информационно-методическая часть
ПРОГРАММА ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (название практики)
для студентов ЗФО специальности: 1-23 01 04 Психология ;
специализации: ____1-23 01 04-04______ ___________Педагогическая психология_______. (код специализации) (наименование специализации)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Практика — особая форма внеаудиторной учебной работы, во время которой студенты овладевают прикладными аспектами будущей профессиональной деятельности, используют и закрепляют знания, приобретенные теоретическим путем. Практика является важной составляющей профессиональной подготовке специалиста. Цель практики - приобрести навыки проведения эмпирического психологического исследования, полученные в процессе обучения. В ходе практики студент должен самостоятельно разрабатывать или подбирать инструментарий, проводить исследование, обрабатывать результаты, используя методы статистической обработки и математического моделирования. Задачи практики: 1. Закрепление и совершенствование теоретических знаний и 2. Формирование системы научно-исследовательских умений и навыков: 3. Освоение функций и обязанностей психолога в условиях организации. 4. Выполнить квалификационное задание. 5. Организовать и провести исследование в соответствии с темой 6. Подготовка отчета о прохождении преддипломной практики и его защита.
Базы практики: Преддипломная практика проводится на базе учреждений образования (детские сады, школы, гимназии, лицеи, колледжи, высшие учебные заведения), учреждений здравоохранения, воинских частях и других учреждениях, где имеется штатная единица психолога. База для прохождения преддипломной практики определяется совместно с научным руководителем в соответствие с темой дипломного проекта (работы). Продолжительность практики: В соответствии с учебным планом, преддипломная производственная практика для студентов ЗФО проводится в 11-ом семестре в течение 6 недель.
Требования к организации и содержанию практики в соответствии с образовательным стандартом. Цель – приобрести навыки проведения эмпирического психологического исследования, полученные в процессе обучения. В ходе практики студент должен самостоятельно разрабатывать или подбирать инструментарий, проводить исследование, обрабатывать результаты, используя методы статистической обработки и математического моделирования.
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ Практика проходит по двум направлениям: 1.Выполнение профессиональной деятельности психолога (квалификационное задание). Работа по плану психолога (проведение диагностической и коррекционной работы, консультаций, психологических консилиумов и др.). 2. Осуществление научно-исследовательской работы по проблеме выпускной квалификационной работы (научно-исследовательское задание). В ходе практики студенты выполняют задание по научно-исследовательской работе, результатом которой является оформление дипломной работы. Приступая к выполнению научно-исследовательского задания, целесообразно разбить работу на несколько этапов: На первом этапе необходимо сформулировать проблему и выдвинуть гипотезу исследования. Они могут быть связаны с реальной ситуацией в организации. Далее необходимо приступить к анализу литературных источников. При этом необходимо теоретически обосновать выдвинутую гипотезу, т.е. теоретически доказать ее состоятельность. Содержащиеся в гипотезе эмпирические переменные необходимо операционализировать, т.е. перевести в тестовые параметры и соответственно выбрать адекватные цели и задачам работы методы и методики их изучения. Необходимо сформировать выборку испытуемых, относительно выровненную по половому и возрастному составу. При проведении исследования, непосредственном контакте с испытуемыми необходимо соблюдать принцип добровольности, полезно сообщать результаты проведенной диагностики (в индивидуальном порядке), чтобы заинтересовать, вызвать доверие, расположить к себе. Анализ и представление результатов исследования выполняется в соответствии с требованиями, предъявляемыми к дипломным проектам. информационно-методическая часть
Руководителями практики от кафедры выступают научные руководители дипломных проектов (работ).
Организация практики: 1. Подготовка и проведение установочной конференции. На установочной конференции студенты знакомятся с задачами практики, ее организацией и содержанием, требованиями к оформлению отчетной документации. 2. Планирование и организация деятельности студента на базе практики. Практикант подчиняется правилам внутреннего распорядка учреждения и в случае их нарушения может быть отстранен от прохождения практики. 3. Подготовка и проведение итоговой конференции, на которой обсуждаются общие результаты практики. 4. Дифференцированный зачет по практике. Обязанности студентов в период практики: 1. Студент должен решать задачи практики в учреждении ежедневно. 2. Студент обязан своевременно выполнять работу, предусмотренную в 3. Студент ведет дневник работы, где фиксирует основные результаты. 4. Студент выполняет указания руководителя дипломной работы, руководителя практики, психолога учреждения. В случае невыполнения требований, предъявляемых к практиканту, он может быть отстранен от прохождения практики. 5. Студент, получивший неудовлетворительную оценку по преддипломной практике, считается не выполнившим учебный план и не допускается к защите дипломной работы и государственному экзамену. Обязанности руководителя практики от кафедры: 1. Осуществляет непосредственное руководство практикой. 2. Участвует в установочной и итоговой конференции. 3. Совместно с психологом учреждения распределяет студентов, утверждает индивидуальные планы, контролирует их выполнение. 4. Проводит методическую работу со студентами и психологами учреждения. 5. Оказывает помощь студентам в выполнении преддипломной практики и составлении индивидуального плана работы.
Оформление отчета по практике: По окончании практики студент предоставляет руководителю практики от кафедры: 1. Дневник практики. 2. Индивидуальный план практики, утвержденный руководителем практики от кафедры: 3. Отчет о выполнении программы практики. 4. Характеристику студента-практиканта. Отчетная документация предоставляетсяруководителю практики от кафедры в течение 3 дней после окончания практики.
По результатам практики и после проведения итоговой конференции выставляется дифференцированный зачет.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (255)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |