Тестовое задание предусматривает знание студентами основных положений курса «Бюджетная система Российской Федерации». При тестировании необходимо помнить, что вопрос может содержать как один, так и несколько правильных ответов.
№
Вопр.
| Вопрос
| Ответ
| |
| В соответствии с Бюджетным кодексом РФ бюджет - это форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для:
| -реализации государственной инвестиционной политики;
-финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления;
|
|
|
| -финансирования текущего обеспечения организаций и учреждений бюджетной сферы;
|
|
|
| -финансового обеспечения развития отраслей социальной сферы и экономики.
|
|
| Консолидированный бюджет РФ по определению Бюджетного кодекса РФ представляет собой:
| - бюджет, используемый для проведения взаимных расчетов между бюджетами
|
|
|
| -свод федерального бюджета и консолидированных бюджетов субъектов РФ
|
|
|
| -бюджет, принимаемый в виде федерального закона
|
|
|
| -финансовый план развития страны на три года
|
|
| Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» устанавливается система:
| -организации бюджетов субъектов Федерации
|
|
|
| -федерального и местных бюджетов
|
|
|
| -организации бюджетов муниципальных образований
|
|
|
| -бюджетов унитарных предприятий
|
|
|
| -финансового обеспечения функций местного самоуправления
|
|
| Бюджетным кодексом сформулированы следующие принципы организации бюджетной системы РФ:
| -единства бюджетной системы РФ
|
|
|
| -самостоятельности бюджетов
|
|
|
| -межбюджетного регулирования
|
|
|
| -выравнивания бюджетной обеспеченности
|
|
|
| -разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы
|
|
| Бюджеты в составе бюджетной системы РФ представлены:
| -государственным бюджетом
|
|
|
| -бюджетами городских и сельских поселений
|
|
|
| -республиканскими бюджетами республик в составе РФ
|
|
|
| -консолидированным бюджетом РФ
|
|
|
| -краевым бюджетом Краснодарского края
|
|
| Видами бюджетов, входящими в консолидированный бюджет Республики Татарстан, являются:
| -бюджеты муниципальных районов республики
|
|
|
| -бюджеты городских округов республиканского подчинения
|
|
|
| -областной бюджет
|
|
|
| -республиканский бюджет Республики Татарстан
|
|
|
| -бюджеты городских и сельских поселений
|
|
| Региональному уровню бюджетной системы РФ соответствуют виды бюджетов:
| -областной
|
|
|
| -поселения
|
|
|
| -федеральный
|
|
|
| -муниципального района
|
|
|
| -краевой
|
|
| В соответствии с Бюджетным кодексом РФ бюджетный процесс – это деятельность его участников:
| -по составлению и рассмотрению проектов бюджетов всех уровней бюджетной системы
|
|
|
| -по разработке и утверждению налоговых законов
|
|
|
| -по составлению и рассмотрению проектов государственных внебюджетных фондов
|
|
|
| -по исполнению бюджетов и контролю за их исполнением
|
|
|
| -по контролю за деятельностью кредитных организаций
|
|
| К местному уровню бюджетной системы РФ относятся следующие виды бюджетов:
| -республиканский бюджет
|
|
|
| -бюджет городского поселения
|
|
|
| -федеральный бюджет
|
|
|
| -бюджет муниципального района
|
|
|
| -областной бюджет
|
|
| Принцип единства бюджетной системы РФ в соответствии с Бюджетным кодексом РФ предусматривает:
| -единство правовой базы
|
|
|
| доходы бюджета любого уровня должны быть увязаны с определенными расходами бюджета
|
|
|
| -единый порядок финансирования расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ
|
|
|
| -единство бюджетного процесса на всей территории Российской Федерации
|
|
|
| -достоверность расчетов доходов и расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ
|
|
| Принцип самостоятельности бюджетов в соответствии с Бюджетным кодексом РФ предполагает:
| -разграничение расходных полномочий между уровнями власти
|
|
|
| -наличие собственных источников доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ
|
|
|
| - право самостоятельно осуществлять бюджетный процесс на соответствующем уровне бюджетной системы РФ
|
|
|
| -соответствие объема предусмотренных бюджетом расходов совокупному объему его доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета
|
|
|
| - право на получение дотации из вышестоящего бюджета на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности
|
|
| К собственным бюджетам указанных публично-правовых образований относятся:
| -областной бюджет Волгоградской области
|
|
|
| - бюджет г. Москвы
|
|
|
| -районный бюджет Иловлинского муниципального района Волгоградской области
|
|
|
| -бюджет Краснодарского края
|
|
|
| -республиканский бюджет Республики Дагестан
|
|
| К консолидированным бюджетам относятся:
| -областной бюджет Саратовской области
|
|
|
| -бюджет Липецкой области
|
|
|
| -бюджет Сальского муниципального района Ростовской области
|
|
|
| -республиканский бюджет Республики Северная Осетия-Алания
|
|
|
| - бюджет г. Санкт-Петербурга
|
|
| Принцип разграничения доходов и расходов между бюджетами разных уровней в соответствии с Бюджетным кодексом РФ означает:
| -закрепление доходов и расходов за бюджетами соответствующих уровней бюджетной системы РФ
|
|
|
| -право органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно определять направления расходования средств соответствующих бюджетов
|
|
|
| -отсутствие увязки доходов бюджета любого уровня с определенными расходами
|
|
|
| -определение полномочий органов государственной власти (органов местного самоуправления) по формированию доходов, установлению и исполнению расходов
|
|
|
| недопустимость изъятия экономии по расходам, полученным в результате эффективного исполнения бюджетов
|
|
| Установление федеральных налогов и сборов относится к компетенции:
| -Государственной Думы и Совета Федерации РФ
|
|
|
| -Правительства РФ
|
|
|
| -Министерства финансов РФ
|
|
|
| -Федеральной службы РФ по налогам и сборам
|
|
|
| -Министерства экономического развития и торговли РФ
|
|
| Утверждать нормативы отчислений от собственных доходов в бюджеты нижестоящих уровней имеют право:
| -Министерство финансов РФ
|
|
|
| -Федеральное Собрание РФ
|
|
|
| органы законодательной (представительной) власти субъектов РФ
|
|
|
| -Правительство РФ
|
|
|
| -органы исполнительной власти субъектов РФ
|
|
| Утверждение закона о бюджете субъекта РФ относится к компетенции:
| -Министерства финансов РФ
|
|
|
| -Федерального Собрания РФ
|
|
|
| -органов исполнительной власти субъектов РФ
|
|
|
| -контрольно-счетной палаты субъекта РФ
|
|
|
| -органов законодательной (представительной) власти субъектов РФ
|
|
| Составление проекта местного бюджета относится к компетенции:
| - финансовых органов субъектов РФ
|
|
|
| -исполнительных органов местного самоуправления
|
|
|
| -органов законодательной (представительной) власти субъектов РФ
|
|
|
| -представительных органов местного самоуправления
|
|
|
| -федерального казначейства
|
|
| В Бюджетном кодексе РФ определены:
| - бюджетные права органов государственной власти и органов местного самоуправления
|
|
|
| - принципы бюджетной системы РФ
|
|
|
| - виды федеральных, региональных и местных налогов и сборов
|
|
|
| -ответственность за нарушение бюджетного законодательства
|
|
|
| -ответственность за нарушение налогового законодательства
|
|
| Федеральный закон о федеральном бюджете устанавливает:
| - порядок рассмотрения и утверждения закона о федеральном бюджете
|
|
|
| -состав федеральных целевых программ, финансируемых за счет средств федерального бюджета
|
|
|
