный пересказ текста об ученом с оценкой его деятельности. · Рассуждение на дискуссионную тему. Рассуждение, повествование, описание на лингвистическую тему. · Анализ смысловых параметров Комментирующей части. Официально-деловой стиль текста. Диалог. Сжатое Изложение. Интервью. Цитата. Устное выступление. · Путевой очерк. Редактирование текста.   Понимает взаимосвязь уровней и единиц языка. Производит частичный анализ текста, применяя знания о частях речи. Умеет подбирать однокоренные слова, пересказывать текст от 1-ого и 3-его лица. Языковые единицы употребляет адекватно ситуации речевого общения. Проводит многоаспектный анализ с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка.   Адекватно воспринимает информацию устного и письменного сообщения; владеет разными видами чтения, умеет воспроизводить прослушанный или прочитанный текст. Способен определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, а также оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их как в устной, так и в письменной форме. Сопоставляет и сравнивает речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств. Воспроизводит прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свернутости; создает устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения; свободно, правильно излагает свои мысли в устной и письменной форме; владеет разными видами монолога и диалога; соблюдает в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические нормы современного русского литературного языка; соблюдает основные правила орфографии и пунктуации в процессе письменного общения. Применяет приобретенные знания, умения и навыки в повседневной жизни. Осознает эстетическую ценность русского языка; уважительно относится к родному языку, испытывает гордость за него, потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремится к речевому самосовершенствованию.
               

 



2016-09-17 319 Обсуждений (0)
часа на изучение языковых тем 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: часа на изучение языковых тем

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (319)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)