Собенности содержания преддипломной практики
Проректор, доцент Р.А.Акбашев ПРОГРАММА Преддипломной практики студентов заочного факультета по специальности 080105 «Финансы и кредит»
Общие положения 1.1. Практика студентов экономического факультета ИСГЗ является составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования по специальности 080106 «Финансы и кредит». 1.2. Преддипломная практика проводится по окончании 10 семестра. Ее продолжительность – 8 недель. 1.3. Руководство по прохождению практики осуществляет руководитель, назначаемый заведующим кафедрой «Бухучета и финансов». 1.4. Практика может проводиться в структурных подразделениях Института, на предприятиях, в учреждениях и организациях, с которыми достигнута предварительная договоренность. 1.5. Форма аттестации результатов практики - защита отчета в форме собеседования. По результатам защиты студент получает дифференцированный зачёт за прохождение практики по пятибалльной шкале. 1.6. Студенты, не прошедшие без уважительных причин предусмотренные учебным планом практики, могут быть отчислены в установленном порядке из Института как имеющие академическую задолженность. Цели и задачи практики 2.1. Квалификационная практика имеет целью закрепление и углубление знаний, полученных студентами в процессе теоретического обучения, приобретения необходимых знаний, умений, навыков и опыта практической работы по специальности, овладение компетенциями специалиста непосредственно на рабочем месте. 2.2. Задачамипреддипломной практики являются: · приобретение опыта профессиональной деятельности на должностях финансово-экономических служб различных учреждений и объединений в целях развития навыков самостоятельной работы по решению стоящих перед ними задач; · развитие деловой и профессиональной культуры взаимоотношений как важнейшего условия успешного решения задач будущей профессиональной деятельности; · изучение передового опыта по избранной специальности; Организация практики 3.1. Студент направляется на практику по договору Института с организацией по направлению кафедры, либо проходят практику по месту своей работы. 3.2. Кафедра не позднее, чем за 5 дней до начала практики доводит до студентов информацию о закреплении за студентами руководителей практики от кафедры, обеспечивает подготовку и выдачу студентам программ практики и заданий на выполнение выпускной квалификационной (дипломной) работы. 3.3. При организации практики на руководителя практики от кафедры возлагаются следующие задачи: · оказывать методическую помощь студенту при выполнении им индивидуальных заданий, сборе материалов и составлении отчета о практике; · представлять интересы студента перед руководством учреждения - места прохождения практики; · обеспечивать прием от студента документов по практике (соответствующая запись делается в журнале учета материалов о прохождении практики студентов); · разработать для студента индивидуальное задание на преддипломную практику с учётом предполагаемой темы выпускной квалификационной (дипломной) работы; · в течении 10 дней после окончания практики организовать защиту отчётов о прохождении практики ; · через 5 дней после защиты отчетов представляет заведующему кафедрой отчет об итогах прохождения студентами практики. · представить заведующему кафедрой замечания и предложения по совершенствованию практического обучения студентов Института. При подведении итогов практики учитывается содержание отзыва характеристики организации, объем выполнения программы практики, правильность оформления отчетных документов. 3.4. В организациях непосредственное руководство практикой студентов возлагается на выделенных для этих целей высококвалифицированных специалистов. При организации практики на руководителя практики от организации возлагаются следующие задачи: · совместно с руководителем практики от Института организовать и контролировать практику студентов в соответствии с календарным планом; · осуществлять консультирование, оказывать помощь студентам в прохождении практики; · составлять на практикантов отзывы-характеристики, обеспечить их подписание руководством организации. собенности содержания преддипломной практики 4.1. Студентам в период прохождения преддипломной практики необходимо: · ознакомиться с деятельностью организации, учреждения, компании и т.д., дать общую оценку их финансового состояния; · изучить конкретные виды работ и основные направления деятельности финансовой службы. 4.2. Студенты в течение практики должны овладеть следующими компетенциями: · обрабатывать и анализировать финансовую информацию; · составлять аналитические таблицы, характеризующие деятельность организаций, предприятий, учреждений. · читать и анализировать бухгалтерские балансы и приложения к ним, оценивать состояние их активов и пассивов; · оценивать эффективность использования финансовых ресурсов, финансовую устойчивость организаций; · документально оформлять результаты анализа в виде аналитических отчётов, · составлять различные бюджетные формы планируемой деятельности предприятий (организаций, учреждений): бюджет доходов и расходов, бюджет движения денежных средств, прогнозный баланс; · готовить индивидуальные и коллективные решения, оптимизировать их с учетом экономических последствий и требований деловой этики; · прогнозировать эффективность финансовой деятельности организаций в соответствии с принятыми решениями и обеспечить их выполнение; · оформлять финансовую документацию в соответствии с принятыми нормами с использованием средств автоматизации и информационных технологий. 4.3. В период преддипломной практики студентам следует изучить финансовую деятельность организации в соответствии с темой дипломной работы, собрать материалы для ее написания. 4.4. Изучение основных вопросов управления финансами организации осуществляется в несколько последовательных этапов: 1) Получение общего представления о деятельности организации (предприятия) по следующим данным: период существования, организационно-правовая форма, основные виды деятельности, основные экономические характеристики (объемы производства и продаж, стоимость капитала, численность персонала, уровень рентабельности, доля рынка сбыта). 2) Изучение содержание Устава, учредительного договора и нормативных документов по образованию и функционированию организации, уровня специализации, функций отдельных подразделении, условий внешней средой. 3) Знакомство со структурой и особенностями деятельности финансовой службы, должностными инструкциями её сотрудников. 4) Осуществление аналитической работы на предприятии по следующим направлениям: · общая оценка эффективности структуры капитала предприятия по данным финансовой отчётности, выяснение причин повышения (снижения) его эффективности; · оценка основных финансовых показателей деятельности организации: выручки, прибыли от продаж, чистой прибыли, рентабельности продаж, рентабельности совокупного капитала; · оценка финансовой устойчивости и кредитоспособности предприятия, анализ динамики финансовой устойчивости; · оценка целесообразности использования заёмных средств путём расчёта эффекта финансового рычага; · определение уровня краткосрочной и долгосрочной ликвидности и платежеспособности предприятия, диагностика вероятности банкротства; · анализ дебиторской и кредиторской задолженности предприятия; · нормирование оборотных средств и оценка оборачиваемости оборотных активов; · анализ эффективности распределения денежных потоков предприятия за год; · оценка влияния денежных потоков на общую величину финансовых ресурсов, которыми располагает предприятие. · выводы и предложения по устранению недостатков и мобилизации резервов для повышения эффективности хозяйственной деятельности на исследуемом предприятии. 5) Осуществление анализа инвестиционной деятельности предприятия по следующим направлениям: · ознакомление с видами инвестиций и анализ взаимосвязи между инвестиционными сферами; · рассмотрение и оценка экономических последствий различных видов инвестиций; · рассмотрение информационной базы для использования финансовых методов анализа, достоинств и недостатков финансовых методов инвестиционного анализа; · изучение содержания технического и фундаментального анализа инвестиций; · расчёт различных показателей эффективности инвестиционных проектов, выбор наиболее выгодного инвестиционного проекта из нескольких альтернативных вариантов; · анализ проектных рисков, выбор способов их покрытия; · выбор формы финансирования инвестиционного проекта; · составление финансового плана инвестиционного проекта; · мониторинг состояния текущих инвестиционных проектов. 6) Получение навыков финансового планирования и бюджетирования по следующим направлениям: · ознакомление с действующими на предприятии особенностями и правилами финансового планирования и бюджетирования; · овладение методикой составления бюджетов подразделений (центров финансовой ответственности); · овладение применяемыми на предприятии информационными технологиями в области финансового планирования и бюджетирования; · анализ исполнения финансовых планов и бюджетов; · получение навыков составления плановых смет и калькуляций продукции (работ, услуг).
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (308)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |