Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Главной целью управленческого учета является обеспечение руководителей и менеджеров необходимой информацией для принятия решений и эффективного управления предприятием



2016-09-16 241 Обсуждений (0)
Главной целью управленческого учета является обеспечение руководителей и менеджеров необходимой информацией для принятия решений и эффективного управления предприятием 0.00 из 5.00 0 оценок




Основными задачами организации управленческого учета являются ориентация на достижение заранее определенной цели предпринимательства, необходимость обеспечения альтернативных вариантов решения поставленной задачи, участие в выборе оптимального варианта и в расчетах нормативных параметров его исполнения, ориентация на выявление отклонений от заданных параметров исполнения, интерпретация выявленных отклонений от заданных параметров исполнения, интерпретация выявленных отклонений и их анализ.

Со временем круг задач управленческого учета заметно расширился. В настоящее время выделяют следующие задачи учета для управления:

Регистрация затрат и представление отчетов, в том числе классификация, обобщение, предоставление и истолкование данных о затратах для заинтересованных пользователей;

Определение и оценка величины затрат по конкретным продуктам, услугам или местам формирования издержек, центрам ответственности;

Управление стоимостью и анализ затрат, т.е. представление данных о затратах в виде информации, пригодной для управленческого планирования и контроля, для использования ее управленческим персоналом при принятии решений.

Основные задачи управленческого учета, решаемые в рамках поставленной цели: планирование, определение затрат и контроль, принятие решений.

Планирование - процесс определенных действий, которые должны быть выполнены в будущем. В основе планирования лежит анализ прошлой финансовой и нефинансовой информации. Финансовая информация собирается и обрабатывается в системе бухгалтерского учета. Планирование в рамках управленческого учета называется бюджетным планированием - самое детализированное планирование.

Определение затрат (учет затрат и калькулирования себестоимости продукции) представляет собой процесс, начинающийся со сбора всей информации, относящейся к затратам, возникающим при покупке или производстве готовой продукции, услуг предприятием. Большое значение для правильной организации учета затрат имеет научно обоснованная классификация затрат.

Система контроля, как установление обратной связи, должна обеспечивать, с одной стороны, планирование затрат, взаимосвязанное с реальной деятельностью, прошлыми и будущими событиями в организации. С другой стороны, система контроля обеспечивает четкое отслеживание исполнения планов, учет отклонений фактических показателей от запланированных ранее, а также анализ данных отклонений.

Принятие решений является конечной, итоговой задачей ведения управленческого учета. Именно на обеспечение возможности принимать верные решения, направлен управленческий учет.

Задача управленческого учета - полное отражение всех хозяйственных операций предприятия, включая и те, которые не отражаются в бухгалтерском учете, и предоставление руководству предприятия оперативного доступа к этой информации. Основными пользователями управленческого учета являются учредители, высшее руководство и финансовые службы.

В управленческом учете, как правило, содержатся дополнительные (по сравнению с бухгалтерским учетом) данные обо всех операциях, необходимые для эффективного управления предприятием. Это позволяет быстро анализировать отдельные аспекты деятельности предприятия для принятия управленческих решений.

Управленческий учет не регламентирован никакими правовыми актами и преследует только внутренние цели предприятия. Как следствие, учетная политика и план счетов управленческого учета формируются предприятием таким образом, чтобы при минимуме затрат на ведение учета получить все данные, необходимые учредителям и руководству.

 

1.2 Организация учета затрат на производство строительных работ

Учет затрат в зависимости от видов объектов учета может быть организован по позаказному методу или методу накопления затрат за определенный период времени с применением элементов нормативной системы учета и контроля за использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Основным методом учета затрат в строительстве является позаказный метод, при котором объектом учета является отдельный заказ, открываемый на производство работ в соответствии с договором, заключенным с заказчиком, по этому заказу ведется учет затрат нарастающим итогом до окончания выполнения работ. Учет затрат на производство осуществляется на основании первичных документов, которые составляются с обязательным кодированием, обеспечивающим учет по объектам строительства и видам работ в разрезе статей затрат, а также в разрезе участков и бригад.

Расходы, производимые в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, учитываются предварительно на счете 97 «Расходы будущих периодов», а затем ежемесячно равными частями согласно расчету включаются в себестоимость строительных работ в течение срока, к которому они относятся. Например, расходы на рекламу строительства, расходы по подписке на периодические издания и др. В целяхравномерного включения предстоящих расходов в себестоимость работ отчетного периода создаются резервы на счете 96 «Резервы предстоящих расходов и платежей», например, на предстоящую оплату отпусков работников. Резерв образуется ежемесячно по проценту, предусмотренному в плане, от фактически начисленной заработной платы работникам. Также могут создаваться резервы на ремонт основных средств, на покрытие предвиденных потерь.

Учет расхода материалов. В соответствии с ПБУ 5/01 (в ред. от 09.06.2001 № 44н) введены следующие правила оценки сырья, материалов.

Сырье, основные и вспомогательные материалы, топливо, покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, запасные части, тара, используемая для упаковки и транспортировки продукции и другие материально-производственные запасы принимаются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости.

Фактической себестоимостью материально-производственных запасов, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на приобретение за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов. Фактическая себестоимост материально-производственных запасов, в которой они приняты к бухгалтерскому учету, не подлежит изменению, кроме случаев, установленных законодательством Российской Федерации и предусмотренных настоящим Положением.

3. При отпуске материально-производственных запасов в производство и ином выбытии их оценка производится организацией одним из следующих методов:

по себестоимости каждой единицы;

по средней себестоимости;

по себестоимости первых по времени приобретения материально-
производственных запасов (метод ФИФО);

по себестоимости последних по времени приобретения материально-производственных запасов (метод ЛИФО).

Фактический расход материалов на выполнение строительных работ по объектам учета отражается в регистрах бухгалтерского учета на основании оборотных ведомостей. Перерасход или экономия по отдельным видам материалов определяются ежемесячно как разность между количеством материалов, которое должно быть израсходовано по нормам, и фактическим их расходом согласно первичным документам.

Учет расходов по содержанию и эксплуатации строительных машин и механизмов. Согласно Налогового Кодекса ч. 2 гл. 25 амортизацию основных средств разрешается производить одним из методов: А) линейным; Б) нелинейным.

Выбранный налогоплательщиком метод начисления амортизации применяется в отношении объекта амортизируемого имущества, входящего в состав соответствующей амортизационной группы, и не может быть изменен в течение всего периода начисления амортизации по объекту.

При применении линейного метода сумма начисленной амортизации за один месяц в отношении объекта амортизируемого имущества определяется как произведение его первоначальной стоимости и нормы амортизации, определенной для данного объекта, определяется по формуле:

(К=1/п*100%),

где К - норма амортизации П - срок полезного использования объекта.

Затраты по эксплуатации механизмов и машин учитываются на счете 25 «Общепроизводственные расходы» и ежемесячно списываются на соответствующие счета учета их использования. Затраты на все виды ремонта строительных машин и механизмов учитываются предварительно на счете 23 «Вспомогательные производства».

Учет накладных расходов. Расходы на содержание аппарата управления строительной организации относятся на накладные расходы основного производства и распределяются по объектам учета

пропорционально прямым затратам, затратам на оплату труда рабочих или с использованием других методов, согласно учетной политики организации.

Учет потерь от брака. К потерям от брака относятся затраты на переделку некачественно выполненных строительных работ по вине строительной организации. В затратах на исправление брака отражаются стоимость дополнительно израсходованных материалов, расходы по оплате труда рабочих за разборку, демонтаж и другие дополнительные работы, расходы по эксплуатации строительных машин и механизмов, использованных при исправлении брака, часть накладных расходов и затраты, связанные с исправлением брака сторонними организациями. Величина затрат на исправление брака уменьшается на суммы, отнесенные за счет поставщиков, на суммы, возмещенные лицами, допустившими брак, а также на стоимость материалов, оприходованных при разборке и демонтаже по ценам возможного использования.

Учет незавершенного строительства. К незавершенному строительному производству относятся незаконченные работы по объектам, являющимся объектами учета затрат. В регистре бухгалтерского учета приводится незавершенное строительство на начало и конец месяца по фактической себестоимости и его стоимости, определяемой в соответствии с договорной ценой.

2. Действующая практика организации управленческого учета при выполнении строительных работ в ООО "Городок»

ООО "Городок", зарегистрировано как юридическое лицо в г. Красноярске с января 2002 года. Основным видом деятельности предприятия являются монтажные, отделочные, ремонтные работы. Так как организация имеет небольшую численность и не достаточно хорошо известна на рынке города и края, то и заказов на проведение отделочных работ не много.

