Методы прикладной статистики для социологов, «Анализ данных в социологии» и «Теория и практика маркетинговых исследований», «Социология маркетинга».
Перечень примерных практических заданий Для государственного экзамена (3-й вопрос экзаменационного билета): 1. Практические задания с использованием прикладной программы IBM SPSS: Задание 1 Используя IBMSPSS и базу данных Европейского социального исследования 7 раунда (2014 г.) осуществите сравнительную оценку удовлетворенности жизнью (вопрос В20) в России с другими европейскими странами. Задание 2 Используя IBMSPSS и базу данных Европейского социального исследования 7 раунда (2014 г.), охарактеризуйте удовлетворенность жизнью в России (вопрос В20) по федеральным округам (ФО_РФ). Задание 3 Используя IBMSPSS и базу данных Европейского социального исследования 7 раунда (2014 г.) осуществите сравнительную оценку доверия политикам и политическим партиям (вопросы b5, b6)в России по федеральным округам(region_ФО).Оцените характер взаимосвязи доверия политическим институтам (вопросы b5, b6)и удовлетворенности различными сторонами жизнедеятельности общества в РФ (b21-b25).
Задание 4 Используя IBMSPSS и базу данных Европейского социального исследования 7 раунда (2014 г.) осуществите сравнительную оценку доверия политикам и политическим партиям (вопросы b5, b6)в европейских странах.
Задание 5 Используя IBMSPSS и базу данных Европейского социального исследования 7 раунда (2014 г.) осуществите сравнительную оценку доверия судебно-правовой системе и полиции (вопросы b3, b4)в европейских странах.
Задание 6 Используя IBMSPSS и базу данных Европейского социального исследования 7 раунда (2014 г.) осуществите сравнительную оценку уровня религиозной активности(вопросы С14, С15)в России, Польше и стране изучаемого языка. Задание 7 Используя IBMSPSS и базу данных Европейского социального исследования 7 раунда (2014 г.) осуществите оценку отношения к мигрантам в России (вопрос В29-31). Задание 8 Используя IBMSPSS и базу данных Европейского социального исследования 7 раунда (2014 г.) охарактеризуйте удовлетворенность жизнью в России (вопрос В20). Проанализируйте взаимосвязь удовлетворенности жизнью с самооценкойздоровья (вопрос С7) и самооценкой уровня доход (вопрос f42).
Задание 9 Используя IBMSPSS и базу данных Европейского социального исследования 7 раунда (2014 г.) охарактеризуйте самооценку уровня дохода семей в России (вопрос f42) на фоне европейских стран.
Задание 10 Используя IBMSPSS и базу данных Европейского социального исследования 7 раунда (2014 г.) осуществите сравнительную оценку электоральной активности (b9) и политических предпочтений россиян (b10) на выборах в Госдуму в декабре 2011 г. по гендерным (gender) и возрастным (agea) группам.
Демография» Задание 1 По данным переписей населения и текущего статистического учета численность населения России в современных границах изменялась следующим образом (в тыс.чел):
Используя показатели динамики численности населения, охарактеризуйте изменение численности населения в России. Задание 2 Рассчитайте суммарный коэффициент рождаемости в России в 1970, 1990, 2010 и 2014 гг.Охарактеризуйте современный уровень рождаемости и изменения в рождаемости и воспроизводстве населения.
Задание 3 Рассчитайте общий, естественный и миграционный прирост для каждого региона. Осуществите сравнительную оценку влияния естественного и миграционного компонентов на динамику численности населения в представленных регионах.
Задание 4 Рассчитайте с использованием программных средств общий, естественный и миграционный прирост в РФ с 1990 по 2015 г. Охарактеризуйте изменение численности населения в РФ за указанный период и влияние естественного и миграционного компонентов на динамику численности населения.
3. «Теория и практика медиаизмерений и медиапланирования» Задача 1. В таблице представлены показатели телеканалов, рассчитанные для группы «Женщины в возрасте от 16 до 35 лет» по г. Москва за декабрь 2007 г. – апрель 2008 г. Таблица отранжирована по значению рейтинга. Определите, для каких из представленных в таблице телеканалов данная группа является целевой аудиторией, и обоснуйте свою точку зрения.
Задание 2. В таблице представлены показатели, характеризующие аудиторию радиостанций среди мужчин различных возрастных групп в г. Москва в первом полугодии 2004 г. Определите, какую радиостанцию слушало наибольшее количество мужчин в каждой из возрастных групп. Определите, в аудитории каких радиостанций каждая из возрастных групп составляла наибольший объем. Обоснуйте свой выбор.
Задание 3. В таблице представлены показатели, характеризующие аудиторию радиостанций среди целевой аудитории «женщины в возрасте от 16 до 34 лет» в г. Москва в первом полугодии 2004 г. Определите, на какой из радиостанций следует размещать рекламу, ориентированную на данную целевую аудиторию. Обоснуйте свой выбор.
Методы прикладной статистики для социологов, «Анализ данных в социологии» и «Теория и практика маркетинговых исследований», «Социология маркетинга». Задача 1. Ежедневный количество покупателей путевок в московских офисах туристической компании «Натали-Турс» составляет 60 чел. Прибыль от одного клиента в среднем составляет 270 рублей. В период проведения промо-акции, состоящей из 6-месячной рекламной акции и одновременно 2-месячной BTL-акции, включающей стимулирование продаж путевок в офисах крупных фирм, объем продаж путевок составил 80 шт. в день в первые 3 месяцев и 70 шт. в день в последующие месяцы акции. Общие затраты на проведение промо-акции в годовом бюджете фирмы составили 8560 тыс.рублей. В среднем в рамках BTL-акции в офисах крупных фирм с предложениями туристической компании знакомились 105 человек. Стоимость одного BTL-контакта составляла 95 рублей. Определите отдельно эффективность проведенных ATL и BTL-акций, общую эффективность промо-акции (ROMI). Продолжительность 1 месяца принять 30 дней. Задача 5. По результатам перекрестной группировки и расчета коэффициентов сопряженности на основе χ2 установите наличие, и силу статистической связи между показателями А и В. По статистическим таблицам определите уровень значимости полученных коэффицентов. Дайте социологическую интерпретацию полученному результату.
Задача 6. Имеется таблица перекрестной группировки по результатам исследования мнений населения о направлениях туристического отдыха.На пересечении граф – абсолютное количество ответивших. Респондентам задавались два вопроса: 03. Какая из форм отдыха Вас больше всего привлекает? 013 – на российских курортах (Сочи, Анапа, Крым, Минеральные воды и т.п.) 014 – активный туризм (поездки по городам, пешеходные туры, круизы) 015 – дорогие зарубежные направления (Бали, Эмираты, Таиланд, Америка и т.п.) 016 – недорогие зарубежные направления (Турция, Египет, Болгария, Испания и т.п.) 017 – предпочитаю отдыхать дома или на даче 018 – затрудняюсь ответить 34. Укажите свой возраст: 145 – от 18 до 22 лет 146 – от 23 до 30 лет 147 – от 31 до 50 лет 148 – от 51 до 60 лет 149 – старше 60 лет
Осуществите графическую и аналитическую интерпретацию, сделайте социологические выводы и предложения Задача 8. По результатам изучения предпочтений покупателей магазина «Метро» определены коэффициенты взаимосвязи (одновременной оптовой покупки) различных товаров.
Осуществите группировку товаров, используя подходящую технику кластерного анализа. Дайте интерпретацию полученных кластеров. Назовите группы оптовых продавцов, осуществляющих закупки. Задача 11. В приведенной ниже таблице приведены результаты прогнозного опроса 8 экспертов в отношении возможности увеличения пенсионного возраста в Россиичерез 2 года («+2») и через 5 лет («+5»). Для опроса экспертов использовалась шкала Джастера: 10 - уверен, практически уверен (99 из 100) 9 - почти уверен (90 из 100) 8 - очень возможно (80 из 100) 7 - возможно (70 из 100) 6 - хорошая возможность (60 из 100) 5 - довольно хорошая возможность (50 из 100) 4 - достаточная возможность (40 из 100) 3 - некоторая возможность (30 из 100) 2 - незначительная возможность (20 из 100) 1 - очень незначительная возможность (10 из 100) 0 - нет (1 из 100)
Построить прогнозные воронки и провести интерпретацию прогнозов по каждому процессу (событию), используя в качестве меры центральной тенденции среднее арифметическое, а в качестве меры изменчивости среднеквадратичное отклонение. Задача 14. По результатам анкетного опроса студентов ВУЗа при поступлении на 1-м курсе и оценки результатов успеваемости тех же студентов к окончанию учебного заведения, построено условное распределение показателя «Мотив поступления / Средний балл успеваемости»
Выявите с использованием логлинейного анализа основные и объсняющие признаки для показателя «средний балл успеваемости». Сформулируйте рекомендации для руководства ВУЗа по применению полученных результатов. Задача 15. В таблице представлена динамика основных макроэкономических социальных показателей, характеризующие социально-экономическое положение населения России за 2007-2014 гг.
Построить регрессионную кривую для показателя «Среднемесячная начисленная заработная плата, в руб.». Подобрать регрессионное уравнение. Определить величину среднемесячной начисленной заработной платы в октябре 2016 и 2017 гг.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (548)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |