Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Дж. Лондон Гниль завелась в штате Айдахо



2018-07-06 362 Обсуждений (0)
Дж. Лондон Гниль завелась в штате Айдахо 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Мойер, Петтибон и Хейвуд — жертвы заговора

В штате Айдахо засадили в тюрьму трех рабочих — Мойера, Хейвуда и Петтибона. Их обвиняют в убий­стве губернатора Стюненберга. Помимо того, на совести у этих людей десятки, если не сотни, кошмарных зло­деяний. Убийцы — не только руководители рабочего дви­жения, но и анархисты. Виновность их установлена, не се­годня-завтра — казнь. К сожалению, их ожидает повеше­ние — слишком легкая смерть для таких злодеев: их следовало бы четвертовать. Но хорошо уже и то, что их наверняка повесят,— это все-таки утешение.

Вот вкратце, что знает об этом деле и что думает о нем рядовой американец — фермер, адвокат, учитель, свя­щенник, бизнесмен. Он думает так на основании того, что ему сообщают газеты. Если бы газеты освещали это дело иначе, он, возможно, думал бы иначе. Цель настоя­щей статьи огласить те факты, о которых умалчивает де­вяносто девять процентов американских газет.

Начнем с того, что в день совершения убийства ни Мойера, ни Хейвуда, ни Петтибона в штате Айдахо даже и не было. Далее: то обстоятельство, что местные влас­ти заключили этих рабочих лидеров в тюрьму, надо расце­нивать как злостное нарушение закона со стороны са­мих блюстителей закона, начиная с главы штата и кон­чая самым мелким чиновником, причем эти незаконные действия совершены ими в сговоре с ассоциацией шахто­владельцев и железнодорожными компаниями.

Итак, перед нами явный и ничем не прикрытый заго­вор. Участники его, будучи сами заговорщиками и на­рушителями закона, требуют наказания тех, кого они об­лыжно называют заговорщиками и нарушителями зако­на. Это по меньшей мере недобросовестно, скажете вы. Не только недобросовестно, но и подло, скажу я. Ложь и подлость никогда еще не приводили к правде. А между тем шахтовладельцы начинают свой крестовый поход в защиту правды — с неправды.

Плохое начало: оно заставляет нас поближе занять­ся этими господами — посмотреть, что за люди наши шах­товладельцы и каковы их прошлые дела, вникнуть в их побудительные мотивы; а заодно не мешает рассмотреть обвинительный материал, на основании которого были осуждены Мойер, Хейвуд и Петтибон.

Этим материалом послужили показания некоего Гар­ри Орчарда. Надо прямо сказать: они не внушают дове­рия. Да и как в самом деле верить свидетелю, который заявляет, что по чьему-то наущению и за соответствую­щую мзду он совершил убийство? А именно к этому сво­дится признание Гарри Орчарда.

Лидеры Западной федерации горняков не впервые предстают перед судом по обвинению в убийстве, и не впервые против них даются сомнительные показания. Ко­лорадо славится такими показаниями, самый воздух там способствует их урожайности. Особенно не повезло Монеру: его затаскали по тюрьмам, и каждый раз ему вме­няли в вину какое-нибудь убийство. Не меньше чем пол­десятка свидетелей клялись на библии, что по нау­щению Мойера они совершили убийство. А история учит нас, что, когда подручный сознается в преступлении, на виселицу отправляют хозяина.

Случай с Мойером опровергает уроки истории. Не­смотря на обилие опорочивающих показаний, он еще ни разу не был осужден. Последнее обстоятельство говорит не в пользу колорадских показаний, они, оказывается, с гнильцой. А явная порочность всех предыдущих по­казаний заставляет нас усомниться и в нынешних пока­заниях Гарри Орчарда, в свежести и чистоте этого колорадского фрукта. Трудно поверить, чтобы в местности, где выращивают заведомо гнилые фрукты, выросло что-нибудь порядочное, благоухающее свежестью и чистотой.

Когда свидетель является в суд для дачи показаний, не мешает поинтересоваться, что это за человек, какие дела он совершил в жизни и не привели ли его сюда ко­рыстные побуждения. Вот ассоциация шахтовладельцев Колорадо и Айдахо! Она явилась в суд, чтобы свидетель­ствовать против Мойера, Хейвуда и Петтибона. Что же за люди шахтовладельцы? И каковы их прошлые дела?

О том, что шахтовладельцы попирают закон и право, знает каждый ребенок. Ни для кого также не тайна, что они ограбили тысячи американцев, лишив их из­бирательных прав. Что беззаконие они возвели в закон, давно уже стало неопровержимой истиной. Но все это имеет лишь общее касательство к данному предмету.

Перейдем к частностям. Начиная с 1903 года, с тех пор как в Колорадо вспыхнула ожесточенная классовая война, шахтовладельцы преследуют рабочих, членов За­падной федерации горняков, обвиняя их во всевозмож­ных преступлениях. Это породило целую серию процессов, причем во всех случаях суд прекращал дело за отсутстви­ем состава преступления. Свидетельские показания на процессах давались платными шпиками и сыщиками ком­паний. Но хотя все они большие мастера по части фабри­кации улик, на суде дело оборачивалось не в их пользу. А это плохая рекомендация для того сорта показаний, которые родит в изобилии тучный чернозем Колорадо.

Но это еще не все. Пусть сыщики и шпики, выступая свидетелями в суде, не имели успеха, зато они блестяще проявили свои таланты на уголовном поприще. Многие из них были осуждены и теперь отбывают наказание за са­мые разнообразные преступления, начиная с мелкой кра­жи и кончая убийством.

А можно ли считать шахтовладельцев добропорядоч­ными гражданами? Уважают ли они закон? Выполняют ли его предписания? «Плевать нам на конституцию!» — вот программа, с которой они выступали в 1903 году. Ге­нерал Шерман Белл, их приспешник, заявил: «Непри­косновенность личности? Многого захотели! Как бы я не прописал этим личностям «со святыми упокой»! А Гу-динг, нынешний губернатор Айдахо, недавно сказал во всеуслышание: «Плевать мне на народ!»

Естественно усомниться в гражданской добропорядоч­ности людей, которые постоянно и последовательно плюют на права личности, на конституцию и народ. Несколь­ко лет назад в Чикаго группа людей была приговорена к повешению за «подстрекательские речи», куда более невинные. Но то были рабочие. В ассоциацию же шахто­владельцев Колорадо и Айдахо входят только дирек­тора компаний, иначе говоря — капиталисты. Их не пове­сят. Напротив, они пользуются неограниченной свобо­дой и правом посылать на виселицу тех, кто им поче­му-либо не симпатичен.

Почему Мойер, Хейвуд и Петтибон не симпатичны шахтовладельцам? Оттого что, по мнению последних, эти люди пытаются залезть к ним в карман. Мойер, Хей­вуд и Петтибон — руководители организованных рабочих. Они возглавляют борьбу за более высокую зарплату и сокращение рабочего дня. Но это влечет за собой удо­рожание производства. Чем выше издержки производ­ства, тем меньше прибыль. С другой стороны, если бы хо­зяевам удалось разгромить Западную федерацию горня­ков, ничто не помешало бы им увеличить рабочий день, снизить зарплату и выиграть на этом миллионы долла­ров. Лишить шахтовладельцев этих миллионов — зна­чит на их языке залезть к ним в карман.

У шахтовладельцев бездонные карманы. Иуда предал Христа за тридцать сребреников. С тех пор человече­ская природа нисколько не изменилась; вполне возмож­но, что Мойер, Хейвуд и Петтибон будут повешены из-за нескольких миллионов долларов. Это отнюдь не озна­чает, что Мойер, Хейвуд и Петтибон лично неприятны шахтовладельцам (Иуда не питал неприязни к Хри­сту),— просто они не хотят упускать свои прибыли. Иуда тоже не хотел упустить свои тридцать сребреников.

Что все это говорится не для красного словца, явст­вует из того, что шахтовладельцы давно уже недвусмыс­ленно заявляют, что они намерены разнести Западную федерацию горняков. В этом, и только в этом, и состоят их побудительные мотивы, ясно и четко выраженные. Над этими мотивами стоит задуматься каждому сознательно­му патриоту и гражданину.

Короче говоря, положение в Айдахо сводится к сле­дующему: в результате длительной и упорной схватки между капиталистами и рабочими капиталисты заклю­чили в тюрьму руководителей рабочего движения и теперь добиваются их казни. Это не первая попытка капита­листов убрать неугодных им людей, но до сих пор ни од­на из сфабрикованных ими «улик» и ни одно «свиде­тельское показание» не имели успеха, — при ближайшем рассмотрении они Оказывались гнилою трухой. Наемные шпики и агенты капиталистов сами попадали в тюрьму за совершенные ими преступления, и все их попытки ого­ворить кого-либо из рабочих руководителей бесславно провалились.

Капиталисты не только на словах, но и на деле поку­шаются на основные законы страны. Им выгодно уничто­жить рабочие организации. У капиталистов нет ни сты­да, ни совести, они ни перед чем не останавливаются для достижения своих целей. В своих помыслах и делах они такие же преступники, как те ищейки, которые им служат. Так что же нам сказать о положении в Айдахо? Скажем прямо: в штате Айдахо завелась гниль!

 



2018-07-06 362 Обсуждений (0)
Дж. Лондон Гниль завелась в штате Айдахо 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Дж. Лондон Гниль завелась в штате Айдахо

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (362)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)