Предприятие арендует помещение под офис и склад. У предприятия имеются собственные основные средства. В штате состоят работники управленческого аппарата - директор, бухгалтер, экономист и производственные рабочие - бригада в количестве 8 человек.

Организация заключает договора подряда на проведение отделочных и ремонтных работ помещений. Договором предусматривается выполнение работ и сдача их заказчику в установленные договором сроки.

На предприятии практикуется позаказный метод учета затрат. Бухгалтером составляется смета затрат исходя из физических объемов по видам работ. Поскольку работает одна бригада, то соответственно выделяется один центр ответственности.

2.1 Учет сырья и материалов

Цель учета сырья и материалов состоит в том, чтобы иметь необходимые данные о стоимости приобретенных и использованных в производстве материалов. При учете материальных запасов предприятие должно показать количество единиц каждого из видов запасов, имеющихся в наличии, и их себестоимость.

Планом счетов бухгалтерского учета финансово - хозяйственной деятельности предприятиям предоставлено право выбора порядка отражения в бухгалтерском учете процесса приобретения и заготовления материалов.

Дт 10 «Материалы» Кт 60 «Расчеты с поставщиками и

подрядчиками» Кт 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами"

Кт 71 "Расчеты с подотчетными лицами"

Материальные ресурсы отражаются в учете и отчетности, в конечном счете по их фактической себестоимости.

На исследуемом предприятии, согласно учетной политики, в качестве стоимостной оценки списания материальных запасов в производство используется метод себестоимости единицы материальных запасов или списания по фактической себестоимости. Этот метод выбран потому, что номенклатура материалов незначительна, работы выполняются по специальным заказам и можно легко проследить за использованием материалов. На нашем предприятии строительные материалы (небольшими партиями) поступают от поставщика согласно счетов-фактур. В бухгалтерском учете делаются записи:

Дт 10-1 Кт 60(76,71) - 10825 - поступление строительных материалов (кафельная плитка, дверные блоки, кирпич, краска и т.д.)

Дт 19 Кт 60(76, 71) - 2165 - НДС на поступившие материалы

Дт 60 (76, 71) Кт 51 - 12990 - оплата поставщику .

Поступление прочих материалов (субсчет используется в частности для учета спецодежды) отражается проводками:

Дт 10-6 Кт 60 - 1812,50 - поступили полукомбинезоны

Дт 19 Кт 60 - 362,50 - сумма НДС

Дт 60 Кт 51 - 2175 - оплата поставщику.

2.2 Состав затрат, включаемых в себестоимость выполненных работ

Для производства строительных работ необходимо три основных компонента: основные строительные материалы, труд производственных рабочих и общепроизводственные накладные расходы.

В понятие «материалы» включаются как основные строительные материалы, так и вспомогательные. Основными строительными материалами считаются материалы, которое непосредственно используется при выполнении работ. В данном случае в ООО «Городок» являются кирпич, краска, кафель, дверные блоки, гипсокартон, используемые в строительстве и отделке помещений. Вспомогательными строительными материалами считается сырье или материалы, необходимые для успешного осуществления производственного процесса. В данном случае сюда можно отнести смазочные масла для строительных машин и механизмов. В связи с тем, что основные строительные материалы физически входят в состав выполненных работ, стоимость использованных основных материалов должна быть включена в себестоимость строительных работ, как одна из трех составляющих производственной себестоимости.

В процессе производства рабочие используют строительные материалы для выполнения работ. Трудом производственных рабочих считается труд работников, занятых в выполнении работ с использованием основных строительных материалов. Трудом вспомогательных рабочих считается труд работников, участвующих в процессе производства, но не занятых в выполнении работ из основных строительных материалов. В себестоимость выполненных работ входит стоимость обеих статей. Труд производственных рабочих учитывается как отдельная составляющая часть производственной стоимости, а стоимость труда вспомогательных рабочих включается в общепроизводственные накладные расходы.

В общепроизводственные накладные расходы входят все статьи, необходимые для производства работ, за исключением основных строительных материалов и труда производственных рабочих. В ООО "Городок" общепроизводственными накладными расходами являются: ремонт и материально- техническое обеспечение, амортизационные отчисления на машины и оборудование, стоимость коммунальных услуг (тепло-, энерго-, электро-, и водоснабжение, арендная плата за складское помещение), групповое страхование работников производства. Хотя в состав общепроизводственных расходов включается значительное число расходов различных видов, все они рассматриваются как одна составная часть и включаются в общую сумму общепроизводственных накладных расходов за отчетный период.

В ООО "Городок" не подлежат включению в себестоимость затраты на подготовку и переподготовку кадров, и технике безопасности. Эти Qрасходы производят за счет прибыли.

Рассмотрим состав затрат, включаемых в себестоимость продукции на нашем предприятии. Так как предприятие небольшое и одновременно работы выполняются не более чем по одному объекту, то и состав затрат бухгалтером не ведется в разрезе статей типовой номенклатуры затрат. Сбор информации по затратам ведется в упрощенном виде. Основными затратами в ООО «Городок» являются такие затраты, как :

материальные затраты;

отчисления на коммунальные услуги (аренда помещения, электро-, водоснабжение, услуги связи и т.п.);

начисление зарплаты всем работникам;

отчисления на социальные нужды;

амортизационные отчисления;

прочие ( покупка канцтоваров, реклама, прочие услуги).

* Для выполнения строительно-монтажных и отделочных работ на нашем предприятии со склада отпускаются в производство основные и прочие материалы, согласно накладной. А в бухгалтерском учете делаются соответствующие записи:

Дт 20 Кт 10-1 - отпущены со склада основные материалы для выполнения строительных работ

Дт 20 Кт 10-6 - смазочные масла для механизмов

Дт 20 Кт 10-6 - отпущена со склада спецодежда рабочим для производства строительных работ.

* Как отмечалось выше, у ООО «Городок» своих производственных площадей нет. Арендодатель выставляет счет-фактуру на уплату за арендуемое помещение.

При поступлении счета-фактуры делаются бухгалтерские записи в учете:

Дт 20 Кт 76 - аренда складского помещения

Дт 26 Кт 76 - аренда помещения офиса

Дт 19 Кт 76 - сумма НДС

Дт 76 Кт 51 - оплата поставщику услуг.

В ООО «Городок» вспомогательных служб нет. Все работы выполняются одной бригадой производственных рабочих и на одном строительном объекте. Также имеется штат управленческого аппарата (директор, бухгалтер).

Бухгалтером разработано Положение о труде, в котором отдельным пунктом стоит вопрос о создании резерва на оплату отпусков и премий в размере 1/12 от начисленного фонда оплаты труда за месяц. * За отчетный период на предприятии начислена зарплата и произведены все необходимые отчисления, то есть в резерв на оплату отпусков и на социальные нужды. Бухгалтером делается разработочная таблица №1 (зарплата) по форме:

 
Ктсч. Дтсч. 12% 69-1 4% 69-2 28% 69-3 3,6% 69-11 1,2% Итого 69 Всего  
Сч.20                  
Сч.26                  
Всего                  
                   

На балансе предприятия числятся основные средства, используемые рабочими в строительстве ( электромолоток отбойный, электродрель и др. механизмы), а также оргтехника, которая, установлена в офисе предприятия. (Строительное оборудование было приобретено в октябре 2001 года, амортизацию начали начислять со следующего месяца, после ввода в эксплуатацию основных средств, то есть с ноября. Копировальный аппарат приобрели в мае 2002 г., амортизацию начали начислять с июня.

Бухгалтером предприятия начисление амортизации делается линейным способом и выполняются следующие бухгалтерские записи:

Дт 20 Кт 02 - начислена амортизация на производственное оборудование.

Дт 26 Кт 02 - начислена амортизация на офисную технику.

* Для доставки материалов на склад ООО «Городок» пользуется услугами
транспортной компании, в учете делаются записи:

Дт 15 Кт 76 - получена счет-фактура от поставщика Дт 19 Кт 76 - сумма НДС

* Для нужд администрации и бригады за наличный расчет были приобретены канцелярские товары (бумага, авторучки и т.п.), сделана проводка:

Дт 10-9 Кт 71 - приобретены канцтовары

* Бухгалтер использует в процессе работы справочно-информационную систему «Консультант». Ежемесячно ООО Региональный информационный центр «Илан» выставляет счет-фактуру на свои услуги:

Дт 26 Кт 76 - оказаны информационные услуги Дт 19 Кт 76 - сумма НДС

* Для рабочих была приобретена спецодежда. Поставщику оплачено согласно счет-фактуры. В учете сделаны следующие проводки:

Дт10-6Кт76- приобретены полукомбинезоны

* Для расширения деятельности на рынке города дается реклама в службу «Ориентир-Цены», которой выставляется счет на оплату данной услуги. От суммы услуги начисляется налог на рекламу в размере 5%, который в себестоимость продукции не включается.

