Цель и задачи экообразования дошкольников.
Общепедагогические принципы экообразования дошкольников. Работа по экологическому образованию детей дошкольного возраста должна строиться с учетом общепедагогических принципов, выделенных М. Д. Маханевой: · непрерывности и преемственности содержания, в котором программный материал располагается в последовательности с учетом возрастающей детской компетентности; · интеграции программных областей знаний,которая позволяет ребенку охватить не только конкретное содержание отдельных направлений, но и целостную картину мира; · развивающего характера обучения, основанного на детской активности в экспериментировании, решении проблемных ситуаций, усвоения обобщенных способах действия; · формирования универсальных для последующих уровней образования способностей (рефлексии, коммуникативности, самооценки и т. д.); · предоставления самостоятельности и самоопределения в соответствии с индивидуальными способностями и интересами; · рационального сочетания разных видов детской деятельности (адекватное возрасту сочетание интеллектуальных, двигательных и эмоциональных нагрузок); · обеспечения психологического комфорта, повышенного внимания к здоровью детей; · отношения к ребенку как к личности, ориентации на его интересы, эмоциональную и мотивационную сферу; · сотрудничества между детьми, педагогами и родителями; · педоцентризма, или (по Н. Ф. Виноградовой) позитивного центризма: согласно этому принципу обучение должно строиться «от ребенка» в направлении расширения его познания. В содержание программы должны отбираться наиболее актуальные для ребенка конкретного возраста знания; · природосообразности, это значит, что педагогический процесс будет эффективен только при соответствии экологического образования законам развития детского организма; · научности и доступности, благодаря которым на каждом возрастном этапе первоначальные представления углубляются, насыщаются содержанием, постепенно переходя в понятия, которые формируют знания. Таким образом, естественнонаучные знания оформляются по схеме: «представления – понятия – знания» Такая последовательность обеспечивает преемственность знаний и углубление их содержания; · «спирали», когда дети, возвращаясь к тем или иным объектам и явлениям природы, идут из года в год повосходящей, углубляя и расширяя естественнонаучные представления и понятия, учась применять более сложные приемы и методы исследования; · междисциплинарности и интеграции. Поэтому возникает необходимость объединения нескольких предметных областей общей тематикой (например, сезонные явления в природе изучаются на занятиях по развитию речи, музыке, ручному труду, природоведению и т. д.) Таким образом, каждая тема по природоведению должна подкрепляться продуктивными видами деятельности (рисование, лепка, аппликация, ручной труд по изготовлению поделок из природного материала и т. д.) Тема. Становление и развитие методики ознакомления с природой и экологического образования дошкольников. План. 1. Методологические основы экообразования дошкольников. 2. Цель и задачи экообразования дошкольников. 3. Общепедагогические принципы экообразования дошкольников (развивающего характера обучения, рационального сочетания разных видов детской деятельности, природосообразности, научности и доступности, непрерывности и преемственности содержания).
Цель и задачи экообразования дошкольников.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (250)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |