Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Предложения и пожелания по организации и содержанию практики



2018-07-06 11540 Обсуждений (0)
Предложения и пожелания по организации и содержанию практики 4.67 из 5.00 6 оценок




ОТЧЕТ

О прохождении производственной (педагогической) практики

Магистром I курса по направлению

«44.04.01 - Педагогическое образование»

Магистерская программа

«Образование в области безопасности жизнедеятельности»

 

 

ФИО магистранта

Григорьев Геннадий Геннадьевич

 

 

Научный руководитель: доцент кафедры безопасности жизнедеятельности, кандидат педагогических наук Гафнер Василий Викторович

 

Екатеринбург, 2018

ДНЕВНИК

Производственной (педагогической) практики

магистранта__1__ курсапо направлениюОПОП 44.04.01 - Педагогическое образование. Образование в области безопасности жизнедеятельности____________

______________________Григорьев Геннадий Генндьевич___________________

(фамилия, имя, отчество)

 

Место прохождения практики Уральский государственный педагогический университет Факультет безопасности жизнедеятельности______________________

 

Сроки прохождения практики _16.01.2018 – 26.03.2018; 19.06.2018 – 02.07.2018

Руководитель практики заведующий кафедрой безопасности жизнедеятельности, к.п.н., доцент_кафедры безопасности жизнедеятельности_______________________

(должность, ученая степень, ученое звание,

________________________Гафнер Василий Викторович_______________________

(фамилия, имя, отчество)

 

 

    «УТВЕРЖДАЮ»   Руководитель практики, Гафнер В.В. ФИО «___»________20___ г.  

Индивидуальный план работы магистранта

­­Григорьев Геннадий Геннадьевич­

(фамилия, имя, отчество)

 

Дата Содержание деятельности Форма отчетности   Отметка о выполнении Подпись руководителя
16.01 Установочная конференция: ознакомление с задачами и содержанием практики, организационные вопросы Участие в работе конференции Выполнено  
18.01-18.02 Присутствие на занятиях педагогов   эссе Выполнено  
19.02-26.03 Проведение занятий   Конспекты занятий Выполнено  
19.02-26.03 Проведение контрольных и диагностических мероприятий   Аналитический отчет Выполнено  
19.02-26.03 Анализ среды образовательного учреждения   Аналитический отчет Выполнено  
19.06-02.07 Подготовка отчета   Составление отчета по практике Выполнено  

 

 

Магистрант______________________ ФИО Григорьев Г.Г.


Отчет о прохождении производственной (педагогической) практики

________________Григорьев Геннадий Геннадьевич______________

(фамилия, имя, отчество)

Сроки и место прохождения практики с 16.01-26.03. 2018г. _и с 19.06-02.07.2018г. Уральский государственный педагогический университет Факультет безопасности жизнедеятельности.

Виды работ, выполненные в период практики: в период прохождения производственной (педагогической) практики познакомился с организационной структурой и основными направлениями деятельности университета, посетил занятия преподавателей, разработал конспекты занятий и провел на практике, где применялись современные методики и технологии организации и реализации образовательного процесса (кейс-технологии, тренинговые технологии); кроме этого разрабатывались - учебно-технологическая карта, индивидуальный образовательный маршрут и т.д. Личностно-профессиональные изменения, произошедшие за время практики (личностно-профессиональный рост, расширение жизненного опыта, повышение мотивации учебной деятельности, формирование представления о будущей профессии и т.п.): произошло развитие профессиональной компетентности как педагога, личностно-гуманистической ориентации, системного видения педагогической реальности, овладение педагогическими технологиям и способностью к интеграции с педагогическим опытом, расширение жизненного опыта.

Профессиональные знания и навыки, полученные в ходе практики: повторил и закрепил теоретические знания, расширил и повысил основные профессионально-педагогические умения, навыки; вспомнил основы владения педагогическими технологиями и педагогической техникой; узнал современные методы мониторинга в процессе педагогической деятельности; проявил творческое мышление, индивидуальный стиль профессиональной деятельности, исследовательский подход к ней; появились потребности в педагогическом самообразовании, самосовершенствовании.

Трудности, возникшие в ходе практики:

организационные: практика на базе университета занимает много времени от постоянного места работы, работодатель неохотно идет на встречу

содержательные: возникли сложности преподавания в студенческой среде, так как до этого образовательный процесс был ориентирован на школьников. Разница по времени – у школьников урок 40 минут, у студентов 1,5 часа, что требует перестройки образовательного процесса, кроме того, способы коммуникации для школьника и для студента различные, что тоже потребовало корректировки.

другие_____________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

Оценка собственных перспектив профессионального развития: благодаря поставленным целям в своем профессиональном развитии, поэтапно осуществляю их на практике, посредством повышения собственного образовательного уровня, педагогического мастерства, реализации личностно-ориентированного подхода к каждому учащемуся. Практическое овладение новыми образовательными технологиями, формами и методами преподавания, дает мне хорошую перспективу применения их в своей профессиональной деятельности и дальнейшему профессиональному росту.

Предложения и пожелания по организации и содержанию практики

В дальнейшем хотелось бы проходить практику на базе своего образовательного учреждения.


«Утверждаю»

Зав. кафедрой БЖ

В.В. Гафнер

_______________

(подпись)

«___»_______________2018г.

План-конспект занятия по теме: «Обеспечение безопасности дорожного движения»

Цель занятия: Сформировать целостное понимание системы обеспечения безопасности дорожного движения.

Формируемая компетенция (компетенции):

готовность к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся (ОПК-6).

готовность реализовывать образовательные программы по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов (ПК-1)

Учебные вопросы:1. Законодательная база в области обеспечения безопасности дорожного движения. 2. Органы, службы и организации, отвечающие за обеспечение безопасности дорожного движения.

Форма занятия: лекция
Используемые методы обучения: рассказ, беседа
Временное планирование занятия:
Вводная часть - 5мин.
1-й учебный вопрос -60мин
2-й учебный вопрос - 20мин
Заключительная часть - 5мин

Ход занятия

Вводная часть
Организационные вопросы (Приветствие, проверка студентов по списку и т.д.)

Й учебный вопрос

В настоящее время в России правовое регулирование вопросов дорожного движения в основном осуществляется Федеральным законом от 10.12.95 № 96-ФЗ "О безопасности дорожного движения", который определяет правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории РФ и регулирует вопросы, связанные с охраной жизни, здоровья и имущества граждан, защитой их прав и законных интересов, а также защитой интересов общества и государства путем предупреждения ДТП, снижения тяжести их последствий.

В соответствии с Конституцией РФ на территории России являются обязательными к исполнению положения норм международного права, к которым в сфере дорожного движения относятся ряд международных актов, подписанных Российской Федерацией.

Административно - правовые нормы определяют систему безопасности и её функции, устанавливают порядок организации органов, непосредственно обеспечивающих безопасность, определяют их административно - правовой статус.

Систему безопасности составляют органы законодательной, исполнительной и судебной власти, государственные общественные организации и объединения, органы местного самоуправления, правовые нормы, регламентирующие отношения в области безопасности.

Основными функциями системы безопасности являются:

выявление и прогнозирование внутренних и внешних угроз жизненно важным интересам объектов безопасности;

осуществление комплекса оперативных и долговременных мер по их предупреждению и нейтрализации;

управление силами и средствами обеспечения безопасности в повседневных условиях и при чрезвычайных ситуациях;

осуществление системы мер по восстановлению нормального функционирования объектов безопасности в регионах, пострадавших в результате возникновении;

участие в мероприятиях по обеспечению безопасности за пределами РФ в соответствии с международными договорами и соглашениями.

Общее руководство обеспечением безопасности осуществляет Президент РФ, который выполняет следующие функции:

определяет стратегию обеспечения внутренней безопасности;

контролирует и ликвидирует деятельность государственных органов обеспечения безопасности.

За выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере организации дорожного движения отвечает Министерство транспорта Российской Федерации.

В то же время Государственная инспекция безопасности дорожного движения МВД России (далее по тексту ГИБДД) является единственным органом, осуществляющим комплексное воздействие практически на все элементы деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

В соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" на полицию возложены прямые обязанности по обеспечению безопасности дорожного движения и регулированию дорожного движения.

Указом Президента РФ от 15.06.1998 № 711 установлены следующие обязанности ГИБДД МВД России: регулирование дорожного движения, в том числе с использованием технических средств и автоматизированных систем, обеспечение организации движения транспортных средств и пешеходов в местах проведения аварийно-спасательных работ и массовых мероприятий.

Основные документы по обеспечению безопасности дорожного движения:

Федеральный закон "О безопасности дорожного движения";

Федеральный закон "О техническом регулировании";

Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления";

Федеральный закон от 08.08.2001г. № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";

Федеральный закон от 26.12.2008г.№294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

Кроме этого, непосредственное отношение к регулированию безопасности дорожного движения имеют:

- Градостроительный кодекс РФ;

- Гражданский кодекс РФ;

- Земельный кодекс РФ;

- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;

- Уголовный кодекс РФ;

- Указ президента РФ N 711 от 15.06.1998г. "О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения";

Прочими нормативно-правовыми актами являются:

- Положение о Правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения;

- Положение о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта;

- Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов;

- Положение об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации;

- Положение о Российской транспортной инспекции;

- Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузиков;

- Приказ "О совершенствовании нормативно - правового регулирования деятельности службы дорожной инспекции и организации движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства Внутренних дел РФ";

- Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом РФ 08.08.1995г. №73;

- ГОСТ Р 52289-2004 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств;

- ГОСТ Р 51709-2001 АТС. Требования безопасности техническому состоянию и методы проверки;

- ГОСТ 50597-93 Автомобильные дороги и улицы. Требований к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения;

На ГИБДД МВД России возложено осуществление государственного контроля за соблюдением действующих правил дорожного движения, нормативных документов в части безопасности дорожного движения при проектировании, строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог и дорожных сооружений, установке и эксплуатации технических средств регулирования движения, к конструкции и техническому состоянию механических транспортных средств, при перевозках тяжеловесных, опасных и негабаритных грузов, а также нормативных актов, устанавливающих требования к подготовке участников дорожного движения, функции по регулированию дорожного движения и осуществлению неотложных действий на месте дорожно-транспортных происшествий, а также учёт ДТП, нарушений ПДД и регистрация автомототранспортных средств.

Среди других функций в области обеспечения безопасности дорожного движения определены: принятие экзаменов и выдача удостоверений на право управления автомототранспортным средством, регистрация автомототранспортных средств и выдача учётно-регистрационных документов.

Основными задачами при осуществлении допуска и контроля за деятельностью юридических лиц и предпринимателей, водителей автотранспортных средств ГИБДД МВД России являются:

1. Допуск водителей автотранспортных средств к участию в дорожном движении. Выдача паспортов и свидетельств о регистрации транспортных средств, регистрационных знаков. Выдача водительских удостоверений на право управления транспортными средствами.

2. Регистрация и учёт автотранспортных средств. Организация регулирование дорожного движения, дорожный надзор.

3. Соблюдение ПДД и иных нормативных актов, устанавливающих права и обязанности участников дорожного движения.

4. Соблюдение норм и законодательства по БДД

Правительственная комиссия рассматривает состояние аварийности на автомобильном транспорте и определяет приоритетные направления государственной деятельности по её снижению в Российской Федерации в целом, в её субъектах, а также в отраслях народного хозяйства; координирует деятельность федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области безопасности дорожного движения; рассматривает ход разработки и реализации федеральных целевых программ по обеспечению безопасности дорожного движения; оказывает содействие органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в разработке региональных программ по повышению безопасности дорожного движения, реализации мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий; готовит предложения по совершенствованию законодательства в сфере безопасности дорожного движения.

Й учебный вопрос

Обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством:

установления полномочий и ответственности Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;

координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений, юридических и физических лиц в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий;

регулирования деятельности на автомобильном, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве;

разработки и утверждения в установленном порядке законодательных, иных нормативных правовых актов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения: технических регламентов, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов;

осуществления деятельности по организации дорожного движения;

материального и финансового обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения;

организации подготовки водителей транспортных средств и обучения граждан правилам и требованиям безопасности движения;

проведения комплекса мероприятий по медицинскому обеспечению безопасности дорожного движения;

осуществления обязательной сертификации или декларирования соответствия транспортных средств, а также составных частей конструкций, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей транспортных средств;

лицензирования отдельных видов деятельности, осуществляемых на автомобильном транспорте, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

проведения социально ориентированной политики в области страхования на транспорте;

осуществления федерального государственного надзора в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Полномочия Российской Федерации, органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения:

формирование и проведение на территории Российской Федерации единой государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения;

установление правовых основ обеспечения безопасности дорожного движения;

установление единой системы технических регламентов, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения;

создание федеральных органов исполнительной власти, обеспечивающих реализацию государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения;

разработка и утверждение федеральных программ повышения безопасности дорожного движения и их финансовое обеспечение;

организация и осуществление федерального государственного надзора в области обеспечения безопасности дорожного движения;

координация деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения;

заключение международных договоров Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения.

К полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения при осуществлении дорожной деятельности, включая:

принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения в целях обеспечения безопасности дорожного движения;

осуществление мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;

участие в организации подготовки и переподготовки водителей ТС;

информирование граждан о правилах и требованиях в области обеспечения безопасности дорожного движения.

К полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

К полномочиям органов местного самоуправления муниципального района в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района при осуществлении дорожной деятельности, включая:

принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района в целях обеспечения безопасности дорожного движения;

участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории муниципального района.

К полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности, включая:

принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах городского округа в целях обеспечения безопасности дорожного движения;

участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории городского округа.

Общественные объединения, созданные для защиты прав и законных интересов граждан, участвующих в дорожном движении, в целях объединения коллективных усилий членов этих организаций для предотвращения дорожно-транспортных происшествий, в соответствии с их уставами имеют право в установленном законами порядке:

вносить в федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации предложения по осуществлению мероприятий и совершенствованию технических регламентов, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения;

проводить по просьбе членов общественных объединений исследования причин и обстоятельств дорожно-транспортных происшествий, передавать материалы в прокуратуру и представлять интересы своих членов в суде;

проводить мероприятия по профилактике аварийности.

Заключительная часть

Вывод:Обеспечение безопасности дорожного движения является одним из основных направлений в Российской Федерации.

Безопасность дорожного движения - комплекс мероприятий, направленных на обеспечение и безопасности всех участников дорожного движения. Обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно - транспортных пришествий, снижение тяжести их последствий.

Организация дорожного движения - комплекс организационно - правовых, организационно-технических мероприятий и распорядительных действий по управлению движением на дорогах.

Безопасность в дорожном движений - самостоятельная правовая категория, которая определяется спецификой общественных отношений, т.е. состоянием и характером защищенности общественных отношений о угроз, связанной с опасностью возникновения дорожно - транспортных происшествий, которые могут привести к гибели людей ли причинить им телесные повреждения различной тяжести, повредить транспортные средства, дороги, сооружения.

Тема (мы) вынесенные на самостоятельное изучение:

1. История развития правил дорожного движения в РФ.

2. Причины дорожно-транспортных происшествий, связанных с дорожными условиями.

Домашнее задание: Провести анализ дорожно-транспортного травматизма в РФ и за рубежом, выполнить в виде таблицы.

Средство оценки домашнего задания:таблица + выступление с ответом

Критерии оценки домашнего задания: от 3 до 5 баллов.

 

Руководитель занятия______________Григорьев Г.Г.

(подпись)


«Утверждаю»

Зав. кафедрой БЖ

В.В. Гафнер

_______________

(подпись)

«___»_______________2018г.

План-конспект занятия по теме: «Социальные опасности общественного характера»

Цель занятия: сформировать целостное понимание о некоторых социальных опасностях общественного характера.

Формируемая компетенция (компетенции):

способность использовать приемы оказания первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-9)

готовность реализовывать образовательные программы по учебным предметам в соответствиис требованиями образовательных стандартов (ПК-1)

Учебные вопросы:1. Экстремизм. 2. Социальная опасность деструктивных культов.

Форма занятия: лекция
Используемые методы обучения: рассказ, беседа
Временное планирование занятия:
Вводная часть - 5мин.
1-й учебный вопрос -45мин
2-й учебный вопрос - 37мин
Заключительная часть - 3мин

Ход занятия

Вводная часть
Организационные вопросы (Приветствие, проверка студентов по списку и т.д.)
1-й учебный вопрос.

Склонность к экстремизму в России реальна и потому требует пристального внимания и изучения. Современный мир стоит перед лицом больших перемен, большой неопределенности, что в свою очередь повышает у людей тревогу за свое будущее и рождает желание снять эту тревогу, к сожалению не всегда конструктивными способами.

Деструктивным называют поведение, которое не соответствует нормам и ролям и направленное на радикальное неприятие альтернативных точек зрения. При этом одни ученые предпочитают в качестве точки отсчета («нормы») использовать экспектаци (ожидания) соответствующего поведения, а другие – аттитюды (эталоны, образцы) поведения. Некоторые полагают, что деструктивными могут быть не только действия, но и идеи (взгляды). К формам деструктивного поведения относятся экстремизм, терроризм и другие отклонения от нормативного поведения. По мнению ученых, экстремизм и терроризм являются звеньями цепочки взаимосвязанных понятий: радикализм – экстремизм – фанатизм – терроризм. Радикализм (от лат. radix — корень) обозначает стремление доводить политическое или иное мнение до его конечных логических и практических выводов, не мирясь ни на каких компромиссах. Экстремизм (от лат. ехtremus - крайний) переводится как приверженность к крайним взглядам и радикальным мерам. Фанатизм (от лат. fanum - жертвенник) - твердая и не признающая никаких аргументов безальтернативная приверженность личности определенным представлениям и убеждениям, что в решающей степени определяет практически любую ее активность и оценочное отношение к окружающему миру. Терроризм рассматривается как использование насилия или угрозы его применения в отношении отдельных лиц, группы лиц или различных объектов с целью достижения политических, экономических, идеологических и иных выгодных террористам результатов. Терроризм – это крайняя форма проявления экстремизма.

По мнению ряда ученых, проявления экстремизма в настоящее время стали носить более опасный для общества характер, чем за все прошлые периоды существования государства. Экстремизм стал в нашей стране массовым явлением. Молодежь представляет собой группу риска, склонную к агрессивно-экстремистским действиям. В силу своего возраста, молодые люди характеризуются такими психологическими особенностями, как максимализм и нигилизм, радикализм и нетерпимость, безоглядность и непримиримость, склонность к групповщине, мировоззренческая неустойчивость и неудачи в поиске самоидентичности, которые при определенных жизненных условиях и наличии питательной среды могут выступить пусковым механизмом их антисоциальной активности. Сложность ситуации, в которой оказалась современная молодежь России, определяется тем, что в обществе социально-экономической нестабильности, высокой рискогенности проблема социального самоопределения, выбора той или иной идентификационной стратегии в процессе социальной интеграции представителей молодежи происходит в условиях кризиса социокультурной идентичности. «Экстремизм и терроризм, - отмечают Л. Дробижева и Э. Паин, - нельзя сравнить с вирусом, который человечество откуда-то подхватило. Это его внутренний недуг, порождаемый главным образом дисгармоничным развитием в социальной, политической и культурной областях».

Исследователи выделяют пять основных источников терроризма и экстремизма: во-первых, терроризм и экстремизм проявляются в обществах, вступивших на путь трансформаций, резких социальных изменений или в современных обществах постмодерна с выраженной поляризацией населения по этносоциальным признакам. Участниками террористических действий становятся маргинальные и иммобильные группы населения. Во-вторых, социальные контрасты, резкое расслоение общества на бедных и богатых, а не просто бедность или низкий уровень социально-экономического статуса провоцируют агрессию и создают почву для терроризма. В-третьих, проявления экстремизма нарастают в начальные периоды социальных модернизаций. На завершающих этапах успешных перемен проявления экстремизма и терроризма резко идут на спад. В-четвертых, незавершенная урбанизация, специфические формы индустриализации, изменения этнодемографической структуры общества, особенно нерегулируемая миграция, порождают экстремизм и интолерантность в обществе.

В-пятых, важную роль в распространении этнического и религиозного экстремизма и терроризма в исламском мире играет преобладание авторитарных политических режимов. Они провоцируют насилие как форму разрешения политических противоречий и придают ему характер культурной нормы.

Экстремизм и одна из его самых опасных форм – терроризм – быстро изменяется, мутирует, осваивает все более разрушительные методы. Субъекты экстремисткой деятельности уже преодолели те нравственные рамки, которые сдерживали раньше размах и масштабы экстремизма и превратились по существу в бизнесменов-прагматиков. Если раньше речь шла о так называемом «жертвенном» терроризме (без криминальных примесей), то в настоящее время все больше говорят об экономической основе экстремизма и терроризма. Подтверждение тому – видеосъемки самих террористических актов и их последствий, которые по сути своей представляют не что иное, как отчет перед заказчиком за предоставленные денежные средства. На территории современной России осуществляют противоправную деятельность до 80 международных экстремистских групп, пропагандирующих крайне радикальную исламскую идеологию. Воинствующий радикальный ислам проникает в Россию главным образом через лиц, прошедших обучение в отдельных арабских странах, где ваххабизм и другие ортодоксальные течения в религии получили и получают государственную поддержку. Наиболее остро эти проблемы проявились на Северном Кавказе, самом сложном в этническом и конфессиональном отношении регионе Российской Федерации. Ощутимую и очевидную угрозу национальной безопасности создают и политические процессы, к числу которых следует отнести тенденцию к размыванию единого правового пространства страны местным нормотворчеством, поощряемым определенной частью региональных элит, что стимулирует сепаратистские настроения, неуважение к федеральному законодательству, правам и свободам человека, отдельным нациям. Идентификация этнической, кланово-родовой группы требует создания общих иррациональных мифов, за счет чего происходит эмоциональное объединение членов группы. Сегодня молодежный экстремизм выражается в пренебрежении к действующим в обществе правилам поведения, к закону в целом, появлении неформальных молодежных объединений противоправного характера. Экстремисты нетерпимы к тем гражданам России, которые принадлежат к другим социальным группам, этносам и придерживаются иных политических, правовых, экономических, моральных, эстетических и религиозных идей. Развитие молодежного экстремизма – это свидетельство недостаточной социальной адаптации молодежи, развития асоциальных установок ее сознания, вызывающих противоправные образцы ее поведения.

Тенденция втягивания молодежи в экстремистскую деятельность во многом обусловлена недостаточно эффективной реализацией государственной молодежной политики. В результате часть молодежи попадает под влияние чуждых нам идеологических установок, что приводит в ряде случаев к восприятию государственных органов как врага, а не партнера. Вопрос к аудитории: Какие виды экстремизма вы знаете? Политический экстремизм – идеология и практика применения крайних нелегитимных, нередко насильственных методов и средств политической борьбы. В основе экстремистской идеологии лежат воззрения об исключительной миссии той или иной социальной общности (класса, нации, расы, конфессии и пр.) в судьбах страны и человечества в целом, обоснование и оправдание допустимости использования любых средств для реализации ее интересов. В последние годы особую опасность для целостности России представляет национальный экстремизм – приверженность к крайним взглядам и методам в теории и практике межнациональных отношений. Его сторонники, выступая с позиций защиты интересов и прав одной нации, открыто и вызывающе попирают права других народов. Их идеология – воинствующий национализм и шовинизм, их политика – этническое насилие в той или иной форме. Не случайно в Концепции национальной безопасности России противодействие экстремизму отнесено к ее национальным интересам. В целях реализации указанной Концепции за последние годы предпринят целый ряд конкретных мер правового и криминологического характера. Среди них: Постановление Правительства РФ «О федеральной целевой программе «Формирование установок толерантного сознания и профилактика экстремизма в российском обществе (2001-2005 годы)»» от 25 августа 2001 г., федеральные законы «О противодействии экстремистской деятельности», «О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности»» от 25 июля 2002 г., а также «О противодействии терроризму» от 6 марта 2006 г. и ряд других. Национальный (этнический) экстремизм – один из самых распространенных видов экстремизма в ХХI в., что вполне объяснимо ‒ этнический национализм обладает огромной властью и непредсказуемостью, а этнические конфликты превратились в реальную проблему для многих стран и регионов. В их основе – противоречие между признанием естественного права народов определять свою судьбу и принципом национального единства и территориальной целостности государства. С чисто доктринальной точки зрения этнонационализм отрицает приоритет общечеловеческих ценностей и считает свою этнонацию высшей ценностью. Цель этнического экстремизма – выковать этническую самоидентификацию, отстоять и расширить права этноса в политической сфере. Когда экстремисты, насилием утверждая этничность, вызывают на себя огонь государственных структур, это привлекает к группе внимание и позволяет им предстать в роли жертвы, что еще больше усиливает общественный интерес и



2018-07-06 11540 Обсуждений (0)
Предложения и пожелания по организации и содержанию практики 4.67 из 5.00 6 оценок









Обсуждение в статье: Предложения и пожелания по организации и содержанию практики

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (11540)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.014 сек.)