Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Должностные обязанности процедурной медсестры



2018-07-06 1731 Обсуждений (0)
Должностные обязанности процедурной медсестры 0.00 из 5.00 0 оценок




Дневник

Производственной практики (помощник процедурной медсестры)

Для студентов 3 курса специальности «Лечебное дело»

Студента ____________________________________________подгруппы_____

Адрес базового учреждения___________________________________________

 

 

Начало практики _____________

Окончание практики __________

 

 

НАЛЬЧИК

 

Главному врачу

Руководителям практики

 

Практикант выполняет обязанности помощника процедурной медсестры в течение 4 недель. Продолжительность рабочей смены – 6 часов при 5-дневной рабочей неделе.За время прохождения практики должно быть не менее 2 вечерних дежурств. Сокращение срока практики не разрешается. Программа и отчетные документы имеются у студента-практиканта. Вся работа студента должна фиксироваться в дневнике, который ежедневно подписывается Вами.По окончании производственной практики Вам необходимо выдать краткую характеристику работы студента, подписать его личный дневник, отчет, табель выходов на работу и поставить печати.

 

Табель выходов на работу студента медицинского факультета КБГУ

 

Месяц июнь июль
Дата
Кол-во часов                                      
Подпись руководи- теля                                      

 

 

Вечерние дежурства

№ п/п
Дата    
Подпись руководи- теля    

 

 

МП отделения Подпись зав. отделением: __________

 

 

ПРОГРАММА ПРАКТИКИ

Организационные вопросы проведения практики

Подготовительный периодначинается с осеннего семестра и включает в себя:

- назначение руководителей ПП;

- составление или обновление паспортов ЛПУ;

- согласование организационных вопросов с республиканскими, городскими, районными ЛПУ и Минздравом КБР;

- проведение производственных собраний с руководителями ПП;

- проведение производственных собраний со студентами для ознакомления с содержанием ПП и методикой ее проведения;

- составление проекта приказа по распределению студентов по ЛПУ;

- организация медицинского осмотра студентов для оформления санитарных книжек.

Время проведения ПП:по окончанииVI семестра в соответствии с графиком учебного процесса.

Продолжительность ПП:4 недели. Продолжительность рабочей смены – 6 часов при 5-дневной рабочей неделе. С учетом производственной необходимости ЛПУ допускается возможность осуществления практики в 2 смены: с 8.00 до 14.00 и с 12.00 до 18.00. ПП 3 курса включает в себя 2 вечерних дежурства в приемном отделении. Сокращение срока ПП не разрешается. При пропуске 1–2 рабочих дней отработка осуществляется ночными дежурствами в приемном отделении. При пропуске 3-х и более дней ПП продлевается на количество пропущенных дней с разрешения зам. декана медицинского факультета – общего руководителя ПП.

Место проведения ПП:ЛПУ г.Нальчика (ГКБ №1, ГКБ №2, РКБ, онкологический и кардиологический диспансеры, детская клиническая больница, перинатальный и аллергологический центры, инфекционная больница) и районов Кабардино-Балкарии (центральные районные больницы), с которыми заключены соответствующие договоры. Изменение места прохождения ПП после подписания приказа КБГУ о проведении ПП и распределении студентов по ЛПУ не разрешается.

Освобождаются от прохождения ПП студенты 2 и 3 курсов, имеющие среднее медицинское образование.

Методическое руководство практикой осуществляют сотрудники кафедры пропедевтики внутренних болезней. Непосредственными руководителями практики являются старшие медицинские сестры отделений.

По прибытии студенты обязаны обратиться к заместителю главного врача больницы по медицинской части и получить инструктаж по предстоящей работе студентов в отделениях и особенностям функционирования ЛПУ.

В каждом отделении перед началом работы непосредственный руководитель практики – старшая медицинская сестра отделения долж­на ознакомить студентов с внутренним распорядком отделения и больницы, организацией труда медперсонала, постановкой лечебно-диагностической работы, обслуживанием и питанием больных, мероприятиями по профилактике вирусных гепатитов, внутрибольничной и ВИЧ-инфекции, напомнить о правах и обязанностях медицинских работников, требованиях к внешнему виду. Затем студент обязан пройти инструктаж по технике безопасности, после чего может быть допущен к работе.

Обязанности студента при прохождении ПП

Староста группы (курса) обязан

1. Своевременно предоставить руководителю ПП от кафедры заявления студентов с указанием желаемого места прохождения практики.

2. Информировать студентов группы о необходимости наличия санитарной книжки к началу прохождения ПП и предоставить сведения о их наличии.

3. Информировать студентов группы о месте и времени проведения организационного собрания перед началом ПП, а также зачетов по ПП.

Студент обязан

1. Посетить организационное собрание по ПП.

2. Своевременно явиться в ЛПУ в соответствии с распределением.

3. Соблюдать правила трудового распорядка ЛПУ.

4. Не допускать нарушений производственной дисциплины, ответственно относиться к выполняемым обязанностям.

5. Освоить весь объем ПП, предусмотренный программой, своевременно провести и оформить УИРС.

6. Соблюдать основные положения ФЗ Российской Федерации от 21.11.2011г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

7. Строго соблюдать принципы профессиональной этики, основанные на уважительном отношении к пациентам и медицинскому персоналу ЛПУ.

8. Соблюдать правила техники безопасности.

9. Ежедневно оформлять «Дневник производственной практики», в конце практики составить «Сводный отчет».

10. Сдать зачет в установленные деканатом сроки.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ

Цель ПП «Помощник процедурной медицинской сестры» – закрепление и углубление теоретической подготовки обучающихся по основам ухода за больными, овладение знаниями и умениями, необходимыми для работы в качестве процедурной медицинской сестры.

Задачи ПП:

- закрепление знаний по навыкам обследования пациентов и наб­людения за ними, оказания доврачебной помощи при неотложных состояниях;

- овладение приемами и методами безопасного медицинского труда;

- совершенствование навыков межличностного общения, деонтологии;

- совершенствование навыков учебно-исследовательской работы;

- ознакомление с должностными обязанностями процедурной медсестры;

- овладение навыками выполнения профессиональных манипуляций процедурной медицинской сестры стационара;

- ознакомление с медицинской документацией процедурной ме­дицинской сестры стационара и правилами ее заполнения.

Должностные обязанности процедурной медсестры

Процедурная медсестра должна знать:

- организацию и устройство процедурного кабинета;

- правила учета и хранения ампулированных лекарственных пре­паратов;

- препараты инфузионной терапии, в том числе крови и кровеза­менители;

- принципы проведения инфузионной терапии, возможные ос­ложнения;

- правила разведения антибиотиков, правила набора инсулина;

- признаки постинъекционных осложнений и их профилактику;

- оснащение противошоковой укладки;

- санитарно-эпидемиологический режим процедурного кабинета и лечебных отделений;

- неотложные состояния, принципы оказания неотложной помощи и алгоритм действия при жизнеугрожающих состояниях;

- научную организацию своего труда.

Процедурная медсестра должна уметь:

- проводить текущую и генеральную уборку процедурного кабине­та;

- вести документацию по установленной форме;

- приготовить дезинфицирующие растворы;

- проводить предстерилизационную подготовку шприцев, игл, инструментария;

- накрыть стерильный стол, лоток, передвижной стерильный стол;

- пользоваться таблицей совместимости лекарственных средств;

- владеть методикой внутрикожного, подкожного, внутримышечного, внутривенного струйного и внутривенного капельного введения лекарственных средств;

- проводить забор крови для исследования;

- осуществлять кровопускание;

- определять группу крови пациента;

- проводить пробы на индивидуальную и биологи­ческую совместимость крови;

- определять дату заготовки переливаемой крови, жидкости;

- готовить систему для внутривенного капельного вливания;

- наблюдать и оценивать состояние пациента в процессе инфузи­онной терапии.

 

В результате прохождения ППстудент должен:

знать:

- принципы организации работы лечебного учреждения;

- устройство и оборудование лечебно-диагностических отделений больницы;

- устройство и оборудование процедурного кабинета;

- должностные обязанности и организацию работы процедурной, медицинской сестры;

- правила ведения медицинской документации при работе в процедурном кабинете;

- основы безопасности медицинской деятельности, асептики, антисептики;

- современные способы стерилизации медицинского инструментария и изделий медицинского назначения;

- методику сбора крови для выполнения клинических, биохимических и бактериологических исследований;

- клинические симптомы и принципы оказания неотложной при развитии гемотрансфузионных реакций и осложнений, анафилактическом шоке, обмороке, коллапсе, клинической смерти;

- признакинеотложныхсостояний;

- алгоритм проведения врачебных диагностических и лечебных манипуляций по оказанию первой врачебной помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях: при болях в области сердца (стенокардии и инфаркте миокарда), гипертоническом кризе, желудочно-кишечном кровотечении, почечной и печеночной колике, восстановление проходимости дыхательных путей.

уметь:

- соблюдать гигиенический режим в помещениях лечебных учреждений;

- организовать процедурный кабинет согласно стандарту;

- подготовить процедурный кабинет к работе;

- обеспечивать надлежащий порядок и санитарное состояние процедурного кабинета;

- соблюдать требования, предъявляемые к маркировке предметов медицинского назначения;

- чётко и своевременно вести медицинскую документацию;

- проводить контроль стерильности полученного материала и медицинского инструментария, соблюдения сроков хранения стерильных изделий;

- выполнять обработку рук дезинфицирующими растворами;

- обеспечивать правильность учёта, хранения и использования медикаментов, спирта, медицинского инструментария и предметов медицинского назначения;

- обеспечить наличие и укомплектованность аптечки для оказания неотложной помощи.

владеть следующими практическими навыками:

- безопасной медицинской деятельностью;

- заполнение медицинской документации процедурного кабинета;

- приготовление рабочих дезинфицирующих растворов;

- забор крови для выполнения клинического и биохимического анализов крови;

- забор крови для бактериологических исследований;

- своевременной и правильной транспортировки исследуемого материала в лаборатории;

- расчет дозы лекарственного препарата и методикой его разведения;

- набор лекарственного раствора из ампулы и флакона;

- наложение жгута на плечо;

- проведение внутрикожных, подкожных, внутримышечных инъекций;

- подготовка системы для внутривенной инфузии;

- выполнение капельных и струйных внутривенных вливаний;

- введение лекарств во внутривенные катетеры;

- уход за внутривенными катерами;

- наблюдение за пациентом во время проведения гемотрансфузии, в постгемотрансфузионном периоде;

- утилизация одноразового инструментария;

- подготовка к стерилизации инструментов и материала;

- укладка материала в бикс для стерилизации;

- оценка стерильности материала в биксе.

Учебно-исследовательская работав рамках ППвключает в себя сбор, обработку, систематизацию материала по выбранной теме с последующим представлением на зачете в виде напечатанной работы или презентации. Данная форма работы способствует развитию познавательной активности, творческого мышления студентов, прививает навыки самостоятельного поиска информации, а также формирует способность и аналитической деятельности.

Тематика УИР

1. Сложные в деонтологическом аспекте ситуации (диагностика, анализ, пути разрешения, меры профилактики).

2. Достижение терапевтического согласия (анализ причин неэффективности терапии).

3. Методы диагностики и лечения наиболее распространенных заболеваний внутренних органов, оценка эффективности и безопасности (поданным базовых отделений).

4. Интересные случаи во врачебной практике (описание истории болезни).

5. Частота и причины аллергических реакций в отделении за последние 1–3 месяца.

6. Профилактическая медицина.

 

Алгоритм УИР: актуальность, цель, материал и методы, результаты и выводы, использованная литература.



2018-07-06 1731 Обсуждений (0)
Должностные обязанности процедурной медсестры 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Должностные обязанности процедурной медсестры

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1731)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)