Отзыв руководителя практики о прохождении
ОТЧЕТ О прохождении научно-исследовательской работы Магистром I курса по направлению «44.04.01 - Педагогическое образование» Магистерская программа «Образование в области безопасности жизнедеятельности»
ФИО магистранта Фомина Елена Александровна
Научный руководитель: доцент кафедры безопасности жизнедеятельности, кандидат педагогических наук Гафнер Василий Викторович
Екатеринбург, 2018 ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН Магистрант: 1 курс, группа ОБЖ-1601z, «44.04.01 - Педагогическое образование», «Образование в области безопасности жизнедеятельности» курс, группа, направление, магистерская программа
Руководитель практики: Гафнер Василий Викторович
1. Сроки прохождения практики: _________________
2. Место прохождения: УрГПУ
3. Цель: способствовать освоению магистром ключевых компетенций научно-исследовательской деятельности в сфере решения профессиональных проблем и задач, возникающих в процессе осуществления видов профессиональной деятельности предусмотренных ФГОС ВО по направлению подготовки 44.04.01 -Педагогическое образование с учетом специфики содержания магистерская программа «Образование в области безопасности жизнедеятельности».
4. Задачи (примерный перечень):
Подпись магистранта: _____________________________
Подпись руководителя практики: ___________________ ДНЕВНИК ПРОХОЖДЕНИЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ПРАКТИКИ
Магистранта _1_ курса, ОБЖ-1601z группы Направление, магистерская программа: «44.04.01 - Педагогическое образование», магистерская программа «Образование в области безопасности жизнедеятельности». Фомина Елена Александровна (фамилия, имя, отчество) Место прохождения практики: __УрГПУ ФБЖ_______ Сроки практики: ________________________________
Куратор/руководитель практики от организации: доцент кафедры безопасности жизнедеятельности, кандидат педагогических наук Гафнер В.В. (должность, фамилия, инициалы)
Магистрант ________________________________________(подпись, дата)
Подпись руководителя практики: ___________________
1.Тема диссертации. Тема диссертации: «Практико-ориентированное обучение студентов среднего профессионального образовательного учреждения на уроках ОБЖ». 2. Учебно-методическое и информационное обеспечение научно-исследовательской работы. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Баранов А.А., Альбицкий В.Ю.. Смертность детского населения России / М. Литтерра, 2007. - 328 с. 2. Белов С.В., Девисилов В.А.,. Козьяков А.Ф и др. Безопасность жизнедеятельности: учебн. для студ. средних проф. учеб. заведений / Под общ ред. С.В. Белова. М.: Высш. шк.; НМЦ СПО, 2000. – 285 с. 3. Большая советская энциклопедия, 1969-1978гг. [Электронный ресурс] URL:http://slovari.yandex.ru/жизнь%20-%20это/БСЭ. 4. Гафнер В.В. «Безопасный образ жизни: как его сформировать учителю? От теории к практике» // 2014 г. 5. Гумеров Ф.Р. От основ безопасности жизнедеятельности к управлению безопасностью образовательного учреждения / Ф.Р. Гумеров, З.А. Хуснутдинова // Мониторинг и стандарты образования. – 2009. – № 4. – С. 6 – 8. 6. Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «квалификационные характеристики должностей работников образования», от 26 августа 2010 г. N 761н. 7. Ижевской П.В., Петров С.В., Каплан Я.Б. Рабочая программа курса «основы безопасности жизнедеятельности» 7-9 классы. – М.: Баласс, 2011 г. – 18 с. 8. Кара-Мурза С.Г. Россия при смерти? Прямые и явные угрозы / Сергей Кара-Мурза. – М.: Яуза-пресс, 2010. – 448 с. : ил. 9. Конституция Российской Федерации. - М. 2009г. 10. Мельникова Н.Ф. Теория и методика обучения безопасности жизнедеятельности учеб. пособие / Н.Ф. Мельникова; ГОУ ВПО «Урал.гос. пед. ун-т». – Екатеринбург, 2011. – 140 с. 11. Методические рекомендации по организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» за счет времени вариативной части базисного учебного плана [Электронный ресурс]. URL: http://www.bestpravo.ru/rossijskoje/hu-gosudarstvo/l4g.htm (дата обращения: 2.06.2014) 12. Митюшин Н. В., ОБЖ как технологическая модель массового образования в области безопасности / Н.В. Митюшин, Ю.В. Репин, Г.С. Чеурин // Безопасность: Информ. сб. Фонда нац. имеждунар. безопасности – М, 2001. 13. Ожегов С.И. Словарь русского языка: Ок 57000 слов / Под. ред. чл.-корр. АН СССР Н.Ю. Шведовой.- 20-е изд., стереотип. М.: Рус. яз., 1988.-750 с. 14. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни в образовательной системе «Школа 2100» [Электронный ресурс]. URL: http://www.school2100.ru/uroki/general/OOP_nach_7_ekolod-kult_2013.pdf (дата обращения: 14.05.14). 