Классификация методов педагогических исследований по уровню исследования
Лабораторное занятие № 1 МЕТОДЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ Требования к компетентности по теме
· знать и объяснять особенности методов педагогических исследований и педагогической диагностики, применять их при анализе и изучении научных педагогических проблем и решении практических педагогических задач;
Вопросы для изучения и обсуждения
1. Понятие о методологии педагогики. Уровни методологии педагогики. 2. Организация педагогического исследования. 3. Методы педагогического исследования: классификация и краткая характеристика. 4.Педагогический эксперимент, его виды и этапы. 5. Понятие о педагогической диагностике. Рекомендуемая литература для подготовки к занятию и самостоятельной работы: 1.Краевский, В.В. Общие основы педагогики : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений /В.В. Краевский. – М. Издательский центр «Академия», 2008. – Гл. 4. 2.Основы педагогики: учеб. пособие / А.И. Жук, И.И. Казимирская [и др.]. – Минск : Аверсэв., 2003. – С. 50-62. 3.Педагогика: учебное пособие для студентов пед. вузов и пед. колледжей; под ред. П.И. Пидкасистого. - М.: Педагогическое общество России, 2002. - С. 36-55. 4.Подласый, И.П. Педагогика. / И.П. Подласый. – М. : Высшее образование, 2007.. – Гл. 5. 5. Прокопьев, И.И. Педагогика. Основы общей педагогики. Дидактика. Учеб. пособие / И.И. Прокопьев, Н.В. Михалкович. – Минск : ТетраСистемс, 2002. – С. 59-76. 6.Северин, С.Н. Введение в нормативную методологию педагогики : пособие / С.Н. Северин. – Брест : БрГУ, 2008. – 81 с. 7. Сивашинская, Е.Ф. Педагогика современной школы: курс лекций для студентов педагогических специальностей вузов / Е.Ф. Сивашинская; И.В. Журлова; под. общ. ред. Е.Ф. Сивашинской. – Минск : Экоперспектива, 2009. - С. 40-51. 8.Сластёнин, В.А. Педагогика / В.А. Сластёнин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр “Академия”, 2002. – С. 80 - 100. 9.Фридман, Л.М. Изучение личности учащегося и ученических коллективов / Л.М. Фридман, Т.А. Пушкина, И.Я. Каплунович. – М., 1988. – С. 3-38. 10.Харламов, И.Ф. Педагогика / И.Ф. Харламов. – Минск : Універсітэцкае, 2000. – С. 31-43. I. Подготовка к занятию Учебно-исследовательские и творческие задания Составьте опорный конспект по теме или по одному из вопросов лабораторного занятия.
Проверьте себя
1.2.1. Установите соответствие между конкретно-научными подходами в педагогике и их содержанием:
1.2.2. Выпишите понятие, не соответствующее логической цепочке: 1. Педагогическое наблюдение, анкетирование, теоретический анализ, исследовательская беседа. 2. Анкетирование, педагогическое наблюдение, исследовательская беседа, интервьюирование. 3. Реферирование, конспектирование, аннотирование, ранжирование. 4. Констатирующий эксперимент, метод независимых характеристик, преобразующий эксперимент, контрольный эксперимент. 5. Тестирование, регистрация, ранжирование, шкалирование. 1.2.3.Установите соответствие между методами педагогического исследования и их характеристиками:
1.3. Заполнитетаблицы 3, 4 (одну по выбору), представляющие разные классификации (по тем или иным основаниям) методов педагогических исследований.
Таблица3 Классификация методов педагогических исследований по уровню исследования
Примечание: для самопроверки используйте источник: Сластёнин, В.А. Педагогика / В.А. Сластёнин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. - М., 2002. С. 94-98. Таблица 4
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (601)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |