Правила составления вопросов
План 1. Охарактеризуйте важнейшие методы социальной диагностики (опрос, интервьюирование, измерение и статистический анализ) 2. На основе полученных знаний по теме заполните таблицу:
3. Разбившись по микрогруппам, выполните творческие задания: Ø 1 микрогруппа – составьте вопросы для опроса учащегося, совершившего правонарушение (кража сотового телефона); Ø 2 микрогруппа – составьте вопросы для беседы с опекунами опекаемого ребенка; Ø 3 микрогруппа – составьте вопросы для интервьирования группы учащихся. 4. Продемонстрируйте подготовленные презентации Задания для самостоятельной работы 1. Используя полученные знания по теме, зафиксируйте в рабочей тетради схему методов социальной диагностики. 2. На отдельных альбомных карточках зафиксировать понятие, сущность методов социальной диагностики: опрос, интервьюирование, измерение и статистический анализ. 3. Составьте в рабочей тетради схему наблюдения за учащимся девиантного поведения 4. Сделайте подборку статей, где используются такие методы социальной диагностики опрос, интервьюирование социальных работников, специалистов социальной сферы и т.д. 5. Подготовьте презентацию по теме «Методы социальной диагностики: опрос, интервьюирование, статистический анализ». 6. Подготовить письменные работы по интервьюированию клиента; и моделированию проблемной ситуации клиента. Продемонстрировать на занятии технику интервьюирования. 7. Подготовить доклад по методам, используемым в социальной работе (по выбору студентом): Ø Технологии социальной диагностики с клиентом; Ø Характеристика общенаучных методов социальной диагностики; Ø Характеристика социологических методов социальной диагностики; Ø Характеристика психологических методов социальной диагностики. Метод опроса — психологический вербально-коммуникативный метод, заключающийся в осуществлении взаимодействия между интервьюером и опрашиваемыми посредством получения от субъекта ответов на заранее сформулированные вопросы. Иными словами, опрос представляет собой общение интервьюера и респондента, в котором главным инструментом выступает заранее сформулированный вопрос. Общие сведения Опрос можно рассматривать как один из самых распространённых методов получения информации о субъектах — респондентах опроса. Опрос заключается в том, что респонденту задают специальные вопросы, ответы на которые позволяют исследователю получить необходимые сведения в зависимости от задач исследования. К особенностям опроса можно причислить его массовость, что вызвано спецификой задач, которые им решаются. Массовость обуславливается тем, что психологу, как правило, требуется получение сведений о группе индивидов, а не изучение отдельного представителя. Опросы разделяют на стандартизированные и не стандартизированные. Стандартизированные опросы можно рассматривать как строгие опросы, дающие прежде всего общее представление об исследуемой проблеме. Не стандартизированные опросы менее строгие в сравнении со стандартизированными, в них отсутствуют жёсткие рамки. Они позволяют варьировать поведение исследователя в зависимости от реакции респондентов на вопросы. При создании опросов сначала формулируют программные вопросы, соответствующие решению задачи, но которые доступны для понимания лишь специалистам. Затем эти вопросы переводятся в анкетные, которые сформулированы на доступном неспециалисту языке. Виды опросов · Анкетирование · Личностные тесты · Метод лестницы · Свободный · Устный · Письменный · Стандартизированный Интервью относят как и к методу опроса, так и к методу беседы. Классификация опросов по способу взаимодействия с респондентом: · Личные опросы. Проведение таких опросов проходит при прямом контакте исследователя с респондентом. · Дистанционные опросы. Проведение таких опросов возможно при опосредованном участии исследователя, либо же вовсе без его участия. Одними из наиболее активно используемых в современном мире дистанционных методов являются телефонный[1] или интернет-опрос. Вопросы Правила составления вопросов · Каждый вопрос должен быть логичным и отдельным и совмещать отдельные подвопросы. · Запрещено употребление малораспространённых, малопонятных слов и специальных терминов. · Вопросы должны быть краткими. · При необходимости вопрос может сопровождаться пояснением, но сама формулировка должна оставаться лаконичной. · Вопросы должны быть конкретными, а не абстрактными. · Вопросы не должны содержать подсказку. Если в нём упомянуты возможные варианты ответов, то их список следует дать полным. · Формулировка вопроса должна предотвратить получение шаблонных ответов. · Вопрос не должен принуждать респондентов к неприемлемым для них ответам. · Язык вопросов не должен вызывать отвращение (к примеру, быть слишком экспрессивным). · Недопустимы вопросы суггестивного (внушающего) характера.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (368)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |