Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Задание 16 (10-15 предложений)



2018-07-06 11670 Обсуждений (0)
Задание 16 (10-15 предложений) 4.67 из 5.00 12 оценок




Вопрос Тезис Пример 1 с основанием для сравнения Пример 2 с основанием для сравнения Заключение
В каких произведениях русских поэтов созданы картины зимы и в чём эти произведения можно сопоставить со стихотворением С.А. Есенина «Поёт зима – аукает…»? Многие поэты изображали картины зимы в своих произведениях. Так в стихотворение А.С. Пушкина «Вот север, тучи нагоняя…»поэт описывает зиму как живое существо, называет её волшебницей, и мы можем представить себе такую картину: всё вокруг белым-бело, сугробы, как волнистый ковёр, на ветвях деревьев клочья снега. Река скована льдом. Поэт называет зиму матушкой. Что так похоже на стихотворение Есенина. У Есенина мы видим, что зима - как живое существо. Даже можно представить пожилую седую женщину, которая поёт тихую песню, и как бы усыпляет лес, погружает его в сон. И когда мы читаем эти строки, мы понимаем, что здесь зима другая: более спокойная, величественная. У Сергея Есенина также есть чудные строки о зиме, но у него она ассоциируется с одиночеством и стремлением обрести покой.А вот блестящий поэт Борис Пастернак и строки его стихотворения, впоследствии ставшие известной песней. Поэт противопоставляет холод зимних улиц и теплоту человеческих отношений, говорит о том, что даже в такую суровую пору можно быть по-настоящему счастливым, не взирая на капризы погоды: Никого не будет в доме, Кроме сумерек. Один Зимний день в сквозном проеме Не задернутых гардин. Таким образом, многие русские поэты изображали в своем творчестве картины зимы.
Какие стихотворения русских поэтов обращены к близкому человеку и какие мотивы сближают их со стихотворением «Письмо матери»? Мног ие русские поэты, в своих произведениях обращаются к близному человеку. Ещё А.С. Пушкин своим стихотворением «Няне» положил традицию русских писателей обращаться к близким для их сердца людям. Здесь лирический герой со светлой грустью пишет о «подруге дней…суровых» - о няне, образ которой до сих пор хранится в его душе. Подобно Есенину, Пушкин отмечает тесную духовную связь между своими героями, подчёркивая, что вынужденная разлука даётся им очень тяжело. В.В. Маяковский, создавая стихотворение «Лиличка!» также использует обращение к женщине, бывшей его возлюбленной. Лирический герой, подобно герою Есенина, страдает от невозможности быть рядом вместе с близким для него человеком, но не потому, что их разделяют расстояние и города, а потому что любимая холодна к нему и не принимает его любви. Таким образом, обращение к самым близким и важным людям часто используется русскими поэтам, которые устами своих героев пытаются выразить собственные мысли и переживания.
В произведениях каких русских поэтов XIX – XX вв. звучит «голос вечности» и кто из них близок А.А. Ахматовой в воплощении этой темы? Тема вечности звучит во многих произведениях русских классиков. Так, например, в стихотворении Марины Ивановны Цветаевой "Монолг" тема вечности ясна и видна сразу. Она говорит о том, что человек уйдет и о том, что после него останеся. Лирическая героиня М.Цветаевой созвучно лирической героине А.Ахматовой, говорит о том ,что скоро исчезнет: Наступит день, когда и я исчезну С поверхности Земли. В отличие от А.Ахматовой, М. Цветаева просит о том, чтобы когда она уйдет, о ней помнили. Так же, в стихотворении С. Есенина "Отговорила роща золотая" звучит голос вечности. Лирический герой говорит о том, что нет смысла жалеть ушедших: Кого жалеть? Ведь каждый в этом мире странник... Не за каждым остается память. Только за теми кто не теряят свою жизнь и всремя зря.   Таким образом, образ вечности актуален для многих русских поэтов.
