Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


II этап – основной (практический)



2018-07-06 297 Обсуждений (0)
II этап – основной (практический) 0.00 из 5.00 0 оценок




Экологический проект

«Цветы вокруг нас»

Подготовительная группа компенсирующей направленности

Воспитатель Костюк В.И.

Учитель-логопед Лещева А.В.

Экологический проект «Цветы вокруг нас»

Авторы:Костюк Вера Ивановна, воспитатель

Лещева Анна Васильевна, учитель-логопед

Вид проекта: исследовательский, познавательно-творческий.

Участники:дети подготовительной группы компенсирующей направленности.

Взаимодействие педагогов: воспитатель, учитель-логопед, родители.

Срок реализации проекта: долгосрочный (3месяца: март - май).

Актуальность. Одной из самых актуальных проблем современности является взаимодействие человека с природой. Важнейшим вопросом в сохранении природных ресурсов земли является образование людей в области окружающей среды, экологического воспитания всего населения и особенно молодого подрастающего поколения. Планету может спасти лишь деятельность людей, осуществляемая на основе глубокого понимания законов природы, учета многочисленных взаимодействий в природных сообществах, осознания того, что человек не властелин природы, а ее часть. Это означает, что экологическая проблема встает не только как проблема загрязнения окружающей среды и других отрицательных влияний хозяйственной деятельности человека на земле. Она вырастает в проблему преобразования стихийного воздействия людей на природу, в сознательно, целенаправленно, планомерно развивающееся взаимодействие с нею. Такое взаимодействие осуществимо при наличии в каждом человеке достаточного уровня экологической культуры, экологического сознания, формирование которых начинается с раннего детства и продолжается всю жизнь.

Таким образом, экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас.

Формирования у детей ответственного отношения к природе – сложный и длительный процесс. Когда ребенок познает мир, важно, чтобы в сферу его деятельности входили и объекты природы. Ребенок должен иметь возможность вдохнуть запах цветка, потрогать лист, кору, побегать босиком по траве, обнять дерево, самостоятельно открыть хотя бы одну тайну природы.

Главная задача педагогов дошкольного образования – научить детей экологически целесообразному образу жизни. Работа в этом направлении должна начинаться уже с младшего дошкольного возраста, когда в детях закладывается фундамент познавательной активности, пробуждается интерес к окружающему.

Важно сформировать у детей потребность в самостоятельном изучении природы. Осуществить эту задачу можно, создав развивающую среду экологического направления, где воспитанники самостоятельно познают окружающий мир, выделяют связи и зависимости, существующиев природе, наблюдая за объектами и явлениями живой и неживой природы, и активно взаимодействуя со взрослыми.

 

 

Цель. Знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания, формирование осознанно-правильного отношения к представителям растительного мира, развитие творческих способностей детей.

Задачи.

1. Углублять знания детей орастениях, цветах и их разнообразии.Продолжить знакомство детей со строением растения, особенностью и назначением его частей.

2. Развивать познавательный интерес и исследовательские навыки (умение сравнивать, анализировать, делать выводы), закреплять понятия: комнатные растения, садовые, луговые, лесные цветы.

3. Развивать практические навыки ухода за растениями.

4. Развивать связную речь, активизировать словарный запас дошкольников.

5. Развивать психические процессы дошкольников (внимание, память, мышление, воображение).Закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.

5. Воспитывать бережное отношение и любовь к растениям, желание за ними ухаживать.

Ожидаемые результаты.

1. Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.

2. Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности и в быту.

3. Проявление активного отношения к объектам природы (действенной заботы, умения оценивать действия других людей по отношению к природе).

Этапы реализации проекта.

I этап – подготовительный (организационный)

- Анкетирование по теме проекта

- Разработка проекта

- Изучение научно-методической литературы.

- Подбор литературы, фотографий, иллюстраций, стихотворений, рассказов

о растениях, о лечебных их свойствах, загадок;

II этап – основной (практический)

- Создание в группе соответствующей предметно-развивающей среды;

- Организация и проведение образовательной деятельности по реализации

содержания проекта.

- Привлечение педагогов и родителей для реализации проекта;

 



2018-07-06 297 Обсуждений (0)
II этап – основной (практический) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: II этап – основной (практический)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (297)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)