| - состав расходов, финансируемых исключительно из бюджетов субъектов РФ
|
|
|
| -источники финансирования дефицита местных бюджетов
|
|
|
| -нормативы отчислений от федеральных налогов и сборов в бюджеты субъектов РФ
|
|
| Полномочиями органов государственной власти РФ в соответствии с Бюджетным кодексом РФ определено:
| -разграничение налогов и других доходов между уровнями бюджетной системы РФ
|
|
|
| -установление порядка составления проектов местных бюджетов
|
|
|
| -предоставление финансовой помощи из бюджета субъекта РФ местным бюджетам
|
|
|
| -утверждение бюджетной классификации РФ
|
|
|
| -обслуживание внешнего долга РФ
|
|
| Полномочиями органов государственной власти субъектов РФ в соответствии с Бюджетным кодексом РФ являются:
| -установление общих принципов организации бюджетной системы РФ
|
|
|
| -определение порядка осуществления муниципальных заимствований
|
|
|
| -рассмотрение проектов бюджетов субъектов РФ
|
|
|
| -определение порядка и условий предоставления бюджетных кредитов из бюджета субъекта РФ местным бюджетам
|
|
|
| -распределение доходов от региональных налогов и сборов между бюджетом субъекта РФ и местными бюджетами
|
|
| Полномочия представительных органов местного самоуправления в соответствии с Бюджетным кодексом РФ состоят в:
| -утверждении местных бюджетов
|
|
|
| -управлении муниципальным долгом
|
|
|
| -определении порядка и условий предоставления финансовой помощи из бюджета субъекта РФ местным бюджетам
|
|
|
| -утверждении порядка разработки проектов местных бюджетов
|
|
|
| -составление и утверждение бюджетной росписи
|
|
| Органами государственного финансового контроля являются:
| -Федеральное Собрание РФ
|
|
|
| -Контрольно-счетная палата Волгоградской области
|
|
|
| -Банк России
|
|
|
| -представительные органы местного самоуправления
|
|
|
| -Счетная палата РФ
|
|
| К функциям Министерства финансов РФ относятся:
| -определение порядка рассмотрения и утверждения проекта федерального бюджета
|
|
|
| -составление проекта федерального бюджета
|
|
|
| -составление сводной бюджетной росписи федерального бюджета
|
|
|
| -разработка прогноза социально-экономического развития РФ
|
|
|
| -составление отчета об исполнении консолидированного бюджета РФ
|
|
| К функциям региональных финансовых органов относятся:
| -контроль по поводу целевого использования средств региональных бюджетов
|
|
|
| -исполнение региональных бюджетов
|
|
|
| установление видов региональных и местных налогов
|
|
|
| -исполнение федерального бюджета по доходам и расходам на соответствующей территории
|
|
|
| - составление проектов региональных бюджетов
|
|
| К функциям местных финансовых органов относятся:
| -распределение доходов между -региональным и местным бюджетами
|
|
|
| исполнение местных бюджетов
|
|
|
| -составление проектов местных бюджетов
|
|
|
| -составление отчетов об исполнении местных бюджетов
|
|
|
| -определение порядка и условий предоставления финансовой помощи местному бюджету из бюджета субъекта РФ
|
|
| К функциям, выполняемыми исключительно финансовыми органами вышестоящего уровня относятся:
| -составление проекта нижестоящего бюджета
|
|
|
| -составление отчета об исполнении консолидированного бюджета
|
|
|
| -поквартальное распределение расходов бюджета нижестоящего бюджета
|
|
|
| - определение форм финансовой помощи бюджетам других уровней
|
|
|
| -учет исполнения нижестоящего бюджета
|
|
| Виды бюджетных правонарушений:
| -нецелевое использование бюджетных средств
|
|
|
| -нарушение срока постановки на учет в налоговом органе
|
|
|
| -неполная уплата сумм налога
|
|
|
| -несвоевременный возврат бюджетных средств, полученных на возвратной основе
|
|
|
| -несвоевременное перечисление бюджетных средств получателям бюджетных средств
|
|
| Меры, применяемые к нарушителям бюджетного законодательства :
| -взыскание пени
|
|
|
| -изъятие доходов, дополнительно полученных в ходе исполнения законов (решений) о бюджете
|
|
|
| -наложение штрафа
|
|
|
| -приостановление операций по лицевым счетам бюджетополучателей
|
|
|
| -изъятие сумм, полученных от экономии при исполнении расходных обязательств
|
|
| Собственные доходы, федерального бюджета :
| -налог на имущество физических лиц
|
|
|
| - доходы от внешнеэкономической деятельности
|
|
|
| - кредиты, полученные от кредитных организаций
|
|
|
| -доходы от санкций за нецелевое использование средств федерального бюджета
|
|
|
| -акцизы на легковые автомобили
|
|
| Виды расходов, финансируемых непосредственно из федерального бюджета :
| - осуществление конверсии оборонных отраслей промышленности
|
|
|
| -муниципальное дорожное строительство
|
|
|
| -погашение государственного долга субъектов РФ
|
|
|
| -финансовая поддержка субъектов РФ
|
|
|
| - обеспечение правоохранительной деятельности
|
|
| Источники финансирования дефицита федерального бюджета:
| -резервный фонд Правительства РФ
|
|
|
| -государственные займы, осуществляемые в иностранной валюте путем выпуска ценных бумаг от имени Российской Федерации
|
|
|
| -прибыль Банка России
|
|
|
| -кредиты Банка России
|
|
|
| -кредиты, полученные Российской Федерацией от кредитных организаций
|
|
| Доходы, поступающие в бюджеты субъектов РФ :
| -транспортный налог
|
|
|
| -доходы от использования имущества, находящегося в собственности субъекта РФ
|
|
|
| - транзитный сбор
|
|
|
| -таможенная пошлина
|
|
|
| -санкции за нецелевое использование средств бюджета субъекта РФ
|
|
| Источники финансирования дефицита бюджета субъекта РФ, определенные Бюджетным кодексом РФ:
| -субвенции из федерального бюджета
|
|
|
| - кредиты, полученные от кредитных организаций
|
|
|
| -государственные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени субъекта Российской Федерации
|
|
|
| -доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в собственности субъекта РФ
|
|
|
| -средства от размещения внешних займов администрации субъекта РФ
|
|
| Доходами, поступающими в местные бюджеты, являются:
| -средства, поступающие от муниципальных займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг
|
|
|
| -таможенный сбор
|
|
|
| -налог на имущество физических лиц
|
|
|
| -дотации из бюджета субъекта РФ
|
|
|
| -поступления от аренды муниципального имущества
|
|
| Видами расходов, финансируемых из местных бюджетов, являются:
| - обеспечение социальной защиты населения
|
|
|
| -национальная оборона
|
|
|
| -исследование и использование космического пространства
|
|
|
| -содержание учреждений, находящихся в ведении органов местного самоуправления
|
|
|
| -обслуживание и погашение муниципального долга
|
|
| Источниками финансирования дефицита местного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом РФ являются:
| отчисления от федеральных налогов и сборов
|
|
|
| средства от размещения внешних займов администрации муниципального образования
|
|
|
| кредиты, полученные от кредитных организаций
|
|
|
| дотации из бюджета субъекта РФ
|
|
|
| муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска муниципальных ценных бумаг
|
|
| Собственными бюджетами муниципальных образований являются:
| -городской бюджет города Москвы
|
|
|
| -окружной бюджет Ханты-Мансийского автономного округа
|
|
|
| -бюджет Ростовской области
|
|
|
| - бюджет сельского поселения Богдановка
|
|
|
| - бюджет городского округа Камышина
|
|
| Консолидированными бюджетами муниципальных образований являются:
| -бюджет города Знаменска (закрытого административно- территориального образования)
|
|
|
| -бюджет Ольховского муниципального района Волгоградской области
|
|
|
| -бюджет городского округа Волгограда
|
|
|
| -областной бюджет Волгоградской области
|
|
|
| -краевой бюджет Краснодарского края
|
|
| Собственными доходами местного бюджета являются:
| -налог на имущество физических лиц
|
|
|
| -субвенция из бюджета субъекта РФ
|
|
|
| -регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью
|
|
|
| -безвозмездные перечисления от юридических лиц
|
|
|
| -доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности
|
|
| Исключительно из федерального бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом РФ финансируются виды расходов:
| -национальная оборона
|
|
|
| -финансовая поддержка субъектов РФ
|
|
|
| -охрана окружающей среды
|
|
|
| -содержание учреждений, находящихся в ведении органов государственной власти РФ
|
|
|
| -развитие рыночной инфраструктуры
|
|
| Исключительно из бюджетов субъектов РФ в соответствии с Бюджетным кодексом РФ финансируются виды расходов:
| -обеспечение социальной защиты населения
|
|
|
| -обеспечение функционирования органов законодательной (представительной) власти субъектов РФ
|
|
|
| -обслуживание и погашение государственного долга субъектов РФ
|
|
|
| -обеспечение безопасности государства
|
|
|
| -содержание учреждений, находящихся в ведении органов государственной власти субъектов РФ
|
|
| Исключительно из местных бюджетов в соответствии с Бюджетным кодексом РФ финансируются виды расходов:
| -благоустройство территорий муниципальных образований
|
|
|
| -осуществление конверсии оборонных отраслей промышленности
|
|
|
| -проведение муниципальных выборов и местных референдумов
|
|
|
| -пополнение государственного материального резерва
|
|
|
| -содержание органов местного самоуправления
|
|
| Формами разграничения доходов между бюджетами, применяемыми в Российской Федерации, являются:
| - разделение видов доходов по уровням государственного управления и местного самоуправления
|
|
|
| -установление нормативов зачисления налогов в бюджеты в пределах единой ставки обложения
|
|
|
| -надбавки к федеральным и региональным налогам
|
|
|
| -отчисление доли регулирующих доходов
|
|
|
| -адресный и целевой характер использования бюджетных средств
|
|
| Формами межбюджетного перераспределения средств, используемыми в Российской Федерации при составлении бюджета, являются:
| -субвенции
|
|
|
| -дотации
|
|
|
| -взаимные расчеты между бюджетами
|
|
|
| -бюджетные кредиты
|
|
|
| -субсидии
|
|
| Основные признаки субвенций :
| -целевое назначение средств
|
|
|
| -долевое финансирование расходов
|
|
|
| -предоставление средств исключительно на
инвестиционные расходы
|
|
|
| -платность
|
|
|
| - возвратность
|
|
| Основные признаки субсидий :
| -предоставление средств исключительно на инвестиционные цели
|
|
|
| -долевое финансирование расходов
|
|
|
| -платность
|
|
|
| -целевое назначение средств
|
|
|
| -возвратность
|
|
| Формы финансовой помощи бюджетам субъектов РФ из федерального бюджета:
| -отчисления от федеральных налогов и сборов
|
|
|
| - дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности субъектов РФ
|
|
|
| -субвенции
|
|
|
| -взаимные расчеты между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов РФ
|
|
|
| -субсидии
|
|
| Формы финансовой помощи местным бюджетам из бюджетов субъектов РФ:
| - субвенции на финансирование отдельных целевых расходов
|
|
|
| -взаимные расчеты между бюджетами субъектов РФ и местными бюджетами
|
|
|
| -дотации из фондов финансовой поддержки муниципальных образований
|
|
|
| -отчисления от региональных налогов и сборов
|
|
|
| -государственные гарантии
- отчисления от налогов по дополнительным нормативам
|
|