Чем стихотворение Б.Л. Пастернака «Определение поэзии» о сущности поэтического творчества близко русской лирике XIX – XX веков? (При сопоставлении укажите авторов произведений.) Размышления Б. Л. Пастернака о сущности поэтического творчества близко русской лирике 19-20 веков. Например, тему поэта и поэзии поднимает В. Я. Брюсов в стихотворении «Юному поэту». Как лирический герой произведения Б. Л. Пастернака считает творчество неотъемлемой частью всего сущего, сочетанием живого и неживого, прекрасного и повседневного — вещей, которые художник слова должен передать, «донести до садка/На трепещущих мокрых ладонях», так и герой В. Я. Брюсова, уверен, что роль поэзии в жизни велика. Вот почему, обращаясь к своему юному последователю, он говорит о необходимости поклоняться искусству, «только ему, безраздумно, бесцельно». Однако если «Определение поэзии» представляет собой произведение, полное загадочных символов, штрихов, то стихотворение В. Я. Брюсова — простое послание к юному поэту, лишенное так часто используемых в лирике символистом сложных образов. «Определение поэзии» Б. Л. Пастернака имеет сходство и со стихотворением В. В. Маяковского «А вы могли бы»», в котором также сочетаются образы повседневных, незначительных вещей, глубоко презираемых поэтом, с прекрасными образами «Я показал на блюде студня/Косые скулы океана». . Однако если Б. Л. Пастернак считает неотъемлемой частью жизни и «купаленные донья», и звуки флейты, то В. В. Маяковский, наоборот, бросает вызов повседневности, пытаясь сыграть ноктюрн «на флейте водосточных труб». Таким образом, многие поэты 19 20 века рассуждали над темой сущности поэтического творчества.
В творчестве каких русских писателей звучит тема памяти и что позволяет сопоставить их произведения с эпилогом поэмы А.А. Ахматовой «Реквием»? Во многих произведениях русских писателей звучит тема памяти. Так к теме памяти обращался А.С. Пушкин в стихотворении «...Вновь я посетил». В стихотворении Пушкина мы видим описание мест, давно покинутых поэтом, но эти родные места возрождают воспоминания. И Ахматова говорит, что место, на котором она «стояла триста часов», вызывает воспоминания, но не как у Пушкина, ностальгические и философские, а скорбные. Оба поэта обращаются к будущим поколениям, которые, может быть, вспомнят о них, побывав в значимых для них местах. В «Смерти поэта» Лермонтов говорит о Пушкине, гении своей эпохи, возвышает его в глазах тех, кто клеветал на него и не понимал. Стихотворения Лермонтова и Ахматовой – это послания будущим поколениям с целью оставить память о трагических моментах жизни отдельного человека или страны в целом. Также объединяет оба стихотворения мотивы одиночества, неприятия обществом, и особенно правящими кругами. Таким образом, все три стихотворения объединены общей темой – темой памяти, сходными мотивами (грусть, скорбь, сожаление), а также обращённостью к будущему.
В творчестве каких русских поэтов звучат исповедальные мотивы и как их произведения можно соотнести со стихотворением А.А. Блока «о, я хочу безумно жить» В творчестве многих русских поэтов звучат исповедальные мотивы. Исповедальные мотивы впервые встречаются у Есенина в юношеском стихотворении «Вьюга на 26 апреля 1912 года». Поэт так обращается к вьюге: Дай мне с горячей молитвой Слиться душою и силой. Весь я истратился духом, Скоро сокроюсь могилой... Конечно, юный поэт пока выражает свои чувства общими покаянными фразами, но на себя обращает наше внимание строка: «...весь я истратился духом...». Безусловно, здесь он говорит о духе как о стремлении внутреннего «Я» к небесному, о том, что отличает дух от души, человека духовного от человека душевного. Но стихотворение "О, я хочу безумно жить..." обращено не к собеседнику, а к самому себе. Оно своего рода исповедь, раскрывающая в поэте все самое сокровенное. Не случайно в этом стихотворении лирический "двойник" поэта - и есть сам поэт. Лирика Лермонтова носит исповедальный характер, тяготеет к простому и точному обозначению мыслей и чувств. Мастерство поэта проявляется в крайне экономном отношении к использованию тропов и стилистических фигур. Например, одно из самых сильных по выразительности стихотворений Лермонтова «И скучно и грустно» написано почти без тропов, нарочито «прозаическим» стилем: Желанья!.. что пользы напрасно и вечно желать?.. годы проходят — все лучшие годы! Любить... но кого же?.. на время — не стоит труда, А вечно любить невозможно... Точно так же как и у А.А.Блока, в стихотворении Лермонтова, лирический герой это и есть сам автор. Таким образом, у многих русских поэтов звучат исповедальные мотивы.
Кто из русских поэтов обращался в своих произведениях к литературным предшественникам или современникам и в чем эти произведения созвучны есенинскому стихотворению «Пушкину»? (Приведите 2–3 примера.) Многие из русских поэтов в своём творчестве обращались к литературным предшественникам и современникам, посвящали им свои произведения, в которых бесконечно восхищались их талантом. Творчество Пушкина, его гений были одним из источников вдохновения великой поэтессы «серебряного века» Анны Ахматовой. Любовь к Пушкину не в малой степени определила для Ахматовой реалистический путь развития. Когда кругом бурно развивались различные модернистские направления, поэзия Ахматовой порой выглядела даже архаичной. Краткость, простота и подлинность поэтического слова — этому Ахматова училась у Пушкина. Именно такой, подлинной, была ее любовная лирика, в которой отразились многие и многие судьбы женщин, «великая земная любовь»: Эта встреча никем не воспета, И без песен печаль улеглась. Наступило прохладное лето, Словно новая жизнь началась. Есенин осознает свое великое право стоять рядом с Пушкиным. Серьезно и с достоинством говорит он со своим великим предшественником и как перед причастьем пытается осмыслить свой путь в сравнении с пушкинским. Пушкин для Есенина — живой человек, с которым у него много общего. Поэт отмечает черты, которые сближают его с русским гением: «могучий дар» , «русскую. . судьбу» , гордость, легендарность личности и даже поведение и внешнюю похожесть. Осмысление судьбы русской поэзии и своего места в ней закономерно приводит Цветаеву к теме А. С. Пушкина. Когда Марина Цветаева писала об А. С. Пушкине, она твёрдой рукой стирала с него «хрестоматийный глянец». По-настоящему, в полный голос, Марина Цветаева сказала о своем А. С. Пушкине в замечательном стихотворном цикле, который был опубликован в эмигрантском парижском журнале «Современные записки» в юбилейном «пушкинском» 1937 году. Стихи, составившие этот цикл, были написаны в 1931 году, но в связи с юбилеем, как видно, дописывались -- об этом свидетельствуют строчки: К Пушкинскому юбилею Тоже речь произнесём… Она уважала и ценила творчество Пушкина, точно так же как и Есенин. Таким образом, многие поэты посвящали свои произведения литературным предшественникам и современникам.
В каких произведениях русских писателей изображены «будни» революции и в чем эти произведения могут быть сопоставлены с поэмой А.А. Блока «Двенадцать»? (Приведите 2–3 примера с указанием авторов.) Во многих произведениях русских писателей изображены «будни» революции. Так, в новелле И. Бабеля «Соль» описывается, как красноармейцы пустили в вагон поезда женщину с грудным ребенком, но когда увидели, что вместо младенца в пеленках завернута соль, то один из бойцов выбросил несчастную из поезда и расстрелял её из винтовки. В повести А. Платонова «Сокровенный человек» революционные «будни» показаны глазами Фомы Пухова – человека, который сомневается в революции, думает о том, «куда и на какой конец света идут все революции и всякое человеческое беспокойство». Перед ним открывается лишь ужасная реальность восстания красных: на его глазах белый офицер убивает инженера поезда, красный бронепоезд расстреливает казачий отряд. Эти произведения можно сопоставить с поэмой А. Блока «Двенадцать». Все три произведения объединяет изображение жестокой реальности революции: убийство Катьки (описанное в поэме А. Блока), гибель женщины-мешочницы из новеллы «Соль» И. Бабеля, расстрел красными казачьего отряда в повести А. Платонова. Но в поэме А. Блока, в отличие от рассмотренных произведений А. Платонова и И. Бабеля, нет одного главного героя, их несколько: двенадцать красноармейцев. В повести же «Сокровенный человек» главным героем является Фома Пухов, а в новелле «Соль» - Никита Балмашев.
Кто из русских поэтов обращался к образу города на Неве и как содержание их произведений соотносится со стихотворением О.Э. Мандельштама «Ленинград»? (Приведите 2–3 примера.) Как известно, город на Неве - это Петербург. Многие русские поэты изображали в своих произведениях этот великий город. Одним из таких поэтов был А.С.Пушкин в поэме "Медный всадник". Автор отразил свою любовь к этому городу. В отличие от О.Э.Мандельштама , Пушкин восхищается творением Петра, изображает величие этого города, а так же предсказывает будущее Петербурга. Признание любви Петербургу у обоих поэтов хоть и схоже, но в стихотворении Мандельштама нет восхищения этим городом. Он приводит в пример не грандиозные сооружения , а "мелкие фонари". Для Мандельштама будущее не ясно, для него Петербург - это разруха, репрессии. Про Петербург, также говорил и Б.Л.Пастернак в стихотворении "Петербург". Он описывает город , говорит о всех его пороках, о том что происходит с этим городом. Что очень схоже с стихотворением Мандельштама, он также не видит будущее Петербурга, единственное что его ждет : репрессии, разруха, манифесты. Оба поэта не находят места в этом городе. Таким образом, многие русские поэты обращались к образу Петербурга.
В каких произведениях русской лирики звучит тема жизни и смерти и в чём они перекликаются с есенинским стихотворением «Мы теперь уходим понемногу»? Многие русский поэты затрагивают в своём творчестве тему жизни и смерти. Наиболее ярко, её осветил М. Ю. Лермонтов. В стихотворении "Выхожу один я на дорогу" лирический герой, так же, как и в стихотворении Есенина, размышляет о жизни и смерти. Однако у Лермонтова герой от грустных мыслей о скорой кончине ("Уж не жду от жизни ничего я, и не жаль мне прошло ничуть""...я б хотел забыться и заснуть") он приходит к желанию жить, любить, слушать "сладкий голос" Наряду с Лермонтовым, так же часто тему жизни и смерти затрагивала Марина Цветаева. В стихотворении "прохожий" она так же, как и Есенин, рисует образ лирической героини, размышляющей о смерти. В её размышлениях так же есть оттенок грусти, ведь голос героини звучит уже из-под земли. Однако мысли её чисты, девушка призывает не грустит прохожего над её могилой, она тоже была живой, жизнерадостной. Так о чем теперь жалеть? Таким образом, мы видим, что все три стихотворения объединяет общий мотив, и размышления лирических героев о смерти.
Какие произведения русских поэтов близки блоковскому ощущению России? (Свой ответ аргументируйте.) Образ России создан в лирике многих русских поэтов. Так, С. А. Есенин в стихотворении «Гой ты, Русь, моя родная», рисует возвышенный образ прекрасной, дорогой сердцу Родины, где лирический герой, «захожий богомолец», чувствует себя словно в храме. Как и стих А. Блока, «Гой ты, Русь, моя родная» проникнуто чувством беспредельной любви к России. Однако если у С. Есенина Русь изображена величавой, ее «синь сосет глаза», а «хаты - ризы в образах», то в стихотворении А. Блока образ нищей , с серыми избами России навевает тоску. Так же живописен образ Родины и в стихотворении «Спит ковыль. Равнина дорогая...» Сергея Есенина, лирический герой которого, как и в стихе А. Блока, признает и принимает Россию со всеми ее недостатками. Герой уверен, что на Руси живется хорошо: и «радуясь», и «свирепствуя», и «мучась». Однако если лирический герой А. Блока верит в светлое будущее своей Родины, то есенинского героя пугают те перемены, которые грозят России, поэтому он просит лишь об одном: позволить ему « ...на Родине любимой, все любя, спокойно умереть». Таким образом, мы видим, как раскрыт образ России в произведениях отечественных поэтов.
Что символизирует в стихотворении Цветаевой «Тоска по родине! Давно…» куст рябины и у кого из русских поэтов Серебряного века звучит ностальгическая тема? В стихотворении М. И. Цветаевой постоянно повторяются слова: «всё равно» «где брести», «быть вытесненной в себя», «где не ужиться», «где унижаться». Все равны, ни с кем нет кровной связи, душевного родства, ни к чему нет привязанности, нет веры: «Всяк дом мне чужд, всяк храм мне пуст»; нет родины: «Тоска по родине! Давно разоблаченная морока!» Но, несмотря на это, родина живет в сердце героини стихотворения, именно поэтому так страстно звучит ее монолог, так много эмоций в него вложено. Героиня навеки связана с родной землей, если куст рябины вызывает трепет сердца, изболевшегося в вынужденной бездомности. Многие русские поэты и писатели по ряду различных причин вынуждены были покинуть Родину. Живя на чужбине, часто страдая, они вспоминали свою страну и в произведениях отображали то, что чувствовали, о чём думали вдали от неё. Игорь Северянин в годы эмиграции находился в Эстонии. Россию он называл «крылатой страной» и посвящал ей трепетные строки: О России петь – что стремиться в храм По лесным горам, полевым коврам. У писателей – эмигрантов было ясное понимание: без внутренних связей с русской культурой быстро наступит духовная смерть и полное растворение в чужой национальной среде. В апреле 1922 года И. Бунин, уже будучи эмигрантом, написал строки, проникнутые живой скорбью прощания с Родиной: У зверя есть нора, у птицы есть гнездо Как бьётся сердце, горестно и громко, Когда вхожу, крестясь, в чужой наёмный дом… Таким образом, переехав в другую страну, настоящий русский человек, всегда будет скучать по своей Родине.
