Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ИСТОКИ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ИСТОРИИ. ДРЕВНЯЯ РУСЬ



2016-09-17 345 Обсуждений (0)
ИСТОКИ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ИСТОРИИ. ДРЕВНЯЯ РУСЬ 0.00 из 5.00 0 оценок




ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЮЖНО-РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

(НОВОЧЕРКАССКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ)

ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ИСТОРИЯ

 

ВАРИАНТЫ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ

Для студентов I курса

Всех специальностей

Часть I

НОВОЧЕРКАССК

УДК 947(073)

ББК 63.3(2)

О 91

 

Рецензент: проф. П.Н. Лукичев

 

 

Авторы: Скорик А.П., Ревин И.А., Шматова Е.С.

 

О 91 Отечественная история: Варианты тестовых заданий / Юж.-Рос. гос. техн. ун-т. Ч. I. – Новочеркасск: ЮРГТУ (НПИ), 2006. – 27 с.

 

Пособие содержит варианты тестовых заданий по обязательной базовой дисциплине «Отечественная история», охватывающих период с древнейших времен до 1861 г. (модули 1-3). Материалы издания соответствуют государственным образовательным стандартам второго поколения. Задания предназначены для текущего и итогового контроля знаний студентов I курса, а также самоконтроля по индивидуальным и дистанционным формам обучения.

Методическое пособие обсуждено на заседании кафедры ТГПиОИ. Протокол № 5 от 29 ноября 2005 г.

 

 

Зав. кафедрой теории государства

и права и отечественной истории А.П. Скорик

 

Специальности: все

Курс: 1

Форма: очная (заочная)

Тираж: 50 экз.

Объем: 27 с.

 

Уважаемые студенты!

Вашему вниманию предлагаются варианты тестовых заданий для проверки знаний по базовой учебной дисциплине «Отечественная история». Хронологически они охватывают исторический период с древнейших времен до 1861 г., что соответствует1-3 модулям рабочей программы курса учебной дисциплины. Тестовые задания являются видом проверочной работы для выявления общего уровня знаний и ориентировочной оценки в соответствии с рейтинговой системой. Если Вы ответили на 60% тестовых заданий, то Вам может быть выставлена текущая оценка «удовлетворительно» («зачтено»). Если Вы ответили верно, на 75% заданий, то Вы заслуживаете оценки «хорошо». Несомненным достижением будет ваши правильные ответы на 85% тестовых заданий, и Вы можете рассчитывать на оценку «отлично».

Тестовыми заданиями можно воспользоваться в ходе самостоятельной работы при подготовке к практическим занятиям в домашних условиях. Вы можете проверить себя на предмет того, насколько успешно усвоили учебный материал и насколько готовы к занятиям в аудитории. Также возможен вариант, когда преподаватель на практических занятиях проверит Ваши знания по определенной части учебного курса. Данные тестовые задания также могут быть использованы студентами, обучающимися по дистанционной форме обучения. Не исключен вариант, что подобной формой проверки знаний могут воспользоваться и студенты-заочники.

Тестовые задания содержат вопросы разной степени сложности, поэтому не отчаиваетесь, если вдруг какой-то из вопросов окажется для Вас затруднительным. Задания рассчитаны таким образом, что допускается даже для отличных ответов некоторые пробелы и погрешности в знаниях. По ходу ответов на тестовые задания не спешите с выводами. У Вас всегда есть возможность вернуться к тому или иному вопросу тестового задания, чтобы уточнить ответ, а соответственно и улучшить свои качественные показатели. Вполне вероятно, что может возникнуть необходимость протестировать собственные знания не один раз. Если же Вы будете выполнять тестовые задания не один, а с товарищем или в группе, не стремитесь подсматривать за ходом выполнения работы Вашим соседом. У вас могут отличаться не только уровень знаний, но и варианты тестовых заданий.

При ответе на тестовые задания внимательно ознакомьтесь с очередным вопросом. Он может содержать исторические даты, описание конкретных событий, фамилии известных личностей того или иного исторического периода, наиболее существенные понятия и термины, характеризующие историческую эпоху в целом, тот или иной вид общественных отношений, равно как и отдельные социальные группы, виды деятельности и т.п. Ваша задача заключается в том, чтобы правильно подобрать тот или иной вариант ответа. Ответы обозначены латинскими прописными буквами (А,B,C,D,E,F) и (или же) арабскими цифрами (1,2,3,4). Пожалуйста, свои ответы записывайте на отдельном листе бумаги, чтобы настоящим методическим пособием можно было бы воспользоваться повторно как в случае, если Вы будете выполнять задания сами или же передадите его своим знакомым. При этом необходимо на листе написать свою фамилию и инициалы, аббревиатуру факультета или специальности, а также номер группы. Желательно проставить дату выполнения тестового задания. Далее, отвечая на вопросы тестового задания, Вы проставляете порядковый номер вопроса и рядом через дефис буквенное, словесное или цифровое значение правильного ответа. При этом Вы должны учесть, что в тестовых заданиях имеются вопросы, которые предполагают одновременно несколько правильных ответов. После выполнения тестового задания Вы можете сверить правильность выполнения проделанной работы с таблицей ответов, которая приводится в конце настоящего методического пособия.

Безусловно, настоящие тестовые задания не охватывают в полном объеме учебного материала, не всегда раскрывают те или иные характеристики исторической эпохи. Поэтому заменить полностью развернутого устного ответа на практическом занятии или на экзамене (зачете) они не могут. Настоятельно рекомендуем Вам читать не только учебную литературу, но и внимательно относиться к исторической информации, помещенной в других источниках. Только в этом случае знания будут прочными и помогут Вам прослыть интеллектуалом в студенческой среде.

Желаем Вам успехов в постижении исторических истин.

Модуль первый

ИСТОКИ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ИСТОРИИ. ДРЕВНЯЯ РУСЬ

(с древнейших времен до второй половины XIII в.)

Вопрос 1.

На Руси IX-XI вв. старший дружинник назывался …

A боярин

B отрок

C закуп

D рядович

E смерд

 

Вопрос 2.

… - это название военной организации восточных славян

Aотряд

B сотня

C тьма

D полк

E дружина

 

Вопрос 3.

Киев и Новгород были объединены в ...

A882г. Олегом

B862 г. Рюриком

C 912 г. Игорем

D945г. Святославом

E907г. Олегом

Вопрос 4.

Главой церкви после крещения Руси являлся …

A патриарх

B епископ

C дьяк

D архиепископ

E митрополит

Вопрос 5.

Варягов на правление пригласили жители …

A Новгорода

B Корсуня

CКиева

DСмоленска

EИскоростеня

 

Вопрос 6.

Хазарский каганат был разгромлен во время правления князя ...

AСвятослава

B Игоря

CВладимира

D Олега

EЯрослава

Вопрос 7.

Источником военной добычи для славянских князей были походы на ...

AВизантию

BБолгарию

C Грецию

DХазарский каганат

E Чехию

Вопрос 8.

Византийский император Василий II обещал выдать замуж свою сестру Анну за князя ...

A Владимира

BСвятослава

CЯрослава

D Игоря

E Олега

 

Вопрос 9.

... - первая русская летопись

A «Повесть временных лет»

B «Слово о законе и благодати»

C «Слово о полку Игореве»

D «Русская Правда»

E «Хронограф»

Вопрос 10.

Вставьте подходящий термин вместо многоточия

... - это земли феодалов, передававшиеся по наследству

Вопрос 11.

… - основатели Киева

AКий, Щек, Хорив и Лыбедь

BРюрик, Синеус и Трувор

C Аскольд и Дир

D Игорь и Ольга

E Нестор, Кирилл и Мефодий

Вопрос 12.

Родовая община у восточных славян сменилась .... общиной.

Вопрос 13.

Любечский съезд русских князей состоялся в ... году.

A 1097

B 1093

C 1113

D 1172

E1125

Вопрос 14.

Сильная княжеская власть была характерна для:

A Владимиро-Суздальского княжества

B Новгородской земли

C Киевского княжества

D Галицко-Волынского княжества

E Переяславского княжества

Вопрос 15.

Русские войска в битве на реке Калке сражались против ...

A печенегов

B половцев

C монголо-татар

D рыцарей крестоносцев

E хазар

Вопрос 16.

Новгородский князь Александр Ярославич получил прозвище Невский за победу над ...

A рыцарями-крестоносцами

B шведами

Cмонголо-татарами

D половцами

E датчанами

Вопрос 17.

Монгольское нашествие на Восточную Европу возглавлял внук Чингисхана - …

A Батый

B Кончак

C Тохтамыш

D Темучин

E Мамай

 

Вопрос 18.

Наиболее крупными среди княжеств, на которые распалось Древнерусское государство, были ...

A Смоленское княжество

B Черниговское

CНовгородская земля

DТурово-Пинское

E Киевское

Вопрос 19.

Высшим сословием в Новгороде являлось ...

A боярство

B дворянство

C купечество

D мещане

Eремесленники

Вопрос 20.

Вече в Новгороде избирало …

A посадника

B тысяцкого

C архимандрита

Dархиепископа

E князя

 

Вопрос 21. Согласно «Русской Правде», управитель имения феодала назывался …

A дворянин

B рядович

C огнищанин

D смерд

E тиун

 

Вопрос 22. Основной целью монгольской политики на Руси была(о)…

A получение рабов и различных видов дани

B прекращение княжеской междоусобицы

C ослабление влияния церкви

D организация эффективного противодействия Западу

Eконтроль за торговыми путями

 

Вопрос 23. Вече - это:

A родоплеменная знать

B феодальная верхушка

C народное собрание

D совет старейшин

Eкняжеский двор

Вопрос 24. Восточные славяне в X веке вели борьбу с ...

A хазарами

B гуннами

C арабами

D хорватами

E монголо-татарами

 

Вопрос 25.Сборник законов «Русская Правда» связан с именем:

A Ивана Калиты

B Ярослава Мудрого

C Владимира Мономаха

D Александра Невского

EКнягини Ольги

 

Вопрос 26.В 988 г. на Руси каган Владимир осуществил:

A религиозную реформу

B крещение Руси

C создал государство Киевская Русь

D принял первое русское законодательство «Русская Правда»

E упорядочил сбор дани

 

Вопрос 27.В XII в. Русское государство характеризовалось как:

A государство, состоящее из множества княжеских и боярских вотчин

B единое государство

C государство, потерявшее свою независимость

D раннефеодальное государство

Eгосударство во главе с религиозным лидером

 

Вопрос 28.Причины феодальной раздробленности:

A слабость экономических связей при господстве натурального хозяйства

B самостоятельность Русской церкви

C города и бояре начали приглашать к себе князей на княжение

D возникли новые политические центры

Eмонголо-татарское нашествие

 

Вопрос 29. По преданию, Святослав, начиная военный поход, говорил:

A «Кто с мечом к нам придет, тот от меча и погибнет».

B «Не передавивши пчел - не есть меду».

C «Если останусь жив, то с ними, если погибну, то с дружиной».

D «Иду на вы».

 

Вопрос 30. Киевский князь, автор дошедшего до нас «Поучения» своим детям, это ...

A Ярослав Мудрый

B Владимир Мономах

C Игорь Святославич

D Даниил Романович

EВладимир Креститель

Модуль второй



2016-09-17 345 Обсуждений (0)
ИСТОКИ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ИСТОРИИ. ДРЕВНЯЯ РУСЬ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ИСТОКИ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ИСТОРИИ. ДРЕВНЯЯ РУСЬ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (345)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)