Производитель (производство).
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СФЕРА Банковская система- совокупность различных видов национальных банков и кредитных учреждений, действующих в рамках общего денежно-кредитного механизма.
Безналичные деньги – это основная масса денежных средств на банковских счетах, они обслуживают оптовый товарооборот и платежно-расчетные операции между предприятиям, банками. Наличные деньги – те, что находятся на руках у населения и обслуживают розничный товарооборот.
Безработица – часть совокупной рабочей силы, лица трудоспособного возраста, не имеющие работы, но способные работать и ищущие работу в данный период времени. Безработица естественная –это безработица в условиях полной занятости. Безработица фрикционная – б. связанная с поиском или ожиданием лучшей работы. Безработица структурная – б. связанная с изменениями в структуре производства, устаревание профессий. Безработица сезонная – безработица, вызываемая колебаниями спроса на рабочую силу в разные периоды времени, например в сельском хозяйстве, туризме. Безработица скрытая – формально занятые, но фактически безработные лица; в результате спада производства рабочая сила используется не полностью, но и не увольняется.
Бюджетная система – это органы государственного управления, составляющие и реализующие государственные бюджеты
Валюта – любой платежный документ или денежное обязательство, выраженное в той или иной национальной денежной единице и используемое в международных расчетах.
ВВП – это совокупная рыночная стоимость всей конечной продукции (товаров и услуг), произведённой в экономике страны за год, независимо от источника использованных ресурсов. Всемирная торговая организация (ВТО) – многосторонняя торгово-экономическая организация, Гиперинфляция – очень быстрый рост уровня цен в экономике, превышающий 50% в месяц.
Государственный бюджет – это финансовый план доходов и расходов государства, за определенный период времени. Денежная система – форма организации денежного обращения в той или иной стране Деньги – всеобщий эквивалент, средство платежа
Дефляция – снижение уровня цен в экономике. Издержки производства – это затраты предприятия на производство товара.
Инвестиции – это вложение средств в производство и увеличение материальных запасов. Инфляция -процесс обесценивания денежной единицы, уменьшение ее покупательной способности, ведущее к росту цен.(длительный)
Капитал – это всё то, что используется рабочей силой в производстве продуктов и услуг Макроэкономика – это часть экономической теории, которая исследует поведение экономики в целом, а также её крупных секторов, таких как государственный и частный сектор. Микроэкономика – это часть экономической теории, в которой изучается поведение предприятий, домашних хозяйств.
Международное разделение труда (МРТ) – разделение труда между странами на основе специализации в производстве определенных товаров или услуг, которая делает возможным и необходимым международный обмен и сотрудничество. Монополия (моно-один) - крупная фирма, занимающая доминирующее положение в каком-либо секторе рыночной экономики. Налоги – это принудительные, безвозмездные и обязательные платежи, которые платят в доход государства юридические и физические лица
Налоговая система – система законов и норм, регулирующих эту сферу государственной жизни, а также органов, осуществляющих эти функции
Номинальная заработная плата представляет собой сумму денег, получаемую за выполнение некоторой трудовой услуги. Предложение – это количество товаров и услуг, которые производитель готов произвести для продажи по конкретной цене в определённый период времени. Спрос – это количество товаров или услуг, которое потребитель готов приобрести по конкретной цене за определённый период времени.
Олигополия – функционирует несколько фирм, продаются дифференцированные или стандартизированные товары, доступ на рынок затруднён, контроль над ценами ограничен взаимозависимостью фирм, возможен сговор в ценообразовании, характерна неценовая конкуренция.
Предприятие – это самостоятельный хозяйственный субъект, созданный для производства продукции и благ.
Приватизация государственной собственности – процесс передачи ресурсов и предприятий, принадлежащих государству или местным органам власти частным лицам. Национализация- противоположный процесс приватизации: из частных рук в государственные.
Производительность труда – это плодотворность, продуктивность производственной деятельности людей, которая измеряется количеством продукции, произведённой работником в единицу времени.
Производство – это процесс создания благ (продуктов и услуг), необходимых человеку и обществу для существования и развития. Пропорциональный налог означает, что взимается одна и та же ставка налога, независимо от величины дохода Прогрессивный налог-с большей зарплаты, больше налог. Регрессивный налог – с большей зарплаты, меньше налог.
Протекционизм – торговая политика государства, заключающаяся в защите национального производства от иностранной конкуренции путем взимания высоких пошлин с ввозимых товаров. Либерализм- -«-« открытие госуд.границ для импорта.
Прямые налоги – налоги, которые взимают непосредственно с доходов и имущества. Косвенные налоги – с прибыли предприятий.
Равновесная цена – цена, которая удовлетворяет покупателей и продавцов одновременно.
