Индивидуальное задание
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ на производственную(преддипломную) практику длястудента5-гокурса _____________________________________________________ (ФИО полностью)
Направление подготовки 44.03.05 Педагогическое образование Профили «Русский язык» и «Литература»
Форма обучения очная
Место прохождения практики:кафедра русского языка, культуры речи и методики их преподавания СГСПУ. Сроки прохождения практики с «_____» __________2018 г. по «_____» ___________2018г.
Цель прохождения практики: закрепление и углубление теоретической подготовки обучающихся, формирование исследовательских, гностических, конструктивных, планирующих, коммуникативных умений, профессионально-методической эрудиции и базовых профессионально-педагогических навыков системного, творческого похода к педагогической деятельности; умений и навыков по подготовке на высоком научном уровне выпускной квалификационной работы. Процесс прохождения преддипломной практики направлен на формирование следующих компетенций: профессиональных (ПК) - готовность использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования специальных профессиональных компетенций (СПК) - способность к синхронному и диахроническому осмыслению и анализу фактов русского языка, к пониманию тенденций развития русского языка (СПК-1); - способность использовать знания в области фольклора, истории и теории литературы в синхронном и диахронном аспекте для литературоведческого анализа художественного произведения (СПК-2). При формировании обозначенных компетенций должны быть получены следующие образовательные результаты: Профессиональная компетенция ((ПК-11) Имеет опыт: - использования систематизированных теоретических и практических знаний для постановки и решения исследовательских задач в области образования,проектирования научного исследования и анализа полученных научных результатов; Умеет: - применять результаты научных исследований при решении конкретных научно-исследовательских задач в сфере науки и образования; Знает: - методологию проектирования научного исследования, алгоритм анализа результатов научного исследования; Специальная профессиональная компетенция (СПК-1) Имеет опыт: - синхронного и диахронического осмысления и анализа фактов русского языка, систематизации, обобщения и использования отечественного и зарубежного научно-методического опыта в области преподавания русского языка; Умеет: - осуществлять лингвистическийи методический анализ собранного материала; Знает: - основные тенденции научных лингвистических исследований, актуальные проблемы развития методической науки в области преподавания русского языка. Специальная профессиональная компетенция (СПК-2) Имеет опыт: - литературоведческого анализа произведения с опорой на широкий историко-литературный контекст; систематизации, обобщения и использования отечественного и зарубежного научно-методического опыта в области преподавания литературы; Умеет: - использовать экспериментальные и теоретические методы литературоведческого исследования;осуществлять литературоведческий и методический анализ материала; Знает: - основные тенденции научных литературоведческих исследований, основные параметры текста как объекта литературоведческого анализа,актуальные проблемы развития методической науки в области преподавания литературы.
Индивидуальное задание I. Бакалаврские работы по лингвистике / литературоведению Задание 1. Опишите теоретико-методологическую базу вашего исследования в соответствии с первой формой вербализации понятия «методология диссертационного исследования», предложенной в учебном пособии З.И. Комаровой «Методология, метод, методика и технология научных исследований в лингвистике: учебное пособие». Заполните графу Самооценка в Оценочном листе.
По книге: Комарова З.И. Методология, метод, методика и технология научных исследований в лингвистике: учебное пособие. – Екатеринбург: Изд-во УрФУ, 2012. – 818 с. (электронная версия). «Опыт показывает, что выработаны три основные формы вербализации понятия «методология диссертационного исследования». Первая форма представляет собой очень «плотный» текст, в котором даётся только перечень концепций, теорий; Вторая форма в виде «менее плотного» текста содержит раскрытие концепций, теорий, понятий. Третья форма в виде «рыхлого» текста, представляющего собой целый раздел в теоретической главе». Например, ваше исследование посвящено семантизации терминов радиотехники в научно-учебном подстиле в русском и французском языках. Первая форма «Методологической основой проводимого исследования послужила концепция семантизации как деятельности, которая базируется на общей философско-психологической теории деятельности (Л.С. Рубинштейн, А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин), теории научной деятельности и речевой деятельности (А.А. Леонтьев, Т.В. Ахутина, И.А. Зимняя) и общей теории коммуникации
Оценочный лист к заданию № 1
Задание 2.Изучите требования, предъявляемые к форме и содержанию Заключения исследовательской работы (см. Приложение 1). Оформите Заключение бакалаврской работы в соответствии с требованиями и произведите самооценку, заполнив Оценочный лист. Оценочный лист к заданию № 2
Задание 3. Назовите и кратко охарактеризуйте частные функции (см. Приложение 2), которые выполняют представленные в бакалаврской работе цитаты(2 – 3 цитаты на выбор научного руководителя). Осуществите самостоятельную проверку работы на плагиат. Оцените бакалаврскую работу с точки зрения количества используемых цитат (оптимальное количество/избыточность/недостаточность). Оценочный лист к заданию № 3
Соотношение баллов и академических оценок
Индивидуальное задание II. Бакалаврские работы по педагогике, методике преподавания русского языка / литературы Заданиe 1.Произведите анализ результатов педагогического эксперимента по теме исследования. Оформите графу Самооценка в Оценочном листе. Оценочный лист к заданию № 1
Задание 2.Изучите требования, предъявляемые к форме и содержанию Заключения исследовательской работы (см. Приложение 1). Оформите Заключение бакалаврской работы в соответствии с требованиями и произведите самооценку, заполнив Оценочный лист. Оценочный лист к заданию № 2
Задание 3. Назовите и кратко охарактеризуйте частные функции (см. Приложение 2), которые выполняют представленные в бакалаврской работе цитаты(2 – 3 цитаты на выбор научного руководителя). Осуществите самостоятельную проверку работы на плагиат. Оцените бакалаврскую работу с точки зрения количества используемых цитат (оптимальное количество/избыточность/недостаточность). Оценочный лист к заданию № 3
Соотношение баллов и академических оценок
Руководитель практики: ______________________________ (Ф.И.О.) (подпись)
Задание принято к исполнению: ____________________ «__ » ___________ 2018г. (подпись студента)
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Заключение как логико-смысловой компонент
По книге: Комарова З.И. Методология, метод, методика и технология научных исследований в лингвистике [Электронный ресурс]: учеб. пособие / З. И. Комарова. – 3-е изд., стер. – М. : ФЛИНТА, 2014. – 820 с.
Заключение как логико-смысловой компонент композиции исследовательской работы выполняет функцию «рамочного» элемента целого текста, благодаря вариативному повторению результатов исследования, представленных уже в выводах по главам работы и в положениях, вынесенных на защиту (в диссертации, например). Следует различать выводы, изложенные в Заключении работы, от выводов и рекомендаций, сделанных в каждой главе. Выводы по главам работы более «привязаны» к тексту главы, вытекают из её содержания, а потому они более конкретно раскрывают сущность полученного нового знания, с указанием деталей, особенностей новизны конкретных результатов исследования. Обычно они имеют форму тезисов и по объему невелики: 2-3 страницы текста. Выводы, изложенные в разделе Заключение, отличаются бόльшей степенью обобщения результатов всего исследования. В практике написания научных работ сложились три основные формы заключений: первая – это заключение в форме тезисов (см., например, заключение по теме 14); вторая – заключение в форме целого относительно самостоятельного текста (см., например, заключение по теме 13) и третья – смешанная форма, в которой активно используются логические операторы связности типа: во-первых, во-вторых, в-третьих и др., а также частично включаются в текст фрагменты в виде тезисов (см., например заключение по теме 6). Автор диссертации может выбрать ту форму, которой он владеет лучше. По объему заключение должно занимать не более 1/20 части основного текста работы. В Заключении целесообразно давать обобщенную итоговую оценку проделанной работы. При этом следует указывать, в чем автор видит главный смысл своего труда; какие важные дополнительные результаты получены при выполнении исследования. В некоторых случаях возникает необходимость указать пути продолжения исследуемой темы, т. е. обозначить перспективы исследования проблемы. Напр.: Полученные в ходе исследования результаты, обусловленные целью и задачами, можно представить следующим образом: · обоснована методология исследования вариологических особенностей юридических терминов в лексикографическом аспекте; · упорядочен понятийно-терминологический аппарат исследования, уточнен метаязык и типология варьирования; · изучены и обоснованы специфические черты современных юридических терминосистем, их становление и развитие в русском и английском языках; · определены закономерности типологии вариативности юридических терминов в английском и русском языках; · установлена профилированность типов варьирования в сопоставляемых подъязыках; · выявлены и обоснованы причины изоморфизма и алломорфизма типов формального и семантического варьирования юридических терминов в сопоставляемых подъязыках. Отдаём себе отчёт в том, что исследование, выполненное в русле поставленных задач, не решает всех проблем, связанных с вариологическими аспектами юридических терминов. Считаем, что перспектива изучения вариативности широка: возможно привлечение к анализу второй сферы бытования терминов, а именно – сферы функционирования юридического дискурса) для проведения исчерпывающего анализа терминов на основе синтеза двух научных парадигм: функционально-семантической и когнитивно-дискурсивной; привлечение к анализу других языков, типологически близких и далеких, других подъзыков и иных форм бытования языков. Широкую перспективу для дальнейших изысканий представляет также и теоретический аспект исследования, связанный с созданием общей теории вариологии, упорядочением типологии вариантов и гармонизацией метаязыка самой теории.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (257)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |