Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Слайд 10 Стратегии США и Китая в адрес ЕАЭС в нефтяной сфере



2018-07-06 353 Обсуждений (0)
Слайд 10 Стратегии США и Китая в адрес ЕАЭС в нефтяной сфере 0.00 из 5.00 0 оценок




Слайд 2

Актуальность исследования заключается в том, что необходимо найти верный путь в решении сформировавшихся сырьевых проблем и поддержать не только экономику ЕАЭС, но и обезопасить существующий экспорт нефти ее стран-участниц от внешних факторов из третьих стран, а также устранить потерю доходов от экспорта нефти из их национальных бюджетов.

Цель исследования -изучение внешних угроз экспорта нефти в страны ЕАЭС и разработка рекомендаций для смягчения их воздействия на экономику стран Союза.

Объект исследования –экспорт нефти ЕАЭС. Предмет исследования –внешние угрозы экспорта нефти для стран ЕАЭС.

Выдвинутые задачи:

• Исследовать историю формирования ЕАЭС, зоны свободной торговли с Союзом, перспективы добычи нефти в ЕАЭС, а также выявить факторы, формирующие цены на нефть в мире и их воздействие на экспорт нефти для ЕАЭС

• Проанализировать показатели экспорта нефти для России, Казахстана и Белоруссии на основе статистики и отразить географию экспорта нефти этих стран

• Рассмотреть нефтяную политику США и Китая по отношению к ЕАЭС, в частности к России и Казахстану

• Выявить проблемы создания единого нефтяного рынка стран ЕАЭС

• Оценить результаты проведения налогового маневра в России: его воздействие на нефтедобычу в стране, экспорт нефти и экспортную пошлину

• Предложить направления совершенствования для ЕАЭС в нефтяной отрасли

 

Слайд 3

Только тем странам, что экспортируют газ, нефть и нефтепродукты присуще положительное сальдо внешней торговли. Поэтому сырьевой фактор очень важен для ЕАЭС, превышение экспорта над импортом в масштабах союза обеспечивается исключительно за счет России и Казахстана.

Помимо фактора сырьевых ресурсов, на экспорт нефти действует фактор цены. Рост мировых цен на нефть в 2017 году был обусловлен выполнением соглашения ОПЕК+ целью которого стало уменьшение добычи сырой нефти сянваря 2017 г. на 1,2 млн. барр./день от уровня октября 2016 г. — до 32,5 млн. барр./день. В начале 2018 года цены на нефть достигли почти 70 долл. за барр., а это уровень 2014 года, главными причинами были новости о взрыве на нефтепроводе в Ливии и массовые акции протеста в Иране, которые перешли в беспорядки. Снижение запасов нефти и нефтепродуктов в США тоже закрепило цены на нефть на высоком уровне. Упадок цены => обесценивание национальных валют, ибо те привязаны к курсу $. Странам ЕАЭС выгодно держать мировую цену на нефть на высоком уровне и избегать ценовых шоков для устойчивого развития экономики внутри Союза. Данная стратегия осуществляется благодаря Соглашению ОПЕК+, которая уменьшает добычу сырой нефти, чтобы вызвать спрос на нее.

Факторы, которые могут нарушить данный механизм и направить мировую цену вниз: - Увеличение добычи сланцевой нефти в США рождает новое предложение нефти на рынке. - Нарушение странами ОПЕК+ своего Соглашения. - Спекулятивные игры финансовых игроков - Сезонные сокращения спроса.

Каждое негативное событие в регионе Персидского залива или Северной Африки, к примеру - активизация исламистских группировок, отставка правительств или смерть политических лидеров, создающие угрозу поставки нефти, окажет не скрытое влияние на нефтяные цены и начнет толкать их вверх. Негативно на экспорте нефти может отразиться потеря доверия в мире к ОПЕК+ и уменьшение его влияния, переориентирование стран, к примеру Европейского союза, на альтернативные источники энергии, в том числе возобновляемые.

На 2017 год увеличение цены на нефть возникало благодаря:

- внутриполитическому конфликту в Саудовской Аравии и внешнеполитическому скандалу с участием этой страны,

референдуму о независимости в иракском Курдистане и последующие торги Эрбиля с официальным Багдадом за сферы влияния и др.

В 2018 году цены могут упасть или увеличиться в зависимости от:

- стабильности транспортировки по трубопроводам США и ситуации в Венесуэле,

- монетарной политики федеральной резервной системы.

Замедление мировой экономики и торговли. Рост мировой экономики влияет на стабильность национальных валют, ее падение – на обесценивание.

Санкции .Введены только в адрес России. Партеры по ЕАЭС придерживаются нейтральной позиции в этом вопросе и не высказываются напрямую, однако негативный эффект из-за потерь в бюджете России сказывается на всех странах объединения.

Для России негативно скажется Соглашение между Белоруссией и Венесуэлой, посредством которого Союзная республика планирует избавить свою экономику от поставок нефти из России.

Также негативно на экспорте нефти скажется переход ЕС и Китая на более экологичные виды транспорта.

России потребуется подтвердить перед Китаем свой авторитет в мире, чтобы и дальше продолжить торговлю углеводородами.

Согласно Соглашению между Правительством Российской Федерации и Правительством Киргизской республики «О сотрудничестве в сфере поставок нефти и нефтепродуктов» и Соглашению между Правительством Российской Федерации и Правительством республики Армения «О сотрудничестве в сфере поставок природного газа, нефтепродуктов и необработанных природных алмазов в республику Армения» данным двум странам ЕАЭС поставляются нефть и нефтепродукты беспошлинно, взамен на ту оговорку, что страны не станут перепродавать полученные углеводороды третьим странам.

Слайд 4

Экспорт из России товаров из группы «нефть и нефтепродукты» в стоимостном выраженииВ 2016 году составил $132 млрд, А В 2017 году $174.5 млрд. Наблюдается увеличение стоимости на 42 млрд. доллара.

В обьеме в 2016 году показатель равен 594 891 тыс. тонн, В 2017 611 975 тыс. тонн

также наблюдается увеличение обьема поставок на 17 млн. тонн

Суммарно за 2016 и 2017 год доля сырой нефти нефтепродуктов в экспорте России составила 53,9%, обычной нефти и нефтепродуктов за тот же период 34,2%. На Сырую нефть и нефтепродукты сырые в 2016 году приходилось 71,5 млрд. долл, в 2017 году 93,6 млрд. долл, рост 31%. На обычную нефть и нефтепродукты в 2016 году приходилось 45,6 млрд. долл, в 2017 году 59,3 млрд. долл, рост 30%. В целом доходы бюджета России от экспорта нефти увеличились с 61,5 млрд. долларов в 2016 году, до 93, 306 млрд. долларов в 2017.

Ставки вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и на отдельные категории товаров, выработанные из нефти установленыИнформацией Минэкономразвития России "О вывозных таможенных пошлинах на нефть и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, на период с 1 по 31 января 2018 года" ( по апрель последнее)

Ru-Stat: Экспорт и импорт России по товарам и странам. Экспорт и импорт России по товарам и странам

Слайд 5

В 2017 году с структуре экспорта по странам (товаров из группы «нефть и нефтепродукты») на первом месте Нидерланды $30.2 млрд (17%), на втором месте Китай $25.1 млрд (14%), на третьем Германия $11.5 млрд (6.6%). Меньше всего нефти приходится на Бельгию $2.02 млрд, 1.2%

 

Слайд 6

Главная цель Казахстана на 2018 год - добыть 87 млн тонн нефти. Основной прирост должен быть осуществлен за счет месторождения Кашаган: план добычи в Кашагане составляет около 11 млн. тонн. В стране реализуется стратегия «Казахстан — 2050», согласно которой республика должна переориентировать свою экономику от обычных сырьевых поставок к сотрудничеству в области переработки энергоресурсов и обмену технологическими новшествами. При этом к 2050 году прогнозируется сокращение нефтяной доли экспорта до 30%. Сейчас растет не только потребление нефти на внутреннем рынке республики (сразу +23,5% за год по итогам 2017), но и экспорт (на 11,1%). На внешние рынки отправилось больше чем 92% добытой нефти. Экспорт сырой нефти и нефтепродуктов из Казахстана за 2017 год достиг показателя 68,7 млн тонн, что больше на 10,5%, чем в 2016 году. В стоимости рост объёма экспорта увеличился в отношении двух лет сразу за 37,8%, до 26,6 млрд долларов. Сборы за вывозную таможенную пошлину в отношении сырой нефти также увеличились на 33% и достигли в стоимости 379,2 млрд тенге. Рентный налог на экспорт, направляемый в Нацфонд, вырос почти в 3,5 раза, в стоимости - 98,1 млрд. тенге. Доля доходов страны от экспорта нефти за год увеличилась с 11% до 15%.

Ставки экспортных пошлин установлены в соответствии с приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 02.03.2018 № 87 в разделе 2 перечня товаров, а именно Нефть сырая и товары, выработанные из нефти, в отношении которых применяются вывозные таможенные пошлины, размер ставок и срок их действия

 

Рост экспорта нефти отразился на бюджетном балансе с положительным результатом. За полгода дефицит бюджета находился в показателе 98,1 млрд. тенге, в прошлом году это значение было выше - 457,5 млрд. тенге. Доход бюджета от экспорта нефти вырос на 53% к первым шести месяцам 2016 года и достиг стоимости в 477,2 млрд. тенге.

Доходы бюджета Республики Казахстан // Интернет портал Energy Prom(СЛАЙД 7 И 6 – СТАТИСТИКА)

Мостовой З. Добыча нефти в Казахстане растет — инфографика // 365info.kz(ДАННЫЕ)

Слайд 7

Порядка 73% всего экспорта нефти разделяется на 5 европейских стран: Италию 8560, 7 млн. долларов, Нидерланды 3643,7 млн. долларов, Францию 2806 млн. долларов, Швейцарию 2633,2 млн. долларов и Испанию 1380,2 млн. долларов. Меньше всего экспорта нефти приходится на Кыргызстан 0,4 млн. долл. и Латвию 1,7 млн. долл.

Слайд 8

По данным Белстата в январе-ноябре 2017 года экспорт сырой нефти Республики Беларусь увеличился на 0,3% до 1 485 тыс. т, а в стоимостном выраженииподнялся на 29,2% до 545,2 млн. долларов

Около четверти нефти, которую белорусы закупают у России, идет на внутреннее потребление – в основном на производство бензина, а остальное перерабатывается и едет на продажу в Россию и другие страны. Всего в январе-ноябре 2017 года Беларусь экспортировала 11 млн тонн нефтепродуктов (наблюдается сокращение в обьеме на 10,3%) на стоимость поставок составила $4,73 млрд ( что больше на 25,3% чем годом ранее). При этом в Россию ушла лишь 201 тысяча тонн нефтепродуктов на $104,5 млн.

Беларусь с 1 июня повышает экспортные пошлины на нефть и нефтепродукты, вывозимые за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза /ЕАЭС/. Соответствующее решение содержится в постановлении Совета Министров от 28 мая 2018 года, говорится на сайт белорусского правительства.

Ставка экспортной пошлины на сырую нефть будет повышена с 118,5 доллара США до 131,8 доллара за 1 т. Пошлина на прямогонный бензин повысится с 65,1 доллара до 72,4 доллара за 1 т, на товарные бензины -- с 35,5 доллара до 39,5 доллара за 1 т.

СЛАЙД 9

 

Более 5 млн. т нефтепродуктов было поставлено в Великобританию с выручкой в 1,93 млрд. долларов (46% всех закупок товаров). 3,36 млн. т приобрела Украина на 1,69 млрд. долларов (30% закупок товаров). Кроме этого белорусские нефтепродукты отправились в Нидерланды, Сербию и Литву. В Россию поступила 201 тыс.тонн.

 

Быркова Е. Сколько зарабатывает Беларусь на российской нефти? // ПРОВЭД. Экономика

Слайд 10 Стратегии США и Китая в адрес ЕАЭС в нефтяной сфере

Спрос на нефть в мире формируется на 75% за счет спроса со стороны Китая и США. Страны ОПЕК+, в том числе и Россия, благодаря соглашению о сокращении добычи нефти пытаются уравновесить мировую цену на нефть в диапазоне 50-60 долл. за барр., но увеличение добычи сланцевой нефти в США срезает под корень все их усилия. К 2019 году добыча сланцевой нефти в США достигнет 11 млн. баррелей в сутки, что пошатнет положение России, как крупнейшего производителя сырой нефти в мире, на рынках ее сбыта, в первую очередь на рынке Китая. В Российской Федерации добыча сланцевой нефти развита слаба из-за отсутствия глубинных технологий бурения, купить которые не позволяют санкции. Однако поставки нефти зависят не только от добычи самой нефти, но и от ее транспортировки и стратегии самого рынка. Если Россия найдет способ быстрее доставлять свою нефть к покупателю и станет уделять больше внимания не только долгосрочным контрактам на поставку нефти, но и краткосрочным, то возможно угроза сланца не будет такой существенной.

Как известно в 2018 году Российская Федерация переориентировала крупные потоки малосернистой нефти с запада на восток, чтобы закрепить свое первенство на рынке Китая. Китай же в свою очередь не стремится подписать соглашение о создании зоны свободной торговли с Россией, ведь на последнюю приходится лишь 2,4% всего его экспорта. Китай добился своего, создав аналогичное соглашение со странами АСЕАН, если заключать соглашение о зоне свободной торговли с Россией, то Китаю придется вступать в конфликты с своими действующими партерами по АСЕАН, и это явно не то, чего он хочет на данный момент. Китай также отказывается взаимодействовать с ЕАЭС в целом, лишь с каждой страной по отдельности. Благодаря проекту «Шелковых путей» Китай намерен пробраться на рынок Европы со своими товарами, причем географически построенный маршрут из всех стран ЕАЭС будет выгодным только для Казахстана, но никак не для России. Несмотря на то, что Китай видит в России «прямой» путь до Европы, он не станет идти по нему. А все из-з того, что Россия находится под санкциями западных стран и не планирует менять свое положение дел: кризис в стране затянулся, а Правительство России так и не отыскало решение для его устранения; валюты стран ЕАЭС обесцениваются; уменьшается товарооборот, и главное – это отсутствие динамизма, и нет ни малейшего шанса на его появление в нисходящем тренде на рынке сырья, в том числе и на торговле нефтью. А для Китая это очень важно. Проект «шелковых путей» для Казахстана – своего рода способ ликвидировать монополию России на приобретение центрально-азиатских углеводородов и уменьшить влияние транснациональных корпораций Запада. Казахстан может стать транзитной страной для экспорта нефти из стран Персидского залива в Китай, в частности Ирана, что выгодно. Однако Китай все еще считает, что доставка нефти ж/д транспортом через Казахстан стоит дороже, чем морским. К тому же в Китае производится отказ от нефти как таковой и переход на альтернативные источники потребления, в частности на электромобили. Уже сейчас одна флотильня выпускаемых автобусов, размером с территорию Лондона, снижает потребление нефти в стране на 279,000 бочек. Если подобное продолжится и дальше ЕАЭС потеряет свой рынок сбыта в Китае.

Слайд 11

Проект "О формировании общих рынков нефти и нефтепродуктов ЕАЭС" к началу 2025 года был рассмотрен и одобрен Советом Евразийской экономической комиссии. Данный документ содержит более полусотни мероприятий разного назначения - от гармонизации законодательных актов стран-ЕАЭС в нефтяной сфере и до разработки программно-аппаратных комплексов операторов торгов на бирже и клиринговых организаций, требуемых для создания манипуляций с нефтью и нефтепродуктами.

В рамках Концепции рынков нефти и нефтепродуктов главная деятельность станет осуществляться по трем видам: 1 – взаимная торговля нефтью и нефтепродуктами между участниками общих рынков Союза; 2 – по двусторонним и иным договорам; 3 – в электронной системе на торговых биржах. [8]

Конструирование общего рынка нефти и нефтепродуктов ЕАЭС будет обязано проводиться на основе пяти главных принципов, которые одобрили все государства, входящие в Союз. Первый из них - это неприменение в торговле на взаимной основе количественных ограничений и вывозных таможенных или иных пошлин, налогов и сборов, которые обладают эквивалентным значением. Соглашениями государств членов-ЕАЭС, в том числе двусторонними соглашениями, будет определен порядок уплаты вывозных таможенных пошлин на нефть и нефтепродукты при экспортировании последних за пределы таможенной территории объединения. Второй из них - это приоритет обеспечения в потребностях нефти и нефтепродуктах, входящих в Союз стран. Третий из них - унификация норм и стандартов на нефть и нефтепродукты для государств членов-ЕАЭС. Четвертый из них – поддержание экологической безопасности. Пятый их них – постоянное обеспечение информацией общего рынка нефти и нефтепродуктов. [53]

 

Действующие противоречия внутри ЕАЭС:

• Белоруссия оттягивает процесс формирования рынка, так как в новом ценовом механизме и единых правилах регулирования тарифов, она не сможет использовать серую схему реэкспорта нефти и избегать уплаты пошлин в адрес России, оправдываясь тем, что ее экспорт состоит из органических растворителей, которые не облагаются пошлиной.

Белоруссия также навязывает другим странам ЕАЭС свой механизм определения цены на нефть, выгодный лишь для нее.Россия и Казахстан настаивают на формировании цены в условиях конкуренции рынка и его механизмов. Белоруссия предлагает формировать цену исходя из показателя не выше стоимости цены, рассчитанной на основе котировок международных ценовых агентств «минус» затраты на поставки нефти вне ЕАЭС и на экспортные пошлины.

• Экспортные пошлины разные во всех странах Союза, это рождает противоречие между импортерами и экспортерами ресурсов. Импортеры все еще придерживаются политики: купить внутри страны по сниженной цене и перепродать ресурсы за пределами ЕАЭС по более высокой.

• Налоговый маневр, проводимый в России как пред-этап на пути формирования общего рынка приостановлен.

• В ЕАЭС отсутствует общий бюджет, в который можно было начислять пошлины.

 

Слайд 12

Проведение налогового маневра в России, который был приостановлен в 2016 году, было тесно связано с планами на формирование единого рынка нефти нефтепродуктов 2025 года. Как известно Россия производит нефтегазовый трансферт своим партерам по ЕАЭС и субсидирует их экономики, что негативно сказывается на бюджете страны, к примеру, от неуплаты Белоруссией таможенных пошлин в 2016 году Российский бюджет потерял около 200-300 трёхсот млн. долл., в целом около $1-1,5 млрд. прибыли Россия теряет ежегодно. Чтобы защитить российских потребителей от дискриминации и обезопасить внутренний рынок от колебаний цен на нефть, особенно в летний период, Россия запустила в действие налоговый маневр. Он заключается в постепенном снижении ставки экспортных пошлин и акцизов на нефть, а также в их выравнивании со ставками таможенного тарифа на вывоз нефтепродуктов и одновременным повышением ставки налога на добычу полезных ископаемых на нефть и газовый конденсат. Ставка экспортной пошлины к 2025 году, когда будет сформирован общий рынок углеводородов, должна составлять 0. В результате проведения маневра пострадала отечественная нефтяная отрасль: урезались инвестиции промышленным предприятиям по переработке нефти, а также упала их прибыль; не было учтено то явление, что экспортная пошлина с каждым годом уменьшается, а налог на добычу платится по-прежнему от всего объёма, пошатнулись цены на продукцию внутри страны, бюджеты регионов страны потеряли доход и стали компенсировать его от налога на имущество и кадастры жилья. Из всего этого видно, что страна еще до конца не готова к отмене экспортной пошлины и созданию общего рынка нефти, в интересах бюджета страны маневр и приостановили. Положительным в осуществлении маневра было лишь то, что он помог уменьшить субсидирование экономик других стран союза и уменьшил зависимость бюджета России от мировых цен на нефть.

 



2018-07-06 353 Обсуждений (0)
Слайд 10 Стратегии США и Китая в адрес ЕАЭС в нефтяной сфере 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Слайд 10 Стратегии США и Китая в адрес ЕАЭС в нефтяной сфере

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (353)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)