Почему литературоведы называют стихотворение А.А. Ахматовой «Песней последней встречи» «рассказом в стихах» и у каких известных вам поэтов есть подобные «рассказы в стихах» о любви? Типичное для раннего периода творчества стихотворение Ахматовой — это почти всегда внешне простой рассказ в стихах о конкретном любовном свидании. В основу сюжета этого «рассказа» отбираются самые значимые моменты события (разрыв отношений), передаваемые с опорой на тщательно отобранные и психологически значимые бытовые подробности. А также у многих русских поэтов есть подобные "рассказы в стихах". Отношение к любви мы находим в лирике Ф. И. Тютчева. Характерный для его поэзии мотив противоречивости бытия нашел отражение и в тех стихах, которые посвящены любовным взаимоотношениям. «Союз души с душой родной» — это не безусловное счастье, равняющее человека с божеством, а «роковое слиянье», «поединок роковой». Безумию любви Тютчев противопоставляет отрезвляющий холод разлуки:   В разлуке есть высокое значенье —   Как ни люби, хоть день один, хоть век,   Любовь есть сон, а сон — одно мгновенье,   И рано ль, поздно ль пробужденье,   А должен наконец проснуться человек… Интересно отметить, что в пушкинском стихотворении «Я помню чудное мгновенье…» также звучит мотив пробуждения. Однако для Пушкина оно связано с новой встречей с некогда любимой женщиной, а не с расставанием. В то же время в лирике Тютчева есть стихотворение, удивительным образом перекликающееся с пушкинским «Я помню чудное мгновенье…»:   Я встретил вас — и все былое   В отжившем сердце ожило;   Я вспомнил время золотое —   И сердцу стало так тепло… Таким образом, многие русские поэты обращались к любовной лирике, говоря о ней, стихи преображаются в рассказы.
Кто из русских поэтов близок Б.Л. Пастернаку в изображении драмы героя-одиночки? («Гамлет») (Дайте ответ с указанием произведений и обоснованием сопоставлений.) Многие русские поэты изображали драмы героя-одиночки. Герой-одиночка характерен и для поэзии Лермонтова. В стихотворениях: «И скучно и грустно», «Выхожу один я на дорогу» лирический герой размышляет о своем месте в мире, он одинок, потому что ему противно бездействие современников, он чувствует себя чужим среди них. Как исправить ситуацию, герой не знает. И хоть, в отличие от героя Пастернака, лермонтовский герой не безволен, но безысходность – общий рок для них. Стихотворение О. Мандельштама «Мы живем, под собою, не чуя страны…» — отклик на страшную советскую действительность тридцатых годов. Мандельштам очень точно описывает приметы того времени. Огромное государство предпочитало молчать: «Наши речи за десять шагов не слышны…». За любые неугодные власти слово можно было попасть в лагеря или под расстрел. Атмосфера тотального страха царила в СССР. Безусловно, лирический герой стихотворения может расцениваться как бунтарь, хотя, безусловно, это бунтарь-одиночка. Таким образом, герой-одиночка близок многим русским поэтам.
Кто из русских поэтов обращался к патриотической тематике и какие мотивы сближают их произведения со стихотворением А.А. Ахматовой «Мужество»? Тема гражданственности, патриотизма всегда оставалась актуальной для русской литературы. Анна Ахматова и Марина Цветаева — два ярких имени в русской поэзии. Им довелось не только жить в одно и то же время — время крушения старого мира, но и быть поэтическим голосом своей сложной эпохи.В период тяжких для России потрясений стихотворения Цветаевой наполнены болью за свою Родину. Она никогда не принимала революцию, ее ужасала гражданская война, когда отец идет войной на сына, а брат — на брата. Образ Руси в стихотворениях этого периода ассоциируется с горюющей женщиной из русских песен. Она, «шатаясь, причитает в поле», потому что гибнут ее дети. Сами же стихотворения, например, «Ох, грибок ты мой, грибочек, белый груздь…» сближаются по жанру с такой фольклорной формой, как плач. В этот период главная тема творчества Цветаевой — тема несправедливости войны, которая разрывает страну на части. В каждой строчке слышится боль и недоумение от того, как могут воевать между собой люди одной страны — дети одной матери России: Белый был — красным стал: Кровь обагрила. Красным был — белый стал: Смерть побелила. Стихотворение Анны Андреевны Ахматовой было написано до войны, это крик души поэта, наставление гражданам - не опускать руки и быть мужественными. В строках: "Мы знаем, что ныне лежит на весах", ясно видно о том, что Анна Ахматова указывает на то, что на кону судьба не только Родины, но и всего мира. Безусловно, одной из ведущих тем творчества Владимира Владимировича Маяковского является тема патриотическая. Больше того, все, о чем писал этот поэт, так или иначе было связано с заботой о судьбе его Родины, с глобальными переменами, происходящими в ней, с утверждением нового строя. В стихотворении «Нате!» герой противостоит бездушной и пошлой публике. Он, как подачку, швыряет этой публике свои стихи, не надеясь уже на ее понимание, а тем более достойную оценку творчества. Лирический герой говорит с людьми о самом наболевшем, о том, что он отрывает от сердца, о своем самом сокровенном: «я вам открыл столько стихов шкатулок, я - бесценных слов мот и транжир». Но что же публика? Ей все равно: Вот вы, мужчина, у вас в усах капуста где-то недокушанных, недоеденных щей; вот вы, женщина, на вас белила густо, вы смотрите устрицей из раковин вещей. Эти люди погрязли в мелочных заботах из «мира вещей». Они намертво спрятали свою душу в раковине и теперь не способны понимать что-либо, не касающееся их желудка. Но лирический герой считает себя свободным от мнения толпы. Он может открыто сказать этим людям все, что он о них думает. Его герой позволяет себе любой эпатаж, чтобы как-то «расшевелить» толпу, заставить ее чувствовать. Таким образом, многие русские поэты обращались к патриотической тематике.
Традицию каких русских поэтов продолжает Пастернак, изображая природные явления очеловеченными? Свой ответ обоснуйте, указав авторов и названия стихотворений. «Июль» Б. П. Пастернак не единственный поэт в русской литературе, изображавший очеловеченными природные явления. Так, в стихотворении Ф. И. Тютчева «Полдень», в основе которого лежит идея «философского пантеизма» («все есть Бог»), автор «одушевляет» природу, застывшую в жаркой полдневной дремоте. Окружающий мир имеет черты живого существа: полдень «лениво дышит», а река «лениво катится». Неслучайно упоминается и Пан — божество, повелевающее стадами, лесами, полевыми просторами. В стихотворении А.А. Фета «Учись у них — у дуба, у березы» образы природы также «очеловечены» поэтом. Например, автор «одушевляет» метель, что «сердито рвет последние листы» с бедных деревьев. Но стойкие дубы, березки «молчат» вопреки всем испытаниям, которые уготовил для них «лютый холод». А.А. Фет не только «очеловечивает» образы деревьев, но и советует нам, людям, учиться у них терпению и мужеству. Таким образом, Природа занимает огромное место в творчестве русских поэтов.
Кто из русских поэтов, подобно Б.Л. Пастернаку («Сосны»), отображал в картинах природы переживания человеческой души? Свой ответ обоснуйте, указав авторов и названия стихотворений. Б. Пастернак является не единственным русским поэтом, который смог отобразить состояние человеческой души через природу. Так, В. Жуковский в стихотворении "Море" выражает чувства и мысли человека через описание моря. Само стихотворение представляет собой не просто поэтическую картину морской стихии, а пейзаж души. "Безмолвное", "лазурное" море томится, его что-то тяготит. Как и человек, оно не может чувствовать абсолютный покой и гармонию:   Ты бьешься, ты воешь, ты волны подъемлешь,   Ты рвешь и терзаешь враждебную мглу...   Лирический герой говорит с морем как с думающим и чувствующим собеседником, может быть, с другом, а может, с каким-то таинственным незнакомцем, который переполнен "тревожною думой",в "бездне покойной" он прячет смятенье, скрывающееся за неподвижностью вида.   С. Есенин в стихотворении "Ветры, ветры, о снежные ветры" так же, как и Б. Пастернак олицетворяет окружающий мир. "Снежные" ветры лирический герой просит замести "прошлую жизнь", избавить его от грусти и печали:   Подымайте ж вы, лунные лапы,   Мою грусть в небеса ведром.   Природные явления С. Есенин не отрывает от человеческих чувств и эмоций:   Насыпает вечерний снег.   Хороша бестуманная трель его,   Когда топит он боль в пурге.   Таким образом, во всех трех произведениях мы видим восхищение лирических героев окружающим миром и полное доверие ему своих мыслей и переживаний.
Кто из русских поэтов обращался к социальной проблематике и в чём их произведения можно сопоставить со стихотворением А.А. Блока «Фабрика»? А. А. Блок является не единственным поэтом в русской классике, кто обращался к социальной проблематике. Так, А.С.Пушкин в стихотворении «Анчар» говорит о социальном неравенстве, но, в отличие от символиста Блока, Пушкин называет хозяина жизни и его бедного слугу. Поэт осуждает владыку, который подобен дереву смерти и тоже несет людям гибель. Ради того, чтобы разослать гибель «к соседям в чуждые пределы», князь не жалеет никого. Его жертвой станет послушный и безропотный раб, готовый выполнить приказ хозяина ценой своей жизни. А в стихотворении "Железная дорога" Н. А. Некрасов так же, как и А. Блок, не дает имен тем, кто обирает нищий народ, но называет их: "грамотеи - десятники". Ярко и реалистично рисует поэт подрядчика, принимающего работу: В синем кафтане — почтенный лабазник, Толстый, присадистый, красный, как медь, Едет подрядчик по линии в праздник, Едет работы свои посмотреть. Некрасов изображает и рабочих, которые "с вечно согнутой спиной" "надрывались под зноем, под холодом". Автор говорит о социальной несправедливости: в финале стихотворения окажется, что рабочий люд не только ничего не заработал на строительстве дороги, но и остался должен «щедрому» купчине: «…а недоимки дарю!» Вчерашние рабы, как и в стихотворении Блока, вновь оказались обманутыми, а результаты их труда присвоили себе те, кто являются хозяевами жизни. Таким образом, социальная проблематика была характерна творчеству многих русских поэтов.
В творчестве каких русских поэтов созданы идеальные женские образы и в чём эти образы созвучны образу блоковской Прекрасной Дамы? «Вхожу я в темные храмы» Многие русские поэты в своем творчестве использовали образ женского идеала. Так, лирический герой А.С.Пушкина в стихотворении "Я помню чудное мгновение..."подобно герою Блока восхваляет образ своей возлюбленной. Схожесть героев этих двух стихотворений в том, что каждые из них превозносит свой идеал. К примеру, лирический герой Блока называет свою любимую "Святой", тогда как герой Пушкина сравнивает возлюбленную с "гением чистой красоты". Об идеальном женском образе пишет и В.В.Маяковский в стихотворении "Лиличка!" Схоже герою Блока, каждый не может думать ни о чем, кроме образа любимой ("...А лицо мне глядит, озаренный, Только лишь сон о Ней..."), лирическому герою Маяковского также не нужно ничего, кроме женского идеала: А мне ни один не радостен звон, кроме звона твоего любимого имени. Таким образом, многие русские писатели посвящали стихотворения своим возлюбленным.
В каких произведениях русских поэтов звучит мотив быстротечности жизни и в чём эти произведения созвучны стихотворению С.А. Есенина? («Не жалею, не зову, не плачу») «Не жалею, не зову, не плачу...» С. А. Есенина не единственное стихотворение в русской литературе, которое можно отнести к философской лирике. Подобную проблематику поднимает и А. С. Пушкин в своем стихе «Брожу ли я вдоль улиц шумных...». В нем великий поэт Золотого века также задумывается о жизни и смерти, быстротечности времени, неизбежности конца. Он, как и С. А. Есенин, грустит о прошедшей молодости, но понимает, что «мы все сойдем под вечны своды». Об этом же говорит А. С. Пушкин и в своей "Элегии" («Безумных лет угасшее веселье...»). Здесь поэт также переосмысливает пройденный им жизненный путь. «Печаль минувших дней» с возрастом становится все сильней в лирическом герое. Он понимает: конец неизбежен и впереди его ждет «закат печальный», но не хочет умирать. Герой верит, что еще «будут наслажденья меж горестей, забот и треволненья». Таким образом, многие русские поэты, говорили о быстротечности жизни.
