Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Раздел 5. Особенности рассмотрения дел по установлению фактов, имеющих юридическое значение



2016-09-16 379 Обсуждений (0)
Раздел 5. Особенности рассмотрения дел по установлению фактов, имеющих юридическое значение 0.00 из 5.00 0 оценок




Дела об установлении фактов, имеющих юридическое значение. Предмет доказывания по делу об установлении юридического факта. Условия, необходимые для установления фактов, имеющих юридическое значение. Подача заявления об установлении факта, имеющего юридическое значение. Содержание заявления об установлении факта, имеющего юридическое значение. Решение суда относительно заявления об установлении факта, имеющего юридическое значение.

 

 

Система контроля.

Измерению и оценке подлежат все результаты обучения по всем видам учебной деятельности путем тестирований, опросов и проверки результатов, самостоятельно выполненных студентом работ, предусмотренных программой курса. Содержание дисциплины структурировано по 5 разделам (модулям):

- методологические аспекты определения процессуальных особенностей рассмотрения и разрешения отдельных категорий гражданских дел;

- особенности рассмотрения дел, возникающих из семейных правоотношений;

- особенности рассмотрения дел, возникающих из жилищных правоотношений;

- особенности рассмотрения дел, возникающих из гражданских правоотношений;

- особенности рассмотрения дел по установлению фактов, имеющих юридическое значение.

В результате совместной (с преподавателем) и индивидуальной (самостоятельной) деятельности в процессе изучения дисциплины студент должен демонстрировать следующее:

По Разделу 1 (модуль 1)«Методологические аспекты определения процессуальных особенностей рассмотрения и разрешения отдельных категорий гражданских дел»:

на уровне знаний:

· воспроизводить понятия: «материальное правоотношение», «процессуальное правоотношение», «гражданское дело», «процессуальные нормы», «материальные нормы»;

· называть применимые НПА;

на уровне понимания:

· проводить различие между видами гражданского процесса;

· определять материальные правоотношения, составляющие основу процессуальных правоотношений;

на уровне применения:

· выделять общие и специальные процессуальные нормы в процессуальных и не процессуальных нормативных актах;

· выбирать соответствующий источник права для решения заданного казуса;

· сопоставлять правовые нормы при решении казуса;

· устанавливать последовательность процессуальных действий в рамках соответствующего виды процесса;

на уровне анализа:

· сравнивать и противопоставлять источники материального и процессуального права;

· анализировать материальные правоотношения с точки зрения определения процессуальных особенностей рассмотрения и разрешения гражданского дела;

на уровне синтеза:

· проектировать различные модели судебного процесса;

на уровне оценки:

· оценивать роль общих и специаль­ных процессуальных норм в процессе рассмотрения и разрешения отдельных разновидностей исковых дел;

· формулировать выводы о влиянии характера материального правоотношения на определение процессуальных особенностей рассмотрения и разрешения отдельных категорий гражданских дел.

По Разделу 2 (модуль 2)«Особенности рассмотрения дел, возникающих из семейных правоотношений»:

на уровне знаний:

· описывать порядок рассмотрения дела;

· называть применимые НПА;

на уровне понимания:

· определять процессуальные особенности дел о расторжении брака, дел о взыскании алиментов, дел, связанных с воспитанием детей, дел об установлении отцовства;

· проводить различия между рассмотрением дел, возникающих из семейных правоотношений, в особом и исковом производстве;

· определять характер дел, возникающих из семейных правоотношений;

· определять процессуальное положение ребенка в делах, связанных с воспитанием детей.

· определять круг нормативных правовых актов, регулирующих отношения по установлению отцовства, расторжению брака, взысканию алиментов, по воспитанию детей;

· определять материальные правоотношения, составляющие основу процессуальных правоотношений.

· устанавливать подведомственность, подсудность, размер государственной пошлины, состав лиц, участвующих в деле, предмет доказывания, бремя доказывания, судебные доказательства, особенности судебного решения;

на уровне применения:

· выделять участников правоотношения в конкретном казусе;

· сопоставлять правовые нормы при решении одного казуса;

· выбирать соответствующий источник права для решения заданного казуса;

· применять во взаимной связи нормы материального и процессуального права при разрешении гражданских дел;

на уровне анализа:

· сравнивать и противопоставлять правовое положение лиц, участвующих в деле;

· выводить и устанавливать зависимости между статусом лица в материальном и процессуальном правоотношении;

· выявить процессуальные особенности, имеющие место при рассмотрении и разрешение дел данной категории;

на уровне синтеза:

· формулировать судебное решение по существу рассматриваемого спора;

· составлять процессуальные документы;

на уровне оценки:

· оценивать доказательства;

· оценивать теоретические и практические проблемы подведомственности, иска, доказывания, судебного решения, его реализации.

ПоРазделу 3 (модуль 3) «Особенности рассмотрения дел, возникающих из жилищных правоотношений»:

на уровне знаний:

· описывать порядок рассмотрения дела;

· называть применимые НПА;

на уровне понимания:

· определять процессуальные особенности дел, возникающих из жилищных правоотношений;

· определять характер дел, возникающих из жилищных правоотношений;

· определять материальные правоотношения, составляющие основу процессуальных правоотношений.

· устанавливать подведомственность, подсудность, размер государственной пошлины, состав лиц, участвующих в деле, предмет доказывания, бремя доказывания, судебные доказательства, особенности судебного решения;

на уровне применения:

· выделять участников правоотношения в конкретном казусе;

· сопоставлять правовые нормы при решении одного казуса;

· выбирать соответствующий источник права для решения заданного казуса;

· применять во взаимной связи нормы материального и процессуального права при разрешении гражданских дел;

на уровне анализа:

· сравнивать и противопоставлять правовое положение лиц, участвующих в деле;

· выводить и устанавливать зависимости между статусом лица в материальном и процессуальном правоотношении;

· выявить процессуальные особенности, имеющие место при рассмотрении и разрешение дел данной категории;

на уровне синтеза:

· формулировать судебное решение по существу рассматриваемого спора;

· составлять процессуальные документы;

на уровне оценки:

· оценивать доказательства;

· оценивать теоретические и практические проблемы подведомственности, иска, доказывания, судебного решения, его реализации.

По Разделу 4 (модуль 4) «Особенности рассмотрения дел, возникающих из гражданских правоотношений»:

на уровне знаний:

· описывать порядок рассмотрения дела;

· называть применимые НПА;

· описывать методику определения размера компенсации морального вреда;

на уровне понимания:

· определять процессуальные особенности дел, возникающих из гражданских правоотношений;

· определять характер дел, возникающих из гражданских правоотношений;

· определять материальные правоотношения, составляющие основу процессуальных правоотношений.

· устанавливать подведомственность, подсудность, размер государственной пошлины, состав лиц, участвующих в деле, предмет доказывания, бремя доказывания, судебные доказательства, особенности судебного решения;

на уровне применения:

· выделять участников правоотношения в конкретном казусе;

· применять методику определения размера компенсации морального вреда;

· сопоставлять правовые нормы при решении одного казуса;

· выбирать соответствующий источник права для решения заданного казуса;

· применять во взаимной связи нормы материального и процессуального права при разрешении гражданских дел;

на уровне анализа:

· сравнивать и противопоставлять правовое положение лиц, участвующих в деле;

· выводить и устанавливать зависимости между статусом лица в материальном и процессуальном правоотношении;

· выявить процессуальные особенности, имеющие место при рассмотрении и разрешение дел данной категории;

на уровне синтеза:

· формулировать судебное решение по существу рассматриваемого спора;

· составлять процессуальные документы;

на уровне оценки:

· оценивать доказательства;

· оценивать теоретические и практические проблемы подведомственности, иска, доказывания, судебного решения, его реализации.

По Разделу 5 (модуль 5) «Особенности рассмотрения дел по установлению фактов, имеющих юридическое значение»:

на уровне знаний:

· описывать порядок рассмотрения дела;

· называть применимые НПА;

на уровне понимания:

· определять процессуальные особенности дел,

· определять материальные правоотношения, составляющие основу процессуальных правоотношений.

· устанавливать подведомственность, подсудность, размер государственной пошлины, состав лиц, участвующих в деле, предмет доказывания, бремя доказывания, судебные доказательства, особенности судебного решения;

на уровне применения:

· выделять участников правоотношения в конкретном казусе;

· сопоставлять правовые нормы при решении одного казуса;

· выбирать соответствующий источник права для решения заданного казуса;

· применять во взаимной связи нормы материального и процессуального права при разрешении гражданских дел;

на уровне анализа:

· сравнивать и противопоставлять правовое положение лиц, участвующих в деле;

· выводить и устанавливать зависимости между статусом лица в материальном и процессуальном правоотношении;

· выявить процессуальные особенности, имеющие место при рассмотрении и разрешение дел данной категории;

на уровне синтеза:

· формулировать судебное решение по существу рассматриваемого спора;

· составлять процессуальные документы;

на уровне оценки:

· оценивать доказательства;

· оценивать теоретические и практические проблемы подведомственности, иска, доказывания, судебного решения, его реализации.

 

В таблице представлена совокупность контрольных мероприятий и распределение баллов по соответствующим видам учебной деятельности. Исходя из трудоёмкости блока, составляющей 3 ЗЕТ, максимальный балл составляет 108.

 

Контрольные мероприятия Количество баллов
Выполнение и защита курсовой работы
Итоговое тестирование
Устное собеседование
Итого

 

 

Тематика курсовых работ

 

1. Особенности рассмотрения судами споров, возникающих из денежных обязательств.

2. Особенности разрешения споров о разделе имущества между его собственниками.

3. Особенности рассмотрения гражданских дел
о возмещении вреда в случае повреждения здоровья или смерти кормильца.

4. Особенности рассмотрения и разрешения дел о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью гражданина.

5. Особенности рассмотрения и разрешения дел о компенсации морального вреда.

6. Особенности рассмотрения судами о защите чести, достоинства и деловой репутации.

7. Особенности рассмотрения и разрешения дел о возмещении убытков.

8. Особенности рассмотрения и разрешения дел, возникающих из авторских правоотношений.

9. Особенности рассмотрения и разрешения дел о признании права собственности на жилой дом или часть жилого дома.

10. Особенности рассмотрения дел об установлении порядка пользования жилым помещением.

11. Особенности рассмотрения и разрешения дел о разделе жилого дома.

12. Особенности рассмотрения и разрешения дел о приватизации земельных участков.

13. Особенности рассмотрения и разрешения дел о наследовании земельных участков.

14. Процессуальные особенности рассмотрения дел, возникающих из договора социального найма жилого помещения.

15. Особенности рассмотрения и разрешения дел, возникающих из семейных правоотношений.

16. Особенности рассмотрения и разрешения дел о расторжении брака.

17. Особенности рассмотрения и разрешения дел о признании брака недействительным.

18. Особенности рассмотрения и разрешения дел о разделе общей совместной собственности супругов.

19. Особенности рассмотрения и разрешения дел о взыскании алиментов.

20. Особенности рассмотрения и разрешения дел об установлении отцовства.

21. Особенности рассмотрения и разрешения дел, связанных с воспитанием детей.

22. Особенности рассмотрения дел по установлению фактов, имеющих юридическое значение.

 

Работа выполняется и оформляется в соответствии с требованиями методических указаний по выполнению курсовых работ по гражданскому праву, размещенных на странице кафедры ГПП сайте ВСГУТУ.

В числе используемых источников информации обязательно должно быть не менее 10 решений судов по соответствующим делам, постановления Пленумов ВС РФ, ВАС РФ, обзоры судебной практики. Материалы судебной практики следует искать на сайтах http://rospravosudie.com/, http://sudact.ru/, в СПС «Консультант плюс» и «Гарант», на сайтах судов, в том числе http://www.vsrf.ru/, http://www.arbitr.ru/, http://www.ksrf.ru/.



2016-09-16 379 Обсуждений (0)
Раздел 5. Особенности рассмотрения дел по установлению фактов, имеющих юридическое значение 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Раздел 5. Особенности рассмотрения дел по установлению фактов, имеющих юридическое значение

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (379)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)