Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Раздел 1. Введение в курс «Экономика».



2018-07-06 255 Обсуждений (0)
Раздел 1. Введение в курс «Экономика». 0.00 из 5.00 0 оценок




Учебно-методические указания

По курсу «Экономика»

Для студентов заочной формы обучения

Пермь 2013 год

Лепихин В.В. - Учебно-методические указания по курсу «Экономика» предназначены для студентов заочной формы обучения, содержат перечень дидактических единиц, которые контролируются во время итоговой аттестации, краткое содержание разделов дисциплины, тренировочные тесты по трём разделам курса. – Пермь, 2013

 

Цель и задачи дисциплины

 

Цель изучения дисциплины

Цель дисциплины - изучение базовых законов и закономерностей функционирования экономических систем посредством формирования категориально-понятийного аппарата, а также аккумулирования комплекса знаний, навыков и умений различного уровня анализа.

Задачи изучения дисциплины

Задачи дисциплины:

§ сформировать категориально-понятийный аппарат;

§ определить субъективные и объективные факторы, оказывающие влияние на экономические процессы;

§ сформировать навыки выведения общих экономических законов и закономерностей функционирования социально-экономических систем в современных условиях;

§ представить особенности функционирования многоуровневых систем управления экономическим развитием на различных этапах, в конкретных социально-экономических условиях;

§ способствовать формированию навыков осуществления оценки эффективности управления экономическими процессами на основе системы микро-и макроэкономических показателей.

 

Предметом изучения дисциплины являются следующие объекты:

 

Экономические субъекты (фирмы, государство, домохозяйства), объекты функционирования экономической системы (факторы производства и экономические ресурсы), экономические отношения, рынок ресурсов, рынок товаров и услуг, национальная экономика, мировое хозяйство, переходная экономика.

 

1.3. Место дисциплины в профессиональной подготовке выпускников

«Экономика» как дисциплина относится к федеральному компоненту цикла общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин.

Квалификационные требования к уровню

Освоения содержания дисциплины

В результате изучения дисциплины студент должен:

§ Иметь целостное представление о закономерностях протекания экономических процессов; представление о наличии объективных тенденций и системе субъективных факторов, оказывающих влияние на экономические процессы различных уровней; о спектре публикаций современной экономической науки по наиболее значимым проблемам ее развития

· Знать базовые категории и понятия изучаемой дисциплины, объективные тенденции и субъективные факторы, оказывающие непосредственное влияние на развитие экономических систем;

· Уметь выполнять сопоставления развития различных социально-экономических систем, многоуровневый (интер-, макро-, мезо-, топоэкономический) анализ, интегральный и дифференцированный отраслевой и территориальный анализы, факторное исследование, определяющие поведение фирм и домохозяйств на краткосрочную перспективу;

· Владеть различными методиками осуществления разноуровневого и многоспектрального анализа, системой параметров и характеристик осуществления собственной оценки о качестве управленческих факторов

· Иметь навыки сопоставления особенностей функционирования национальной экономики в современных условиях посредством сопоставления экономики страны на различных этапах ее развития, выявления объективных тенденций развития экономических систем, дифференцированно использовать методы управления, исходя из различных условий функционирования экономики

Дидактические единицы

Раздел

Введение в экономическую теорию: блага; потребности, ресурсы; экономический выбор; экономические отношения; основные этапы развития экономической теории; методы экономики; отношения собственности, виды и формы собственности, приватизация; экономическая система: субъекты и типы; воспроизводство; товарное производство, товар и его свойства, деньги, закон стоимости, закон денежного обращения; микроэкономика, рынок; спрос и предложение; потребительские предпочтения и предельная полезность; факторы спроса; индивидуальный и рыночный спрос; эффект дохода и эффект замещения; эластичность; предложение и его факторы.

Раздел

Закон предельной убывающей производительности; эффект масштаба; виды издержек; фирма; выручка и прибыль; принцип максимизации прибыли; предложение совершенно конкурентной фирмы и отрасли; эффективность конкурентных рынков; рыночная власть; монополия; монополистическая конкуренция; олигополия; антимонопольное регулирование; спрос на факторы производства; рынок труда; спрос и предложение труда; заработная плата и занятость; рынок капитала; процентная ставка и инвестиции; рынок земли; рента; общее равновесие и благосостояние; распределение доходов; неравенство; внешние эффекты и общественные блага; роль государства.

Раздел

Макроэкономика: национальное экономика как целое; кругооборот доходов и продуктов; ВВП и способы его измерения; национальный доход; располагаемый личный доход; индексы цен; безработица и ее формы; инфляция и ее виды; экономические циклы; макроэкономическое равновесие; совокупный спрос и совокупное предложение; стабилизационная политика; равновесие на товарном рынке; потребление и сбережения; инвестиции; государственные расходы и налоги; эффект мультипликатора; бюджетно-налоговая политика; деньги и их функции; равновесие на денежном рынке; денежный мультипликатор; банковская система; денежно-кредитная политика; экономический рост и развитие; международные экономические отношения; внешняя торговля и торговая политика; платежный баланс; валютный курс.

Содержание разделов учебной дисциплины

Раздел 1. Введение в курс «Экономика».

 



2018-07-06 255 Обсуждений (0)
Раздел 1. Введение в курс «Экономика». 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Раздел 1. Введение в курс «Экономика».

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (255)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)