Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Цель и задачи экообразования дошкольников.



2018-07-06 250 Обсуждений (0)
Цель и задачи экообразования дошкольников. 0.00 из 5.00 0 оценок




Общепедагогические принципы экообразования дошкольников.

Работа по экологическому образованию детей дошкольного возраста должна строиться с учетом общепедагогических принципов, выделенных М. Д. Маханевой:

· непрерывности и преемственности содержания, в котором программный материал располагается в последовательности с учетом возрастающей детской компетентности;

· интеграции программных областей знаний,которая позволяет ребенку охватить не только конкретное содержание отдельных направлений, но и целостную картину мира;

· развивающего характера обучения, основанного на детской активности в экспериментировании, решении проблемных ситуаций, усвоения обобщенных способах действия;

· формирования универсальных для последующих уровней образования способностей (рефлексии, коммуникативности, самооценки и т. д.);

· предоставления самостоятельности и самоопределения в соответствии с индивидуальными способностями и интересами;

· рационального сочетания разных видов детской деятельности (адекватное возрасту сочетание интеллектуальных, двигательных и эмоциональных нагрузок);

· обеспечения психологического комфорта, повышенного внимания к здоровью детей;

· отношения к ребенку как к личности, ориентации на его интересы, эмоциональную и мотивационную сферу;

· сотрудничества между детьми, педагогами и родителями;

· педоцентризма, или (по Н. Ф. Виноградовой) позитивного центризма: согласно этому принципу обучение должно строиться «от ребенка» в направлении расширения его познания. В содержание программы должны отбираться наиболее актуальные для ребенка конкретного возраста знания;

· природосообразности, это значит, что педагогический процесс будет эффективен только при соответствии экологического образования законам развития детского организма;

· научности и доступности, благодаря которым на каждом возрастном этапе первоначальные представления углубляются, насыщаются содержанием, постепенно переходя в понятия, которые формируют знания. Таким образом, естественнонаучные знания оформляются по схеме: «представления – понятия – знания» Такая последовательность обеспечивает преемственность знаний и углубление их содержания;

· «спирали», когда дети, возвращаясь к тем или иным объектам и явлениям природы, идут из года в год повосходящей, углубляя и расширяя естественнонаучные представления и понятия, учась применять более сложные приемы и методы исследования;

· междисциплинарности и интеграции. Поэтому возникает необходимость объединения нескольких предметных областей общей тематикой (например, сезонные явления в природе изучаются на занятиях по развитию речи, музыке, ручному труду, природоведению и т. д.) Таким образом, каждая тема по природоведению должна подкрепляться продуктивными видами деятельности (рисование, лепка, аппликация, ручной труд по изготовлению поделок из природного материала и т. д.)

Тема. Становление и развитие методики ознакомления с природой и экологического образования дошкольников.

План.

1. Методологические основы экообразования дошкольников.

2. Цель и задачи экообразования дошкольников.

3. Общепедагогические принципы экообразования дошкольников (развивающего характера обучения, рационального сочетания разных видов детской деятельности, природосообразности, научности и доступности, непрерывности и преемственности содержания).

 

Антропоцентрическая пародигма Экоцентрическаяпародигма
Человек – «хозяин, царь» природы Человек – дитя природы, уважение ко всем формам жизни.
Природа (лес) дает нам ягоды, грибы, поэтому мы должны ее беречь. Природа – «дом» живых существ, в том числе и человек; самоценность природы.
Дерево дает древесину. Чем ценна ель? Сосна имеет большое народнохозяйственное значение. Дерево – «дом» для животных, его связь с другими растениями, значение для очищения воздуха, эстетическое, познавательное значение, роль в жизни человека.
Грибы съедобные и несъедобные.     Вредные и полезные организмы, опасные и съедобные, красивые и некрасивые Роль грибов в круговороте веществ (в парке, в лесу) и жизни других организмов (связь с деревьями, животными). Роль каждого организма в природе, их место в пищевых цепочках, самоценность.
Срезание веток, сбор гербариев, отлов диких животных для коллекции и наблюдений в УДО. Организация наблюдений за объектами непосредственно в природе, без нанесения ущерба организмам.

 

Цель и задачи экообразования дошкольников.

 

Основные задачи. Обеспечивающие задачи.
1.Обогащение экологических представлений детей. 2.Развитие у дошкольников эмоционально- ценностного отношения к природе. 3.Формирование мотивов и умений экологически целесообразной деятельности. 1. Создание в педагогическом коллективе атмосферы значимости экологических проблем и приоритетности экологического образования. 2. Создание в дошкольном учреждении условий, обеспечивающих процесс экологического образования. 3. Систематическое повышение квалификации педагогов. 4. Совершенствование экологической пропаганды среди родителей.

 



2018-07-06 250 Обсуждений (0)
Цель и задачи экообразования дошкольников. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Цель и задачи экообразования дошкольников.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (250)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)