Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


информационно-методическая часть



2016-09-17 255 Обсуждений (0)
информационно-методическая часть 0.00 из 5.00 0 оценок




ПРОГРАММА

ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

(название практики)

 

 

для студентов ЗФО специальности:

1-23 01 04 Психология ;

 

специализации:

____1-23 01 04-04______ ___________Педагогическая психология_______.

(код специализации) (наименование специализации)

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Практика — особая форма внеаудиторной учебной работы, во время которой студенты овладевают прикладными аспектами будущей профессиональной деятельности, используют и закрепляют знания, приобретенные теоретическим путем. Практика является важной составляющей профессиональной подготовке специалиста.

Цель практики - приобрести навыки проведения эмпирического психологического исследования, полученные в процессе обучения. В ходе практики студент должен самостоятельно разрабатывать или подбирать инструментарий, проводить исследование, обрабатывать результаты, используя методы статистической обработки и математического моделирования.

Задачи практики:

1. Закрепление и совершенствование теоретических знаний и
применение их в практической и исследовательской деятельности.

2. Формирование системы научно-исследовательских умений и навыков:
умение выдвигать гипотезы исследования, отбирать адекватные способы ее
проверки, анализировать полученные эмпирические данные, планировать и
проводить практическую и экспериментальную работу, направленную на
решение выявленных проблем, используя методы консультирования,
психотерапии и психокоррекции.

3. Освоение функций и обязанностей психолога в условиях организации.

4. Выполнить квалификационное задание.

5. Организовать и провести исследование в соответствии с темой
дипломной работы.

6. Подготовка отчета о прохождении преддипломной практики и его защита.

 

Базы практики:

Преддипломная практика проводится на базе учреждений образования (детские сады, школы, гимназии, лицеи, колледжи, высшие учебные заведения), учреждений здравоохранения, воинских частях и других учреждениях, где имеется штатная единица психолога. База для прохождения преддипломной практики определяется совместно с научным руководителем в соответствие с темой дипломного проекта (работы).

Продолжительность практики:

В соответствии с учебным планом, преддипломная производственная практика для студентов ЗФО проводится в 11-ом семестре в течение 6 недель.

 

Требования к организации и содержанию практики в соответствии с образовательным стандартом. Цель – приобрести навыки проведения эмпирического психологического исследования, полученные в процессе обучения. В ходе практики студент должен самостоятельно разрабатывать или подбирать инструментарий, проводить исследование, обрабатывать результаты, используя методы статистической обработки и математического моделирования.

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

Практика проходит по двум направлениям:

1.Выполнение профессиональной деятельности психолога (квалификационное задание). Работа по плану психолога (проведение диагностической и коррекционной работы, консультаций, психологических консилиумов и др.).

2. Осуществление научно-исследовательской работы по проблеме выпускной квалификационной работы (научно-исследовательское задание). В ходе практики студенты выполняют задание по научно-исследовательской работе, результатом которой является оформление дипломной работы.

Приступая к выполнению научно-исследовательского задания, целесообразно разбить работу на несколько этапов:

На первом этапе необходимо сформулировать проблему и выдвинуть гипотезу исследования. Они могут быть связаны с реальной ситуацией в организации.

Далее необходимо приступить к анализу литературных источников. При этом необходимо теоретически обосновать выдвинутую гипотезу, т.е. теоретически доказать ее состоятельность.

Содержащиеся в гипотезе эмпирические переменные необходимо операционализировать, т.е. перевести в тестовые параметры и соответственно выбрать адекватные цели и задачам работы методы и методики их изучения.

Необходимо сформировать выборку испытуемых, относительно выровненную по половому и возрастному составу.

При проведении исследования, непосредственном контакте с испытуемыми необходимо соблюдать принцип добровольности, полезно сообщать результаты проведенной диагностики (в индивидуальном порядке), чтобы заинтересовать, вызвать доверие, расположить к себе.

Анализ и представление результатов исследования выполняется в соответствии с требованиями, предъявляемыми к дипломным проектам.

информационно-методическая часть

 

Руководителями практики от кафедры выступают научные руководители дипломных проектов (работ).

 

Организация практики:

1. Подготовка и проведение установочной конференции. На установочной конференции студенты знакомятся с задачами практики, ее организацией и содержанием, требованиями к оформлению отчетной документации.

2. Планирование и организация деятельности студента на базе практики. Практикант подчиняется правилам внутреннего распорядка учреждения и в случае их нарушения может быть отстранен от прохождения практики.

3. Подготовка и проведение итоговой конференции, на которой обсуждаются общие результаты практики.

4. Дифференцированный зачет по практике.

Обязанности студентов в период практики:

1. Студент должен решать задачи практики в учреждении ежедневно.

2. Студент обязан своевременно выполнять работу, предусмотренную в
индивидуальном плане (в рамках программы практики).

3. Студент ведет дневник работы, где фиксирует основные результаты.

4. Студент выполняет указания руководителя дипломной работы, руководителя практики, психолога учреждения. В случае невыполнения требований, предъявляемых к практиканту, он может быть отстранен от прохождения практики.

5. Студент, получивший неудовлетворительную оценку по преддипломной практике, считается не выполнившим учебный план и не допускается к защите дипломной работы и государственному экзамену.

Обязанности руководителя практики от кафедры:

1. Осуществляет непосредственное руководство практикой.

2. Участвует в установочной и итоговой конференции.

3. Совместно с психологом учреждения распределяет студентов, утверждает индивидуальные планы, контролирует их выполнение.

4. Проводит методическую работу со студентами и психологами учреждения.

5. Оказывает помощь студентам в выполнении преддипломной практики и составлении индивидуального плана работы.

 

Оформление отчета по практике:

По окончании практики студент предоставляет руководителю практики от кафедры:

1. Дневник практики.

2. Индивидуальный план практики, утвержденный руководителем практики от кафедры:

3. Отчет о выполнении программы практики.

4. Характеристику студента-практиканта.

Отчетная документация предоставляетсяруководителю практики от кафедры в течение 3 дней после окончания практики.

 

По результатам практики и после проведения итоговой конференции выставляется дифференцированный зачет.



2016-09-17 255 Обсуждений (0)
информационно-методическая часть 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: информационно-методическая часть

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (255)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)