15. Смирнов, А. Образовательный стандарт основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности / А. Смирнов // ОБЖ. Основы безопасности жизни. – 2002. .– № 11. – С. 11 – 15. 16. Смирнова А.Т. и Хренникова Б.О. «Основы безопасности жизнедеятельности», 5–9 классы, 2011 г. – 46 с. 17. Смирнова А.Т. и Хренникова Б.О. «Основы безопасности жизнедеятельности», 10–11 классы, 2012 г. 18. Социально-культурная деятельность [Электронный ресурс]. URL: http://www.coolreferat.com/Социально-культурная_деятельность (дата обращения: 20.05.14) 19. Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения основного общего образования. От 17 декабря 2010г. 20. Что такое Образ? Значение и толкование слова obraz, определение термина [Электронный ресурс]. URL: http://www.onlinedics.ru/slovar/fil/o/obraz.html (дата обращения: 13.03.14). 21. Чуктурова Н.И. Безопасность жизнедеятельности: основы дидактики: учебное пособие. – Уфа: Изд-во БГПУ, 2012. – 76 c.
3. Анализ литературных источников. Анализ литературных источников показал, что по данной теме нет учебно-методической базы, имеется несколько научных статей и нет ни одной диссертационной работы. Поэтому можно сделать вывод, что работа является актуальной и полезной для научного сообщества в целом. 4. Введение.
События, происходящие в современном мире, в последнее время вызвали глубокие изменения во всех сферах общественной жизни. Увеличение частоты проявления разрушительных сил природы, числа промышленных аварий и катастроф, опасных ситуаций социального характера и отсутствие навыков правильного поведения в повседневной жизни, в различных опасных и чрезвычайных ситуациях пагубно отразились на состоянии здоровья и жизни людей. В этой связи возрастает роль системы образования, связанной с подготовкой обучающихся вопросам, относящимся к основам безопасности жизнедеятельности. Несмотря на большую работу, проведённую в системе российского школьного образования после введения учебного курса ОБЖ, как показывает опыт, уровень сознания относительно безопасности у населения остаётся достаточно низким, особенно у детей и молодёжи, и ещё больше вызывает озабоченность уровень безопасного поведения. Неоправданная беспечность создаёт предпосылки появления опасных или даже катастрофических ситуаций, а отсутствие или недостаточная освоенность практических навыков приводит к многочисленным жертвам, общественным и личным трагедиям. Ситуация усугубляется неготовностью граждан к самоорганизации. Итак, актуальность данной темы заключается в том, что практико-ориентированное обучение позволит значительно повысить эффективность обучения. Данная проблема не решиться, пока у каждого ребенка не будет сформирована потребность к безопасному образу жизни и способность к его реализации. Изучая данную тему и реализуя ее в учебный процесс, мы сможем развить умения противостоять многочисленным трудностям, находить выход из кризисных ситуаций, предлагать нестандартные решения, постоянно осуществлять контроль за своей деятельностью и поведением. Противоречиезаключается в том, что изучение курса безопасности жизнедеятельности в большей степени направлено на теоретическое изучение правил безопасного поведения в случае возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций – а не на применение умений. Проблема:каковы пути и средства эффективной реализации практико-ориентированного обучения. Объект: процесс обучения по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности». Предмет: пути и средства реализации практико-ориентированного подхода в процессе обучения. Цель исследования: выявить пути и средства реализации практико-ориентированного подхода в процессе обучения обучающихся. В основе диссертационного исследования лежит следующая гипотеза. Практико-ориентированное обучение учащихся будет эффективным, если: - определить функции, разработать рекомендации и содержание его реализации в учебном процессе; - выявить образовательные возможности обучения, построенные на основе практико-ориентированного подхода. Задачи исследования: 1. Изучить и проанализировать научную и учебно-методическую литературу. 2. Разработать рекомендации по реализации практико-ориентированного обучения курсу ОБЖ. Методологическая и теоретическая основа исследования: · Анализ научно-методической литературы; База исследования: ГАПОУ СПО «ЕАДК» 5. Содержание.
Отзыв руководителя практики о прохождении
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1318)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |