Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ литературных источников



2018-07-06 778 Обсуждений (0)
Анализ литературных источников 0.00 из 5.00 0 оценок




ОТЧЕТ

О прохождении научно-исследовательской работы

Магистром I курса по направлению

«44.04.01 - Педагогическое образование»

Магистерская программа

«Образование в области безопасности жизнедеятельности»

 

ФИО магистранта

Ибаева Татьяна Губатуллиновна

 

Научный руководитель: доцент кафедры безопасности жизнедеятельности, кандидат педагогических наук Гафнер Василий Викторович

 

 

Екатеринбург, 2018

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ

Магистрант: 1 курс, группа ОБЖ-1701z, «44.04.01 - Педагогическое образование», «Образование в области безопасности жизнедеятельности»

(курс, группа, направление, магистерская программа)

 

Руководитель практики: Гафнер Василий Викторович

 

1. Сроки прохождения практики: ..2018 – ..2018

 

2. Место прохождения: УрГПУ

 

3. Цель: способствовать освоению магистром ключевых компетенций научно-исследовательской деятельности в сфере решения профессиональных проблем и задач, возникающих в процессе осуществления видов профессиональной деятельности предусмотренных ФГОС ВО по направлению подготовки 44.04.01 - Педагогическое образование с учетом специфики содержания магистерская программа «Образование в области безопасности жизнедеятельности».

 

4. Задачи (примерный перечень):

 

Содержание разделов работы; основные виды деятельности   Сроки выполнения Отметка о выполнении
Выбор темы диссертации Сентябрь 2017  
Поиск учебно-методического и информационного обеспечения научно-исследовательской работы.   С октября 2017  
Анализ литературных источников С ноября 2017  
Создание введения Март 2018    
Составление содержания Апрель 2018    

 

Подпись магистранта: _____________________________

 

 

Подпись руководителя практики: ____________________

ДНЕВНИК ПРОХОЖДЕНИЯ

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ПРАКТИКИ

 

Магистранта _1_ курса, ОБЖ-1701z группы

Направление, магистерская программа: «44.04.01 - Педагогическое образование», магистерская программа «Образование в области безопасности жизнедеятельности»

___Ибаева Татьяна Губатуллиновна____

(фамилия, имя, отчество)

Место прохождения практики: __УрГПУ ФБЖ_______

Сроки практики: с __..2018__ по __..2018_ г.

Куратор/руководитель практики от организации: доцент кафедры безопасности жизнедеятельности, кандидат педагогических наук Гафнер В.В.

(должность, фамилия, инициалы)

Дата (период) Содержание проведенной работы Результат работы Оценки,замечания и предложения по работе
Сентябрь Выбор темы исследования    
Октябрь 2017 Поиск литературных источников    
Ноябрь 2017 Анализ литературных источников    
Декабрь 2017 Анализ литературных источников    
Декабрь 2017 Обоснование актуальности работы    
Декабрь 2017 Постановка цели, задачи исследования    
Март 2018 Оформление введения    
Апрель 2018 Составление содержания диссертации    
Июнь 2018 Работа над дневником по практике    
Июнь 2018 Представление дневника-отчета по научно-исследовательской практике    

 

 

Магистрант ________________________________________(подпись, дата)

 

Подпись руководителя практики: ___________________

Тема диссертации

Тема диссертации: 1. «Формирование здорового образа жизни у подростков в специальном учебно-воспитательном учреждении»

Учебно-методическое и информационное обеспечение научно-исследовательской работы.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Амосов Н.М., Раздумья о здоровье / Москва, 1979. – 192 с.

2. Брехман И.Н., Валеология – наука о здоровье / Москва,1990. – 208 с.

3. Бутакова О.А., Определение состояния здоровья человека в конкретных экологических условиях. / Под общ ред. С.В. Белова. М.: Высш. шк.; НМЦ СПО, 2000. – 285 с.

4. Большая советская энциклопедия, 1969-1978гг. [Электронный ресурс] URL:http://slovari.yandex.ru/жизнь%20-%20это/БСЭ.

5. Гафнер В.В. «Безопасный образ жизни: как его сформировать учителю? От теории к практике» // 2014 г.

6. Гумеров Ф.Р. От основ безопасности жизнедеятельности к управлению безопасностью образовательного учреждения / Ф.Р. Гумеров, З.А. Хуснутдинова // Мониторинг и стандарты образования. – 2009. – № 4. – С. 6 – 8.

7. Дубровский В.И.,Валеология: здоровый образ жизни / В.И. Дубровский. – Москва, 1999. – 860 с.

8. Димов В.М., Здоровье как социальная проблема / Социально-гуманитарные знания. – 1999. №6 – 170–185 с.

9. Змановский Ю.Ф., Воспитаем детей здоровыми / Ю.Ф. Змановский. – Москва: Медицина, 1989. – 356 с.

10. Ильющенков В. В, Берсенова Т. А. Здоровье и образование: теория, опыт, практика / –СПб., 1993. – 26с.

11. Климова В.И. Человек и его здоровье. / М., 1990. – 145с.

12. Куценко Г.И. Книга о здоровом образе жизни. / – М.: 1987. – 166 с.

13. Конституция Российской Федерации. – М. 2009г.

14. Мельникова Н.Ф. Теория и методика обучения безопасности жизнедеятельности учеб. пособие / Н.Ф. Мельникова; ГОУ ВПО «Урал.гос. пед. ун-т». – Екатеринбург, 2011. – 140 с.

15. Методические рекомендации по организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» за счет времени вариативной части базисного учебного плана [Электронный ресурс]. URL: http://www.bestpravo.ru/rossijskoje/hu-gosudarstvo/l4g.htm (дата обращения: 2.06.2014)

16. Маньков Ю.У. Векторы здоровья. /– М,1992. – 243 с.

17. Ожегов С.И. Словарь русского языка: Ок 57000 слов / Под. ред. чл.-корр. АН СССР Н.Ю. Шведовой.- 20-е изд., стереотип. М.: Рус. яз., 1988.-750 с.

18. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни в образовательной системе «Школа 2100» [Электронный ресурс]. URL: http://www.school2100.ru/uroki/general/OOP_nach_7_ekolod-kult_2013.pdf (дата обращения: 14.05.14).

19. Панкратьева Н.В. Здоровье социальная ценность / – М., 1989 – 124с.

20. Смирнова А.Т. и Хренникова Б.О. «Основы безопасности жизнедеятельности», 5–9 классы, 2011 г. – 46 с.

21. Смирнова А.Т. и Хренникова Б.О. «Основы безопасности жизнедеятельности», 10–11 классы, 2012 г.

22. Сухарев, А.Г., Здоровье и физическое воспитание детей и подростков / А. Г. Сухарев. – Москва, 1991. – 274 с.

23. Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения основного общего образования. От 17 декабря 2010г.

24. Что такое Образ? Значение и толкование слова obraz, определение термина [Электронный ресурс]. URL: http://www.onlinedics.ru/slovar/fil/o/obraz.html (дата обращения: 13.03.14).

25. Ширшов В.Д., Психологическая готовность к действиям в чрезвычайных ситуациях. Уч. пособие по курсу «Безопасность жизнедеятельности» / – Екатеринбург, 2016 – 346 с.

 

Анализ литературных источников

Анализ литературных источников показал, что есть много материала по формированию здорового образа жизни у подростков, но по данной теме нет учебно-методической базы, а именно, для работы с подростками находящимися, по решению суда, в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа. Поэтому можно сделать вывод, что работа является актуальной и полезной для научного сообщества в целом.

Введение

Здоровье – бесценный дар, который преподносит природа человеку.

Здоровье можно рассматривать как, высшую ценность, так как здоровье обладает таким значением, которое обусловливает все стороны жизнедеятельности, как общества, так и индивида.

Согласно Всемирной организации здравоохранения: «Здоровье – состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней». С понятием здоровья тесно связано другое не менее значимое понятие – здоровый образ жизни (ЗОЖ). Под которым следует понимать «способ жизнедеятельности, соответствующий генетически обусловленным типологическим особенностям данного человека, конкретным условиям жизни и направленный на формирование, сохранение и укрепление здоровья и на полноценное выполнение человеком его социально-биологических функций».

ЗОЖ – это наиболее надежный и безопасный образ жизни, способный обеспечить восстановление, сохранение и улучшение здоровья подростков. Поэтому формирование здорового образа жизни в подростковом возрасте – главная социальная задача государства. Именно подростковый возраст важный период для формирования здорового образа жизни ребенка. Так как на этом возрастном этапе происходят физиологические и психологические изменения организма, а жизненная позиция только вырабатывается. Для правильной и эффективной организации ЗОЖ подросткам необходимо систематически следить за своим образом жизни и соблюдать следующие условия: достаточная двигательная активность, правильное питание, наличие чистого воздуха и воды, постоянное закаливание, связь с природой; соблюдение правил личной гигиены; отказ от вредных привычек; рациональный режим труда и отдыха. Всё вместе это и является соблюдением здорового образа жизни – ЗОЖ.

Многочисленные исследования последних лет свидетельствуют о том, что состояние здоровья детей и подростков с каждым годом ухудшается. По данным НИИ Гигиены и профилактики заболеваний детей, подростков и молодежи, около 90 % детей школьного возраста имеют отклонения физического и психического здоровья. Современные подростки не проявляют заботу о собственном здоровье, в связи с чем на сегодняшний день, процент здоровых детей и подростков заметно снижается.

Актуальность данной темы заключается в том, что проблема укрепления здоровья подрастающего поколения является одной из наиболее актуальных в современной России. Здоровье населения страны – высшая национальная ценность, и возрождение наций должно начаться именно со здоровья, в первую очередь здоровья детей и подростков.

Данная проблема не решится, пока у каждого подростка не будет сформирована потребность в бережном отношении к своему здоровью и способности поддерживать здоровый образ жизни. Исследуя данную тему и реализуя ее в учебно-воспитательный процесс, мы воплотим в жизнь заботу о детях и подростках, нашего будущего поколения и будущего нашей страны в целом.

Противоречия:

На социально-педагогическом уровне – социально обусловленной потребностью общества в формировании здорового образа жизни у подрастающего поколения, но не понимания значимости собственного здоровья современными подростками и недостаточной подготовленностью педагогических кадров к эффективному использованию содержания, методов, форм и средств для решения данной задачи;

На научно-теоретическом уровне противоречие характеризуется тем, что подготовка здорового молодого поколения требует активизации молодых людей в самоорганизации в здоровье сберегающей деятельности, ориентированной на здоровый образ жизни, но в теории недостаточно обоснованы сущность и педагогические условия реализации данного процесса.

На научно-методическом уровне – потребностью педагогической практики в научно-методическом обеспечении процесса формирования у подростков здорового образа жизни и недостаточной степенью разработанности программно-содержательных аспектов в этом направлении.

Проблема:поиск и научное обоснование содержания, методов, форм, приемов формирования здорового образа жизни у подростков в условиях закрытого учреждения.

Объект: педагогический процесс по формированию здорового образа жизни у подростков учреждения.

Предмет: процесс формирования здорового образа жизни среди подростков в условиях закрытого учреждения.

Цель исследования: обосновать модель формирования здорового образа жизни у подростков в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа.

Гипотеза исследования:формирование здорового образа жизни у подростков будет эффективным при совокупности педагогических условий:

- обеспечение ориентации подростков на соблюдение здорового образа жизни;

- разработка программно-содержательных аспектов здорового образа жизни, способствующих включению подростков в социально-значимую деятельность (спортивно-массовую, коллективную и др.);

- управление развитием личности подростка, преобразующееся в самоорганизацию его деятельности, результатом которой становится бережное отношение подростка к своему здоровью.

Задачи исследования:

1. Изучить и проанализировать научную и учебно-методическую литературу.

2. Рассмотреть сущность и содержание здорового образа жизни и его компонентов;

3. Исследовать факторы, влияющие на формирование здорового образа жизни среди подростков;

4. Обосновать содержание, методы, формы, приемы формирования здорового образа жизни у подростков в условиях закрытого учреждения;

5. Провести эмпирические исследования с целью изучения уровня распространенности вредных привычек среди подростков учреждения;

6. Разработать научно-методические рекомендации по исследуемой проблеме.

 

Методологическая и теоретическая основа исследования:

Теоретические: анализ научно-методической литературы.

Эмпирические: анкетирование, тестирование, интерпретация данных, итоговый математический анализ.

Оценка эффективности программы, направленной на формирование здорового образа жизни подростков в учреждении.

База исследования: Рефтинское специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………...

ГЛАВА 1. 1. Теоретические основы здорового образа жизни………………….

1.1 Состояние здоровья подростков как социально педагогическая проблема..

1.2 Здоровый образ жизни: понятие, структура………………………………….

1.3 Факторы и методы определяющие здоровый образ жизни………………….

ГЛАВА 2.2. Формирование здорового образа жизни подростков в специальном учебно-воспитательном учреждении……………………………...

2.1 Состояние здоровья подростков специального учреждения...........................

2.2 Обоснование и реализация программы направленной на формирование здорового образа жизни подростков в учреждении……………………………..

2.3 Оценка эффективности реализации программы, направленной на формирование здорового образа жизни подростков…………………………….

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………...

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….

ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………..

 

 



2018-07-06 778 Обсуждений (0)
Анализ литературных источников 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ литературных источников

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (778)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)