Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Правила организации дебатов



2018-07-06 1770 Обсуждений (0)
Правила организации дебатов 0.00 из 5.00 0 оценок




Описание интерактивных форм работы с педагогами

Анализ конкретных ситуаций

Целесообразно предложить воспитателям конкретную ситуацию из практики работы с детьми, педагог должен уметь принять педагогически правильное решение в любой обстановке. Поэтому данный метод помогает выбрать обоснованное решение проблемы из множества предложенных педагогами. А это возможно в том случае, если глубоко и всесторонне проанализировать предложенную ситуацию, сравнить, научно обосновать решение. Подбирая их с учетом постепенного усложнения, можно добиться наибольшей заинтересованности и активности воспитателей.

Известны четыре вида конкретных ситуаций:

· в ситуациях - иллюстрациях описываются простые случаи из практики, и здесь же дается решение;

· ситуации – упражнения нужно решать, выполнив некоторые задания (составить план конспекта, заполнить таблицу усвоения детьми того или иного раздела образовательной программы и т.д.);

· в ситуациях – оценках проблема уже решена, но от педагогов требуется дать ее анализ и обосновать принятое решение, оценить его;

· ситуации – проблемы – рассматривают как конкретный пример из практики в виде существующей проблемы, которую надо решить; в помощь воспитателям дается несколько вопросов.

 

Тренинг

Цель– отработка профессиональных навыков и умений.Тренинг – слово английское – специальный, тренировочный режим. Тренировка может быть самостоятельной формой методической работы или использоваться как методический прием при проведении семинары.При проведении тренинга широко используются педагогические ситуации, раздаточный материал, технические средства обучения. Тренировку целесообразно проводить в тренинговых группах численностью от 6 до 12 человек.Основные принципы в работе тренинговой группы: доверительное и откровенное общение, ответственность в дискуссиях и при обсуждении результатов тренировки.

Деловая игра

Деловая (ролевая) игра – эффективный метод взаимодействия педагогов. Она является формой моделирования тех систем отношений, которые существуют в реальной действительности или в том или ином виде деятельности, в них приобретаются новые методические навыки и приемы. Деловая игра – это форма совершенствования развития, восприятие лучшего опыта, утверждения себя как педагога во многих педагогических ситуациях. Необходимое условие эффективности деловой игры – добровольное и заинтересованное участие всех педагогов, открытость, искренность ответов, их полнота. Деловая игра - эффективна в том случае, если педагоги имеют достаточные знания по проблеме, которая отражается в игре. Деловая игра предполагает большую предварительную работу, в которой педагоги получают необходимые знания через различные формы, методы и средства: наглядную агитацию, тематические выставки, консультации, беседы, обсуждения. Если такая предварительная работа не проведена, то целесообразно деловую игру запланировать как часть мероприятия, отведенного на закрепление полученных знаний по проблеме.

Основная цель игры – живое моделирование образовательно-воспитательного процесса, формирование конкретных практических умений педагогов, более быстрая адаптация к обновлению содержания, формирование у них интереса и культуры саморазвития; отработка определенных профессиональных навыков, педагогических технологий.

Виды деловых игр:

· имитационные, где осуществляется копирование с последующим анализом;

· управленческие, в которых осуществляется воспроизведение конкретных управленческих функций);

· исследовательские, связанные с научно-исследовательской работой, где через игровую форму изучаются методики по конкретным направлениям;

· организационно-деятельные - участники этих игр моделируют раннее неизвестное содержание деятельности по определенной теме;

· игры-тренинги - упражнения, закрепляющие те или иные навыки;

· игры проективные, в которых составляется собственный проект, алгоритм каких-либо действий, план деятельности и осуществляется защита предложенного проекта. Примером проективных игр может быть тема: «Как провести итоговый педсовет?» (или родительское собрание, или практический семинар и другое).

 

Методика организации и проведения игры:

Процесс организации и проведения игры можно разделить на 4 этапа:

1. Конструирование игры: Четко сформировать общую цель игры и частные цели для участников; Разработать общие правила игры.

2. Организационная подготовка конкретной игры с реализацией определенной дидактической цели:

– руководитель разъясняет участникам смысл игры, знакомит с общей программой и правилами, распределяет роли и ставит перед их исполнителями конкретные задачи, которые должны быть ими решены;

– назначаются эксперты, которые наблюдают ход игры, анализируют моделируемые ситуации, дают оценку;

– определяют время, условия и длительность игры.

3. Ход игры.

4. Подведение итогов, подробный анализ игры:

– общая оценка игры, подробный анализ, реализация целей и задач, удачные и слабые стороны, их причины;

– самооценка участниками исполнения полученных заданий, степень личной удовлетворенности;

– характеристика профессиональных знаний и умений, выявленных в процессе игры;

– анализ и оценка игры экспертами.

Примерный порядок проведения деловой игры:

Руководитель сообщает слушателям цель, содержание, порядок проведения деловой игры. Рекомендует внимательно изучить литературу, знакомит с вопросами, выносимыми на обсуждение. Участники игры разбиваются на подгруппы по 3-5 человек. В каждой подгруппе избирается лидер, в обязанности которого входит организация работы подгруппы. Из числа участников игры избирается экспертная группа в составе 3-5 человек.

Руководитель распределяет вопросы между игровыми подгруппами, предоставляет слово по каждому вопросу представителям игровых групп, организует дискуссии по обсуждаемой проблеме. Для выступления каждому участнику игры предоставляется 5 минут, в течение которых лаконично, но аргументировано следует выделить главное, обосновать идею, обосновать, «защитить» ее.

Экспертная группа на основе выступлений участников и своего мнения может подготовить проект рекомендаций (практических советов) по рассматриваемой проблеме, обсудить и определить единые позиции педагогов в практической деятельности. Экспертная комиссия сообщает также принятые ею решения об оценке содержания выступлений, активности участников, результативности подгрупп в деловой игре. Критерием для такой оценки может служить количество и содержательность выдвинутых идей (предложений), степень самостоятельности суждений, их практическая значимость. В заключении руководитель подводит итог игры.

«Мозговая атака (мозговой штурм)»

Это один из методических приемов, способствующий развитию практических навыков, творчества, выработке правильной точки зрения на определенные вопросы педагогической теории и практики. Этот прием удобно использовать при обсуждении методики прохождения какой-либо темы, для принятия решений по определенной проблеме.

Руководитель должен хорошо продумать вопросы, чтобы ответы были краткими, лаконичными. Предпочтение отдается ответам-фантазиям, ответам-озарениям. Запрещается критика идей, их оценка. Продолжительность мозгового штурма 15-30 минут. Затем следует обсуждение высказанных идей.

Руководитель заранее готовит вопросы, 2-3 педагогические ситуации в соответствии с решаемой проблемой, которая будет им предложена.

Столы желательно поставить так, чтобы выделились 2-3 команды педагогов.

В каждой команде выбирается капитан, который будет оглашать общий ответ. Каждой команде раздаются карточки, в которых обозначены одинаковые вопросы и педагогические ситуации. Дается время для подготовки. Команды отвечают на одни и те же вопросы и решают одни и те же ситуации.

В ходе работы одна команда дает ответ, другая дополняет его и наоборот. Победителем считается та команда, которая дала наиболее исчерпывающие ответы и сделала наибольшее число существенных дополнений к ответам коллег-соперников

Любая форма общения с педагогами должна предполагать эмоциональность, лаконичность сообщений и в то же время насыщенность необходимой информацией, подтвержденной примерами из практики и педагогического опыта.

Педагогические дебаты

Одной из организационных форм методической работы, обеспечивающей развитие творческой активности и личностных качеств педагогов, повышение их квалификации и профессионализма, являются дебаты. Целесообразно применять данную форму при проведении педагогических советов и семинаров.

Дебаты – организационная форма проведения методической работы в ДОУ, в рамках которой осуществляется формализованный обмен информацией, отражающей полярные точки зрения по одной и той же проблеме, с целью углубления или получения новых знаний, развития аналитико-синтетических и ком­муникативных умений, культуры ведения коллективного диалога. Особую привлекательность дебатам придает возможность рассматривать одно и то же явление или факт с противоположных позиций, анализировать бесспорные, на первый взгляд, истины и усомниться в их правильности, на основе чего самостоятельно, осознанно вырабатывать жизненную позицию.

Отличительными признаками дебатов являются: высокая степень стандартизированности: жесткий временной лимит выступления каждого участника, четкие ролевые предписания, разнообразие и объективность критериев оценки, запрет на свободные высказывания, возможность заявить определенную точку зрения только один раз.

Формализованность обмена информацией, заложенная в самих дебатах, позволяет:

  • вовлечь в диалог всех педагогов;
  • концентрировать внимание участ­ников и зрителей на содержании проблемы;
  • избежать стихийности и спонтанности хода обсуждения, отступления от обсуждения главной проблемы ради второстепенной;
  • исключить излишнюю эмоциональность, порой неизбежную при применении активных форм работы с педагогами.

Организация дебатов включает в себя три этапа: подготовку, проведение и обсуждение. Сложность дебатов как организационной формы методической работы заключается не столько в их проведении, сколько в огромной предварительной работе. Именно поэтому, а также в связи с большими психологическими и эмоциональными нагрузками, как в процессе подготовки, так и при проведении дебатов нецелесообразно чрезмерно увлекаться данной формой работы. Мы считаем, что проводить дебаты следует не чаще 1–2 раз в год при условии заинтересованности педагогов как в самой проблеме, так и в форме проведения.

Правила организации дебатов

· в дебатах участвуют все (часть педагогов принимает на себя роли спикеров, председателя, секретаря и экспертов и действует в соответствии с ними, остальные – "зрители" – подбирают аргументы "за" и "против", формулируют вопросы);

· в процессе выступлений все соблюдают регламент, в противном случае председатель имеет право прервать выступающего;

· каждый участник команды имеет право выступить только один раз;

· в случае затруднений при ответах на вопросы каждый спикер, кроме подводящего итоги, имеет право взять один тайм аут длительностью до 2 мин;

· спикер имеет право не отвечать на вопрос без объяснения причин;

· к концу игры каждый определяет свою позицию и аргументирует ее;

· эксперты оценивают аргументы, но не участников.

Подготовка

дебатов включает в себя следующие шаги:

  • знакомство участников с сущностью, особенностями, правилами организации и проведения дебатов;
  • определение исходного тезиса дебатов;
  • подбор, изучение и анализ основной литературы;
  • распределение ролей;
  • разработка кейса понятий, аргументов, контраргументов;
  • разработка экспертами критериев оценки;
  • индивидуальный инструктаж о процедуре дебатов.

В первую очередь заведующий или старший воспитатель знакомит педагогов с сущностью и особенностями проведения дебатов, а также с правилами их организации.

Следующим шагом предварительной работы является определение исходного тезиса дебатов. Руководитель ДОУ может предложить несколько тем для проведения дебатов, однако лучше, если тезис сформулируют сами педагоги. Для работы над формулировкой тезиса можно создать несколько групп, которые выберут тему методом "мозгового штурма". После определения нескольких тезисов все вместе выбирают (голосованием или по рейтингу) один по­нравившийся тезис для предстоящих дебатов. После определения темы дебатов перед педагогами ставится задача подобрать, изучить и проанализировать основную литературу по теме.

В процессе изучения и анализа информации педагоги определяют свою позицию, делают выписки, обосновывающие обе точки зрения. Целесообразно делать это на листе, поделенном на две части, где с одной стороны будут фиксироваться аргументы "за", а с другой – аргументы "против". Вариантами работы с основной литературой могут выступать схемы, таблицы, алгоритмы, отражающие обе позиции.

Следующий важный этап – распределение ролей. Непосред­ственно в игре участвуют председатель, секретарь и две команды – "Утверждения" ("У") и "Отрицания" ("О") – по четыре человека, которых традиционно называют спикерами. Это основные участники игры. Кроме того, необходимо выбрать трех экспертов, которые в последующем будут оценивать деятельность спикеров в процессе самих дебатов. Остальные педагоги играют роль зрителей.

После определения ролей спикеры команд ведут разработку кейса на основе ранее проделанной работы, а также подбора, изучения и анализа дополнительной литературы и фактических материалов.

Кейс – это система понятий, аспектов, аргументов, поддержек и контраргументов, которые используются командой для доказательства правильности и наи­лучшей обоснованности своей позиции.

Тема формулируется в виде тезиса-утверждения или антитезиса-отрицания. Исходя из темы подбираются понятия, которые будут использоваться в процессе выступлений, даются их определения и устанавливается логическая взаимосвязь между ними.

Аспект – категория, ограничивающая рассмотрение проблемы рамками определенной науки, теории, отдельной стороны проблемы. Как правило, аспекты формулируются 1–2 прилагательными. Например, "педагогический", "методический", "социальный", "психологический", "экономический", "кадровый" и другие аспекты. Кейс должен включать в себя несколько различных аспектов (от 3 до 6).

Аспекты характеризуются посредством аргументов, которые формулируются 1–3 предложениями и должны быть подтверждены поддержками. В каждом аспекте может быть несколько аргументов (от 1 до 3).

Поддержки – цитаты, факты, статистические данные, объективно подтверждающие конкретный аргумент заявленного аспекта. Поддержка должна быть объективной, т. е. содержать высказывания специалистов в той сфере, области, которая рассматривается в данный момент, иметь ссылку на конкретный источник (монографию, статью, исследование), отражать известные и реальные факты. Следует обратить внимание педагогов на целесообразность подготовки схем, графиков, диаграмм, подбор афоризмов, цитат, пословиц, которые иллюстрируют доказательность тезиса или антитезиса.

В кейс входят также контраргументы, которые выдвигаются исходя из предполагаемых аргументов противоположной команды. Они, так же как и аргументы, формулируются несколькими предложениями и обосновываются поддержками.

В качестве завершающего элемента кейса выступает заключение, которое формулируется на основании всех предыдущих элементов.

К разработке кейса спикеры могут привлекать и тех педагогов, которые не определились с позицией.

Параллельно с подготовкой спикерами кейса эксперты разрабатывают критерии оценки их действий, взяв за основу следующие показатели: содержательность выступлений и ответов на вопросы, структурированность, формулировка вопросов, культура общения.

Последним шагом подготовительной работы является индивидуальный инструктаж о процедуре дебатов, который проводится отдельно с председателем, секретарем, спикерами каждой команды и экспертами. Качество проделанной на подготовительном этапе работы проявляется в процессе проведения дебатов.

Дебаты организует и проводит председатель. Он не имеет права участвовать в самой дискуссии, поскольку является незаинтересованным лицом. Председателю помогает секретарь, который информирует ораторов о времени, отведенном на выступление, а также ведет документацию дебатов.

Перед дебатами участники занимают места в следующем порядке:

· в начале аудитории по центру – председатель и секретарь;

· справа от председателя – 4 человека команды "Утверждения" – "У" (защитники тезиса);

· слева от председателя – 4 человека команды "Отрицания" – "О" (противники тезиса);

· напротив председателя – эксперты;

· в конце аудитории посередине – педагоги, не имеющие определенной точки зрения, – "зрители".

Оратор (спикер, зритель или секретарь) должен начинать свое выступление обращением к ведущему дискуссию "Уважаемый председатель...". Участники дебатов обращаются один к другому, употребляя форму "Уважаемый (Уважаемая)…" или любую другую подобную форму.

В дебатах выступают поочередно защитники и противники тезиса. Вначале участники команд представляют (презентуют) друг друга, называя лучшие черты личности каждого. Мы считаем наиболее приемлемыми три формы презентации:

  • первый участник знакомит со всеми остальными;
  • каждый участник, начиная с первого, представляет своего соседа;
  • последний участник может представить всех.

Начинает выступление первый спикер команды "Утверждения", который формулирует тезис, называет ключевые понятия и аспекты. После него выступает главный оратор от оппозиции "Отрицания", который формулирует антитезис, а также понятия и аспекты.

Дальше действия распределяются следующим образом:

· вторые номера обеих сторон по очереди приводят аргументы и поддержки в пользу своего тезиса (антитезиса);

· третьи номера формулируют контраргументы и поддержки;

· четвертые номера подытоживают то, что было сказано обеими сторонами во время дебатов. Последним выступает четвертый номер команды, который защищает антитезис.

Спикер должен придерживаться времени, выделенного на выступление: для первых номеров – 5 мин, вторых–четвертых – 3–4 мин, участники дебатов – по 2 мин. Время, которое остается до конца выступления, показывает секретарь. Председатель имеет право прервать выступление в случае нарушения процедуры. В приложении 2 более подробно отражены действия всех участников дебатов.

Примерные вопросы для обсуждения дебатов:

· Готовились ли заранее все участники к предстоящим дебатам?

· Как вы оцениваете активность каждого из участников дебатов?

· Чьи выступления вам понравились? Почему?

· Какие выступления запомнились больше всего? Чем?

· Чьи вопросы вызвали "мыслительное затруднение"? Почему?

· Как справлялись со своими обязанностями председатель и секретарь?

· Почему некоторые педагоги не принимали активного участия в дебатах?

· Были ли отходы от основной темы, сужение темы? Почему?

· Как вы оцениваете общую культуру участников? В чем она проявилась?

· Что бы вы предложили по совершенствованию проведения дебатов?

· Как вы оцениваете свое участие в дебатах (умение слушать, выступать, сдерживать или проявлять эмоции, сопереживать и т. д.)?

· Достигнута ли главная цель дебатов?

Зрители по ходу выступлений спикеров письменно фиксируют заявленные понятия, аспекты, аргументы обеих сторон. При этом они могут воспользоваться своими записями, сделанными в процессе подготовки к дебатам. Участники на протяжении всего времени дебатов имеют право задавать вопросы и давать информацию. Для этого необходимо встать с места, поднять вверх руку и сказать: "Вопрос" или "Информация". Выступающий имеет право удовлетворить или отклонить желание участника словами "Пожалуйста" или "Нет, спасибо". Желательно, чтобы вопросы и информация со стороны участников не превышали 2–3 предложений. Выступающий и председательствующий могут в любой момент остановить человека, который задает вопрос или сообщает информацию. Если выступающий не дал согласия на вопрос или информацию с места, то желающий выступить должен молча сесть.

Раунд вопросов проводится после выступления первых, вторых и третьих спикеров. Каждый спикер работает с вопросами индивидуально, т. е. не имеет возможности обратиться за помощью к другим участникам команды. Умение отвечать на вопросы быстро, четко, по существу – еще одно умение, которое формируется в игре. Отвечая на вопросы зрителей, спикер должен помнить, что это тоже оценивается экспертами в общем протоколе игры. Ответ на вопрос должен быть точным, конкретным, достаточно обоснованным.

Спикер имеет право обратиться к задавшему вопрос с просьбой повторить его, если вопрос прозвучал невнятно или слишком витиевато, или взять тайм-аут, если не знает точного ответа на вопрос. Каждая команда имеет право получить не более 6 мин для консультаций друг с другом. Один тайм-аут не может превышать 2 мин.

После дебатов проводится голосование, в котором все высказываются в пользу выбранной позиции. При голосовании должен оцениваться не тезис, а аргументы, представленные сторонами. Лица, которые не имели определенной позиции, присоединяются к защитникам или противникам тезиса, занимая соответствующие места рядом с ними и высказывая свои аргументы в пользу выбранной позиции.

После выступлений экспертов проводится заключительный этап дебатов – их обсуждение, на котором подводятся итоги, анализируется, насколько успешно осуществили свою деятельность председатель, секретарь, эксперты и зрители. Кроме того, спикеры могут поделиться впечатлениями относительно того, как они сами справились с порученной им ролью.

«Вечер вопросов и ответов»

За месяц до намеченного срока мероприятия педагогам предлагается подумать, какие вопросы образования, воспитания, методологии и развития наиболее актуальны в данный период. Затем вопросы, которые могут быть и анонимными, за 1-1,5 недели до мероприятия классифицируются по проблемам. Участники решают, на какие вопросы они могут ответить сами, какие вопросы требуют объяснения специалистов. По некоторым вопросам можно предложить поделиться опытом работы самим участникам профессионального объединения.

Каждая проблема, к которой относится группа вопросов, заданных педагогами, раскрывается по возможности наиболее полно. Педагоги должны четко представлять теоретические основы проблемы, пути ее решения, формы организации, методы и приемы работы и другое.

Круглый стол

Проводится с цельювыработки общего мнения, позиции участников по обсуждаемой проблеме. Обычно продумывается 1-3 вопроса обсуждаемой проблемы.

При проведении «Круглого стола» важно обратить внимание на оформление помещения. Например, столы целесообразно расставить по периметру комнаты. Ведущий «Круглого стола» определяет свое место так, чтобы видеть всех участников. Здесь же могут находиться приглашенные специалисты, администрация и др. В ходе работы каждый вопрос проблемы обсуждается отдельно. Представляется слово педагогам, имеющим опыт работы по проблеме. Ведущий обобщает итоги обсуждения каждого вопроса. В конце он предлагает вариант общей позиции с учетом замечаний, дополнений, поправок.

«Методические посиделки»

Цель – формирование правильной точки зрения по определенной педагогической проблеме, создание благоприятного психологического климата в данной группе педагогов.

Форма проведения – круглый стол.

Методика организации и проведения:

Для обсуждения предлагаются вопросы, существенные для решения каких-то ключевых задач образовательно-воспитательного процесса.

Тема обсуждения заранее не объявляется. Мастерство руководителя и заключается в том, чтобы в непринужденной обстановке вызвать слушателей на откровенный разговор по обсуждаемому вопросу и подвести их к определенным выводам.

«Методический диалог»

Цель – обсуждение определенной темы, выработка плана совместных действий.

Форма проведения – круглый стол.

Методика организации и проведения:

Слушатели заранее знакомятся с темой обсуждения, получают теоретическое домашнее задание.

Методический диалог ведется между руководителем и педагогами или группами слушателей по определенной теме.

Движущей силой диалога является культура общения и активность слушателей. Большое значение имеет общая эмоциональная атмосфера, которая позволяет вызвать чувство внутреннего единства.

В заключение делается вывод по теме, принимается решение о дальнейших совместных действиях.

Дискуссия

Дискуссия– критический диалог, деловой спор, свободное обсуждение проблемы, мощное соединение теоретических и практических знаний.

Цель дискуссии – вовлечение слушателей в активное обсуждение проблемы; выявление противоречий между практиками и наукой; овладение навыками применения теоретических знаний для анализа действительности.

Форма проведения – коллективное обсуждение теоретических вопросов.

Методика организации:

· определение цели и содержания обсуждаемой проблемы, прогноз итогов;

· определение узловых вопросов, по которым будет организована дискуссия (случайные, второстепенные вопросы на обсуждение не выносятся);

· составление плана;

· предварительное ознакомление педагогов с основными положениями обсуждаемой темы

Методика проведения:

· ознакомление педагогов с проблемой, ситуационной задачей.

· вопросы педагогам предъявляются последовательно в соответствии с планом.

· организуется обсуждение противоположных точек зрения по существу рассматриваемой проблемы.

· заключение, подведение итогов обсуждения.

В заключении ведущий отмечает активность или пассивность аудитории, оценивает ответы педагогов, при необходимости аргументировано опровергает неправильные суждения, дополняет неполные ответы, делает общий вывод по результатам обсуждения, благодарит педагогов за участие в обсуждении.

Ведущий должен:

l Хорошо знать проблему, тему дискуссии.

l Изучить позицию и аргументы оппонентов.

l Не допускать отклонения разговора от предмета дискуссии, подмены понятий.

«Педагогический аквариум»

«Педагогический аквариум»- форма диалога, когда педагогам предлагают обсудить проблему «перед лицом общественности». Группа выбирает вести диалог по проблеме того, кому она может доверить. Иногда это могут быть несколько желающих. Все остальные выступают в роли зрителей. Отсюда и название – «аквариум».

Участники делятся на группы по 4 – 7 человек. Каждая группа выбирает проблему, которая, по мнению участников, наиболее актуальна для обсуждения, формулирует ее, обосновывает свой выбор, разрабатывает вопросы. О результатах работы докладывают представители групп. Ведущий записывает темы и проводит голосование. Большинство голосов для дискуссии выбирается одна из предложенных тем. Таким образом, выявляется наиболее интересная для всего коллектива проблема, которая также показывает уровень педагогический грамотности воспитателей при разработке ими плана дискуссии.

Что дает этот прием педагогам? Возможность увидеть своих коллег со стороны, то есть увидеть, как они общаются, как реагируют на чужую мысль, как улаживают назревающий конфликт, как аргументируют свою мысль, и какие доказательства своей правоты приводят и так далее.

 

«Методический ринг» (вариант дискуссии)

Цель – совершенствование профессиональных знаний педагогов, выявление общей эрудиции.

Форма проведения – групповая работа (определяются оппоненты, группы поддержки оппонентов, группа анализа).

Методика организации и проведения:

I вариант – методический ринг как разновидность дискуссии при наличии двух противоположных взглядов на один и тот же вопрос.

Например, на методическом ринге по теме «Школа без дисциплины, что мельница без воды» (Я.А. Коменский) для дискуссии предлагается вопрос: «Как я добиваюсь дисциплины на занятиях – переключением внимания детей на другой вид деятельности или мерами дисциплинарного порядка?»

Заранее готовятся два оппонента. Каждый из них имеет группу поддержки, которая помогает своему лидеру в случае необходимости.

Группа анализа оценивает уровень подготовки оппонентов, качество защиты определенной версии, подводит итоги.

Для снятия напряжения в паузах предлагаются педагогические ситуации, игровые задания и т.д.

II вариант – методический ринг как соревнование методических идей в реализации одной и той же проблемы.

Например, методический ринг по теме «Активизация познавательной (исследовательской) деятельности дошкольников на экологических занятиях» предлагает соревнование следующих методических идей:

· применение игровых заданий;

· использование активных форм обучения.

 

Методический мост (вариант дискуссии)

Является разновидностью дискуссии. К проведению этой формы методической работы привлекаются педагоги разных образовательных учреждений района, города, руководители МО, родители.

Целью методического моста является обмен передовым педагогическим опытом, распространение инновационных технологий обучения и воспитания.

Консультация – парадокс, или консультация с запланированными ошибками

(для педагогов с большим опытом работы)

Цель такой консультации – обратить внимание слушателей на наиболее сложные аспекты излагаемой проблемы, повысить их активность.

Методист называет количество ошибок (не более десяти), которые он сделает в процессе двухчасовой консультации. Слушателям предлагается распределить материал на листе бумаги по двум колонкам: слева - достоверный, справа – ошибочны, который затем анализируется. При этом могут быть получены три варианты результатов проведения.

1. Обнаружены все заданные ошибки, что свидетельствует о полном понимании проблемы.

2. Ошибками могут быть названы правильные положения. В этом случае методист разъясняет и уточняет эти положения

3. Отмечены все ошибки, тогда методист повторно объясняет суть вопроса.

Консультация – диалог

Такая консультация проводится двумя педагогами, имеющими разные точки зрения на обсуждаемый вопрос. Рассматривая темы, они могут изложить на доске свои аргументы по каждому тезису, а слушатели – выбрать ту точку зрения, которая соответствует их педагогическим воззрениям.



2018-07-06 1770 Обсуждений (0)
Правила организации дебатов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Правила организации дебатов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1770)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.014 сек.)