Ресурсы – это имеющиеся в распоряжении людей материальные и нематериальные возможности для удовлетворения потребностей. Транснациональные корпорации – это крупнейшие компании, действующие в международном масштабе и контролирующие существенную долю мирового промышленного производства и торговли
Труд – это человеческие ресурсы, то есть рабочая сила, имеющаяся в обществе и используемая в производстве продуктов и услуг.
Сдельная заработная плата – это денежная оплата труда наемного работника, рассчитываемая в зависимости от количества произведенной им продукции
Средства производства – это совокупность средств и предметов труда, образующих материальные факторы производства Таможенные пошлины – налог, которым облагается товар при пересечении границы.
Пошлины могут устанавливаться в % от цены товара или представляют собой фиксированную ставку с объема, веса и т.д. Товар – это экономическое благо, являющееся продуктом труда и произведённое для обмена. Экономическая система – это часть общественной системы, сфера человеческой деятельности, в которой осуществляется производство, обмен, распределение и потребление продуктов, услуг и факторов производства
Рыночная экономика- форма организации общественного хозяйства, признаками которой являются преобладание частной собственности, отсутствие централизованного регулирования всего национального хозяйства, конкуренция между товаропроизводителями через рынок, технический прогресс и эффективность производства. Смешанная экономика -экономическая система, в которой наряду с развитым частным сектором действует и государственный сектор экономики Традиционная экономика – это экономическая система, в которой основные экономические проблемы общества – что, как и для кого производить – решаются, главным образом, на основе традиционных патриархальных, родоплеменных полуфеодальных иерархических связей между людьми.
Факторы производства – это экономические ресурсы, то есть ресурсы используемые для производства продуктов и услуг. (труд, земля, капитал, предприним.деят., информация) Цена – это та денежная сумма, за которую потребители готовы приобрести, а производители реализовать товар(услугу).
Ценные бумаги – документы, предъявления которых достаточно для реализации заключенного в них имущественного права.
Центральный банк – это “банк банков”, он организуется правительством и имеет дело не с населением, а с коммерческими банками, основная функция ЦБ – функция предохранения кредитно-банковской системы от кризисов и регулирование (через предложение денег) общей экономической ситуации в стране.
Чистая монополия – на рынке функционирует одна фирма, продаёт уникальный продукт (не имеется заменителя), доступ на рынок заблокирован, фирма обладает контролем над ценой Экономический либерализм (экономическая свобода) – основополагающий принцип в классической политической экономии. Экономический плюрализм – это переход к признанию и закреплению в Конституции многообразия форм собственности, в том числе частной собственности.
Экономический рост – увеличение общего объёма произведённого реального ВВП, или объёма реального ВВП в расчёте на душу населения за определённый период времени.
Экономический цикл – повторяющиеся и следующие один за другим на протяжении ряда лет подъемы и спады уровней экономической активности; включает в себя фазы кризиса, депрессии, оживления и подъёма
Экстенсивный путь развития – распространяющийся вширь. Термин означает количественное увеличение, расширение чего-либо. Интенсивный путь развития - распространяющийся внутрь. Термин означает качественное изготовление товаров и услуг.
Экстенсивный экономический рост – экономический рост, обеспечиваемый за счет количественного увеличения уже применяемых факторов производства
Раздел «ЭКОНОМИКА» Спрос и предложение. Спрос — это желание и возможности потребителя купить конкретный товар или получить услугу в конкретное время и в конкретном месте. Основа спроса — потребности, но ограниченные платежеспособностью покупателя, т. е. той суммой средств, которую он может выделить из своих доходов для приобретении конкретного товара или услуги. Спрос находится в обратной зависимости от цены. Чем выше цена единицы товара, тем меньше спрос на данный товар. Предложение — это желание и возможности продавцов продать конкретный товар в конкретное время и в конкретном месте. Предложение находится в прямой зависимости от цены: чем выше цена единицы товара, тем больше товара производители согласны произвести и продать. Ситуацию на рынке, когда продавец может и хочет продать ровно столько товара и по такой цене, сколько покупатель захочет и сможет купить за эту цену, экономисты называют рыночным равновесием. Прибыль— исчисляемая в денежном выражении разница между выручкой от продажи продукции и затратами на ее производство. Прибыль служит наиболее важным показателем, обобщающим финансовые результаты деятельности предприятия. Получение максимальной прибыли является целью производителя. Для этого он стремится снизить затраты (издержки) производства. Величина прибыли в сравнении с затратами показывает результативность работы предприятия, выгодность той или иной предпринимательской деятельности. Если выручка не покрывает всех затрат, то предприятие является убыточным. Производитель (производство). Производитель — субъект экономической деятельности, использующий экономические ресурсы для изготовления товаров и услуг с целью продажи и получения прибыли. Производителем товаров и услуг может быть и государственное предприятие, и частный предприниматель. Продукт, произведенный свободным производителем для обмена, называется товаром. Производитель выбирает для выпуска те товары, но которым прибыль является наибольшей. Производство — процесс превращения экономических ресурсов в экономические блага, т. е. предметы, удовлетворяющие те или иные потребности человека. Основные группы ресурсов, используемых в процессе производства, называются факторами производства. Факторы производства: — природные ресурсы. используемые в производстве: земля (пахотные земли, место размещения производственных объектов), полезные ископаемые, леса, вода и воздух, растительный и животный мир; — труд — это участвующая в производстве рабочая сила, так называемый «человеческий капитал» — способности и умения, здоровье, образование, квалификация работников: — капитал — это финансовые ресурсы и созданные людьми средства производства (здания и сооружения, машины и инструменты, оборудование); — предпринимательские способности — совокупность активной деятельности предпринимателей, их организационно- хозяйственного новаторства (поиск и реализация новых идей, технологий, подходов) и готовности к риску при организации нового дела; — информация — важный ресурс, используемый в экономических процессах. Это прежде всего знания, сообщения, данные, используемые в процесса анализа и выработки экономических и управленческих решений и т. д.
