Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Место дисциплины в профессиональной подготовке выпускника



2016-09-16 332 Обсуждений (0)
Место дисциплины в профессиональной подготовке выпускника 0.00 из 5.00 0 оценок




СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ»

Часть №2

№п/п Наименование тем Всего (часов) Аудиторные занятия (час) Самостоятельная работа
В том числе
Лекции Семинары
1. Введение в курс продуктовой стратегии
2. Продукт
3. Продуктовые стратегии
4. Маркетинг в стратегии фирмы
5. Конкурентоспособность туристского продукта
6. Позиции турфирмы в конкурентной сфере.
7. Производительность работников умственного труда
8. Стратегия использования человеческого потенциала
9. Личностные основы поведения человека в организации
10. Организация как лидер современности
  Форма контроля Экзамен
  Итого

 


I. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

1. Цель дисциплины

Формирование в России высокоэффективной и динамично развивающейся экономики, обеспечивающей потребности российского общества интеграцию в мировую экономическую систему, требует разумного сочетания возможностей свободного и управляемого рынка. В условиях становления и развития рыночных отношений предприятия и организации вынуждены принимать стратегические решения в относительно нестабильной внешней среде с высоким уровнем неопределенности. При этом влияние внешней среды существенно возрастает в кризисные периоды, сопровождающие процессы трансформирования экономики, когда правовые и экономические нормы и другие регуляторы, призванные обеспечить защищенность предприятий и организации от действий стихийных рыночных сил или недостаточно эффективны, или применяются не в полной мере, или вовсе отсутствуют. Кроме того, современность предоставляет в полной мере ощутить влияние международной конкуренции и изобилием продуктов мирового уровня качества.

В мировой современной практике управления предприятиями и организациями накоплен большой опыт принятия стратегических решений в нестабильных условиях. Определенный вклад в развитие теории и практики управления в условиях неопределенности внесли зарубежные и российские ученые и практики. Этот опыт нашел отражение в различных областях научного знания, связанных с теорией и практикой управления, в том числе, в том числе в учебной дисциплине «Стратегический менеджмент». В этой дисциплине менеджмент представлен как инструмент необходимый для управления любой организацией позволяющей ей развиваться в современных условиях мирового бизнеса. С появлением все новых и новых технологий совершенствуется наш мир, что приводит к появлению новых понятий и инструментов в том числе и в менеджменте.

Цель дисциплины «Стратегический менеджмент» – сформировать у студентов базовые теоретические знания и основные практические навыки в области стратегического управления предприятиями и организациями, дать основы знаний и методов по стратегическому управлению туристской организацией в условиях рыночной экономики. Дать современные представления и понятия продуктовой стратегии как инструмента для выживания в мире конкурентной борьбы.

Задачи дисциплины

Программа дисциплины «Стратегический менеджмент» часть №2 разработана таким образом, чтобы в процессе обучения студенты смогли выполнить следующие учебно-методические задачи:

•сформировать представления об особенностях стратегического управления предприятием или организацией в условиях нестабильной, быстро изменяющейся внешней среды;

•приобрести теоретические знания и практические навыки по определению возникающих возможностей и по оценке угроз предприятию, исходя из анализа внешней среды и особенностей (сильных и слабых сторон) предприятий;

• сформировать представления об особенностях понятий продукта как основу развития предприятия на конкурентном поле бизнеса;

•понять роль маркетинга в стратегии развития организации, проанализировать различные варианты маркетинговых предложений на формирование стратегий организаций, методы разработки стратегических альтернатив и выбора конкретной стратегии предприятия или организации;

•сформировать практические навыки разработки мероприятий по реализации стратегии с учетом возможности сопротивления изменениям;

•получить представления о нахождении организации в конкурентном поле и роли продукта, о влиянии факторов на эффективность деятельности организации;

•понять особенности современных реалий в жизни людей и их деятельности в бизнесе;

•усвоение приемов и навыков разработки и реализации стратегии туристской фирмы и оценки эффективности ее управления.

Место дисциплины в профессиональной подготовке выпускника

Дисциплина «Стратегический менеджмент» входит в состав федерального компонента цикла специальных дисциплин государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования второго поколения для специальности 061100 – Менеджмент организации. Она является обобщающей, завершающей профессиональную подготовку по данной специальности. Программа дисциплины ориентирована на базовые знания, приобретенные студентами по всем дисциплинам учебного плана для специальности 061100 – Менеджмент организации. В наибольшей степени дисциплина «Стратегический менеджмент» опирается на теоретические знания и практические навыки, сформированные при изучении таких курсов, как «Макроэкономика», «Основы менеджмента», «Маркетинг», «Государственное регулирование экономики», «Исследование систем управления», «Право», «Финансовый менеджмент», «Управление персоналом», «Организационное поведение», «Управленческий учет», «Инновационный менеджмент».

Программа дисциплины «Стратегический менеджмент» составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования второго поколения для специальности 061100 – Менеджмент организации.

III. Форма итогового контроля

Итоговый контроль по дисциплине «Стратегический менеджмент» – экзамен. Экзаменационные билеты включают два теоретических вопроса и одну практическую ситуацию, разбор которой должен быть осуществлен студентом на экзамене.

 


Великие вопросы открывают книгу знаний, а ответы обычно закрывают её. Вопросы, а не ответы определяют будущее. Для того чтобы попасть в будущее, нужно не выдумывая вопросы, а как можно чаще задавать их и не ждать ответы, а находить их.



2016-09-16 332 Обсуждений (0)
Место дисциплины в профессиональной подготовке выпускника 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Место дисциплины в профессиональной подготовке выпускника

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (332)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)