В каких произведениях русских поэтов тема родной земли занимает центральное место и в чём эти произведения созвучны стихотворению С.А. Есенина «Шаганэ ты моя, Шаганэ!..»? Во многих произведениях русских поэтов тема родной земли занимает центральное место в их творчестве. Федор Иванович Тютчев — великий певец красоты русского края. В его стихотворениях природа живая, одухотворенная, способная чувствовать и переживать: Сияет солнце, воды блещут, На всем улыбка, жизнь во всем, Деревья радостно трепещут, Купаясь в небе голубом. Тютчеву, как талантливому художнику, открывалось то, что не способен увидеть простой наблюдатель. Он слышит “багряных листьев томный, легкий шум” и видит, как “лазурь небесная смеется” .В стихотворении «Шаганэ ты моя, Шаганэ.. . »лирический герой рассказывает возлюбленной о своей родине: о ее бескрайних полях, о волнистой ржи при луне, которая «там огромней в сто раз» Михаил Юрьевич Лермонтов в стихотворении “Родина” говорит о неведомой силе, зовущей к родным местам: Но я люблю — за что, не знаю сам, — Ее степей холодное молчанье, Ее лесов безбрежных колыханье, Разливы рек ее, подобные морям. В стихотворении С. Есенина на первый план автором выносится ностальгия художника слова по своей родной земле. Есенин много мечтал, хотел посмотреть на жизнь в Персии, но это желание не сбылось. «Персидские мотивы» Есенин написал не любуясь на красоты неведомого края, а находясь на Кавказе. Таким образом, многие русские поэты изображали родину в своих произведениях.
В произведениях каких русских поэтов раскрывается тема неразделённой любви и в чём эти произведения близки поэме В.В. Маяковского «Облако в штанах»? Во многих произведениях русских поэтов раскрывается тема неразделенной любви. Тема неразделенной любви также, как и в поэме Маяковского «Облако в штанах», раскрывается в стихотворении Александра Сергеевича Пушкина «Я вас любил…». На мой взгляд эти произведения близки тем, что их лирические герои продолжают любить: «любовь еще быть может в душе моей угасла не совсем», -пишет Пушкин, и у Маяковского герой продолжает ждать свою возлюбленную, несмотря на то, что «вечер в ночную жуть ушёл от окон», хотя она должна была прийти «в четыре». Обратите внимание на звукопись у Александра Сергеевича: «я не хочу печалить вас ничем» и Владимира Владимировича: «плавлю лбом стекло окошечное», использование приема аллитерации передает нам внутреннее состояние героев: и у первого, и у второго внутри происходит своеобразный взрыв эмоций. Лирические герои этих авторов оба ведут себя предельно откровенно, искренно. Герой Пушкина не скрывает того, что он «любил так искренно, так нежно», а Маяковскому хочется «звон свой спрятать в мягкое, в женское». Еще следует заметить, что выше представленные поэты в анализируемых произведениях часто употребляют анафору, благодаря этому средству усиливается эмоциональная нагрузка. Также, проблема безответной любви отражается и в стихотворении Сергея Александровича Есенина из цикла «Любовь хулигана» «Пускай ты выпита другим…», посвященное актрисе камерного театра Августе Миклашевской. Как нам известно, поэт испытывал неразделенную любовь к этой женщине. Но несмотря ни на что, Сергей Александрович продолжает любить ее, также, как и Маяковский закрывает глаза на то, что его возлюбленная не пришла. Есенин продолжает ждать, надеяться на взаимность своей избранницы, с теми же мыслями лирический герой Маяковского ждет «Марию» Таким образом, во многих произведениях русских поэтов звучит тема неразделенной красоты.
Кто из русских поэтов обращался к размышлениям о сущности любви и в чём их произведения близки или контрастны стихотворению Б.Л. Пастернака «Любить иных – тяжёлый крест»? Тема любви занимает ведущее место в русской поэзии. Тема любови проявляется в стихах Блока. Любовь к женщине настолько сильна, что лирический герой начинает чувствовать подсознательную зависимость от этой эмоции. Он не мыслит себя вне любви. Но в отличие от Пастернака любимая Блока предстает перед ним в образе Величавой Вечной Жены. Возвышенность, святость, порой недосягаемость присущи блоковскому образу. У Пастернака же любимая «прекрасна без извилин». Красота женщины в простоте, — считает поэт. Но при этом героиня идеализируется. Невозможно понять ее и разгадать, поэтому «прелести ее секрет Разгадке жизни равносилен». «Определение поэзии» Б.Л.Пастернака имеет сходство и со стихотворением В. В. Маяковского «А вы могли бы»», в котором также сочетаются образы повседневных, незначительных вещей, глубоко презираемых поэтом, с прекрасными образами («Я показал на блюде студня/Косые скулы океана»). Однако если Б.Л.Пастернак считает неотъемлемой частью жизни и «купаленные донья», и <

2018-07-06 11670 Обсуждений (0)
Задание 16 (10-15 предложений) 4.67 из 5.00 12 оценок









Обсуждение в статье: Задание 16 (10-15 предложений)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (11670)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)