Дт 26 Кт 76 - затраты по рекламе Дт19Кт76 -суммаНДС Дт 91 -2 Кт 68 - налог на рекламу.

Больше никаких затрат в ООО «Городок» за исследуемый период не производилось.

2.3 Учет формирования себестоимости выполненных работ

ООО "Городок" покупает основные строительные материалы, а также прочие материалы для выполнения работ по договорам подряда.

На практике ООО "Городок" списывает производственные затраты на выполненные работы в течение отчетного периода. При сдаче работ заказчику стоимость включенных в них производственных затрат образует себестоимость выполненных работ. Производственные затраты, отнесенные на не сданные заказчику работы, образуют себестоимость незавершенного строительства на конец отчетного периода.

Планом счетов и Положением о Бухгалтерском учете и отчетности предусмотрено два варианта группировки и списания затрат на производство и калькулирование себестоимости. Первый вариант основан на разделении расходов на прямые и косвенные и исчислении полной производственной себестоимости продукции. Второй вариант основан на разделении расходов на переменные и постоянные и исчислении неполной производственной себестоимости продукции.

Для нашего предприятия ООО "Городок" характерен традиционный для отечественного учета первый, так называемый калькуляционный вариант. То есть в течение отчетного периода по дебету счетов затрат на производство: Дт 20 «Основное производство»

(Дт 25 « Общепроизводственные расходы») на предприятии не используется Дт 26 « Общехозяйственные расходы» с кредита счетов учета ресурсов собираются затраты отчетного периода с подразделением на прямые, относимые в дебет счета 20, то есть непосредственно связанные с производством строительных работ, и косвенные (накладные), относимые в дебет собирательно-распределительных счетов (25) и 26, не связанные непосредственно с конкретным продуктом, а обусловленные процессами организации, обслуживания производства и управления им.

Расходы, собранные на счетах (25) и 26, подлежат списанию в конце отчетного периода в дебет счета 20 по принадлежности с одновременным их распределением между объектами калькулирования, в разрезе которых организуется аналитический учет, пропорционально той или иной базе. В исследуемом периоде работы выполнялись только по одному заказу, т.е. был один объект. Счета (25) и 26 закрываются, калькулируется полная фактическая производственная себестоимость выполненных работ.

В ООО «Городок» учет сдачи выполненных работ происходит списанием выполненных работ по плановой себестоимости с кредита счета 20 в дебет счета 90-2 « Продажи». По окончании отчетного периода определяется фактическая себестоимость выполненных работ, составляются расчеты по выявлению отклонений фактической их себестоимости от плановой, и затем эти отклонения списываются дополнительными проводками.

2.4 Сводный учет затрат на производство строительных работ

В процессе производства работ используются как основные строительные материалы, так и прочие материалы (спецодежда, горючесмазочные материалы), канцтовары. Основным потребителем последних является администрация.

Статьи и суммы затрат бухгалтеру известны, так как были выставлены поставщиками документы на оплату .

Составляется разработочная таблица по статье "материалы". Разработочная таблица №1 (материалы)

 
Дт сч./Кт сч. 10-1 10-6 10-9 Всего  
         
         
         
Итого          
           

По каждой статье затрат суммируются все отпущенные материалы, в итоговой графе «всего» получаем расход со склада в производство материалов в отчетном периоде. На практике в ООО «Городок» спецодежда и горючесмазочные масла для строительной техники списываются сразу на 20 счет, аргументируя это небольшими размерами предприятия.

Для транспортировки материалов от поставщика , ООО "Городок" пользуется услугами транспортной компании. Бухгалтером вся сумма (без НДС и прочих возмещаемых налогов) относится сразу в Дт. счета 20. Как говорилось выше, предприятие не работает более чем по одному заказу .

На начало месяца как правило остатки по субсчетам счета 10 имеются. А материалы используются на конец отчетного периода не все, поэтому необходимо делать расчет товаро - транспортных затрат, относимых на себестоимость. Пример:

Расчет списания транспортных расходов

 
Показатели/ Кт сч. 10-1 10-6 Итого  
1 .Остаток на нач. месяца  
2.Поступило за месяц  
3.Итого с остатком  
4.Израсходовано за месяц  
5.Остатки на конец месяца стр.З-стр.4  
           

Остатки на начало месяца переносятся в таблицу из расчета прошлого периода. Строка 2. заполняется на основании поступивших документов за отчетный период. Третья строка получена суммированием первой и второй.

Рассчитывается коэффициент транспортных расходов:

885/26081=0,03393

Определим сумму транспортных затрат, которую и отнесем на себестоимость всей изготавливаемой партии оконных рам.

18440*0,03393=626 руб.

В бухгалтерском учете делается проводка : Дт.20 Кт.15 -626 руб.

Так как бухгалтер данного предприятия общепроизводственные расходы относит сразу на 20 счет, то и ведомость №12 по счету 25 не составляется. Общехозяйственные расходы группируются в ведомости №15 по счету 26. ведомость имеет следующий вид.

Ведомость № 15 по сч. 26

 
Статьи затрат Дт. сч. 26 с Кт. Сч. Итого  
     
Материальные затр                  
Оплата труда                  
Отчисл.на соц.нуж.                  
Износ осн. средств                  
Прочие расходы                  
Итого                  
                   

Общехозяйственные расходы списываются по строке и графе «итого» на производство строительных работ проводкой: Дт. 20 Кт. 26

Далее бухгалтер ООО "Городок" составляет ведомость № 12 по счету 20, в которой отражаются все произведенные затраты , на выполнение работ.

Ведомость № 12 по сч. 20

 
Статьи затрат Дт. сч. 20 с Кт. Сч. Итого  
     
Материальн.затр.                  
Оплата труда                  
Отчисл.на соц.н.                  
Реклама                  
Списан.Т-ЗР                  
Спис.общепроиз.                  
Спис.общехоз.рас                  
Итого:                  
                   

Таким образом, в дебет счета 20 собираются все затраты, понесенные предприятием на производство, что в данном случае является себестоимостью выполненных работ.

Окончательное обобщение затрат на производство ведется в бухгалтерском регистре журнале-ордере №10. Итоги в нем подсчитываются в двух строках: итого по экономическим элементам - показывается величина затрат в разрезе экономических элементов; итого комплексных затрат -величина затрат при использовании различных группировок (производственные, общехозяйственные, брак, расходы будущих периодов и т.д.). Если на конец отчетного периода объект строительства не сдан заказчику, то он учитывается в составе незавершенного производства. При сдаче выполненных работ составляется Акт приемки законченного строительством объекта по форме №КС-11. Основанием для расчетов за выполненные работы является Справка о стоимости выполненных работ и затрат по форме №КС-3, которая подписывается заказчиком и подрядчиком и скрепляется печатью. В учете делаются проводки:

Дт. 90-2 Кт. 20 - списывается фактическая себестоимость выполненных работ. Дт.62 Кт. 90 - заказчику предъявлены расчетные документы Дт 51 Кт 62 - поступила оплата за выполненные работы.

На основании первичных документов, которые поступили от поставщиков материалов, услуг, бухгалтером сформирована информация о расчетной величине затрат по выполненным работам.

Так как при выполнении данного заказа, брака и отклонений от норм выхода, технологических потерь не было, то и расчета по данной хозяйственной операции на предприятии не производилось.

На предприятии в настоящее время работает только одна бригада. Поэтому аналитический учет ведется только по данной бригаде работников. Результат работы бригады рассчитывается как по общим затратам так и по фактической себестоимости выполненных работ.

3. Недостатки организации управленческого учета в практике данного предприятия и возможные направления их совершенствования

Проанализировав организацию учета затрат и себестоимости строительных работ в ООО "Городок " нельзя не отметить некоторые недостатки и трудности, существующие в практике данного предприятия. Также попытаюсь сформулировать собственные предложения по совершенствованию организации учета затрат и себестоимости в ООО «Городок».

1. Организация управленческого учета на предприятии. Для начала необходимо сказать, что бухгалтерский учет на предприятии максимально упрощен и практически сведен к финансовому учету, что в первую очередь устраивает руководителя организации. Такое положение дел не рассчитано на перспективу и не предусматривает расширение производственной деятельности предприятия и в конечном итоге может привести к истощению ресурсов.

2. Совершенствование методики учета затрат на производство
строительных работ и точности исчисления себестоимости .

Как было видно из анализа действующей практики в ООО «Городок», недостаточная аналитика учета затрат на производство в разрезе
калькуляционных статей расходов затрудняет анализ изменений уровня и
структуры себестоимости работ. Фактически счет 25
«Общепроизводственные расходы» не используется, а производственные
накладные расходы относятся сразу на счет 20. Целесообразнее и правильнее
было бы такие расходы как - аренда складского помещения, амортизация
строительных машин и механизмов, ремонт и материально-техническое
обеспечение относить на 25 счет.

Используются методы распределения косвенных расходов, не обеспечивающие достоверность калькулирования себестоимости выполняемых работ. Так счет 97 «Расходы будущих периодов» используется недостаточно эффективно, поскольку создается только резерв на оплату предстоящих отпусков. Целесообразно создавать также резерв для ремонта основных средств и выплаты премий, а не относить их на себестоимость выполненных работ того периода, в котором возникли эти расходы.

Как уже упоминалось выше, планирование себестоимости строительных работ осуществляется согласно проектно-сметной документации, однако без учета снижения затрат за счет мероприятий по повышению технического и организационного уровня строительного производства. На предприятии недостаточно уделяется внимания бюджетированию. Фактически формируется только бюджет валовой прибыли, тогда как бюджет расходов на производство видится более значимым.

3. Автоматизация процесса сбора информации первичного учета. Бухгалтерская информация, отражаемая в учетных документах, должна

быть качественной и эффективной, то есть формироваться с наименьшими

затратами труда. Основными целями информационного учета затрат на производство и калькулирование себестоимости являются:

исчисление фактической суммы затрат на производство по элементам
затрат и статьям расходов, себестоимости выполненных работ;

определение объема выполненных работ и обеспечение качества.

Первичный учет и существующая система информации о затратах на производство и калькулирование себестоимости в ООО «Городок» имеет некоторые недостатки. К ним относятся:

Запаздывание поступления и представления информации, что
обусловливает задержку принятия решений;

Специфика позаказного метода состоит в том, что нельзя составить
калькуляцию заказа до тех пор, пока по нему не будет выполнена вся
работа, поэтому как средство выявления резервов производства этот
метод малоэффективен.

Многообразие и большой объем данных первичного учета, различные условия их получения и регистрации, многочисленность возникновения исходной первичной информации, значительная сложность процесса заполнения их носителей, создают определенные трудности по проведению работы на первой стадии учетного процесса.

Заключение

В заключении хочу еще раз отметить предложения, целесообразные для усовершенствования системы бухгалтерского учета в ООО «Городок». Во-первых, это усовершенствование методики учета затрат на производство, изменение состава затрат, включаемых в себестоимость продукции. Во-вторых, уделять должное внимание планированию не только доходов, но и расходов предприятия.

Управление предприятием представляет собой процесс обеспечения его деятельности для достижения поставленных целей. Целью, нормально функционирующего предприятия, является получение максимальной прибыли с наименьшими затратами для формирования источников последующего экономического развития предприятия. Финансовый результат деятельности предприятия в свою очередь во многом зависит от правильно выбранной стратегии управления себестоимостью. С развитием рыночных отношений расширилась самостоятельность предприятий, в том числе в вопросах установления цен на свою продукцию, услуги с учетом складывающихся на рынке спроса и предложения, что является одной из характеристик этих отношений. В результате чего изменились задачи, стоящие перед бухгалтерским учетом и его системой, -калькулированием.

В этих условиях задача калькулирования заключается в том, чтобы рассчитать т<



2016-09-16 241 Обсуждений (0)
Главной целью управленческого учета является обеспечение руководителей и менеджеров необходимой информацией для принятия решений и эффективного управления предприятием 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Главной целью управленческого учета является обеспечение руководителей и менеджеров необходимой информацией для принятия решений и эффективного управления предприятием

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (241)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.014 сек.)