Налог— определенная сумма денег, которую каждый производитель товара, получатель дохода, владелец того или иного имущества (строение, транспортное средство и др.) ежегодно обязан уплатил» государству. Прямые налоги взимаются непосредственно с какого-то дохода или имущества в установленном размере. Все предприятия и организации платят налог на прибыль, а население — подоходный и поимущественный налоги. Косвенные налоги — налоги на продажи товаров и услуг, существующие в виде надбавок к цене. Деньги— это товар, посредством которого измеряется ценность других товаров, оплачивается покупка. В настоящее время деньгами являются особые бумаги и монеты, выпускаемые Цен-тральным банком каждого государства. Функции денег: средство платежа, средство обмена, средство измерения стоимости товара, средство накопления сбережении. Рынок.Экономическая система, в которой решение вопроса о том, что, как и для кого производить, является результатом взаимодействия продавцов и покупателей на рынке, называется рыночной экономикой. Свободная рыночная экономика характеризуется гремя важнейшими признаками: 1) нерегулируемым предложением (производители самостоятельно решают, какие товары и в каком количестве произвести): 2) нерегулируемым спросом (покупатель в зависимости от наличия у него денежных средств самостоятельно определяет, что и в каких количествах приобрести); 3) нерегулируемой ценой, уравновешивающей спрос и предложение. При наличии всех этих признаков происходит рыночная самонастройка, или рыночное регулирование хозяйственной деятельности.
Ситуацию на рынке, когда продавец может и хочет продать ровно столько товара и по какой цене, сколько покупатель захочет и сможет купить за эту цену, экономисты называют рыночным равновесием, а цену, по которой заключается реальная сделка, — равновесной иеной. Равновесная пена не просто условие продажи товара, она становится важным ориентиром для производителей, подсказывая им, что и при каких иенах может быть куплено на рынке и что. следовательно, можно производить. Конкуренция— борьба производителей (продавцов) товаров и услуг за рынок сбыта и симпатии потребителя с целью получении более высокой прибыли. Конкуренция побуждает производителей совершенствовать свои товары, искать наиболее рациональные способы получения и использования ограниченных ресурсов для их изготовления. Типы конкуренции: — совершенная (борьба множества производителей одного товара, не имеющих возможностей влиять на цену товара); — монополистическая (борьба за симпатии потребителя между производителями взаимозаменяемых товаров, например, стирального порошка и мыла); — олигополистическая (борьба между несколькими крупными производителями одного товара, имеющими возможность влиять на иену).
Собственность— имущество, принадлежащее частному лицу, органу местного самоуправления, государству. Собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Он вправе по своему желанию совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону. Владение — фактическое обладание вещью, создающее для обладателя возможность непосредственного воздействия на вещь. Пользование — извлечение из имущества полезных свойств. Распоряжение — возможность изменения его принадлежности, состояния, назначения. Собственниками могут быть физические лица (граждане) и юридические лица, государство и органы местного самоуправления. Способы приобретения имущества: покупка вещи, изготовление вещи, использование имущества, получение по наследству или в подарок и т. д. Предпринимательство— осуществляемая по собственной инициативе, самостоятельная, рискованная, ответственная деятельность граждан, направленная на получение прибыли. Виды предпринимательства: индивидуальное (один человек); партнерское (группа лип); производственное (строительство, сельское хозяйство, изготовление потребительских товаров); оказание услуг (общественное питание, развлечения, транспортные перевозки. страхование). Предприниматель имеет право: приобретать необходимое имущество, использовать по соглашению имущество других граждан, нанимать работников на условиях трудового договора, устанавливать формы и размеры оплаты труда, самостоятельно определять программу хозяйственной деятельности, устанавливать цены, свободно распоряжаться прибылью. Эти и другие права предпринимателя регулируются законами.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (599)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |