Беседа по теме занятия
Перечень вопросов для собеседования: 1. Охарактеризуйте основные типы экономических систем. 2. В чем отличие между смешанной и переходной экономикой? Практическая работа. 1) Выполнить практическую работу №2: «Экономические системы и их основные типы». 2) Цель работы: научиться различать основные типы экономических систем. 3) Методика проведения работы: самостоятельное изучение материала, структурирование и обобщение, сравнительный анализ, обсуждение. 4) Результаты: записи в тетрадях, таблицы. 5) Выводы: подведение итогов по выполнению работы студентами. Ситуационные задачи для разбора на занятии. 1) пример задачи: в деревне рабочий день летом длится с восхода до заката. Как встарь, каждое утро на рассвете хозяева выгоняют коров пастись…Определите тип экономической системы. Алгоритм: - выделяем главные признаки (черты) системы (натуральное хозяйство); - на основании признаков и характерных черт, присущих той или иной системе, определяем тип экономической системы (традиционная система). 2) задачи для самостоятельного разбора на занятии: ниже приводятся высказывания, описывающие различные виды экономической деятельности. Классифицируйте их в зависимости от типа экономической системы, к которой они, на Ваш взгляд, относятся: - очень сложно было найти квалифицированных рабочих. Хорошо обученных людей просто не хватало. Джон решил установить на своей фирме минимальную зарплату в пять долларов в час, что вдвое превышало средние расценки конкурентов. - практика предоставления некоторым отраслям промышленности преимущественного права использовать дефицитное сырье привела к ускоренному экономическому росту. - по распоряжению главы государства впредь до дальнейших указаний в стране были прекращены все виды банковских операций… - люди, за которыми я наблюдал, питались только мясом тюленя и не делали никаких попыток охотиться на многочисленных оленей. Сначала я подумал, что существует какое-нибудь табу, запрещающее им убивать оленей. Они же сказали, что это не так. Просто они никогда не охотились на оленей на льду и не думали, что это возможно… - держать цены под контролем было трудно. На Службу ценового управления, созданную для того, чтобы держать цены в узде, устанавливая потолок для огромного числа товаров повышенного спроса, легло тяжелое бремя… Рекомендуемая литература: Основная литература: 1. Кудина М.В. Основы экономики: учебник: учебник.- М.: Форум - ИНФРА-М, 2008 Дополнительная литература: 1. Экономика здравоохранения: учебное пособие/ А.В. Решетникова. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. (www.studmedlib.ru - «Консультант Студента»). 2. Экономика [Электронный ресурс]: учебник/ Е.Ф. Борисов.- М.: КноРус, 2009. 3. Борисов Е.Ф. Экономическая теория: учебник. – М.: Юрайт, 2005. 4. Сломан Дж. Экономикс / пер. с английского под ред. С.И. Лукина.- СПб: Питер, 2005. 5. CD-Rom: Экономика: электронный учебник/ Е.Ф. Борисов.- М.: КноРус, 2009. 6. Экономическая теория: учебник для студентов/ под ред.В.Л. Камаева. – М.: Юрайт, 2006. 7. Экономическая теория: учебное пособие / под ред. В.И. Кушлина.- М.: Изд-во РАГС, 2006.
Методические рекомендации подготовлены: преподавателем кафедры Худяковой Е.Л.______________ ст. преподавателем Копытиной Ю.А. ____________
Методические указания утверждены на заседании кафедры от 27.06.2011 №6 Зав. кафедрой: _______________ Н.В. Козловских
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «КИРОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации
Кафедра экономики и управления
Методические указания для студентов 1 курса Специальности «Лечебное дело» к практическому занятию по дисциплине «Экономика»
Тема: «Проблемы производственных возможностей и экономической эффективности». Цель занятия: рассмотреть, как решаются основные проблемы экономики в разных экономических системах; понять смысл и значение экономического выбора и альтернативных издержек. Задачи:рассмотреть принцип построения кривых производственных возможностей, обучить построению КПВ и определению альтернативной стоимости (издержек). Студент должен знать: 1) до изучения темы: фундаментальные вопросы экономики, решаемые в разных экономических системах; 2) после изучения темы: сущность кривой производственных возможностей; понятие альтернативных издержек. Студент должен уметь: строить кривую производственных возможностей, определять альтернативную стоимость производства. Студент должен владеть: методами анализа конкретных экономических ситуаций; навыками изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления, публичной речи, морально-этической аргументации, ведения дискуссий; принципами эффективного управления хозяйственной деятельностью медицинской организации; методами применения принципов и концепций менеджмента и маркетинга при принятии управленческих решений. Содержание занятия: Вводный контроль. Перечень контрольных вопросов: 1. В чем сущность определения эффективности по Парето? 2. Что такое альтернативные издержки?
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (533)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |