II часть: Практическая (Опытно-экспериментальная)
ГБОУ ШКОЛА № 2025 ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ № 7 Конспект По познавательному развитию В подготовительной группеиспользованием мнемотехники.
«Вода и её свойства» Подготовила воспитатель Арутюнян Наира Григорьевна Г. Тема: «Вода. Свойства воды. Круговорот воды в природе».
Цель. Совершенствовать представления детей о состояниях вода и разнообразных её свойствах . Задачи. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о состояниях, свойствах, формах и видах воды; Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в природе, о значении воды; Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность; Обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы; Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру; Воспитывать аккуратность в работе; умение работать сообща,умение выражать в рисунке своё мнение, понимание мнемотаблиц.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие.
Материал и оборудование: глобус, мнемотаблицы: «Круговорот воды в природе», «Свойство воды», «Состояния воды», «Кому нужна вода», «Какая бывает вода»; по 2 прозрачных пластиковых стакана на каждого ребёнка,разноцветные полоски бумаги, молоко, лёд, подсолнечное масло, сахар, соль, лимонная кислота, мятные капли, вода.
Развивающая среда. 1. Игровая зона. 2. Учебная зона.
Словарная работа: модель, глобус, круговорот воды, лаборатория.
Предварительная работа.Беседа с детьми о значении воды. Дидактическая игра «Кому нужна вода». Познавательная игра «Где, какая вода бывает?» Просмотр презентаций на тему: «Почему воду нужно беречь». Знакомство с круговоротом воды в природе.
Методы.Наглядный, словесный, практический.
Приёмы. Опыты, игры. ХОД ЗАНЯТИЯ: I часть: Вводная Дети сидят полукругом на стульчиках. Раздаётся стук в дверь. Воспитатель открывает дверь ,почтальон передаёт письмо от детей младшей группы. Воспитатель зачитывает детям письмо: «Девочки и мальчики подготовительной группы, вы уже 4 года, как ходите в садик, наверняка вы сможете ответить на интересующие нас вопросы. Мы очень хотим знать откуда берётся вода, может на небе тоже есть реки и моря? Можно ли прожить без воды? Расскажите, пожалуйста ,всё нам о воде». Воспитатель: Поможем маленьким детям, расскажем о воде? (Ответы детей) Воспитатель: А как мы расскажем .если их здесь нет. Откуда они услышат? (ответы детей) Воспитатель подводит детей к решению задачи. Воспитатель: А давайте расскажем о воде, выводы зафиксируем намнемотаблицах, а потом все таблицы соберём и отправим детям младшей группы.( Ответы детей) Воспитатель: Ребята, а вы умеете отгадывать загадки? (Ответы детей)
Загадка: На ноге стоит одной - А что такое глобус? (Глобус - это модель Земли.) Воспитатель: А как вы понимаете – модель Земли? (дети высказывают, объясняют) Воспитатель: Правильно, дети, глобус - это модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде. Воспитатель: А что мы можем узнать о нашей планете Земля, посмотрев на глобус? (Можно увидеть моря, океаны, горы, реки, страны...) Воспитатель: Глобус показывает форму нашей планеты Земля, характер её поверхности, где океаны, моря, а где суша, то есть материки. (Показать на глобусе) Воспитатель: Ребята, а почему на глобусе очень много синего цвета? (Синий цвет – это вода: моря, океаны, реки, озёра) - Если на карту Земли посмотреть, Земли на Земле всего одна треть. (Воспитатель показывает круг, который разделен на 4 части, из которых 3 части раскрашены голубым цветом – вода, а 1 часть зеленым цветом – земля) Воспитатель: Ребята, вы согласны с автором этого шуточного стихотворения? - Почему? (Дети объясняют) - А что вы знаете о воде? Какая она? - Кому нужна вода? - Зачем вода нужна растениям? - А как они её получают? - Почему животные не могут жить без воды? - Ребята, а людям нужна вода? Воспитатель: Да ребята, для всего живого вода имеет очень важное значение. (Воспитатель показывает мнемотаблицу «Кому нужна вода» , дети рассматривают таблицу вместе с воспитателем. Анализ просмотра.) Воспитатель: Ребята, а какая бывает вода в природе, виде чего можно увидеть воду в природе? (Ответы детей)
(Воспитатель показывает мнемотаблицу «Какая бывает вода» , дети рассматривают таблицу вместе с воспитателем. Анализ просмотра.)
Воспитатель: А вы знаете, что на нашей планете Земля очень много воды, но не вся она пригодна растительному, животному миру и человеку нужна вода пресная. А какая это вода пресная? Может вы знаете о ней? (Ответы детей) Воспитатель: Правильно, пресная вода - это вода без солей. А в морях, в океанах, как вы знаете, вода- солёная. Жить в такой воде, питаться могут только морские обитатели. А людям употреблять такую воду не возможно, поэтому люди берут воду из подземных скважин -это в посёлках, деревнях. А в городах, где много живёт людей и нужно много воды, вода поступает в краны из рек, очищенная на водоочистительных предприятиях, где лаборанты следят за тем, чтобы вода была чистая, хорошего качества. Питьевую воду нужно беречь. Почему? (Ответы детей) Воспитатель: А ещё необходимо беречь воду, потому что запас пресной воды на нашей планете уменьшается, в связи с плохой экологической обстановкой; реки загрязняются, высыхают, исчезают некоторые небольшие речушки, а глубоководные реки становятся мелкими. Воспитатель: А как вода поступает в реку? (Ответы детей) Воспитатель: Дети, посмотрите на рисунок, когда солнце нагревает поверхность водоёма или суши, содержащаяся там вода превращается в пар и поднимается в воздух. Высоко вверху, насыщенный влагой воздух охлаждается, образуются облака, тучи, которые с помощью ветра передвигаются в воздухе и выпадают на землю в виде осадков: летом – дождя, зимой – снега. Так происходит круговорот воды в природе Воспитатель: А чтобы все запомнили откуда вода поступает в реки, наши дети покажут маленькую сценку. Воспитатель: Рано утром лягушка с лягушонком сидели на берегу болотца и беседовали. Лягушонок: Бабушка, почему вчера вечером облака с неба спустились? Лягушка: Это не облака спустились, это над нашим болотом туман образовался. Лягушонок:А что такое туман? Лягушка: Вода всё время испаряется. Когда водяной пар охлаждается, он снова превращается в воду, образуются мельчайшие капельки. Туман состоит из таких капелек воды, которая образовалась из водяного пара близко к поверхности воды. Лягушонок: А облака? Лягушка: И облака тоже состоят из мельчайших капелек воды. Водяной пар с поверхности земли поднимается высоко в небо. Там он снова превращается в воду. Образуются мельчайшие водяные капельки, они собираются в облака. Потом из этих облаков идёт дождь, град, и снег- так вода снова возвращается на землю. Лягушонок: Так вот почему дождь идёт. А я думал, откуда вода в небе? И что, вода так и путешествует, то вверх, то вниз? Лягушка: Да, недаром её называют «вечной путешественницей. Воспитатель: Ребята, вот так происходит круговорот воды в природе. (Воспитатель показывает мнемотаблицу «Круговорот воды в природе» , дети рассматривают таблицу вместе с воспитателем. Анализ просмотра.)
II часть: Практическая (Опытно-экспериментальная) Воспитатель: А теперь, я хочу пригласить вас в лабораторию. А вы знаете, что такое лаборатория? (Это место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты.) -Воспитатель: Давайте сегодня мы с вами превратимся в таких учёных и будем проводить опыты по исследованию воды, её свойств. Ведь только о ней мы с вами сегодня и говорим. Воспитатель: Для проведения опытов по исследованию воды и её свойств нам понадобятся некоторые материалы. Посмотрите на наши лабораторные столы, они полностью готовы к работе. Занимайте свои рабочие места.
Воспитатель:Приступим к нашему исследованию. Три Состояния воды: Опыт №1: На столе у вас стоят стаканы. Одна пустая, другая с водой. Перелейте воду в пустой стакан. Что происходит? (Ответы детей….. Итак, делаем вывод: вода- жидкая) Опыт № 2: У вас на столе лежат ледышки, возьмите в руки и потрогайте. Какой лёд? (Ответы детей…Итак, делаем вывод:: вода- твёрдая) Опыт № 3: Посмотрите, у меня баночка с горячей водой, закрою крышечкой, а сверху положу ледышки, подождём и увидим, как вода превращается в пар внутри баночки , и виде капелек стекает обратно в баночку. Как вы это объясните? Какой процесс происходит? (Ответы детей….Итак, делаем вывод: при нагревании из жидкого состояния переходит в газообразное) (Воспитатель показывает мнемотаблицу «Три состояния воды» , дети рассматривают таблицу вместе с воспитателем. Анализ просмотра.)
Свойства воды: Опыт № 4: Возьмем два стакана – один с водой, а другой с молоком. Возьмем полоски разноцветной бумаги и поставим ее за стаканом с водой. Мы видим какого цвета полоска? (ответы детей). А теперь поставим картинку за стаканом с молоком. Что мы обнаружили?
Вывод: через воду полоска видна, а через молоко – не видно. Значит вода прозрачная жидкость. Итак, делаем вывод, что вода прозрачная жидкость. Опыт № 5: А теперь, давайте попробуем воду на вкус. Есть ли у воды вкус? Дети пробуют воду и высказывают свое мнение. Затем предложить одному ребенку размешать в воде сахар, другому – соль, третьему – лимонную кислоту. После растворения веществ, предложить попробовать снова воду на вкус. Что изменилось? У воды появился вкус. Вода стала сладкая, соленая, кислая. (Ответы детей.. Итак , делаем вывод, чтосвоего вкуса у воды нет, у воды появляется вкус того вещества, что положили в неё) Опыт № 6: Давайте, понюхаем воду. Чем пахнет? ( Ответы детей…) А теперь, я добавлю мятные капли. Чем пахнет? (Ответы детей) Итак, делаем вывод, вода не пахнет, появляется запах при добавлении того или иного вещества, что было добавлено в воду. Опыт № 7: На столе лежит кубик и шарик. Воспитатель спрашивает, какой формы эти предметы (ответы детей). А имеет ли форму вода? Для этого возьмем узкую баночку и наполним ее водой. Перельем эту воду в широкую баночку. Форма, которую принимает вода, все время изменяется.
(Ответы детей…Итак, делаем вывод, вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится.. Вспомните лужи после дождя. На асфальте они растекаются, в ямках собираются, а в землю впитываются их не видно, только земля влажная. И так вода не имеет формы. (Воспитатель показывает мнемотаблицу «Свойства воды» , дети рассматривают таблицу вместе с воспитателем. Анализ просмотра.)
Итог занятия. Воспитатель: А теперь, я вас приглашаю на ковёр и становиться в круг. А я с моим волшебным микрофономбуду брать интервью. Воспитатель подходит к детям, а дети отвечают , на поставленные вопросы. В конце занятия дети с воспитателем собирают мнемотаблицыи отправляют детям младшей группы.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (408)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |