Использование Интернет-ресурсов на уроках информатики. Отечественный и зарубежный опыт
Использование интернет ресурсов при преподавании темы “Информация и информационные процессы” в основной школе.
Актуальность. Темы «Информация и информационные процессы» в курсе информатики является ключевой, так как она содержит базовые понятия предмета информатики. Интернет-ресурсы переводят проведение уроков информатики на качественно новый уровень, открывают широкие возможности перед учителем и перед учениками. Использование интернет ресурсов может быть целесообразным и эффективным так же и при изучении данной темы, поэтому данное исследование является актуальным. Объектом исследования является методика преподавания информатики в основной школе. / процесс обучения информатике Предметом исследования является методика преподавания темы «Информация и информационные процессы» в рамках основной школы, с применением интернет ресурсов.
Цель исследования: разработать методику изложения нового материала и проведения практических занятий в базовом курсе информатики по теме «Информация и информационные процессы», используя при этом интернет ресурсы.
Для достижения цели были выдвинуты следующие задачи:
· проанализировать литературу по теме «Информация и информационные процессы»/ Изучить методику преподавания линий информации и информационных процессов. · Проанализировать интернет ресурсы, использование которых целесообразно при преподавании темы «Информация и информационные процессы»
· проанализировать методики преподавания темы «Информация. Информационные процессы »; · разработать систему уроков по теме «Информация. Информационные процессы »; · для каждого урока составить план-конспект, в которых будет отражаться использование Интернет-ресурсов.
Структура дипломной работы.
Введение. Глава 1. Место темы “Информация и информационные процессы” в курсе информатики 1.1 Использование Интернет-ресурсов на уроках информатики. Отечественный и зарубежный опыт. 1.2 “Информация и информационные процессы” как основа базового курса информатики в основной школе. 1.3 Содержание темы “Информация и информационные процессы” в курсе информатики в основной школе (анализ научно-методической и учебной литературы). 1.4 Анализ интернет ресурсов, использование которых целесообразно при преподавании темы «Информация и информационные процессы» 1.5 Психолого-возрастные особенности учащихся основной школы Выводы по главе 1 Глава 2. Методика преподавания темы “Информация и информационные процессы” с применением интернет ресурсов. 2.1 Методика изложения нового материала по теме темы “Информация и информационные процессы” с применением Интернет-ресурсов. 2.2 Методика проведения практических занятий по теме темы “Информация и информационные процессы” с применением Интернет-ресурсов. 2.3 Планы-конспекты уроков 2.4 Результаты опытно-экспериментальной работы Заключение Список использованной литературы Приложения
Глава 1.
Использование Интернет-ресурсов на уроках информатики. Отечественный и зарубежный опыт.
Интернет-ресурсы открывают широкие возможности перед учителем и перед учениками, дают возможность доступа к большим массивам ранее недоступной, современной, свежей информации, привносят разнообразие в процесс обучения. При использовании информационных ресурсов Интернет на уроке информатики, и в ходе самостоятельной работы необходимо учитывать возрастные особенности обучающихся, уровень их подготовленности и имеющиеся условия в кабинете информатики. Кроме того, мотивация изучения материала идет более успешно, если перед обучаемыми ставятся конкретные и практически значимые задачи, к решению которых привлекаются разнообразные информационные технологии. Работа с электронными носителями информации помогает школьникам закрепить умения и навыки, полученные на уроках информатики. Компьютер реально становится инструментом для работы с информацией, а интернет ресурсы становятся неотъемлемой частью процесса обучения и самообразования. Возможности использования интернет ресурсов на различных этапах уроков информатики. На этапе объяснения нового материала:
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (585)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |