Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Сейчас в экономической области внедрены информационные технологии и это привело к появлению виртуальной экономики



2016-09-16 314 Обсуждений (0)
Сейчас в экономической области внедрены информационные технологии и это привело к появлению виртуальной экономики 0.00 из 5.00 0 оценок




Раздел 1. Информация и информационные процессы.

Тема 1.1. Роль информационной деятельности в современном обществе: экономической, социальной, культурной, образовательной сферах.

Интенсивное использование информационных технологий в различных сферах жизнедеятельности существенно изменило представление о месте и роли информации в современном обществе. При реализации государственной научно-информационной политики основное внимание должно быть уделено созданию телекоммуникационной инфраструктуры для обмена информацией, поддержке существующих информационных сетей и их совместимости с глобальными сетями, обеспечению доступа российских пользователей к мировому богатству научных знаний.

Современные исследования информационных технологий показывают, что наиболее эффективным видом информационной системы, хранящей разнородную информацию и являющейся актуальным средством реализации интеграционных процессов, выступают электронные библиотеки (ЭБ).

Электронные библиотеки предназначены для работы с разнородными информационными ресурсами, но для обеспечения взаимодействия пользователя с этими ресурсами необходим единый язык обмена информацией, что открывает большие возможности для студентов, которые участвуют в этом процессе. Ведь ЭБ доступны через Интернет, а современные глобальные информационные сети и включенные в них базы данных предоставляют своим пользователям широчайшие возможности. Поэтому следует всемерно поддерживать новые формы научной деятельности, предусматривающие использование современных информационных технологий - электронные журналы, дистанционный доступ к базам данных, телеконференции и т. д. В ближайшие годы нам предстоит наблюдать процесс развития мобильных компьютеров, мобильного телевидения, широкополосного беспроводного доступа, онлайн-дневников («блогов»), технологии RSS и таких технологий, которые называют «эволюцией в прогрессе».

Получается, что с использованием новых информационных технологий открываются глобальные возможности для научных исследований и разработок.

Информационная деятельность – деятельность, обеспечивающая сбор, обработку, хранение, поиск и распространение информации, а также формирование информационного ресурса и организацию доступа к нему.

Информация всегда играла чрезвычайно важную роль в жизни человека. Кто владеет наибольшим объемом информации по какому-либо вопросу, тот всегда находится в более выигрышном положении по сравнению с остальными. Общеизвестно высказывание о том, что тот, кто владеет информацией, тот владеет и миром.

С давних времен сбор и систематизация сведений об окружающем мире помогали человеку выживать в нелегких условиях – из поколения в поколение передавался опыт и навыки изготовления орудий охоты и труда, создания одежды и лекарств. Информация постоянно обновлялась и дополнялась – каждое изученное явление позволяло перейти к чему-то новому, более сложному.

Со временем большие объемы данных об окружающем мире поспособствовали развитию научно-технического прогресса и, как следствие, всего общества в целом – человек смог научится управлять различными видами вещества и энергии.

С течением времени роль информации в жизни человека становилась все существеннее. Сейчас, в первой половине XXI века роль информации в жизни человека является определяющей – чем больше навыков и знаний он имеет, тем выше ценится как специалист и сотрудник, тем больше имеет уважения в обществе.

В последние десятилетия настойчиво говорят о переходе от «индустриального общества» к «обществу информационному».

Информация стала одним из важнейших стратегических, управленческих ресурсов, наряду с ресурсами – человеческим, финансовым, материальным. Использование микропроцессорной технологии, электронно-вычислительных машин и персональных компьютеров обусловило коренное преобразование отношений и технологических основ деятельности в различных сферах общественной жизни: производстве и потреблении, финансовой деятельности и торговле, социальной структуре общества и политической жизни, сфере услуг и духовной культуре.

Если рассматривать информационную деятельность в экономической сфере, то главная цель информационных технологий – в результате целенаправленных действий по переработке первичных данных получить необходимую для пользователя информацию.

Экономическая информационная система представляет собой систему, функционирование которой во времени заключается в сборе, хранении, обработке и распространении информации о деятельности какого-либо реального экономического объекта.

Сейчас в экономической области внедрены информационные технологии и это привело к появлению виртуальной экономики.

Виртуальная экономика – это среда, особое экономическое пространство, в котором осуществляется электронный бизнес, то есть это экономика, основанная на использовании интерактивных возможностей.

Основой экономической деятельности является бизнес. В виртуальной экономике существует понятие электронного бизнеса.

Электронный бизнес - это деятельность компании, направленная на получение прибыли, которая основывается на цифровых технологиях и тех преимуществах, которые они предоставляют.

Сферы применения электронного бизнеса
Электронная торговля Мобильная торговля Финансовые операции
Купля-продажа информационного продукта Купля-продажа через торговые автоматы Банковские операции
Купля-продажа ч/з виртуальный магазин Рынок бытовых услуг Страховые операции
    Операции на фондовой бирже
    Операции с иностранной валютой

Сферы применения электронного бизнеса.

Понятие ″электронный бизнес″ включает в себя множество различных информационных технологических понятий:

▪ технологии электронной коммерции; ▪ технологии электронных аукционов; ▪ электронные банки;

▪ IP-телефония; ▪ Интернет-телефония; ▪ Технологии электронных указателей;

Для полноценной работы с информацией необходима не только общая культура, но и еще одна категория – информационная.

Культура человека определяется:

1.Знаниями, умениями, профессиональными навыками.

2.Уровнем интеллектуального, эстетического и нравственного развития.

3.Способами и формами взаимного общения людей.

Личная культура человека определяется:

1.Уровнем его умственного развития.

2.Характером его профессиональной и творческой деятельности.

Это значит, что чем больше человек развивает свои умственные способ­ности, чем больше он думает, размышляет, тем больше повышается уровень его личной культуры, и человек, занимающийся искусством или наукой должен иметь очень высокий уровень культуры, что совсем не обязательно для человека физического труда.

Информационная культура - это умение целенаправленно работать с информацией и использовать для ее получения, обработки и передачи компьютерную информационную технологию, современные технические средства и методы.

В связи с этим информационная культура человека должна проявляться в следующем:

- в навыках использования различными техническими устройствами —

от телефона до персонального компьютера и компьютерных сетей.

- в способности владеть информационными технологиями.

- в умении извлекать информацию, как из периодической печати так и из электронных коммуникаций.

- в умении представить информацию в понятном виде и правильно ее
использовать с максимальным эффектом.

- в знании различных методов обработки информации.

- в умении работать с разными видами информации.

Таким образом, мы получили человека, владеющего информационной культурой.

Упражнение (устно)

Ответьте на вопрос: «В какой степени каждый из вас соответствует этому образу человека, владеющего информационной культурой?» Пояснение: ученик должен аргументировать свой ответ. Т.к. вероятность того, что все дети владеют информационной культурой, достаточно невысока, то после ответов всех учащихся сообщите им о том, что на уроках инфор­матики они как раз и будут формировать и повышать уровень информаци­онной культуры.

Информационное общество — общество, в котором большинство работа­ющих занято производством, хранением, переработкой и реализацией ин­формации, особенно высшей ее формы — знаний.

Некоторые характерные черты информационного общества:

1. Объемы информации возрастут и человек будет привлекать для ее об­работки и хранения специальные технические средства.

В информационном обществе людям и коллективам, прежде чем пред­принять какое-либо действие или принять решение, необходимо провести работу по сбору и обработке информации, ее осмыслению и анализу. Объем информации настолько возрос, что человек не в состоянии сам ее обрабо­тать. Он привлекает для этого специальные технические средства.

2. Неизбежно использование компьютеров.

3. Движущей силой общества станет производство информационного продукта.

Во второй половине XX века произошел переход людей из сферы прямого материального производства в информационную сферу. Появился новый социальный слой, который называют «белые воротнички» - люди, не про­изводящие непосредственно материальные ценности, а занятые обработ­кой информации (учителя, банковские служащие, программисты и т.д.). Материальный продукт станет более «информационно емким». Его стои­мость будет зависеть от инноваций, от дизайнерского решения, от качества маркетинга.

4. Увеличится доля умственного труда, т.к. продуктом производства в информационном обществе станут знания и интеллект.

Увеличится количество людей, выбравших себе профессии, связанные с интеллектуальным трудом.

5. Произойдет переоценка ценностей, уклада жизни и изменится куль­турный досуг.

Уже сейчас компьютерные игры занимают большую часть свободного времени человека. Сейчас они трансформируются в сетевые игры с учас­тием нескольких удаленных партнеров. Растет время «проведенное» в Ин­тернете, где можно путешествовать по образовательным сайтам, виртуаль­ным музеям, читать литературу и т.д. Большой популярностью пользуются «чаты» и служба ICQ, которые позволяют общаться с людьми на расстоянии в режиме реального времени.

6. Будут развиваться компьютерная техника, компьютерные сети, информационные технологии.

7. У людей дома появятся всевозможные электронные приборы и компьютеризированные устройства.

8. Производством энергии и материальных продуктов будут заниматься машины, а человек главным образом обработкой информации.

9. В сфере образования будет создана система непрерывного образова­ния.

Человек получит возможность учиться всю жизнь, чтобы не отстать от времени, иметь возможность сменить профессию, занять достойное место в обществе

10. Дети смогут обучаться на дому с помощью компьютерных программ и телекоммуникаций.

В связи с этим формы обучения в учебном процессе изменятся, и появится ряд проблем, связанных с воспитательными аспектами обучения.

11. Появляется и развивается рынок информационных услуг.

Информация становится товаром и особым видом услуг, которые можно как обычный товар купить или продать.

Для перехода от индустриального общества к информационному долж­на была возникнуть ситуация информационного кризиса. И она возникла в связи с тем, что в XX веке лавинообразный поток информации, хлынув­ший на человека, сделал практически невозможной его ориентацию в этом объеме. Возникло большое количество избыточной, лишней информации. Началом же перехода к информационному обществу стало внедрение сов­ременных средств обработки и передачи информации в различных сферах деятельности человека. Этот процесс называется информатизация.

Переход от индустриального общества к информационному осуществил­ся, благодаря информатизации общества.

Информатизация общества - это процесс, при котором создаются усло­вия, удовлетворяющие потребностям любого человека в получении необхо­димой информации (по закону Российской Федерации «Об информации, информатизации и защите информации» от 25 января 1995 года).

Любое государство, общество, форма и частное лицо имеют определенные ресурсы, необходимые для его жизнедеятельности.

Ресурс – это запас или источник некоторых знаний.

Информационные ресурсы - отдельные документы и отдельные массивы документов в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других информацион­ных системах).

К информационным ресурсам уместно относить все научно-технические знания, произведения литературы и искусства, множество иной информации общественно-государственной значимости.

Информационные ресурсы являются «неисчерпаемыми».

Упражнение (устно)

Ответьте на вопрос: Как вы думаете почему? Всякий ресурс, кроме информационного, после использования ис­чезает. И это действительно так. Топливо сжигается, финансы расходуются и т.п., а информационный ресурс остается «неисчерпаемым», им можно пользо­ваться многократно.

 

 

Упражнение. Работа в группах: Найти в интернете «Дать объяснение, что такое социальная, культурная и образовательная сферы?», «Чем является информационная деятельность?» (объяснить, как протекает деятельность в той или иной сфере)



2016-09-16 314 Обсуждений (0)
Сейчас в экономической области внедрены информационные технологии и это привело к появлению виртуальной экономики 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Сейчас в экономической области внедрены информационные технологии и это привело к появлению виртуальной экономики

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (314)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)