Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 21



2016-09-17 525 Обсуждений (0)
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 21 0.00 из 5.00 0 оценок




Тема: Медицина новейшего времени: здравоохранение и медицина в России.

Медицинское обслуживание населения в России на рубеже XIX и XX в. Комиссия по вопросам улучшения санитарных условий (СП. Боткин). Комиссия по пересмотру врачебно-санитарного законодательства (Г.Е. Рейн) и Главное управление государственного здравоохранения (1916).

Основные этапы развития медицины и здравоохранения в России после 1917 г.

Организационные принципы советской медицины. Народный комиссариат здравоохранения РСФСР (Н.А. Семашко, З.П. Соловьев, Г.Н. Каминский).

Развитие высшего медицинского образования. Создание профильных НИИ. Ученый медицинский совет при Наркомздраве РСФСР. Становление крупнейших научных медицинских школ.

Выдающиеся ученые России (Н.Н. Бурденко, Н.Ф. Гамалея, В.М. Бехтерев, Д.К. Заболотный, А.А. Кисель, М.П. Кончаловский,Т. П. Краснобаев, А.Л. Мясников, Е.Н. Павловский, СИ. Спасокукоцкий, А.Н. Сысин, Л.А. Тарасевич). Научные общества, съезды, конгрессы. Медицинская печать.

Медицина и здравоохранение в годы Великой Отечественной войны 1941—1945 гг. Героизм советских медиков. Создание Академии медицинских наук СССР. Первый президент РАМН — Н.Н. Бурденко.

Реформа медицинского образования (1967—1969).

Дифференциация и интеграция наук в XX столетии. Основные направления и успехи развития экспериментальной, клинической и профилактической медицины и организации здравоохранения в мире и в современной России.

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

 

1. Зарождение демографической статистики.

2. Начало демографическая и санитарная статистика в России.

3. Государственное здравоохранение.

4. Развитие общественной гигиены.

5. Экспериментальная гигиена.

6. Формы русской общественной медицины.

Рекомендуемые темы докладов

 

1. Роль Народного комиссариата здравоохранения в России.

2. Научно-техническая революция и медицина.

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 22

Тема: Медицина новейшего времени: основные достижения.

 

Концепции современного естествознания и медицина.

Синтетическая теория эволюции. Хромосомная теория наследственности. Молекулярная биология. Молекулярная генетика. Социально–этические проблемы генной инженерии.

Модель взаимодействия организма с окружающей средой. Экология человека и социальная экология.

Психоанализ (З.Фрейд) и аналитическая психология.

Учение о стрессе, адаптационном синдроме и "болезнях адаптации" (Г.Селье).

Концепция о внутренних защитных силах организма (иммунология, аллергология).

Здоровый образ жизни (валеология, санология).

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

 

1. Концепции современного естествознания и их влияние на развитие медицины.

2. История и современное состояние синтетической теории эволюции.

3. История и современное состояние молекулярной биологии и генетики.

4. История и современное состояние экологии человека и социальной экологии.

5. История и современное состояние учения о стрессе.

6. Валеология, саналогия – современные научные направления развития учения о здоровом образе жизни.

Рекомендуемые темы докладов

 

1. Современные направления развития медико-биологических наук.

2. Современные направления развития клинических дисциплин.

3. Концепция научно–доказательной медицины и ее влияние на современное развитие медицинских знаний.

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 23

Тема: Нобелевские лауреаты в области медицины и физиологии.

Нобелевские премии (*) в области медицины, физиологии и смежных с ними наук. Открытие новых лекарственных средств, разработка методов диагностики, лечения и профилактики болезней: борьба с инфекционными болезнями (дифтерия — Э. Фон Беринг*, 1901; малярия — Р.Росс*, 1902; волчанка — Н.Финсен*, 1903; туберкулез — Р.Кох*, 1905, Ш.Лаверан*, 1907 и другие); электрокардиография (В.Эйтховен*, 1903, 1924); радиоактивность (А.Беккерель*, 1896, 1903); изучение радиоактивности (П.Кюри* и М.Складовская–Кюри*, 1903, 1911); изучение пищеварения (И.П.Павлов*, 1904) и учение о высшей нервной деятельности; открытие групп крови (К.Ландштайнер*, 1901; 1930); теория иммунитета (И.И.Мечников*, 1883, П Эрлих*, 1890; 1908); трансплантация кровеносных сосудов и органов (А.Каррель*, 1905–1912); электроэнцефалография (В.В.Правдич–Неминский, 1913; Х.Бергер, 1928); искусственное сердце (Ч.Линдберг, 1928); витамины (Н.И.Лунин, 1881; Х.Эйкман*, 1886–1896, К.Функ, 1911, Ф.Хопкинс*, 1911; 1929 и другие); сульфаниламиды (Г.Домагк*, 1939); антибиотики (А.Флеминг*, 1928; Э.Чейн* и Х.Флори*, 1940, 1945; З.В.Ермольева, 1942); стрептомицин (З.А.Ваксман*, 1952); искусственная почка (1943); пересадка жизненно–важных органов (В.П.Демихов, 1946–1952); пересадка сердца человеку (К.Барнард, 1967); открытие роли хромосом в наследственности (Т.Х.Морган*, 1933), материального субстрата гена (Ф.Криг*, Дж.Уотсон*, М.Уилкинс*, 1953; 1962), изучение генетических заболеваний; электронная микроскопия; компьютерная томография (А.Кормак* и Г.Хаунсфилд*, 1979), другие открытия.

Иван Петрович Павлов и Илья Ильич Мечников – российские лауреаты Нобелевской премии.

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

 

1. Идея — Нобелевского фонда.

2. Хроника присвоения премии.

3. Направления в науке, подлежащие награждению.

4. Русские лауреаты Нобелевской премии.

Рекомендуемые темы докладов

1. А. Нобель и его идеи в развитии науки.

2. Нобелевский комитет и его регламент.

3. Павлов И.П., Мечников И.И. – российские лауреаты Нобелевской премии.



2016-09-17 525 Обсуждений (0)
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 21 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 21

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (525)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)