Экологический проект «Лес» в подготовительной группе
Актуальность: Обеспечение экологической безопасности и оздоровление окружающей среды – одно из основных направлений государственной политики. Выполнение этой задачи невозможно без высокой сознательности населения, особенно подрастающего поколения. Будущее человечества зависит от уровня экологической культуры каждого человека, его компетентного участия в их решении. В этих условиях экологическое образование во всех его звеньях, приобретает приоритетное значение. Началом формирования экологической направленности личности по праву можно считать дошкольное детство, так как в этот период закладывается фундамент осознанного отношения к окружающей действительности, накапливаются яркие эмоциональные впечатления, которые надолго, а порой и на всю жизнь остаются в памяти человека. С малых лет ребёнок должен познавать её и непременно учиться любить; оберегать, разумно пользоваться, быть действительно созидающей, а не губительной частью мира. Чувство Родины у ребёнка связывается с местом, где он родился, живет. Наша задача углубить это чувство, помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого – в ближайшем окружении.
Цель проекта: формирование экологической воспитанности дошкольников и активизация мыслительно-поисковой деятельности детей. Тип проекта: познавательно-исследовательский. Сроки реализации: с сентября по январь (долгосрочный). По количеству участников: коллективный. Участники проекта: дети, воспитатели, сотрудники ДОУ, родители.
Задачи:
Перед началом работы над проектом, провели консультацию с родителями о целях, задачах проекта, рассказали о необходимости оказания помощи, серьёзного отношения к исследованиям детей. Работа над проектом увлекла многих родителей. Родители приняли участие в организации экскурсий, фотовыставок, природоохранных акций, в сборе природного материала. Затем подобрали методическую и художественную литературу, узнали какие книги по данной теме есть в нашем детском саду, дома у ребят, собрали стихи, рассказы, загадки, пословицы, поговорки о лесе. Приготовили наглядный материал, необходимый для проекта. Для определения представлений детей о лесе, провели обследование уровня экологических знаний детей. Организовали экскурсию в лес, чтобы узнать отношение детей к лесу на начало проекта. Заинтересовали проблемой:
Обратили внимание на то, какие изменения происходят в лесу осенью, обсудили причины этих изменений. Детям понравилась релаксация с хвойными деревьями, заряжаться от сосен энергией и хорошим настроением. Они узнали, что к сосне нужно обращаться с открытой душой. Дети с желанием откликнулись на идею создания «Мастерской природы». Собрали для этого природный материал: шишки, мох, жёлуди, веточки и т.д. И вот наша «Мастерская природы» открыта! Изготовление поделок из природного материала вызвала у детей живой интерес. Для знакомства детей с правилами создания ландшафтных композиций, имитирующих природу. Изготовили макет летнего леса. С начала года мы вели с детьми постоянные наблюдения за изменениями в природе. Каждый выход на улицу старались сделать интересным и увлекательным. Для того чтобы полученные знания и выводы сохранились в памяти и систематизировались, вели календарь наблюдений. На участке детского сада работала своя «Служба спасения природы», спасали деревья от вымерзания, накидывали снег на корни. Кормили птиц в «Птичьей столовой», спасали их от голода. Создали осенью коллекцию семян однолетних растений. Основные знания о природе нашего региона дети получали в образовательной деятельности, где раскрывались экологические связи, разнообразные и достаточно сложные. Познавательные задачи усложнялись, теоретический уровень материала повышался – это способствовало развитию интереса у детей. Без знания экологических связей трудно предвидеть возможные последствия вмешательства в природные процессы. Закрепляли знания детей о лесе как сообществе множества растений и животных, проживающих на одной территории. Формировали представление о взаимосвязи и взаимозависимости обитателей леса, учили составлять экологические цепочки. Показали многоярусность смешанного леса, разнообразное значения леса в жизни человека. Наш частый гость – Лесовичок. Он нас всему учит, раскрывает тайны и загадки леса. Для него мы создали в группе уголок. Перед Новым годом провели природоохранную акцию «Ёлочка, живи!» - против бессмысленной вырубки елей, когда тысячи лесных красавиц гибнут ради одного дня. Решили вырастить свою ёлочку, проэкспериментировали посадили семечко ели, к всеобщей радости и удивлению ёлочка проросла. На экскурсии в зимний лес обратили внимание на приспособленность животных и растений к зимнему периоду, сравнивали ель и сосну. Изготовили макет зимнего леса, где дети проявили своё творчество, почувствовали значимость от участия в коллективном деле. На заключительном этапе была организована экскурсия в краеведческий музей, для обобщения знаний детей о лесных сообществах нашего региона. Провели викторину о лесе. Итоговое обследование детей показало повышение уровня экологических знаний. Дети без затруднений называют не только животных и растения леса, но и научились устанавливать причинно-следственные связи, аргументировать свои ответы, гуманнее относится к окружающей природе. Опираясь на полученные знания, в дальнейшем планируем составление «Красной книги» нашего региона. В ней мы хотим собрать материал о природе нашего края, о животных и растениях, которым нужна наша защита и помощь. Таким образом, работа над проектом дала возможность каждому ребёнку проявить себя как творческую личность, почувствовать важность и значимость в коллективе, объединила всех участников проекта. Мне, как воспитателю, хочется вам пожелать, чтобы вы в своей работе использовали проектную деятельность, так как она позволяет повысить уровень самообразования, найти пути и решения в работе с детьми и родителями.
ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ "ЛЕС"
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (843)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |