Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Путешествие по стране Слов (18 ч)



2018-07-06 375 Обсуждений (0)
Путешествие по стране Слов (18 ч) 0.00 из 5.00 0 оценок




Выполнила: Венкова Людмила Николаевна,

Учитель русского языка и литературы

 

 

2017 год, Москва

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Русский язык – сложный учебный предмет. Он является и средством общения, и инструментом познания, и основой нашей культуры. Без хорошего владения словом невозможна никакая познавательная деятельность.

Программа «Занимательная грамматика» помогает научить детей правильно и грамотно писать, обогатить речь обучающихся, обеспечить разностороннее развитие школьников.

Образовательная программа «Занимательная грамматика» носит интеллектуально-познавательную направленность.

 

Актуальность программы

Развитие пытливости, любознательности каждого ученика, воспитания любви к родному языку, интереса к познавательной деятельности является важной и необходимой задачей, стоящей перед учителем в школе. Урок не может вместить все то, что интересует детей, что необходимо для практического овладения русским языком. Благоприятные условия для удовлетворения индивидуальных интересов обучающихся и для привития речевых умений предусматривает данная программа. На всех занятиях обучающиеся выходят за рамки учебников, приобретают многие жизненные навыки - учатся самостоятельно подбирать и анализировать материал, пользоваться справочной литературой. Программа даёт возможность, с одной стороны, закреплять знания и навыки, полученные обучающимися на уроках, с другой - глубже раскрывать богатства русского языка, знакомить обучающихся с такими фактами, которые не изучаются на уроках.

 

Новизна программы

Программа позволяет показать обучающимся как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты. Это имеет большое значение для формирования подлинных познавательных интересов как основы учебной деятельности. В процессе изучения грамматики школьники могут увидеть «волшебство знакомых слов»; понять, что обычные слова достойны изучения и внимания. Все это открывает для детей прекрасный мир слова, учит их любить и чувствовать родной язык.

 

Цель программы:

-формирование личности, полноценно владеющей устной и письменной речью в соответствии со своими возрастными особенностями.

 

Задачи программы

Обучающие:

-развивать интерес к русскому языку как к учебному предмету;

-способствовать приобретению знаний, умений, навыков по грамматике русского языка;

-способствовать пробуждению потребности у обучающихся к самостоятельной работе над познанием родного языка;

-обогащать словарный запас;

-совершенствовать общее языковое развитие обучающихся;

-расширять знания и представления о литературном языке.

Воспитывающие:

-воспитывать культуру общения с книгой;

-формировать и развивать у обучающихся разносторонние интересы, культуру мышления.

Развивающие:

-развивать смекалку и сообразительность;

-развивать умение пользоваться разнообразными словарями;

-учить организации личной и коллективной деятельности в работе с книгой.

Форма организации занятий

Занятия групповые. Продолжительность занятий 90 минут. Программа рассчитана на детей 9-11 лет. Срок реализации программы – 1 год.

Количество часов в неделю - 2.

Количество часов в год – 70.

Общее количество часов – 70.

 

Формы проведения занятий:

-свободные творческие дискуссии;

-ролевые игры;

-практические занятия с элементами игр, дидактических и раздаточных материалов, пословицами и поговорками, ребусами, кроссвордами, головоломками.

 

Основные методы и технологии:

-технология разноуровневого обучения;

-технология развивающего обучения;

-технология обучения в сотрудничестве;

-коммуникативная технология.

Выбор технологий и методик обусловлен необходимостью дифференциации и индивидуализации обучения в целях развития универсальных учебных действий и личностных качеств школьника.

 

Виды деятельности с обучающимися:

-практикумы;

-теоретические занятия;

-работа со справочной литературой (словарями, библиографическими указателями и каталогами, энциклопедиями и т. п.);

-чтение и анализ текстов;

-самостоятельная работа (индивидуальная и групповая).

 

Формы и методы контроля:

-устный опрос;

-тестирование;

-участие в олимпиадах по русскому языку, в интеллектуальных играх, творческих конкурсах.

 

Средства, необходимые для реализации программы:

-карточки по изучаемым темам;

-тематический материал из периодической печати;

-словари;

-наглядный материал;

-технические средства (компьютер, проектор, экран, магнитофон).

 

Программой предусмотрен контроль усвоения материала в конце каждой темы:

-после 1 темы – КВН;

-после 2 – творческий конкурс;

-после 3 темы – тестирование;

-после 4 темы - конкурс.

 

Планируемые результаты

Личностные результаты:

-осознавать роль языка и речи в жизни людей;

-чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

-интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

-интерес к изучению языка;

-осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

 

Метапредметные результаты: регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД.

 

Регулятивные УУД:

-самостоятельно формулировать тему и цели занятий;

-составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

-работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

-в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки своей работы и работы других и определятьстепень успешности в соответствии с этими критериями.

 

Познавательные УУД:

-извлекать информацию, представленную в разных формах;

-пользоваться словарями, справочниками;

-осуществлять анализ и синтез;

-устанавливать причинно-следственные связи;

-строить рассуждения.

 

Коммуникативные УУД:

-оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

-владеть монологической и диалогической формами речи;

-высказывать и обосновывать свою точку зрения;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

-задавать вопросы.

 

Предметные результаты:

-уметь произносить звуки речи в соответствии с нормами языка;

-практически различать многозначные слова, видеть в тексте синонимы и антонимы, подбиратьсинонимы и антонимы к данным словам;

-подбирать однокоренные слова, образовывать существительные и прилагательные с помощьюсуффиксов, глаголы с помощью приставок;

-писать изложение повествовательного текста по плану, сочинение на предложенную тему;

-делить текст на части, составлять план, пересказывать текст по плану;

-создавать связные устные высказывания на заданную тему.

 

Учебно-тематический план

Разделы

Содержание программы

Путешествие по стране Слов (18 ч)

Страна Слов. Первые встречи.

Разнообразие слов. Рассказ «Снежные слова».

Игры «Слова – братья», «Эстафета». Разгадывание загадок. Сценка «Кто лишний». Головоломка «Ягоды».

Тайны волшебных слов.

Сказка «Волшебные слова».

Сценки «Когда слова теряют свою волшебную силу».

Чудесные превращения слов.

Сказка А. Шибаева «Буква заблудилась».

Игры «Весёлые буквы», «Спрятавшееся слово». Инсценирование стихотворения А.Шибаева.

Тайны звуков и букв.

--

Тренировочные упражнения в произнесении звуков. Инсценирование стихотворения В. Суслова из книги «Трудные буквы».

Встреча с Радугой.

Сказка «Слова, которые могут рисовать». Тайна госпожи Радуги.

Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень». Игра «Исправь ошибку художника».

Путешествие вглубь веков.

Первые родственники алфавита.

Разгадывание ребусов.

Королевство Ошибок.

--

Сочинение сказки. Работа по исправлению ошибок. Игра «Волшебная яблоня». Разыгрывание ситуаций.

Страна Слогов.

--

Игра на внимание «Исправь ошибки». Хоровое декламирование. Разгадывание головоломки. Игра с мячом «Продолжи слово».

Чудеса в стране Слов.

Многозначные слова.

Разгадывание ребусов. Угадывание слов по их значению. Разыгрывание сценок. Головоломка.

К словам разнообразным, одинаковым, но разным.

Слова–омонимы.

Разгадывание загадок, шарад, ребусов. Инсценирование рассказов. Головоломка.

Театр близнецов.

--

Головоломка «Начни и закончи К». Работа со словарём. Шутки – каламбуры. Сценки «Есть», «Чей нос». Конкурс загадок.

Конкурс знатоков.

--

Кроссворд «Конкурс знатоков». Головоломка «Дай толкование каждому слову». Игры с омонимами, омофонами.

Клуб весёлых человечков.

--

Головоломка «Начинай на А». Подбор синонимов и антонимов. Игра в омонимы.

Слова – родственники. Почему их так назвали.

Родственные слова. Тавтология. Сказка «Вот так родственники!».

Игра «Замечательный сад». Подбор родственных слов. Работа со словообразовательным словарём. Разгадывание ребусов. Игра «Домино».

Экскурсия в прошлое.

Устаревшие слова – архаизмы и историзмы. В «музее» древних слов.

--

Полёт в будущее.

Неологизмы.

Игра «Угадай-ка». Головоломка «В Гостилёт».

Следопыты развлекают детей.

--

Загадки, игры, пословицы, стихотворения с антонимами.

Итоговое занятие.

--

КВН.

 



2018-07-06 375 Обсуждений (0)
Путешествие по стране Слов (18 ч) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Путешествие по стране Слов (18 ч)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (375)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)