Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методические указания для студентов 1 курса



2016-09-16 307 Обсуждений (0)
Методические указания для студентов 1 курса 0.00 из 5.00 0 оценок




Методические указания для студентов 1 курса

специальности «Лечебное дело»

по самостоятельной внеаудиторной работе

по дисциплине «Экономика»

 

Составитель: преподаватель кафедры экономики и управления Худякова Е.Л., ст. преподаватель Копытина Ю.А.

 

Тема:«Основные этапы развития экономической теории».

Цель изучения темы: уяснить причины возникновения экономической науки. Объяснить изменение предмета экономической теории на разных этапах развития человеческой цивилизации.

Задачи:рассмотреть возникновение и развитие экономической теории, обучить методу «синквейн», изучить наиболее известных экономистов.

Студент должен знать:

1) до изучения темы: школу меркантилистов, школу физиократов, английскую классическую политэкономию, марксистскую политэкономию, вульгарную политическую экономию, ее основные течения и школы. Основные черты современной экономической науки;

2) после изучения темы: основных представителей разных школ, их вклад в разработку основных категорий и принципов экономического анализа.

Студент должен уметь: разбираться в причинах возникновения экономических знаний, основных факторах развития экономического образа мышления, периодизации процесса формирования экономической теории.

Студент должен владеть: методами анализа конкретных экономических ситуаций, навыками изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления, публичной речи, морально-этической аргументации, ведения дискуссий.

Задания для самостоятельной внеаудиторной работы студентов по указанной теме:

1) ознакомиться с теоретически материалом по теме занятия с использованием лекций и рекомендуемой учебной литературы;

2) ответить на вопросы для самоконтроля:

- какая фундаментальная экономическая проблема лежит в основе предмета экономической теории?

- в чем состоит различие между микроэкономикой и макроэкономикой?

- какие признаки характеризуют экономическое благо?

- взаимодействие каких институтов исследует экономика?

- в чем заключается сущность методов используемых для познания экономических явлений и процессов?

- что послужило причиной формирования у людей экономического мышления?

- почему политическая экономия как научная система зародилась только в эпоху становления капитализма?

- в чем состояла заслуга меркантилистов как исторически первой школы экономического анализа?

- сформулируйте основные положения теорииклассической политэкономии.

- в чем заслуга Дж. М. Кейнса в развитии экономической науки?

3) проверить свои знания с использованием тестового контроля:

1. Какое из приведенных положений не имеет отношения к определению предмета экономической теории:

1) неограниченные производственные ресурсы *

2) максимальное удовлетворение потребностей

3) эффективное использование ресурсов

4) редкость блага

2. Основателем Английской классической политэкономии был

1) Ф. Кене

2) А. Смит *

3) Дж. М. Кейнс

3. Кто из перечисленных экономистов не относится к родоначальникам классической экономической теории?

1) Дж. М. Кейнс*

2) Д. Риккардо

3) А. Смит

4. Кто из перечисленных экономистов является основоположником кембриджской школы?

1) К. Маркс

2) А. Маршал*

3) Л. Вальрас

5. Основы теории государственного регулирования были разработаны

1) Дж. М. Кейнсом*

2) А. Маршалом

3) А. Смитом

4) Ж.-Б. Сэем

6. Кто из перечисленных ученых-экономистов не относится к неоклассической школе?

1) К. Маркс*

2) А. Маршал

3) Дж. Б. Кларк

4) Л. Вальрас

7. Автором работы «Исследование о природе и причинах богатства народов» является:

1) А. Маршалл

2) А. Смит *

3) Д. Риккардо

8. Меркантилисты отождествляли богатство и процветание нации с:

1) деньгами *

2) землей

3) материальным производством

9. Для кейнсианского течения характерен:

1) микроэкономический подход

2) макроэкономический подход *

3) институциональный подход

10. Кто из перечисленных экономистов является основоположником монетаризма?

1) Л. Вальрас

2) М. Фридмен*

3) А. Маршал

 

Рекомендуемая литература:

Основная литература:

1. Кудина М.В. Основы экономики: учебник: учебник.- М.: Форум - ИНФРА-М, 2008

Дополнительная литература:

1. Экономика здравоохранения: учебное пособие/ А.В. Решетникова. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. (www.studmedlib.ru - «Консультант Студента»).

2. Экономика [Электронный ресурс]: учебник/ Е.Ф. Борисов.- М.: КноРус, 2009.

3. Борисов Е.Ф. Экономическая теория: учебник. – М.: Юрайт, 2005.

4. Сломан Дж. Экономикс / пер. с английского под ред. С.И. Лукина.- СПб: Питер, 2005.

5. CD-Rom: Экономика: электронный учебник/ Е.Ф. Борисов.- М.: КноРус, 2009.

 

Методические рекомендации подготовлены: преподавателем кафедры Худяковой Е.Л.______________

ст. преподавателем Копытиной Ю.А. ____________

 

Методические указания утверждены на заседании кафедры от 27.06.2011 №6

Зав. кафедрой: _______________ Н.В. Козловских


Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«КИРОВСКАЯ ГОСУДАРТСВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ»

Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации

 

Кафедра экономики и управления

 

Методические указания для студентов 1 курса

специальности «Лечебное дело»

по самостоятельной внеаудиторной работе

по дисциплине «Экономика»

 

Составитель: преподаватель кафедры экономики и управления Худякова Е.Л., ст. преподаватель Копытина Ю.А.

Тема: «Экономические системы и их основные типы».

Цель изучения темы: научиться различать основные типы экономических систем.

Задачи:рассмотреть структуру и закономерности развития экономических отношений, изучить способы производства и основные типы экономических систем.

Студент должен знать:

1. до изучения темы: проблемы, решаемые экономической теорией;

2. после изучения темы: основные типы экономических систем.

Студент должен уметь: определять тип экономической системы.

Студент должен владеть: методами анализа конкретных экономических ситуаций, навыками изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления, публичной речи, морально-этической аргументации, ведения дискуссий.

Задания для самостоятельной внеаудиторной работы студентов по указанной теме:

1) ознакомиться с теоретически материалом по теме занятия с использованием лекций и рекомендуемой учебной литературы;

2) ответить на вопросы для самоконтроля:

- по каким признакам классифицируют экономические системы?

- охарактеризуйте основные типы экономических систем.

- в чем отличие между смешанной и переходной экономикой?

3) проверить свои знания с использованием тестового контроля:

1. В государстве доминирует государственная собственность на средства производства, руководство экономикой осуществляется посредством государственного планирования. Определите тип экономической системы:

1) тоталитарная *

2) смешанная

3) рыночная

2. Как называется экономическая система, которая характеризуется частной собственностью на ресурсы, использованием системы рынков и цен для координации экономической деятельности и управления ею:

1) центрально – командная

2) рыночная *

3) смешанная

3. Ответ на вопрос: «что производить?» относится к элементу:

1) определение потребностей *

2) учет ресурсов

3) учет технологий

4) использование продукта

4. Какие из перечисленных отношений являются главными в экономической системе?

1) отношения распределения

2) отношения собственности*

3) отношения обмена

4) отношения потребления

5. В рамках какой экономической системы в максимальной степени реализуется свобода предпринимательства и выбора?

1) рыночная экономика*

2) традиционная экономика

3) командная экономика

4) смешанная экономика

6. Что из перечисленного не относится к функциям государства в условиях рыночной экономики?

1) защита прав собственности

2) централизованное установление цен*

3) создание общественных благ

4) эмиссия денег

7. Каковы фундаментальные проблемы рыночной экономики?

1) Что производить? Сколько производить? Как производить?

2) Как производить? Когда производить? Для кого производить?

3) Что производить? Как производить? Для кого производить?*

4) Сколько производить? Когда производить? Для кого производить?

8. Что из перечисленного не относится к преимуществам свободной рыночной экономики?

1) эффективное распространение ресурсов

2) обеспечение свободы предпринимательства и выбора

3) отсутствие стимулов для удовлетворения коллективных потребностей*

4) реализация личного интереса

9. Что из перечисленного относится к недостаткам свободной рыночной экономики?

1) ослабление конкуренции и тенденция к монополии

2) отсутствие стимулов для удовлетворения коллективных потребностей

3) безработица

4) все перечисленное*

10. В рамках какой экономической системы все проблемы решаются с помощью централизованного регулирования?

1) рыночной экономики

2) командной экономики*

3) смешанной экономики

4) переходной экономики

 

Рекомендуемая литература:

Основная литература:

1. Кудина М.В. Основы экономики: учебник: учебник.- М.: Форум - ИНФРА-М, 2008

Дополнительная литература:

1. Экономика здравоохранения: учебное пособие/ А.В. Решетникова. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. (www.studmedlib.ru - «Консультант Студента»).

2. Экономика [Электронный ресурс]: учебник/ Е.Ф. Борисов.- М.: КноРус, 2009.

3. Борисов Е.Ф. Экономическая теория: учебник. – М.: Юрайт, 2005.

4. Сломан Дж. Экономикс / пер. с английского под ред. С.И. Лукина.- СПб: Питер, 2005.

5. CD-Rom: Экономика: электронный учебник/ Е.Ф. Борисов.- М.: КноРус, 2009.

6. Экономическая теория: учебник для студентов/ под ред.В.Л. Камаева. – М.: Юрайт, 2006.

7. Экономическая теория: учебное пособие / под ред. В.И. Кушлина.- М.: Изд-во РАГС, 2006.

 

Методические рекомендации подготовлены: преподавателем кафедры Худяковой Е.Л.______________

ст. преподавателем Копытиной Ю.А. ____________

 

Методические указания утверждены на заседании кафедры от 27.06.2011 №6

Зав. кафедрой: _______________ Н.В. Козловских

 

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«КИРОВСКАЯ ГОСУДАРТСВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ»

Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации

 

Кафедра экономики и управления

 



2016-09-16 307 Обсуждений (0)
Методические указания для студентов 1 курса 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методические указания для студентов 1 курса

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (307)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)