Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Серия. Ориентировка в помещении



2018-07-06 393 Обсуждений (0)
Серия. Ориентировка в помещении 0.00 из 5.00 0 оценок




Глава II. Изучение особенностей формирования оптико-пространственных представлений у старших дошкольников с нормальным и нарушенным речевым развитием

Цель и задачи экспериментального исследования

Во второй главе нами будет рассмотрена проблема изучения формирования оптико-пространственных представлений у старших дошкольников.

В ходе констатирующего эксперимента нами будет проведена диагностика оптико-пространственных представлений у старших дошкольников с нормальным и с нарушенным речевым развитием. (дополнить)

Целью экспериментального исследования является изучение пространственных отношений у старших дошкольников.

Задачами экспериментального исследования являются:

1. Подобрать диагностический материал с целью изучения оптико-пространственных представлений у старших дошкольников.

2. В ходе экспериментального исследования изучить сформированность оптико-пространственных представлений у старших дошкольников.

3. Обработать и выполнить качественный и количественный анализ результатов, полученных в ходе экспериментального исследования.

(уточнить)

 


 

 

2.2. Организация и содержание экспериментального исследования

Эксперимент проводился на базе ГБОУ г. Москвы «Школа №1208 имени Героя Советского Союза М.С. Шумилова» (отделение №6).

В экспериментальном исследовании приняли участие 20 детей: 11 девочек и 9 мальчиков (см. Приложение 1 таблица 2 и приложение 2 таблица 3).

На момент обследования возраст детей составлял от 6 лет до 7 лет. По заключению ПМПК у 10 детей выявлены тяжёлые нарушения речи. Анализ анамнестических данных показал, что у детей с ТНР экспериментальной группы имеются осложнения пренатального, натального и постнатального периода.

Обследование проводилось индивидуально, для выполнения всей исследовательской программы в полном объёме требовалось от 1 до 2 встреч с каждым ребёнком. Во время обследования все дети были контактны, но у детей с ТНР наблюдались неустойчивость внимания, быстрая утомляемость, отвлекаемость.

Программа констатирующего эксперимента состояла из двух этапов:

I этап - Изучение способности к ориентировке в пространстве;

II этап - Изучение способности к ориентировке на плоскости в графическом обозначении.

I этап включал 4 серии (по Е.А. Стребелевой):

1 серия. Ориентировка в «схеме собственного тела»;

2 серия. Ориентировка в помещении;

3 серия. Ориентировка на плоскости;

4 серия. Понимание и употребление предлогов, обозначающих пространственные отношения между предметами.

II этап включал 1 серию (по Д.Б. Эльконину):

1 серия. Графический диктант.

В каждую серию были включены задания от наиболее простого к наиболее сложному.

По каждой серии проводился количественный и качественный анализ.

I этап - Изучение способности к ориентировке в пространстве

Серия. Ориентировка в «схеме собственного тела»

Цель: выявить уровень ориентировки в собственном теле.

Задание 1. Покажи, где у тебя лицо.

Задание 2. Покажи правую руку.

Задание 3. Покажи левую руку.

Задание 4. Дотронься правой рукой до левой ноги.

Задание 5. Дотронься левой рукой до правого уха.

Оценка:

0 баллов ставится в тех случаях, когда ребёнок отказался от выполнения задания.

1 балл ставится в тех случаях, когда ребёнок пользуется помощью экспериментатора, но выполняет задание неправильно.
2 балла ставится в тех случаях, если ребёнок принимает задание, сотрудничает с экспериментатором, стремится достичь цели, но самостоятельно выполняет задание не правильно.
3 балла ребёнок получает, если принимает задание, выполняет задание правильно, иногда пользуясь помощью экспериментатора.
4 балла ставится в том случае, если ребёнок сотрудничает с экспериментатором, принимает и понимает задание и самостоятельно находит способ его выполнения.

Максимальная оценка за 1 серию: 20 баллов.

серия. Ориентировка в помещении

На основе знания своего тела, то есть, ориентируясь «на себе», становится возможна ориентировка «от себя». Это умение правильно показывать, называть и двигаться вперед — назад, вверх — вниз, направо — налево. Ребёнок должен устанавливать положение того или иного предмета по отношению к себе. Например, «впереди меня — стол», «позади — шкаф», «справа — дверь», «слева — окно», «вверху — потолок», « внизу — пол».

Цель: выявить уровень ориентировки в помещении.

Задание 1. Скажи, что впереди?

Задание 2. Скажи, что позади?

Задание 3. Скажи, что справа?

Задание 4. Скажи, что слева?

Задание 5. Скажи, что вверху?

Задание 6. Скажи, что внизу?

Максимальная оценка за 2 серию: 24 балла.

3 серия. Ориентировка на плоскости (см. Приложение 3)

Цель:

· выявить сформированность пространственных отношений;

· выявить умение ориентироваться на листе бумаги, в пространстве;

· выявить умение дифференцировать понятия правый — левый угол листа, верх — низ — центр листа.

Оборудование:лист бумаги с изображёнными на нём картинками.

Задание 1. Кто нарисован в верхнем правом углу?

Задание 2. Кто нарисован в нижнем левом углу?

Задание 3. Кто нарисован в центре?

Задание 4. Кто нарисован в верхнем левом углу?

Задание 5. Кто нарисован в нижнем правом углу?

Максимальная оценка за 3 серию: 20 баллов.



2018-07-06 393 Обсуждений (0)
Серия. Ориентировка в помещении 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Серия. Ориентировка в помещении

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (393)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)