Спряжение глагола haben (иметь) в настоящем времени
После глагола haben употребляется прямое дополнение, т.е. существительное в винительном падеже (Akkusativ) с неопределенным артиклем в единственном числе и с нулевым (т.е. без артикля) – во множественном. При склонении существительного в Akkusativ изменяется артикль.
Cклонение существительных с определенным артиклем в Akkusativ
Akkusativ отвечает на вопросы wen?(кого?) was? (что?) Störe ich den Vater? – Nein, du störst das Kind. Lernst du die Regel? – Ja, ich lerne diese Regel. Zeichnet euch das Bild? – Ja, wir zeichnen die Bilder.
!Указательные местоимения dieser(этот), jener(тот), jeder(каждый) склоняются также как и определенный артикль. Во множественном числе заменяющие артикль неопределенные местоимения alle(все),viele(многие),einige(некоторые),wenige(немногие),mehrere (некоторые) склоняются так же, как и артикль множественного числа die. Cклонение существительных с неопределенным артиклем в Akkusativ
Hast du einen Bruder? – Nein, ich habe eine Schwester. Hast du Großeltern? – Ja, ich habe einen Opa und eine Oma. !отрицательное местоимение kein и притяжательные местоимения (mein, dein, sein, euer u.a.) склоняются по падежам как неопределенный артикль.
Притяжательные местоимения (die Possessivpronomen)отвечают на вопрос wessen? (чей?, чья?, чье?, чьи?), соответствуют личным местоимениям, указывают на принадлежность предмета определенному лицу, стоят перед определяемым существительным и заменяют артикль: mein Vater, deine Oma, sein Buch, ihre Eltern. Wessen Bruder ist das? – Das ist mein Bruder. – Чeй это брат? – Это мой брат.
M n f pl ich – mein (мой) mein meine meine du – dein (твой) dein deine deine er – sein (его) sein seine seine sie – ihr (ее) ihr ihre ihre es – sein (его) sein seine seine wir – unser (наш) unser unsere unsere ihr – euer (ваш) euer eure eure sie – ihr (их) ihr ihre ihre Sie – Ihr (Ваш) Ihr Ihre Ihre
!Изменение местоимения euer: Nominativ – euer Sohn, euer Heft, eure Tochter/ Akkusativ euren Sohn, euer Heft, eure Tochter Настоящее время сильных глаголов (Präsens der starken Verben) Сильные глаголы с корневыми гласными е, а, au, o меняют корневую гласную во 2 и 3 лице единственного числа. Е - i ich lese wir lesen du liest ihr lest er liest sie lesen Sie lesen Также: (sprechen, helfen, geben, nehmen, sehen, essen, vergessen, sterben, treten, treffen) a - ä ich fahre wir fahren du fährst ihr fahrt er fährt sie fahren Sie fahren Также: (schlafen, waschen, tragen, halten, wachsen, fallen, gefallen, fangen, anfangen, laden, raten) а - äu ich laufe wir laufen du läufst ihr lauft er läuft sie laufen Sie laufen o - ö ich stoße wir stoßen du stößt ihr stoßt er stößt sie stoßen Sie stoßen Personalpronomen im Akkusativ
Präpositionen mit Akkusativ Предлоги с винительным падежом Данные предлоги требуют после себя существительного или местоимения в винительном падеже: durch – сквозь, через, посредством, по сравнению für – для, за, на ohne – без gegen – против, около um – вокруг, в, на bis – до entlang – вдоль Существительное с предлогом ohne употребляется без артикля. Предлог bis стоит преред наречиями, числительными и названиями городов. Перед существительными он употребляется обычно в сочетании с предлогами zu, auf, in, über. Предлог entlang стоит обычно после имени существительного.
Durch das Fenster sehe ich das Haus. Er findet die Wohnung durch seine Freunde. Wir gehen durch den Korridor. Dieses Geschenk ist für meinen Neffen. Diese Aufgabe ist für morgen. Heute besucht mich meine Kusine, aber leider ohne Sohn. Viele Studenten stehen um den Tisch. Mein Vater kommt um vier Uhr. Ich warte auf meine Verwandten bis morgen. Die Mutter fährt bis Berlin. Ich gehe bis zur Haltestelle. Ihr Vetter ruft gegen 2 Uhr an. Warum seid ihr gegen meinen Freund? Alle großen Geschäfte sind diese Straße entlang. Слабое склонение существительных (Die schwache Deklination der Substantive)
На слабое склонение существительных в немецком языке указывает окончание -(е)n во всех падежах кроме именительного, поэтому его часто называют -(е)n-Deklination. Артикль изменяется по правилам. К слабому склонению относятся имена существительные только мужского рода, обозначающие людей или животных, например: - оканчивающиеся на -е: der Neffe, der Kunde, der Kollege, der Russe, der Franzose, der Junge, der Löwe, der Affe, der Hase, и другие; - некоторые односложные существительные: der Held, der Mensch, der Herr, der Bär и другие; - слова иностранного происхождения, обозначающие большей частью лица и оканчивающиеся на следующие суффиксы, стоящие под ударением: -ad, -ant, -at, -it, -arch, -ent, -et, -graph, -ist, -naut, -nom, -ot, -soph и другие: der Aspirant, der Soldat, der Student, der Philosoph, der Praktikant, der Komponist, der Konkurrent, der Diplomat, der Patient, der Oligarch и другие. Во множественном числе эти существительные во всех падежах имеют суффикс -(е)n. Schwache Substantive
SELBSTKONTROLLE Test zu Modul II
Hörtestaufgabe Videofilm „Katja zeigt ein Fotoalbum von ihrer Familie“(www.dw-world.de). 1) Прослушайте первую часть видеофильма. Расскажите о семье Кати. 2) Посмотрите вторую часть фильма и выберите правильные варианты. Варианты заданы в фильме.
Selbstreflexion 1. Можете ли Вы рассказать о своей семье, как зовут Ваших родителей, сколько им лет, кто они по профессии, чем они занимаются в настоящее время, какие у них увлечения? Можете ли Вы описать семейную фотографию? Можете ли Вы рассказать о Ваших бабушке и дедушке? Часто ли Вы видитесь с ними и кто помогает им? Можете ли Вы описать семейный праздник и своих родственников? Можете ли Вы сказать, кто в тексте «Familienfest» замужем/женат, кто помолвлен, кто разведен? Назовите главных героев из текста и расскажите о них? У кого из них день рождения? Какие подарки дарят гости? Как празднует семья день рождения? Можете ли Вы задать к данному тексту 10 специальных вопросов по содержанию? Можете ли Вы расспросить своего одногруппника о его семье, занятиях и хобби его родителей и родственников? Можете ли узнать, кто из Ваших одногруппниц помолвлен? Можете ли Вы написать письмо своему немецкому другу/подруге о своей семье и семейных праздниках и расспросить его/ее об этом? 2. Прспрягайте глагол haben. Какой падеж и артикль требует этот глагол? Образуйте предложения с данным глаголом. Спросите у одногруппников, что у них на столе, в сумке (auf dem Tisch, in der Tasche). Просклоняйте (Nominativ/Akkusativ) 3 существительных разных родов с притяжательными местоимениями sein, euer, unser. Образуйте притяжательные местоимения от ich, du, er, sie, es, wir, ihr, sie/Sie. Как они выглядят в аккузативе? Расскажите, как изменяются указательные местоимения. Расскажите о спряжении сильных (неправильных) глаголов в немецком языке. Приведите примеры. Образуйте предложения с существительными с определенным, неопределенным артиклем и отрицанием kein в номинативе и аккузативе. Составьте к предложениям как можно больше вопросов. Назовите склонение личных местоимений в винительном падеже. Назовите предлоги, требующие аккузатива. Приведите примеры. Какие Вы знаете глаголы, требующие винительный падеж? Образуйте с этими глаголами примеры. Расскажите об изменении артикля в винительном падеже. Приведите примеры определенности/неопределенности. Расскажите о слабом склонении существительных. Приведите примеры. Образуйте от 10 существительных из этого модуля форму множественного числа. Составьте с этими существительными словосочетания с предлогами, требующие аккузатив. 3. Расспросите своих одногруппников, как они работали с лексикой и грамматикой данного модуля? Какие слова из данного модуля можно использовать в других коммуникативных темах? Как Вы работали с текстом? Как Вы оцениваете свою работу в заданиях на аудирование? Все ли задания в этом модуле, по Вашему мнению, имеют коммуникативную направленность? 4. Насколько хорошо были отработаны коммуникативные ситуации данного модуля на занятиях? Вы были активны? Если нет, какие трудности Вы испытываете, общаясь на заданные темы с Вашими одногруппниками и преподавателем? Что, по Вашему мнению, удалось/ не удалось в данном тематическом блоке для преподавателя и группы? Что можно было подготовить и реализовать иначе? Какие занятия, фрагменты или моменты занятий для Вас были наиболее интересны, успешны, актуальны? Почему? 5. Как Вы считаете, цели данного модуля были сразу Вами поняты и четко сформулированы? Правильно ли Вы распланировали свою самостоятельную работу втечение учебной недели? Выполняли ли Вы задания по-немецкому каждый день втечение часа или двух или Вы занимались однократно несколько часов подряд вечером перед занятием? Правильно ли Вы выбрали для себя режим работы для выполнения заданий данного модуля? Эффективны ли выбранные Вами стратегии для изучения языкового материала? MODUL III «STUDIUM»
Посмотрите на фотографии и сформулируйте темы данного модуля. Вам интересно узнать у Ваших сверстников из Германии, где и как они учатся, какие иностранные языки они изучают, что они делают на занятии, как выглядят их аудитории или рабочие кабинеты и дружат ли они с одногруппниками? Lernziele: - erzählen, wozu man Deutsch lernt - den Deutschunterricht beschreiben - über das Studium an der Universität sprechen - über die Studiengruppe erzählen
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (643)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |