Должностные обязанности процедурной медсестры
Дневник Производственной практики (помощник процедурной медсестры) Для студентов 3 курса специальности «Лечебное дело» Студента ____________________________________________подгруппы_____ Адрес базового учреждения___________________________________________
Начало практики _____________ Окончание практики __________
НАЛЬЧИК
Главному врачу Руководителям практики
Практикант выполняет обязанности помощника процедурной медсестры в течение 4 недель. Продолжительность рабочей смены – 6 часов при 5-дневной рабочей неделе.За время прохождения практики должно быть не менее 2 вечерних дежурств. Сокращение срока практики не разрешается. Программа и отчетные документы имеются у студента-практиканта. Вся работа студента должна фиксироваться в дневнике, который ежедневно подписывается Вами.По окончании производственной практики Вам необходимо выдать краткую характеристику работы студента, подписать его личный дневник, отчет, табель выходов на работу и поставить печати.
Табель выходов на работу студента медицинского факультета КБГУ
Вечерние дежурства
МП отделения Подпись зав. отделением: __________
ПРОГРАММА ПРАКТИКИ Организационные вопросы проведения практики Подготовительный периодначинается с осеннего семестра и включает в себя: - назначение руководителей ПП; - составление или обновление паспортов ЛПУ; - согласование организационных вопросов с республиканскими, городскими, районными ЛПУ и Минздравом КБР; - проведение производственных собраний с руководителями ПП; - проведение производственных собраний со студентами для ознакомления с содержанием ПП и методикой ее проведения; - составление проекта приказа по распределению студентов по ЛПУ; - организация медицинского осмотра студентов для оформления санитарных книжек. Время проведения ПП:по окончанииVI семестра в соответствии с графиком учебного процесса. Продолжительность ПП:4 недели. Продолжительность рабочей смены – 6 часов при 5-дневной рабочей неделе. С учетом производственной необходимости ЛПУ допускается возможность осуществления практики в 2 смены: с 8.00 до 14.00 и с 12.00 до 18.00. ПП 3 курса включает в себя 2 вечерних дежурства в приемном отделении. Сокращение срока ПП не разрешается. При пропуске 1–2 рабочих дней отработка осуществляется ночными дежурствами в приемном отделении. При пропуске 3-х и более дней ПП продлевается на количество пропущенных дней с разрешения зам. декана медицинского факультета – общего руководителя ПП. Место проведения ПП:ЛПУ г.Нальчика (ГКБ №1, ГКБ №2, РКБ, онкологический и кардиологический диспансеры, детская клиническая больница, перинатальный и аллергологический центры, инфекционная больница) и районов Кабардино-Балкарии (центральные районные больницы), с которыми заключены соответствующие договоры. Изменение места прохождения ПП после подписания приказа КБГУ о проведении ПП и распределении студентов по ЛПУ не разрешается. Освобождаются от прохождения ПП студенты 2 и 3 курсов, имеющие среднее медицинское образование. Методическое руководство практикой осуществляют сотрудники кафедры пропедевтики внутренних болезней. Непосредственными руководителями практики являются старшие медицинские сестры отделений. По прибытии студенты обязаны обратиться к заместителю главного врача больницы по медицинской части и получить инструктаж по предстоящей работе студентов в отделениях и особенностям функционирования ЛПУ. В каждом отделении перед началом работы непосредственный руководитель практики – старшая медицинская сестра отделения должна ознакомить студентов с внутренним распорядком отделения и больницы, организацией труда медперсонала, постановкой лечебно-диагностической работы, обслуживанием и питанием больных, мероприятиями по профилактике вирусных гепатитов, внутрибольничной и ВИЧ-инфекции, напомнить о правах и обязанностях медицинских работников, требованиях к внешнему виду. Затем студент обязан пройти инструктаж по технике безопасности, после чего может быть допущен к работе. Обязанности студента при прохождении ПП Староста группы (курса) обязан 1. Своевременно предоставить руководителю ПП от кафедры заявления студентов с указанием желаемого места прохождения практики. 2. Информировать студентов группы о необходимости наличия санитарной книжки к началу прохождения ПП и предоставить сведения о их наличии. 3. Информировать студентов группы о месте и времени проведения организационного собрания перед началом ПП, а также зачетов по ПП. Студент обязан 1. Посетить организационное собрание по ПП. 2. Своевременно явиться в ЛПУ в соответствии с распределением. 3. Соблюдать правила трудового распорядка ЛПУ. 4. Не допускать нарушений производственной дисциплины, ответственно относиться к выполняемым обязанностям. 5. Освоить весь объем ПП, предусмотренный программой, своевременно провести и оформить УИРС. 6. Соблюдать основные положения ФЗ Российской Федерации от 21.11.2011г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». 7. Строго соблюдать принципы профессиональной этики, основанные на уважительном отношении к пациентам и медицинскому персоналу ЛПУ. 8. Соблюдать правила техники безопасности. 9. Ежедневно оформлять «Дневник производственной практики», в конце практики составить «Сводный отчет». 10. Сдать зачет в установленные деканатом сроки. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ Цель ПП «Помощник процедурной медицинской сестры» – закрепление и углубление теоретической подготовки обучающихся по основам ухода за больными, овладение знаниями и умениями, необходимыми для работы в качестве процедурной медицинской сестры. Задачи ПП: - закрепление знаний по навыкам обследования пациентов и наблюдения за ними, оказания доврачебной помощи при неотложных состояниях; - овладение приемами и методами безопасного медицинского труда; - совершенствование навыков межличностного общения, деонтологии; - совершенствование навыков учебно-исследовательской работы; - ознакомление с должностными обязанностями процедурной медсестры; - овладение навыками выполнения профессиональных манипуляций процедурной медицинской сестры стационара; - ознакомление с медицинской документацией процедурной медицинской сестры стационара и правилами ее заполнения. Должностные обязанности процедурной медсестры Процедурная медсестра должна знать: - организацию и устройство процедурного кабинета; - правила учета и хранения ампулированных лекарственных препаратов; - препараты инфузионной терапии, в том числе крови и кровезаменители; - принципы проведения инфузионной терапии, возможные осложнения; - правила разведения антибиотиков, правила набора инсулина; - признаки постинъекционных осложнений и их профилактику; - оснащение противошоковой укладки; - санитарно-эпидемиологический режим процедурного кабинета и лечебных отделений; - неотложные состояния, принципы оказания неотложной помощи и алгоритм действия при жизнеугрожающих состояниях; - научную организацию своего труда. Процедурная медсестра должна уметь: - проводить текущую и генеральную уборку процедурного кабинета; - вести документацию по установленной форме; - приготовить дезинфицирующие растворы; - проводить предстерилизационную подготовку шприцев, игл, инструментария; - накрыть стерильный стол, лоток, передвижной стерильный стол; - пользоваться таблицей совместимости лекарственных средств; - владеть методикой внутрикожного, подкожного, внутримышечного, внутривенного струйного и внутривенного капельного введения лекарственных средств; - проводить забор крови для исследования; - осуществлять кровопускание; - определять группу крови пациента; - проводить пробы на индивидуальную и биологическую совместимость крови; - определять дату заготовки переливаемой крови, жидкости; - готовить систему для внутривенного капельного вливания; - наблюдать и оценивать состояние пациента в процессе инфузионной терапии.
В результате прохождения ППстудент должен: знать: - принципы организации работы лечебного учреждения; - устройство и оборудование лечебно-диагностических отделений больницы; - устройство и оборудование процедурного кабинета; - должностные обязанности и организацию работы процедурной, медицинской сестры; - правила ведения медицинской документации при работе в процедурном кабинете; - основы безопасности медицинской деятельности, асептики, антисептики; - современные способы стерилизации медицинского инструментария и изделий медицинского назначения; - методику сбора крови для выполнения клинических, биохимических и бактериологических исследований; - клинические симптомы и принципы оказания неотложной при развитии гемотрансфузионных реакций и осложнений, анафилактическом шоке, обмороке, коллапсе, клинической смерти; - признакинеотложныхсостояний; - алгоритм проведения врачебных диагностических и лечебных манипуляций по оказанию первой врачебной помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях: при болях в области сердца (стенокардии и инфаркте миокарда), гипертоническом кризе, желудочно-кишечном кровотечении, почечной и печеночной колике, восстановление проходимости дыхательных путей. уметь: - соблюдать гигиенический режим в помещениях лечебных учреждений; - организовать процедурный кабинет согласно стандарту; - подготовить процедурный кабинет к работе; - обеспечивать надлежащий порядок и санитарное состояние процедурного кабинета; - соблюдать требования, предъявляемые к маркировке предметов медицинского назначения; - чётко и своевременно вести медицинскую документацию; - проводить контроль стерильности полученного материала и медицинского инструментария, соблюдения сроков хранения стерильных изделий; - выполнять обработку рук дезинфицирующими растворами; - обеспечивать правильность учёта, хранения и использования медикаментов, спирта, медицинского инструментария и предметов медицинского назначения; - обеспечить наличие и укомплектованность аптечки для оказания неотложной помощи. владеть следующими практическими навыками: - безопасной медицинской деятельностью; - заполнение медицинской документации процедурного кабинета; - приготовление рабочих дезинфицирующих растворов; - забор крови для выполнения клинического и биохимического анализов крови; - забор крови для бактериологических исследований; - своевременной и правильной транспортировки исследуемого материала в лаборатории; - расчет дозы лекарственного препарата и методикой его разведения; - набор лекарственного раствора из ампулы и флакона; - наложение жгута на плечо; - проведение внутрикожных, подкожных, внутримышечных инъекций; - подготовка системы для внутривенной инфузии; - выполнение капельных и струйных внутривенных вливаний; - введение лекарств во внутривенные катетеры; - уход за внутривенными катерами; - наблюдение за пациентом во время проведения гемотрансфузии, в постгемотрансфузионном периоде; - утилизация одноразового инструментария; - подготовка к стерилизации инструментов и материала; - укладка материала в бикс для стерилизации; - оценка стерильности материала в биксе. Учебно-исследовательская работав рамках ППвключает в себя сбор, обработку, систематизацию материала по выбранной теме с последующим представлением на зачете в виде напечатанной работы или презентации. Данная форма работы способствует развитию познавательной активности, творческого мышления студентов, прививает навыки самостоятельного поиска информации, а также формирует способность и аналитической деятельности. Тематика УИР 1. Сложные в деонтологическом аспекте ситуации (диагностика, анализ, пути разрешения, меры профилактики). 2. Достижение терапевтического согласия (анализ причин неэффективности терапии). 3. Методы диагностики и лечения наиболее распространенных заболеваний внутренних органов, оценка эффективности и безопасности (поданным базовых отделений). 4. Интересные случаи во врачебной практике (описание истории болезни). 5. Частота и причины аллергических реакций в отделении за последние 1–3 месяца. 6. Профилактическая медицина.
Алгоритм УИР: актуальность, цель, материал и методы, результаты и выводы, использованная литература.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1731)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |