Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Конец «Нового Голливуда»



2018-07-06 227 Обсуждений (0)
Конец «Нового Голливуда» 0.00 из 5.00 0 оценок




Мировая художественная культура

Реферат

«Искусство и технологии во второй половине XX – начале XI вв.: кино»

 

Выполнили:

Студентки 1 курса

ФРФиД (русск. яз., МХК)

Макарова Анастасия

Борисова Александра

Значковалерия

 

 

Тула - 2018

Содержание

1. История кинематографа

2. Технические особенности кинематографа. Соотношение сторон экрана(мультимедиа)

3. «Эффект 25-го кадра»(мультимедиа)

4. Новые кинематографические школы

5. Кинофестивали

6. Заключение

7. Литература

 

Вступление

 

 

В нашем реферате мы будем рассматривать главные тенденции кинематографа, а также тренды и герои этих трендов с 50х годов до «Оскара» 2018 года.

Нам было интересно проследить основные явления в кинематографе в разных временных отрезках на примерах ярких фильмов. Кроме того, не менее увлекательно понаблюдать, как менялся герой на протяжении времени.

И начнём мы с самого первого интересного явления второй половины 20 века.

История кинематографа

1950.Япония. «Расёмон» Акиры Куросавы, история об убийстве и изнаси­ловании, представленная с четырех разных точек зрения, равно убедительных, но про­ти­воречащих друг другу, побеждает на Венецианском фестивале и впервые представляет миру японское кино (где как раз начинается золотой век), а заодно анонсирует постмодернизм с его любовью к ненадежным рас­сказ­чикам и ускользающим правдам.

«Бульвар Сансет» Билли Уайлдера.Сценарист-неудачник (Уильям Холден) прячется в особняке полубезумной звезды немого кино (Глория Свенсон), которая, совсем оторвавшись от реальности, планирует камбэк. Самая пронзительная и величественная из голливудских трагедий, получившая 3 премии американской киноакадемии, но был номинирован на 11.

Что касательно героя. То стоит сказать об актрисе Бетт Дейвис, которую американский институт кино поставил на второе место в списке величайших актрис в истории Голливуда. Это первый человек в истории кинематографа, номинированный на 10 Оскаров. Бетт Дэвис, ставшая киноиконой благодаря сквозящему через все ее роли железному характеру, со знанием дела играет в сатирической мелодраме «Всё о Еве» свою самую знаменитую, пожалуй, героиню — Марго Ченнинг, бродвейскую актрису, пригревшую на груди змею: «Пристегните ремни, это будет ухабистая ночка».

1951.В Западном Берлине возникает Берлинский кинофестиваль. Этому содействует американская администрация, рассматривающая мероприятие как козырь в холодной войне. На открытии показывают «Ребекку» Хичкока — фильм 1940 года, который многие немцы не успели посмотреть по уважительным причинам. Через несколько лет на фестивале появится международное жюри, и вскоре оно будет награждать Бергмана, Антониони и Годара.

«Африканская королева» Джона Хьюстона. На заре Первой мировой в Африке циник-моряк (Хамфри Богарт) и идеалистка-миссионерка (Кэтрин Хепберн) вместе плывут по реке, чтобы потопить немецкий корабль. Приключенческий фильм, в вечность уплывший благодаря незабываемым пере­бранкам героев (Богарт за эту роль даже получил свой единственный «Оскар»). Этот фильм считается американской классикой.

Марлон Брандо. Выходит «Трамвай „Желание“» Элиа Казана, экранизация пьесы Теннесси Уильямса про женщину, сходящую с ума в гостях у родственников: футболка в обтяжку и страстная игра по Станиславскому малоизвестного до этого Марлона Брандо сводят Америку с ума. (например, мы можем его знать по роли в фильме «Крёстный отец»).

1952.Включившись в соревнование с телевидением, киностудии пробуют завлечь зрителя спецэффектами: в частности, с фильма «Дьявол Бвана» про африканских львов-людоедов начинается первый бум 3D. Он был недолог, для достижения стереоскопического эффекта две пленки проигрывались одновременно, что было сложно технически, публика же быстро пресытилась несовершенной и вызывающей мигрень новинкой.

«Ровно в полдень» Фреда Циннемана. У шерифа (Гэри Купер), к которому едут убийцы, есть чуть больше часа, чтобы заручиться поддержкой жителей его городка. Ревизионистский вестерн , бросающий вызов американскому мифу о солидарности, — превосходное развлечение и в то же время горькая притча эпохи маккартизма: сценарист Карл Форман писал текст, ожидая, пока за ним придут из антикоммунистической комиссии.

1953.«Красная угроза». Научная фантастика питается страхами перед ядерной войной и «красной угрозой», один из лучших примеров — «Война миров» Байрона Хаскина, история Уэллса про нашествие марсиан, перенесенная в современную Америку.

«Токийская история» ЯсудзироОдзу

Пожилая пара из провинции едет в Токио навестить детей и вдову-невестку. Обманчиво бесстрастная, как все у Одзу, семейная драма — триумф выразительного минимализма.

1954.Вуайеризм. «Окно во двор» Альфреда Хичкока, триллер про фотографа, который подглядывает за соседями — а мы вместе с ним, — впервые проводит параллель между кино и вуайеризмом: мотив, позднее обыгранный в бессчетном количестве фильмов.

Годзилла. Чудище Годзилла, возникшее как метафора атомного века на руинах Хиросимы и Нагасаки, впервые разрушает Японию в одноименном фильме студии Toho.

1954.Рок-н-ролл. В «Школьных джунглях», заурядной драме про учителя и трудных подростков, впервые на киноэкране звучит рок-н-ролл — «RockAroundtheClock» в исполнении Билла Хейли. Трудные подростки валом валят на фильм и даже устраивают мелкие беспорядки.

Один из примечательных фильмов «Ночь охотника» Чарльза Лоутона. Фильм снят в стилистике немецкого экспрессионизма с использованием многих его характерных черт (причудливые тени, стилизованные диалоги, искажённая перспектива, сюрреалистические декорации, нестандартные ракурсы), из-за чего его иногда относят к жанру нуар. Однако специалисты по жанру справедливо отмечают: «При шаблонном подходе к фильму „Ночь охотника“, единственной режиссёрской работе Чарльза Лоутона, можно с неосторожностью охарактеризовать его как фильм-нуар. Экспрессионистское освещение и преступные деяния — ставим галочку. Но этих элементов не достаточно для нуара. „Ночь охотника“ — готическая сказка о борьбе добра со злом. Нет ни двойственности, ни переворачивания традиционных ценностей: добро торжествует над злом, и история заканчивается». Премьера не имела успеха ни у зрителей, ни у критиков. Тем не менее с годами фильм завоевал признание зрителей, в особенности благодаря работе Роберта Митчема.

1956г. Злой ребенок. «Дурная кровь» МервинаЛеРоя про восьмилетнюю психопатку с косичками вводит в обращение один из самых живучих образов в хорроре — «злой ребенок».

Здесь примечательно упомянуть о первой фигуре того времени, совмещающей в себе деятельность актёра и музыкального исполнителя– Элвисе Пресли. В вестерне «Люби меня нежно» дебютирует как актер и исполняет песни, включая заглавную, Элвис Пресли. Это единственная из трех десятков ролей Элвиса, где его убивают.

1957. Студия Hammer. «Проклятье Франкенштейна» с Питером Кушингом и Кристофером Ли пользуется успехом во всем мире и начинает знаменитую хоррор-серию британской студии Hammer — бодрые цветные фильмы про Дракулу, Мумию и прочих злодеев.

«12 разгневанных мужчин» Сидни Люмета

Жюри присяжных судит 18-летнего паренька, возможно зарезавшего отца. Не только манифест демократического судопроизводства, но и золотой стандарт триллера, не поки­даю­щего пределов одной комнаты.

1958. Французская новая волна.Драма Клода Шаброля «Красавчик Серж» о человеке, вернувшемся в родной городок, и его опустившемся друге считается первым образцом французской новой волны: крайне разношерстная компания, собравшаяся вокруг журнала «Кайедюсинема», отвергает нафталиновое «папино кино» в пользу юного, волнующего и, главное, авторского (в деталях все уже разошлись).

«Головокружение» Альфреда Хичкока. Экс-полицейского Скотти (Джеймс Стюарт) знакомый просит присмотреть за его женой (Ким Новак), в которую, возможно, вселился призрак. В боязнь высоты, которой страдает герой, Хичкок по обыкновению зашифровал куда более серьезные и личные фобии сексуального и творческого характера. Детектив с преждевременной развязкой приняли прохладно, но в XXI веке в профессиональных опросах он признается одним из лучших, а то и вовсе лучшим фильмом в истории.

1959. Реализм кухонной мойки.В Англии, как и везде, потрясают основы «рассерженные молодые люди». В британском кинема­тографе — так называемый «реализм кухонной мойки» (надрыв­ные, социально ответ­ственные пролетарские мело­драмы), который начина­ется с «Оглянись во гневе» Тони Ричардсона, экранизации модной пьесы лидера движения Джона Осборна.

1960.Сцена в душе.В голливудском кино вообще и хорроре в особенности наступает новая эра: «Психоз» Альфреда Хичкока мягко, но уверенно нарушает все табу в области секса и насилия. Сцена в душе — три минуты, которые потрясли мир.

«Сладкая жизнь» Федерико Феллини. Неделя из сладкой жизни тоскующего светского репортера Марчелло (Марчелло Мастро­янни): и все хорошо, и чего-то не хватает. Фильм, определивший меланхоличное настроение первой половины 1960-х далеко за преде­лами Италии и даже Европы.

Жан-Люк Годар

Дебютирует в режиссуре критик журнала «Кайедюсинема» Жан-Люк Годар и фильмом «На последнем дыхании» в первый (но не последний) раз перепридумываеткинограмматику: куда ставить камеру, как перед ней двигаться, о чем говорить.

1962.Конечно, в это время самый культовый и известный образ американского кинематографа и мировой культуры – это образ Мэрилин Монро. Известность ей принесли роли в таких известных фильмах, как «Ниагара», «В джазе только девушки», «Джентльмены предпочитают блондинок».

Оттепель.

Жюри III Московского между­народного кинофестиваля под руководством Григория Чухрая вручает главный приз фильму Феллини «Восемь с половиной» (Хрущев тем временем на просмотре уснул). Счастливые шестидесятники ждут нового витка оттепели (а получают Брежнева).

Первая актриса, «Королева Голливуда», чей гонорар составил миллион долларов за роль Клеопатры в самом дорогом фильме Голливуда – это Элизабет Тейлор.

1964. Спагетти-вестерн.Серджо Леоне снимает первый фильм «долларовой трилогии» «За пригоршню долларов», неофициальный ремейк «Телохранителя» Куросавы. Клинт Иствуд становится звездой. В Европе, особенно в Италии, расцветает жанр спагетти-вестерна — всё как в Америке, но дешевле, жестче и веселее.

«Доктор Стрейнджлав, или Как я перестал бояться и полюбил бомбу» Стэнли Кубрика. Через год и три месяца после Карибского кризиса и пару меся­цев после убийства Кеннеди бесстрашный Кубрик выпускает чернейшую сатирическую комедию о холодной войне, переходящей в ядерный апокалипсис.

Битлз. На пике битломании, которая недавно достигла и США, с огром­ным успехом выходит «Вечер трудного дня» Ричарда Лестера — уморительная музы­кальная комедия с Джоном, Полом, Джорджем и Ринго, в пер­вый раз играющими самих себя.

1965. Super 8.«Кодак» презентует формат пленки Super 8 и соответствующие камеры: благодаря их дешевизне, качеству и удобству это рево­люция в любительских съемках и точка старта для многих режис­серов, от Скорсезе до Содерберга.

Вуди Аллен. 30-летний юморист Вуди Аллен дебютирует в кино: пишет сцена­рий для секс-комедии КлайваДоннера «Что нового, кошечка?» и играет там смешного невротика. Фильм ему не нравится, и он решает снимать сам.

1966. Свингующий Лондон.В моде фильмы про «свингующий Лондон». Самый значительный из них — «Фотоувеличение» Микеланджело Антониони, поэтический антидетектив без разгадки про убийство, которого, возможно, не было, и фотографа, возможно срисо­ванного с популярного тогда Дэвида Бейли.

1967.Герой-киллер.Во Франции выходит «Самурай» Жан-Пьера Мельвиля про киллера с невозмутимым лицом Алена Делона — новое слово в ганг­стерском кино, любимый фильм всех приличных режиссеров и объект бесконечного копирования.

Луис Бунюэль. Бунюэль, последние 20 лет по большей части поднимавший мексиканский кинематограф, окончательно возвращается в Европу и начинает поздний, самый успешный период своего творчества «Дневной краса­вицей» — провокационной драмой с Катрин Денёв.

Зомби

Выходит «Ночь живых мертвецов» Джорджа А. Ромеро, инди-хоррор, из которого родилась современная концепция зомби (слово, в самом фильме отсутствующее). У «Ночи» явно есть социальный подтекст — все спорят, какой именно. Речь про расизм? Вьетнамскую войну? Пассивных обывателей?

«2001: Космическая одиссея» Стэнли Кубрика

Ученые и разумный (слишком разумный) компьютер летят к черному монолиту, остав­ленному инопланетянами на орбите Юпитера. Самый важный фантастический фильм, преобразивший жанр: вот уже полвека на него равняются авторы, от Спилберга до Нолана, но никто даже не претендует на то, чтобы встать рядом.

Небритые бунтари

Хиппи, мотоциклы, наркотики — новая реальность и новый на нее взгляд вырываются на экран в «Беспечном ездоке» Денниса Хоппера, разочарованном коммен­тарии на полях американской мечты. После триумфального успеха фильма голливудские студии бросаются окучивать небритых бунтарей.

«Полуночный ковбой» Джона Шлезингера

История двух друзей, один из кото­рых мелкий мошенник (ДастинХоффман), а второй проститутка (Джон Войт). Душераздирающая городская драма на темы, еще вчера невозможные в мейнстриме, теперь получает три главных «Оскара».

Фильм о геях

Еще одна рухнувшая стена: в широкий прокат выходят «Оркестранты» Уильяма Фридкина, адаптация по нынешним временам до смешного невинной, но по тем временам револю­ционной бродвейской пьесы о вечеринке геев, обсуждающих свои проблемы.

«Военно-полевой госпиталь» Роберта Олтмана. Анархистская сатирическая комедия о медиках во время войны в Корее. Разумеется, в 1970 году все понимали, что речь идет о Вьетнаме. Через пару лет «Госпиталь» превратится в не менее популярный сериал.

Новое немецкое кино

Выходит — после съемок в Перу, на которых режиссер Вернер Херцог и его звезда Клаус Кински чуть не убили друг друга, — «Агирре, гнев божий» об одержи­мом конкистадоре в поисках Эльдорадо. Первый междуна­род­ный успех (прокат по всему миру, призы, восторженная пресса) «нового немецкого кино» — Фассбиндера, Вендерса, Шлёндорфа, фон Тротты. (представители волны нового нем.кино)

«Крестный отец» Фрэнсиса Форда Копполы. Мафия как семья, семья как мафия. Майкл Корлеоне, трагический антигерой, под давле­нием обстоятельств делает ровно то, чего с детства пытался избе­жать: превращается в соб­ствен­ного папашу. Вероятно, самый значительный амери­канский фильм прошлого века: лучшие слова в лучшем порядке.

Линда Лавлейс. Линда Борман, она же Линда Лавлейс, — самая обсуждаемая актриса года: порно ненадолго становится важным поп-культурным феноменом, и «Глубокая глотка» — по сей день самое громкое название в истории жанра.

Кунг-фу-боевики

Популярность на Западе набирают кунг-фу-боевики гонконгских студий ShawBrothers и GoldenHarvest. Главная звезда жанра Брюс Ли успевает сняться всего в нескольких фильмах и за неделю до премьеры американо-гонконгской копродукции «Входит дракон» в 32 года умирает от отека мозга. «Дракон» становится суперхитом.

«Изгоняющий дьявола» Уильяма Фридкина. История 12-летней Риган, которая делает распятием ужасные вещи, и двух священников, которые пытаются ее спасти. Провока­ционный и очень страшный фильм, доказавший, что не только художественный, но и ком­мер­ческий потенциал хоррора безграничен.

1974. Золотое время для жанра:целые ансамбли кинозвезд — от ЧарлтонаХестона и Авы Гарднер до Пола Ньюмена и Стива МакКуина — борются с разнооб­разными напастями в небе («Аэропорт 1975»), на земле («Землетрясение») и в огне («Ад в поднебесье»).

Еще один фантастический год для Фрэнсиса Форда Копполы: он выпускает два шедевра, «Разговор», экзистенциальный триллер о специалисте по прослушке, и «Крестный отец — 2». Один побеждает в Каннах, другой берет главные «Оскары». Коппола официально — лучший в профессии.

1975. Культовый фильм .Секс-хоррор-мюзикл «Шоу ужасов РоккиХоррора», стартовавший без особого успеха, вскоре реформи­рует понятие культо­вого — или «полуночного», как говорят в США, — фильма . Точечный прокат в избранных кинотеатрах, куда фанаты приходят в нарядах и хором выкрикивают любимые реплики, продолжается по сей день.

«Челюсти» Стивена Спилберга

Фильм ужасов с элементами «Моби Дика» бьет кассовые рекорды, портит бизнес при­бреж­ным курортам и открывает в Голливуде эру блокбастеров — крупнобюд­жетных студийных картин с простой концепцией, которые обрушиваются на зри­теля, выходя одновременно повсюду при мощной рекламной поддержке.

Пьер Паоло Пазолини

За три недели до премьеры «Сало, или 120 дней Содома» растерзанное тело его автора, Пьера Паоло Пазолини, левака, поэта и открытого гея, находят на пляже недалеко от Рима. Обстоятельства убийства и сегодня не полностью ясны. За шокирующие сцены секса и насилия «Сало» запрещают во многих странах.

Диско

«Лихорадка субботнего вечера», драма про веселые выходные и грустные будни бруклинской рабочей молодежи, делает звездой Джона Траволту (который вскоре разовьет успех в фантастически популярном ретромюзикле «Бриолин») и дает стартовый свисток эпохе диско.

«Энни Холл» Вуди Аллена. Комик (Аллен) вспоминает свои отношения с начинающей певицей (ДайанКитон). Лирическая комедия, которой до конца своих дней обязаны лысеющие очкарики, женщины, питающие слабость к брюкам и галстукам, город Нью-Йорк и выражение «ла-ди-да».

Джордж Лукас. Джордж Лукас, автор очень успешной молодежной комедии «Американские граффити», тратит несколько лет на космический вестерн «Звездные войны» и совер­шает лучшую сделку в истории Голливуда: студия 20th CenturyFox, не слишком верящая в фильм, в обмен на уменьшение режиссерской зарплаты уступает ему права на сиквелы и сопутствующие товары.

Слэшер

С «Хэллоуина» Джона Карпентера начинается расцвет слэшера — фильмов ужасов про психопатов с колюще-режущими предметами. В роли, которая определит ее карьеру, дебютирует Джейми Ли Кертис. Антагонист фильма Майкл Майерс — воплощенное зло в белой маске, старший брат бесчисленных маньяков, которые будут измываться над грудастыми студентками все 1980-е.

Кристофер Рив. «Супермен» с Кристофером Ривом — самый дорогой на тот момент фильм в истории, с кото­рого начинается многообещаю­щий роман Голливуда с героями в трико. Рив, сыгравший Кларка Кента даже убедительнее, чем Супермена, появится в трех сик­ве­лах, а потом сломает позвоночник, упав с лошади, и по трагической иронии судьбы последнее деся­ти­летие своей недлинной жизни проведет парализованным.

Космический хоррор

Выходит «Чужой» Ридли Скотта — фильм, изменивший судьбу самого Скотта, дебютантки СигурниУивер и кинофантастики в целом: теперь космос — в первую очередь место, где «никто не услышит твой крик», как гласит рекламный слоган картины. «Чужой» станет гигантской франшизой, а главное — матрицей для десятков, если не сотен космических хорроров.

«Апокалипсис сегодня» Фрэнсиса Форда Копполы

Капитан Уиллард (Мартин Шин) получает задание убить пол­ков­ника Курца (Марлон Брандо), собравшего в Камбодже соб­ствен­ную армию. Вагнер, TheDoors, Т. С. Элиот, «ужас… ужас…» — памятник священному безумию, которое авторы фильма, почти на полтора года застрявшие в филиппинских джунглях, разделили с героями.

Братья Вайнштейн

Братья Харви и Боб Вайнштейны, заработав на организации рок-концертов, создают компанию MiramaxFilms: начинают с проката иностранного, независимого и документального кино (от Клода Лелуша до «Мио, мой Мио»), но экспери­ментируют и с про­изводством; братья даже сами ставят полуавтобиографическую молодежную комедию (без особого успеха).

Конец «Нового Голливуда»

Очень долго и дорого снимавшийся вестерн Майкла Чимино «Врата рая» чудовищно проваливается в прокате, разносится в клочки прессой, приводит к продаже и факти­че­скому концу студии UnitedArtists. Это закат эпохи «Нового Голли­вуда» с его авторской вольницей: люди в костюмах, в 1970-е отдавшие режиссерам бразды правления, забирают их обратно.

«Сияние» Стэнли Кубрика. Начинающий писатель Джек Торренс (Джек Николсон), алкоголик, муж и отец, берется приглядеть зимой за отелем «Оверлук». Кубриковская адаптация романа Стивена Кинга — совершенный хоррор, раздерганный поп-культурой буквально по кадрам.

Роберт Де Ниро. Ради роли ДжейкаЛаМотты в скорсезевском «Бешеном быке» Роберт Де Ниро, адепт системы Станиславского, набирает 27 кило­граммов и учится боксировать, после чего утверждается в статусе лучшего артиста своего поколения и становится воплощением серьезного актерского отношения к делу.

1981. «Золотая малина».Маркетолог Джон Уилсон в шутку организует в своем лос-анджелесском доме премию «Золотая малина» за худшие достижения в кинобизнесе. Среди первых лауреатов — Брук Шилдс и Лоуренс Оливье. Премия, которая вручается накануне «Оскара», нравится прессе, поэтому со временем набирает вес, и отдельные призеры (например, Пол Верховен и Сандра Буллок) даже принимают свои награды.

«Искатели потерянного ковчега» Стивена Спилберга. Археолог Индиана Джонс (Харрисон Форд) наперегонки с нацистами ищет ящик, в котором хранились десять заповедей. Идеальный приклю­ченческий фильм, отчаянно старомодный по содержанию и безукоризненно современный по форме.

ДжодиФостер

Вручение «Оскаров» (один из призеров — «Москва слезам не верит») 30 марта 1981 года в последний момент переносят на один день, поскольку некто Джон Хинкли ранит Рейгана, свежеизбранного президента-кинозвезду. Как выясняется, Хинкли — фанат «Таксиста» и лично ДжодиФостер и идет по стопам героя фильма, чтобы произвести на нее впечатление.

1982. Киберпанк «Бегущий по лезвию» Ридли Скотта, меланхоличный фантастический нуар про людей и андроидов — один из первых и лучших образцов киберпанка, популярного в 1980-е и 1990-е направления высокотехнологи­ческих антиутопий («Джонни Мнемоник», «Странные дни», «12 обезьян»).

«Инопланетянин» Стивена Спилберга. Дети помогают трогательному инопланетному ботанику, бро­шенному на Земле, дождаться своих. Очередной триумф Спилберга, самый кассовый фильм 1980-х, главная сказка космиче­ского века.

Андрей Тарковский. Самый почитаемый на Западе режиссер послевоенного советского кино, Андрей Тарковский уезжает в Италию на съемки «Ностальгии» и на родину решает не возвра­щаться. Лишь через два года он официально объявит о своей эмиграции, успеет снять в Швеции «Жертвоприношение» и умрет в 1986-м в Париже от рака легких.

1983. Эпоха MTV.«Танец-вспышка» ЭдрианаЛайна, мелодрама про юную сварщицу, которая хочет танцевать, — первый кинохит эпохи MTV: фильм, поставленный как бесконечный видеоклип.

«Лицо со шрамом» Брайана Де Пальмы. Взлет и падение беженца с Кубы, гангстера Тони Монтаны (Аль Пачино). Броский ремейк классической криминальной драмы 1932 года расходится по постерам и футболкам, особенно приглянувшись обитателям гетто и пытающимся выдать себя за таковых.

Том Круз. Снявшись в «Рискованном бизнесе», рискованной комедии про старшеклассника и проститутку, 21-летний Том Круз в розовой рубашке и без штанов прыгает к славе.

Кинофраншизы

«Терминатор», «Охотники за привидениями», «Гремлины», «Полицейский из Беверли-Хиллз», «Кошмар на улице Вязов» и так далее — невероятный год для развлекательного кино и окончательное утверждение эры франшиз. Из десяти самых кассовых в США фильмов продолжений не будет только у двух.

«Страннее, чем рай» Джима Джармуша

Два бездельника и венгерская кузина одного из них скучают то в Нью-Йорке, то в Кливленде. Черно-белая абсурдистская комедия, не особенно смешная, зато открывшая дорогу на экран очередному потерянному поколению.

Дэвид Лин

«Поездкой в Индию» по Э. М. Форстеру ненадолго возвращается в режиссуру великий британец Дэвид Лин («Лоуренс Аравийский», «Мост через реку Квай», «Доктор Живаго»): 14 лет он молчал, обидевшись на критиков во главе с невероятно влиятельнойв то время Полин Кейл, которые разгромили его «Дочь Райана».

Сандэнс»

Фестиваль американских фильмов в штате Юта, проходящий под патронажем Роберта Редфорда, меняет руководство, концепцию и превращается в нынешний «Сандэнс» (название будет утверждено только в 1991-м) — главную площадку и законодателя мод в независимом кино. Первый приз получает дебют братьев Коэн «Просто кровь».

«Назад в будущее» Роберта Земекиса

Фантастическая комедия про старшеклассника (Майкл Дж. Фокс), который на машине времени попадает в середину 1950-х и, в частности, знакомит собственных родителей. Самый, пожалуй, умный из блокбастеров тех лет.

Студия Pixar

При финансовом участии Стива Джобса один из отделов Lucasfilm становится самостоятельной анимационной студией Pixar. В 1995 году Pixar выпустит свой первый полнометражный мультфильм «История игрушек» и перевернет историю анимации.

«Синий бархат» Дэвида Линча

Молодой Джеффри (Кайл МакЛахлен) находит в траве ухо и решает поиграть в детектива. Жестокий и соблазнительный сюрреалистический триллер, в котором оформились темы, стиль и символизм Линча.

Биржевой триллер

Оливер Стоун на волне успеха его вьетнамской драмы «Взвод» снимает «Уолл-стрит» — морали­заторскую басню про изнанку рейгановского свобод­ного капитализма, консюмеризма и культа легких денег. Из фильма вырастет целый поджанр биржевого триллера, а молодежь, послушав злодея Гекко, с утроенным рвением ринется в брокеры.

Патрик Суэйзи

Малобюджетная музыкальная мелодрама «Грязные танцы» неожиданно для собственных авторов порождает колоссальный культ, саундтрек становится одним из самых продаваемых альбомов в истории, а все девушки мечтают, что Патрик Суэйзи поднимет их над головой.

Любовные истории

Исключительный год для неортодоксальных любовных историй: роман миллионера и проститутки («Красотка») и роман девушки и призрака («Привидение») собирают на двоих миллиард долларов.

«Славные парни» Мартина Скорсезе. Извилистая биография Генри Хилла (Рей Лиотта), бандита средней руки, ставшего информа­тором ФБР. Снятый по доку­мен­тальной книге образцовый гангстерский фильм: стремительный, злой, смешной и циничный.

МаколейКалкин. 10-летний МаколейКалкин, сыгравший в комедии «Один дома», — самый знаменитый ребенок планеты и друг Майкла Джексона.



2018-07-06 227 Обсуждений (0)
Конец «Нового Голливуда» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Конец «Нового Голливуда»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (227)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.014 сек.)