Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Понятие собственности. Типы и формы собственности.



2018-07-06 308 Обсуждений (0)
Понятие собственности. Типы и формы собственности. 0.00 из 5.00 0 оценок




Предмет, структура и функции экономической теории.

 

ЭТ – Во-первых, совокупность отраслей и видов материального производства и непроизводственной сферы.

Во-вторых, совокупность экономических отношений, складывающихся в процессе производства, распределения, обмена и потребления (экономический базис общества)

В–третьих, отрасль науки, изучающая функциональные или отраслевые аспекты экономических отношений.

ПРЕДМЕТ — Экономическая теория изучает, как общество использует ограниченные ресурсы, необходимые для производства различных товаров в целях удовлетворения потребностей его членов.

СТРУКТУРА ЭТ: Микроэкономика изучает поведение отдельных экономических субъектов (рассматривает отдельное производство или предприятие, поведение покупателя, продавца, домашнее хозяйство).

Макроэкономика изучает функционирование национальной экономики в целом.

Экономика Мировая (интерэкономика) изучает экономические отношения, их закономерности в мировой системе (МЭО).

Ф-ции ЭТ:

Теоретическая; Практическая; Методологическая.

Теоретическая, т.е. проникновение в сущность явлений, выдвижение совокупности категорий и законов функционирования экономической системы;

практическая, т.е. использование теоретических знаний для решения конкретных экономических проблем, для разработки экономической политики;

методологическая, т.е. является основой для развития других экономических наук;

Выделяют позитивную и нормативную ЭТ.

Позитивная изучает то, что есть на самом деле, объективно.

Нормативная выражает субъективные оценки и изучает то, как должно быть наилучшим образом, каковы должны быть цели экономического развития и экономическая политика.

 

Методы: общенаучные и специфические.

Общенаучные:

Метод научной абстракции состоит в отвлечении в процессе познания от внешних явлений, несущественных деталей и выделении сущности предмета.

Метод анализа и синтеза предполагает изучение явления как по частям (анализ), так и в целом (синтез).

Индукция – движение мысли от частного к общему, вывод гипотез из фактов и наблюдений.

Дедукция – формулирование гипотез и подтверждение их фактами.

Аналогия – метод познания, основанный на переносе одного или ряда свойств с известного явления на неизвестное.

Специфические:

Моделирование, т.е. построение моделей, отражает главные экономические показатели (данные, переменные) исследуемых объектов, связи и взаимосвязи между ними. Модели бывают текстовые, графические, математические, компьютерные.

Графический метод основан на построении моделей с помощью различных рисунков – графиков, диаграмм, схем, которые особенно хорошо демонстрируют взаимозависимость экономических показателей.

Статистический анализ.

 

3.Понятие и типы экономических систем.

 

Экон-ая с-ма – это совокупность всех экономических процессов в обществе, на основе сложившихся в нём отношений собственности и хозяйственного механизма.

Если национальная экономика и её звенья активно включаются в систему международных эконом-ких связей, то такая система является открытой.

Если с-ма замкнута на внутренних ресурсах и ограничивается внутренними проблемами и потребностями, то такая с-ма является закрытой.

1. Традиционная экономика — Организация производства, его структура, ритм экономической жизни базируются здесь на освященных историей обычаях и традициях.

2. Рыночная экономика — свободная конкуренция на рынке и свободное установление цен на продукцию под воздействием спроса и предложения.

Государство не вмешивается в экономическую жизнь, гарантирует право частной собственности.

3. Командная экономика — Государство полностью контролирует производство и распределение ресурсов и продукции.

Нет конкуренции между предприятиями.

Цены устанавливаются централизованно.

Невосприимчивость к достижениям научно-технического прогресса (НТП).

Смешанная экономика — Многообразие форм собственности.

Поощрение предпринимательства.

Государство активно воздействует на развитие национальной экономики и социальной сферы с помощью общенациональных программ и планов.

Либеральная модель (США)

Цель гос. регулирования: создание условий для малого бизнеса.

Корпоративная модель (Япония)

Цель гос. регулирования: создание условий для крупного бизнеса.

Социально-ориентированная

Модель (Германия)

Цель гос. регулирования: защита социальных интересов граждан.

Беларусь переходит от командной к смешанной экономике, социально-ориентированной модели.

 

Понятие собственности. Типы и формы собственности.

Собственность – это отношения между людьми по поводу присвоения (отчуждения) средств и результатов производства.

Субъекты:Физ-ие лица, Юрид-ие лица, Гос-во.

Объекты:недвижимость, движимое имущество,

результаты интеллектуальной деятельности людей.

Экономический аспект:

возможность субъектов получать экономическую выгоду ( ренту, прибыль, дивиденды, %).

Юридический аспект: Владение; Пользование; Распоряжение.

По субъекту собсв-сть бывает:

Частная:трудовая, нетрудовая (законная, незаконная).

Общественная:коллективная (акционерная, арендная, кооперативная); государственная (республиканская, коммунальная).

 

 



2018-07-06 308 Обсуждений (0)
Понятие собственности. Типы и формы собственности. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Понятие собственности. Типы и формы собственности.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (308)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.02 сек.)