Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Индивидуальное задание



2018-07-06 257 Обсуждений (0)
Индивидуальное задание 0.00 из 5.00 0 оценок




ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

на производственную(преддипломную) практику

длястудента5-гокурса

_____________________________________________________

(ФИО полностью)

 

Направление подготовки 44.03.05 Педагогическое образование

Профили «Русский язык» и «Литература»

 

Форма обучения

очная

 

Место прохождения практики:кафедра русского языка, культуры речи и методики их преподавания СГСПУ.

Сроки прохождения практики

с «_____» __________2018 г. по «_____» ___________2018г.

 

Цель прохождения практики: закрепление и углубление теоретической подготовки обучающихся, формирование исследовательских, гностических, конструктивных, планирующих, коммуникативных умений, профессионально-методической эрудиции и базовых профессионально-педагогических навыков системного, творческого похода к педагогической деятельности; умений и навыков по подготовке на высоком научном уровне выпускной квалификационной работы.

Процесс прохождения преддипломной практики направлен на формирование следующих компетенций:

профессиональных (ПК)

- готовность использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования
(ПК-11);

специальных профессиональных компетенций (СПК)

- способность к синхронному и диахроническому осмыслению и анализу фактов русского языка, к пониманию тенденций развития русского языка (СПК-1);

- способность использовать знания в области фольклора, истории и теории литературы в синхронном и диахронном аспекте для литературоведческого анализа художественного произведения (СПК-2).

При формировании обозначенных компетенций должны быть получены следующие образовательные результаты:

Профессиональная компетенция ((ПК-11)

Имеет опыт:

- использования систематизированных теоретических и практических знаний для постановки и решения исследовательских задач в области образования,проектирования научного исследования и анализа полученных научных результатов;

Умеет:

- применять результаты научных исследований при решении конкретных научно-исследовательских задач в сфере науки и образования;

Знает:

- методологию проектирования научного исследования, алгоритм анализа результатов научного исследования;

Специальная профессиональная компетенция (СПК-1)

Имеет опыт:

- синхронного и диахронического осмысления и анализа фактов русского языка, систематизации, обобщения и использования отечественного и зарубежного научно-методического опыта в области преподавания русского языка;

Умеет:

- осуществлять лингвистическийи методический анализ собранного материала;

Знает:

- основные тенденции научных лингвистических исследований, актуальные проблемы развития методической науки в области преподавания русского языка.

Специальная профессиональная компетенция (СПК-2)

Имеет опыт:

- литературоведческого анализа произведения с опорой на широкий историко-литературный контекст; систематизации, обобщения и использования отечественного и зарубежного научно-методического опыта в области преподавания литературы;

Умеет:

- использовать экспериментальные и теоретические методы литературоведческого исследования;осуществлять литературоведческий и методический анализ материала;

Знает:

- основные тенденции научных литературоведческих исследований, основные параметры текста как объекта литературоведческого анализа,актуальные проблемы развития методической науки в области преподавания литературы.


  Подпись лица, проводившего инструктаж Подпись студента
Инструктаж по технике безопасности пройден    
Инструктаж по противопожарной безопасности пройден    
Ознакомлен с правилами внутреннего распорядка    

Индивидуальное задание

I. Бакалаврские работы по лингвистике / литературоведению

Задание 1. Опишите теоретико-методологическую базу вашего исследования в соответствии с первой формой вербализации понятия «методология диссертационного исследования», предложенной в учебном пособии З.И. Комаровой «Методология, метод, методика и технология научных исследований в лингвистике: учебное пособие».

Заполните графу Самооценка в Оценочном листе.

 

По книге: Комарова З.И. Методология, метод, методика и технология научных исследований в лингвистике: учебное пособие. – Екатеринбург: Изд-во УрФУ, 2012. – 818 с. (электронная версия).

«Опыт показывает, что выработаны три основные формы вербализации понятия «методология диссертационного исследования».

Первая форма представляет собой очень «плотный» текст, в котором даётся только перечень концепций, теорий;

Вторая форма в виде «менее плотного» текста содержит раскрытие концепций, теорий, понятий.

Третья форма в виде «рыхлого» текста, представляющего собой целый раздел в теоретической главе».

Например, ваше исследование посвящено семантизации терминов радиотехники в научно-учебном подстиле в русском и французском языках.

Первая форма

«Методологической основой проводимого исследования послужила концепция семантизации как деятельности, которая базируется на общей философско-психологической теории деятельности (Л.С. Рубинштейн, А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин), теории научной деятельности и речевой деятельности (А.А. Леонтьев, Т.В. Ахутина, И.А. Зимняя) и общей теории коммуникации
(В.А. Жеребцов, Э.П. Шубин); на теории когнитивного терминоведения (Л.М. Алексеева, З.И. Комарова, Е.С. Кубрякова, В.М. Лейчик, В.Ф. Табанакова, С.Д. Шелов, M.T. Cabré, F. Rastier); на общей теории семантизации (Д.И. Арбатский, О.С. Ахманова, А.С. Герд, З.И. Комарова, В.Д. Табанакова, С.Д. Шелов, E. Benveniste, P. Guiraиd, L. Hébert, J.-W. Lapierre), а также на концепции профессиональной языковой личности (Ю.Н. Караулов, Е.И. Голованова, Т.В. Кочеткова, Л.М. Алексеева, С.Л. Мишланова, M.T. Cabré)».

 

Оценочный лист к заданию № 1

№ п/п Критерии Самооценка +/- Минимальное количество баллов Максимальное количество баллов
1. Приведены основные концепции и теории по теме исследования      
2. Приведенная теоретическая база и методологические основы соответствуют поставленной цели изадачам исследования          
3. Названы российские и зарубежныеученые, в трудах которых изложены методологические принципы, приемы и подходы, на которых базируется проведение исследования.      
4. Комплексная ссылка оформлена корректно: соблюдается алфавитный порядок при перечислении ученых или хронологический порядок при перечислении трудов.      
  ИТОГО:  

 

Задание 2.Изучите требования, предъявляемые к форме и содержанию Заключения исследовательской работы (см. Приложение 1).

Оформите Заключение бакалаврской работы в соответствии с требованиями и произведите самооценку, заполнив Оценочный лист.

Оценочный лист к заданию № 2

№ п/п Критерий Самооценка +/- Минимальное количество баллов Максимальное количество баллов
1. Форма Заключения соответствует одной из трех основных форм, сложившихся в практике написания научных работ (тезисы, целый относительно самостоятельный текст, смешанная форма)(см. Приложение 1).          
2. Заключение дает обобщенную итоговую оценку проделанной работы.      
3. Выводы, изложенные в Заключении, отличаются от выводов, сделанных в каждой главе, бόльшей степенью обобщения результатов всего исследования.        
4. Обозначены перспективы исследования проблемыв рамках продолжения темы работы.        
  ИТОГО:  

 

Задание 3. Назовите и кратко охарактеризуйте частные функции (см. Приложение 2), которые выполняют представленные в бакалаврской работе цитаты(2 – 3 цитаты на выбор научного руководителя).

Осуществите самостоятельную проверку работы на плагиат. Оцените бакалаврскую работу с точки зрения количества используемых цитат (оптимальное количество/избыточность/недостаточность).

Оценочный лист к заданию № 3

№ п/п Критерий Самооценка +/- Минимальное количество баллов Максимальное количество баллов
I. Определены функции, выполняемые двумя цитатами в тексте.      
2. Дана краткая характеристика функций, выполняемыхдвумя цитатамив тексте.      
3. Определены функции, выполняемые тремя цитатами в тексте.        
4. Дана краткая характеристика функций, выполняемых тремя цитатами в тексте.        
5. Осуществлена проверка работы на плагиат.      
Количество цитат в тексте оптимально.      
7. Количество цитат из одного источника не превышает 10%.      
8. Прямые цитаты оформлены корректно:цитата заключена в кавычки, дана ссылка на источник, указан номер страницы.        
9. Косвенные цитаты оформлены корректно:дана ссылка на источник, указаны номера страниц (если идея локализована на одной или нескольких страницах).        
10. Наблюдается единообразие при оформлении ссылок на источники.      
  ИТОГО:  

 

 

Соотношение баллов и академических оценок

Общее количество набранных баллов Академическая оценка
min max
3 (удовлетворительно)
4 (хорошо)
5 (отлично)

 

Индивидуальное задание

II. Бакалаврские работы по педагогике, методике преподавания русского языка / литературы

Заданиe 1.Произведите анализ результатов педагогического эксперимента по теме исследования. Оформите графу Самооценка в Оценочном листе.

Оценочный лист к заданию № 1

№ п/п Критерий Самооценка +/- Минимальное количество баллов Максимальное количество баллов
1. Указаны: -база проведения экспериментального исследования, -сроки проведения эксперимента, -количество участников и их характеристика,              
2. Сформулированы цели и задачикаждого этапа эксперимента      
3. Описаны методики проведения эксперимента, частные методы исследования, критерии и показатели оценки результатов эксперимента;          
4. Произведен анализ результатов констатирующего этапа эксперимента        
5. Произведен анализ результатов формирующего этапа эксперимента      
6. Произведен анализ результатов контрольного этапа эксперимента      
7. Обобщены результаты педагогического эксперимента, сформулированы выводы      
  ИТОГО:  

Задание 2.Изучите требования, предъявляемые к форме и содержанию Заключения исследовательской работы (см. Приложение 1).

Оформите Заключение бакалаврской работы в соответствии с требованиями и произведите самооценку, заполнив Оценочный лист.

Оценочный лист к заданию № 2

№ п/п Критерий Самооценка +/- Минимальное количество баллов Максимальное количество баллов
1. Форма Заключения соответствует одной из трех основных форм, сложившихся в практике написания научных работ (тезисы, целый относительно самостоятельный текст, смешанная форма)(см. Приложение 1).          
2. Заключение дает обобщенную итоговую оценку проделанной работы.      
3. Выводы, изложенные в Заключении, отличаются от выводов, сделанных в каждой главе, бόльшей степенью обобщения результатов всего исследования.        
4. Обозначены перспективы исследования проблемыв рамках продолжения темы работы.        
  ИТОГО:  

 

Задание 3. Назовите и кратко охарактеризуйте частные функции (см. Приложение 2), которые выполняют представленные в бакалаврской работе цитаты(2 – 3 цитаты на выбор научного руководителя).

Осуществите самостоятельную проверку работы на плагиат. Оцените бакалаврскую работу с точки зрения количества используемых цитат (оптимальное количество/избыточность/недостаточность).

Оценочный лист к заданию № 3

№ п/п Критерий Самооценка +/- Минимальное количество баллов Максимальное количество баллов
I. Определены функции, выполняемые двумя цитатами в тексте.      
2. Дана краткая характеристика функций, выполняемыхдвумя цитатамив тексте.      
3. Определены функции, выполняемые тремя цитатами в тексте.        
4. Дана краткая характеристика функций, выполняемых тремя цитатами в тексте.        
5. Осуществлена проверка работы на плагиат.      
Количество цитат в тексте оптимально.      
7. Количество цитат из одного источника не превышает 10%.      
8. Прямые цитаты оформлены корректно:цитата заключена в кавычки, дана ссылка на источник, указан номер страницы.        
9. Косвенные цитаты оформлены корректно:дана ссылка на источник, указаны номера страниц (если идея локализована на одной или нескольких страницах).        
10. Наблюдается единообразие при оформлении ссылок на источники.      
  ИТОГО:  

 

 

Соотношение баллов и академических оценок

Общее количество набранных баллов Академическая оценка
min max
3 (удовлетворительно)
4 (хорошо)
5 (отлично)

 

Руководитель практики:

______________________________

(Ф.И.О.) (подпись)

 

Задание принято к исполнению: ____________________ «__ » ___________ 2018г.

(подпись студента)

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Заключение как логико-смысловой компонент
композиции диссертации

 

По книге: Комарова З.И. Методология, метод, методика и технология научных исследований в лингвистике [Электронный ресурс]: учеб. пособие / З. И. Комарова. – 3-е изд., стер. – М. : ФЛИНТА, 2014. – 820 с.

 

Заключение как логико-смысловой компонент композиции исследовательской работы выполняет функцию «рамочного» элемента целого текста, благодаря вариативному повторению результатов исследования, представленных уже в выводах по главам работы и в положениях, вынесенных на защиту (в диссертации, например).

Следует различать выводы, изложенные в Заключении работы, от выводов и рекомендаций, сделанных в каждой главе. Выводы по главам работы более «привязаны» к тексту главы, вытекают из её содержания, а потому они более конкретно раскрывают сущность полученного нового знания, с указанием деталей, особенностей новизны конкретных результатов исследования. Обычно они имеют форму тезисов и по объему невелики: 2-3 страницы текста.

Выводы, изложенные в разделе Заключение, отличаются бόльшей степенью обобщения результатов всего исследования.

В практике написания научных работ сложились три основные формы заключений:

первая – это заключение в форме тезисов (см., например, заключение по теме 14);

вторая – заключение в форме целого относительно самостоятельного текста (см., например, заключение по теме 13) и

третья – смешанная форма, в которой активно используются логические операторы связности типа: во-первых, во-вторых, в-третьих и др., а также частично включаются в текст фрагменты в виде тезисов (см., например заключение по теме 6).

Автор диссертации может выбрать ту форму, которой он владеет лучше. По объему заключение должно занимать не более 1/20 части основного текста работы.

В Заключении целесообразно давать обобщенную итоговую оценку проделанной работы. При этом следует указывать, в чем автор видит главный смысл своего труда; какие важные дополнительные результаты получены при выполнении исследования.

В некоторых случаях возникает необходимость указать пути продолжения исследуемой темы, т. е. обозначить перспективы исследования проблемы.

Напр.:

Полученные в ходе исследования результаты, обусловленные целью и задачами, можно представить следующим образом:

· обоснована методология исследования вариологических особенностей юридических терминов в лексикографическом аспекте;

· упорядочен понятийно-терминологический аппарат исследования, уточнен метаязык и типология варьирования;

· изучены и обоснованы специфические черты современных юридических терминосистем, их становление и развитие в русском и английском языках;

· определены закономерности типологии вариативности юридических терминов в английском и русском языках;

· установлена профилированность типов варьирования в сопоставляемых подъязыках;

· выявлены и обоснованы причины изоморфизма и алломорфизма типов формального и семантического варьирования юридических терминов в сопоставляемых подъязыках.

Отдаём себе отчёт в том, что исследование, выполненное в русле поставленных задач, не решает всех проблем, связанных с вариологическими аспектами юридических терминов. Считаем, что перспектива изучения вариативности широка: возможно привлечение к анализу второй сферы бытования терминов, а именно – сферы функционирования юридического дискурса) для проведения исчерпывающего анализа терминов на основе синтеза двух научных парадигм: функционально-семантической и когнитивно-дискурсивной; привлечение к анализу других языков, типологически близких и далеких, других подъзыков и иных форм бытования языков.

Широкую перспективу для дальнейших изысканий представляет также и теоретический аспект исследования, связанный с созданием общей теории вариологии, упорядочением типологии вариантов и гармонизацией метаязыка самой теории.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2



2018-07-06 257 Обсуждений (0)
Индивидуальное задание 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Индивидуальное задание

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (257)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)