Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


РАЗДЕЛ 3. Анализ и представление результатов психологических экспериментов



2016-09-16 1138 Обсуждений (0)
РАЗДЕЛ 3. Анализ и представление результатов психологических экспериментов 0.00 из 5.00 0 оценок




Содержание тем курса по экспериментальной психологии

 

РАЗДЕЛ 1. Методология экспериментального психологического исследования

Тема 1.1. Экспериментальная психология как отрасль психологической науки

Предмет экспериментальной психологии. Основные подходы к пониманию предмета ЭП (по В.Н.Дружинину). Причины разного подхода к пониманию ЭП (по В.В.Никандрову). Широкое и узкое толкование понятия «эксперимент». Соотношение экспериментальной психологии с остальными разделами психологической науки. Теоретическое и эмпирическое знание в психологии, условность границ между теоретическими и эмпирическими исследованиями. Обобщенное определение экспериментальной психологии на современном этапе. Задачи экспериментальной психологии

Тема 1.2. Научное исследование, его принципы и структура

Методология науки. Научное исследование. Структура научного исследования. Методологические принципы психологического исследования. Типы научного исследования (по цели их проведения). Этапы научного исследования. Теория как реконструкция реальности. Структура теории. Основной критерий научности знания. Научная проблема. Гипотеза. Типология гипотез.

 

Тема 1.3. Классификация исследовательских методов в психологии

Понятие метода и методики. Классификация М.С.Роговина, Г.В.Залевского. Класссификация В.Н.Дружинина. Классификация Г.Д.Пирьова. Классификация Б.Г.Ананьева. Развитие классификации Б.Г.Ананьева В.В.Никандровым. Организационные методы. Эмпирические. Методы обработки данных. Интерпретационные методы.

Тема 1.4. Основы проведения психологического исследования

План представления психологического исследования. Изучение состояния проблемы. Литературный обзор. Объект и предмет исследования. Виды целей психологического исследования. Основные аспекты актуальности исследования. Выборка.

 

Тема 1.5. Этические принципы при проведении психологических исследований

Основные этические принципы психологов. Принцип ответственности. Принцип компетентности. Принцип конфиденциальности. Принцип благополучия клиента. Этика отношения психолога к участникам эксперимента.

 

РАЗДЕЛ 2. Теория и практика психологического эксперимента

Тема 2.1. Эксперимент как совместная деятельность исследователя и испытуемого

Характеристика экспериментального процесса. Доэкспериментальное общение. Классификация испытуемых. Экспериментальное взаимодействие. Основные типы артефактов. Способы предотвращения артефактов. Основные аспекты организации послеэкспериментального общения. Требования к экспериментатору на каждой стадии экспериментального процесса.

 

Тема 2.2. Эксперимент как метод психологического исследования.

Виды эксперимента.

Определение понятия эксперимент. Основные особенности экспериментального метода. Основные компоненты экспериментального метода. Характеристика «удавшегося» эксперимента. Преимущество эксперимента как метода исследования. Виды эксперимента. Лабораторный, естественный и формирующий эксперименты. Схема лабораторного эксперимента.

Тема 2.3. Экспериментальные переменные и способы их контроля

Основные экспериментальные переменные. Основные элементы процедуры эксперимента. Виды независимой переменной. Требования к процедуре предъявления независимой переменной. Контроль дополнительных переменных. Зависимая переменная.

 

Тема 2.4. Экспериментальная выборка

Виды конструирования экспериментальных групп. Правила формирования выборки испытуемых (экспериментальной группы). Стратегии построения экспериментальных групп. Рандомизация. Попарный отбор. Стратометрический отбор. Задачи применения стратегий построения экспериментальных групп.

 

Тема 2.5. Валидность психологического эксперимента

Понятие «идеального» и «реального» эксперимента. Внутренняя и внешняя валидность эксперимента. Конструктная и операциональная валидность. Факторы, нарушающие внутреннюю валидность. Причины нарушения внешней валидности.

 

Тема 2.6. Планирование эксперимента: истинные экспериментальные, доэкспериментальные и квазиэкспериментальные планы.

Планирование эксперимента. Истинные экспериментальные планы. Планы для одной независимой переменной. План для двух рандомизированных групп с тестированием после воздействия. План для двух рандомизированных групп с предварительным и итоговым тестированием. План Соломона для четырех групп. Доэкспериментальные планы. Исследование единичного случая. План с предварительным и итоговым тестированием одной группы. План для двух неэквивалентных групп с тестированием после воздействия. Квазиэкспериментальные планы. План для двух неэквивалентных групп с тестированием до и после воздействия. План дискретных временных серий. План временных серий для двух неэквивалентных групп, из которых одна не получает воздействия. Эксперимент ex-post-facto.

 

РАЗДЕЛ 3. Анализ и представление результатов психологических экспериментов

Тема 3.1. Анализ, представление и интерпретация результатов экспериментов

Количественный анализ в психологических экспериментах. Составление таблиц. Преобразование формы информации. Проверка данных. Математико-статистическая обработка. Анализ первичных статистик. Оценка достоверности отличий. Качественный анализ и интерпретация результатов экспериментов. Наглядно-графическое представление результатов.

Тема 3.2. Измерение в психологии

Измерение в психологии. Виды шкал. Шкала наименований. Шкала порядка. Интервальная шкала. Соотношение результатов, выраженных в различных шкалах. Шкала отношений.

Тема 3.3. Корреляционное исследование

Корреляционное исследование. Планирование корреляционного исследования. Интерпретация наличия корреляционной связи между двумя измерениями. Виды корреляционных связей. Представление результатов корреляционного исследования. Корреляционные плеяды.

 

Тема 3.4. Систематизация и специфика экспериментальных исследований в различных областях психологии

Тематика отраслевых экспериментов в психологии. Схема структурно-методологического анализа психологических экспериментов. Эксперименты в общей психологии. Эксперименты в возрастной психологии. Эксперименты в социальной психологии. Исследование сенсорных, перцептивных, мнемических процессов, внимания.

 



2016-09-16 1138 Обсуждений (0)
РАЗДЕЛ 3. Анализ и представление результатов психологических экспериментов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: РАЗДЕЛ 3. Анализ и представление результатов психологических экспериментов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1138)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)