Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Использование Интернет-ресурсов на уроках информатики. Отечественный и зарубежный опыт



2016-09-17 585 Обсуждений (0)
Использование Интернет-ресурсов на уроках информатики. Отечественный и зарубежный опыт 0.00 из 5.00 0 оценок




Использование интернет ресурсов при преподавании темы “Информация и информационные процессы” в основной школе.

 

Актуальность.

Темы «Информация и информационные процессы» в курсе информатики является ключевой, так как она содержит базовые понятия предмета информатики. Интернет-ресурсы переводят проведение уроков информатики на качественно новый уровень, открывают широкие возможности перед учителем и перед учениками. Использование интернет ресурсов может быть целесообразным и эффективным так же и при изучении данной темы, поэтому данное исследование является актуальным.

Объектом исследования является методика преподавания информатики в основной школе. / процесс обучения информатике

Предметом исследования является методика преподавания темы «Информация и информационные процессы» в рамках основной школы, с применением интернет ресурсов.

 

Цель исследования: разработать методику изложения нового материала и проведения практических занятий в базовом курсе информатики по теме «Информация и информационные процессы», используя при этом интернет ресурсы.

 

Для достижения цели были выдвинуты следующие задачи:

 

· проанализировать литературу по теме «Информация и информационные процессы»/ Изучить методику преподавания линий информации и информационных процессов.

· Проанализировать интернет ресурсы, использование которых целесообразно при преподавании темы «Информация и информационные процессы»

 

· проанализировать методики преподавания темы «Информация. Информационные процессы »;

· разработать систему уроков по теме «Информация. Информационные процессы »;

· для каждого урока составить план-конспект, в которых будет отражаться использование Интернет-ресурсов.

 


 

Структура дипломной работы.

 

Введение.

Глава 1. Место темы “Информация и информационные процессы” в курсе информатики

1.1 Использование Интернет-ресурсов на уроках информатики. Отечественный и зарубежный опыт.

1.2 “Информация и информационные процессы” как основа базового курса информатики в основной школе.

1.3 Содержание темы “Информация и информационные процессы” в курсе информатики в основной школе (анализ научно-методической и учебной литературы).

1.4 Анализ интернет ресурсов, использование которых целесообразно при преподавании темы «Информация и информационные процессы»

1.5 Психолого-возрастные особенности учащихся основной школы

Выводы по главе 1

Глава 2. Методика преподавания темы “Информация и информационные процессы” с применением интернет ресурсов.

2.1 Методика изложения нового материала по теме темы “Информация и информационные процессы” с применением Интернет-ресурсов.

2.2 Методика проведения практических занятий по теме темы “Информация и информационные процессы” с применением Интернет-ресурсов.

2.3 Планы-конспекты уроков

2.4 Результаты опытно-экспериментальной работы

Заключение

Список использованной литературы

Приложения

 

 

Глава 1.

 

Использование Интернет-ресурсов на уроках информатики. Отечественный и зарубежный опыт.

 

Интернет-ресурсы открывают широкие возможности перед учителем и перед учениками, дают возможность доступа к большим массивам ранее недоступной, современной, свежей информации, привносят разнообразие в процесс обучения.

При использовании информационных ресурсов Интернет на уроке информатики, и в ходе самостоятельной работы необходимо учитывать возрастные особенности обучающихся, уровень их подготовленности и имеющиеся условия в кабинете информатики. Кроме того, мотивация изучения материала идет более успешно, если перед обучаемыми ставятся конкретные и практически значимые задачи, к решению которых привлекаются разнообразные информационные технологии.

Работа с электронными носителями информации помогает школьникам закрепить умения и навыки, полученные на уроках информатики. Компьютер реально становится инструментом для работы с информацией, а интернет ресурсы становятся неотъемлемой частью процесса обучения и самообразования.

Возможности использования интернет ресурсов на различных этапах уроков информатики.

На этапе объяснения нового материала:
1) иллюстрации к теории в форме презентаций, в том числе и интерактивных;
2) программы-тренажеры.
На этапе закрепления
1) программы-тренажеры;
2) тренировочные тесты.
Для самостоятельной подготовки учащимся предлагается использовать:
- Интерактивные справочники, кроссворды, интерактивные задачники.
На этапе практического закрепления
1) практические задания (разного уровня сложности);
2) домашние задания.
На этапе контроля
1) интерактивные задачники;
2) контрольные тесты.


Учителю предоставляется право выбора интернет ресурса, использовать который он будет на уроке.
Интернет ресурсы применяются для достижения следующих результатов:
1. Успешное прохождение программного материала.
2. Успешное усвоение учебного материала учащимися в соответствии с выбранным уровнем сложности практических заданий. Возможность отработать пробелы, исправить отметки.
3. Интерес к предмету. Для слабых и замкнутых ребят работа на компьютере иногда полезнее работы с одноклассником: он спокойнее, никто его не торопит. Со временем такие ученики становятся увереннее в себе и преодолевают барьер в общении. Так же просмотр интерактивных презентации и посещение виртуальных музеев развивает интерес к предмету.


Использование ресурсов сети Интернет позволяют учащимся выполнить дома значительно более полноценные практические работы - от виртуального посещения музея до лабораторного эксперимента, и тут же провести проверку собственных знаний, умений, навыков.
С помощью интернет ресурсов изменяется и такой компонент как получение информации. Ведь одно дело - изучать текстовые описания объектов, процессов, явлений, а совсем другое - увидеть их и самостоятельно исследовать в интерактивном режиме.
Полноценное внедрение интернет ресурсов, с их встраиванием в учебный процесс позволит гармонично дополнять и сочетать традиционные методы преподавания с новыми, использующими информационные технологии, расширять возможности учащегося в самостоятельной учебной работе и рост творческой составляющей в деятельности учителя.

 



2016-09-17 585 Обсуждений (0)
Использование Интернет-ресурсов на уроках информатики. Отечественный и зарубежный опыт 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Использование Интернет-ресурсов на уроках информатики. Отечественный и зарубежный опыт

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (585)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)