Анализ литературных источников
ОТЧЕТ О прохождении научно-исследовательской работы Магистром I курса по направлению «44.04.01 - Педагогическое образование» Магистерская программа «Образование в области безопасности жизнедеятельности»
ФИО магистранта Ибаева Татьяна Губатуллиновна
Научный руководитель: доцент кафедры безопасности жизнедеятельности, кандидат педагогических наук Гафнер Василий Викторович
Екатеринбург, 2018 ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН Магистрант: 1 курс, группа ОБЖ-1701z, «44.04.01 - Педагогическое образование», «Образование в области безопасности жизнедеятельности» (курс, группа, направление, магистерская программа)
Руководитель практики: Гафнер Василий Викторович
1. Сроки прохождения практики: ..2018 – ..2018
2. Место прохождения: УрГПУ
3. Цель: способствовать освоению магистром ключевых компетенций научно-исследовательской деятельности в сфере решения профессиональных проблем и задач, возникающих в процессе осуществления видов профессиональной деятельности предусмотренных ФГОС ВО по направлению подготовки 44.04.01 - Педагогическое образование с учетом специфики содержания магистерская программа «Образование в области безопасности жизнедеятельности».
4. Задачи (примерный перечень):
Подпись магистранта: _____________________________
Подпись руководителя практики: ____________________ ДНЕВНИК ПРОХОЖДЕНИЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ПРАКТИКИ
Магистранта _1_ курса, ОБЖ-1701z группы Направление, магистерская программа: «44.04.01 - Педагогическое образование», магистерская программа «Образование в области безопасности жизнедеятельности» ___Ибаева Татьяна Губатуллиновна____ (фамилия, имя, отчество) Место прохождения практики: __УрГПУ ФБЖ_______ Сроки практики: с __..2018__ по __..2018_ г. Куратор/руководитель практики от организации: доцент кафедры безопасности жизнедеятельности, кандидат педагогических наук Гафнер В.В. (должность, фамилия, инициалы)
Магистрант ________________________________________(подпись, дата)
Подпись руководителя практики: ___________________ Тема диссертации Тема диссертации: 1. «Формирование здорового образа жизни у подростков в специальном учебно-воспитательном учреждении» Учебно-методическое и информационное обеспечение научно-исследовательской работы. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Амосов Н.М., Раздумья о здоровье / Москва, 1979. – 192 с. 2. Брехман И.Н., Валеология – наука о здоровье / Москва,1990. – 208 с. 3. Бутакова О.А., Определение состояния здоровья человека в конкретных экологических условиях. / Под общ ред. С.В. Белова. М.: Высш. шк.; НМЦ СПО, 2000. – 285 с. 4. Большая советская энциклопедия, 1969-1978гг. [Электронный ресурс] URL:http://slovari.yandex.ru/жизнь%20-%20это/БСЭ. 5. Гафнер В.В. «Безопасный образ жизни: как его сформировать учителю? От теории к практике» // 2014 г. 6. Гумеров Ф.Р. От основ безопасности жизнедеятельности к управлению безопасностью образовательного учреждения / Ф.Р. Гумеров, З.А. Хуснутдинова // Мониторинг и стандарты образования. – 2009. – № 4. – С. 6 – 8. 7. Дубровский В.И.,Валеология: здоровый образ жизни / В.И. Дубровский. – Москва, 1999. – 860 с. 8. Димов В.М., Здоровье как социальная проблема / Социально-гуманитарные знания. – 1999. №6 – 170–185 с. 9. Змановский Ю.Ф., Воспитаем детей здоровыми / Ю.Ф. Змановский. – Москва: Медицина, 1989. – 356 с. 10. Ильющенков В. В, Берсенова Т. А. Здоровье и образование: теория, опыт, практика / –СПб., 1993. – 26с. 11. Климова В.И. Человек и его здоровье. / М., 1990. – 145с. 12. Куценко Г.И. Книга о здоровом образе жизни. / – М.: 1987. – 166 с. 13. Конституция Российской Федерации. – М. 2009г. 14. Мельникова Н.Ф. Теория и методика обучения безопасности жизнедеятельности учеб. пособие / Н.Ф. Мельникова; ГОУ ВПО «Урал.гос. пед. ун-т». – Екатеринбург, 2011. – 140 с. 15. Методические рекомендации по организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» за счет времени вариативной части базисного учебного плана [Электронный ресурс]. URL: http://www.bestpravo.ru/rossijskoje/hu-gosudarstvo/l4g.htm (дата обращения: 2.06.2014) 16. Маньков Ю.У. Векторы здоровья. /– М,1992. – 243 с. 17. Ожегов С.И. Словарь русского языка: Ок 57000 слов / Под. ред. чл.-корр. АН СССР Н.Ю. Шведовой.- 20-е изд., стереотип. М.: Рус. яз., 1988.-750 с. 18. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни в образовательной системе «Школа 2100» [Электронный ресурс]. URL: http://www.school2100.ru/uroki/general/OOP_nach_7_ekolod-kult_2013.pdf (дата обращения: 14.05.14). 19. Панкратьева Н.В. Здоровье социальная ценность / – М., 1989 – 124с. 20. Смирнова А.Т. и Хренникова Б.О. «Основы безопасности жизнедеятельности», 5–9 классы, 2011 г. – 46 с. 21. Смирнова А.Т. и Хренникова Б.О. «Основы безопасности жизнедеятельности», 10–11 классы, 2012 г. 22. Сухарев, А.Г., Здоровье и физическое воспитание детей и подростков / А. Г. Сухарев. – Москва, 1991. – 274 с. 23. Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения основного общего образования. От 17 декабря 2010г. 24. Что такое Образ? Значение и толкование слова obraz, определение термина [Электронный ресурс]. URL: http://www.onlinedics.ru/slovar/fil/o/obraz.html (дата обращения: 13.03.14). 25. Ширшов В.Д., Психологическая готовность к действиям в чрезвычайных ситуациях. Уч. пособие по курсу «Безопасность жизнедеятельности» / – Екатеринбург, 2016 – 346 с.
Анализ литературных источников Анализ литературных источников показал, что есть много материала по формированию здорового образа жизни у подростков, но по данной теме нет учебно-методической базы, а именно, для работы с подростками находящимися, по решению суда, в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа. Поэтому можно сделать вывод, что работа является актуальной и полезной для научного сообщества в целом. Введение Здоровье – бесценный дар, который преподносит природа человеку. Здоровье можно рассматривать как, высшую ценность, так как здоровье обладает таким значением, которое обусловливает все стороны жизнедеятельности, как общества, так и индивида. Согласно Всемирной организации здравоохранения: «Здоровье – состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней». С понятием здоровья тесно связано другое не менее значимое понятие – здоровый образ жизни (ЗОЖ). Под которым следует понимать «способ жизнедеятельности, соответствующий генетически обусловленным типологическим особенностям данного человека, конкретным условиям жизни и направленный на формирование, сохранение и укрепление здоровья и на полноценное выполнение человеком его социально-биологических функций». ЗОЖ – это наиболее надежный и безопасный образ жизни, способный обеспечить восстановление, сохранение и улучшение здоровья подростков. Поэтому формирование здорового образа жизни в подростковом возрасте – главная социальная задача государства. Именно подростковый возраст важный период для формирования здорового образа жизни ребенка. Так как на этом возрастном этапе происходят физиологические и психологические изменения организма, а жизненная позиция только вырабатывается. Для правильной и эффективной организации ЗОЖ подросткам необходимо систематически следить за своим образом жизни и соблюдать следующие условия: достаточная двигательная активность, правильное питание, наличие чистого воздуха и воды, постоянное закаливание, связь с природой; соблюдение правил личной гигиены; отказ от вредных привычек; рациональный режим труда и отдыха. Всё вместе это и является соблюдением здорового образа жизни – ЗОЖ. Многочисленные исследования последних лет свидетельствуют о том, что состояние здоровья детей и подростков с каждым годом ухудшается. По данным НИИ Гигиены и профилактики заболеваний детей, подростков и молодежи, около 90 % детей школьного возраста имеют отклонения физического и психического здоровья. Современные подростки не проявляют заботу о собственном здоровье, в связи с чем на сегодняшний день, процент здоровых детей и подростков заметно снижается. Актуальность данной темы заключается в том, что проблема укрепления здоровья подрастающего поколения является одной из наиболее актуальных в современной России. Здоровье населения страны – высшая национальная ценность, и возрождение наций должно начаться именно со здоровья, в первую очередь здоровья детей и подростков. Данная проблема не решится, пока у каждого подростка не будет сформирована потребность в бережном отношении к своему здоровью и способности поддерживать здоровый образ жизни. Исследуя данную тему и реализуя ее в учебно-воспитательный процесс, мы воплотим в жизнь заботу о детях и подростках, нашего будущего поколения и будущего нашей страны в целом. Противоречия: На социально-педагогическом уровне – социально обусловленной потребностью общества в формировании здорового образа жизни у подрастающего поколения, но не понимания значимости собственного здоровья современными подростками и недостаточной подготовленностью педагогических кадров к эффективному использованию содержания, методов, форм и средств для решения данной задачи; На научно-теоретическом уровне противоречие характеризуется тем, что подготовка здорового молодого поколения требует активизации молодых людей в самоорганизации в здоровье сберегающей деятельности, ориентированной на здоровый образ жизни, но в теории недостаточно обоснованы сущность и педагогические условия реализации данного процесса. На научно-методическом уровне – потребностью педагогической практики в научно-методическом обеспечении процесса формирования у подростков здорового образа жизни и недостаточной степенью разработанности программно-содержательных аспектов в этом направлении. Проблема:поиск и научное обоснование содержания, методов, форм, приемов формирования здорового образа жизни у подростков в условиях закрытого учреждения. Объект: педагогический процесс по формированию здорового образа жизни у подростков учреждения. Предмет: процесс формирования здорового образа жизни среди подростков в условиях закрытого учреждения. Цель исследования: обосновать модель формирования здорового образа жизни у подростков в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа. Гипотеза исследования:формирование здорового образа жизни у подростков будет эффективным при совокупности педагогических условий: - обеспечение ориентации подростков на соблюдение здорового образа жизни; - разработка программно-содержательных аспектов здорового образа жизни, способствующих включению подростков в социально-значимую деятельность (спортивно-массовую, коллективную и др.); - управление развитием личности подростка, преобразующееся в самоорганизацию его деятельности, результатом которой становится бережное отношение подростка к своему здоровью. Задачи исследования: 1. Изучить и проанализировать научную и учебно-методическую литературу. 2. Рассмотреть сущность и содержание здорового образа жизни и его компонентов; 3. Исследовать факторы, влияющие на формирование здорового образа жизни среди подростков; 4. Обосновать содержание, методы, формы, приемы формирования здорового образа жизни у подростков в условиях закрытого учреждения; 5. Провести эмпирические исследования с целью изучения уровня распространенности вредных привычек среди подростков учреждения; 6. Разработать научно-методические рекомендации по исследуемой проблеме.
Методологическая и теоретическая основа исследования: Теоретические: анализ научно-методической литературы. Эмпирические: анкетирование, тестирование, интерпретация данных, итоговый математический анализ. Оценка эффективности программы, направленной на формирование здорового образа жизни подростков в учреждении. База исследования: Рефтинское специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа. Содержание ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………... ГЛАВА 1. 1. Теоретические основы здорового образа жизни…………………. 1.1 Состояние здоровья подростков как социально педагогическая проблема.. 1.2 Здоровый образ жизни: понятие, структура…………………………………. 1.3 Факторы и методы определяющие здоровый образ жизни…………………. ГЛАВА 2.2. Формирование здорового образа жизни подростков в специальном учебно-воспитательном учреждении……………………………... 2.1 Состояние здоровья подростков специального учреждения........................... 2.2 Обоснование и реализация программы направленной на формирование здорового образа жизни подростков в учреждении…………………………….. 2.3 Оценка эффективности реализации программы, направленной на формирование здорового образа жизни подростков……………………………. ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………... СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………. ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………..
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (778)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |