Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Зародышевые оболочки. Взаимоотношения материнского организма и плода. Влияние вредных привычек родителей на развитие плода.



2018-06-29 1087 Обсуждений (0)
Зародышевые оболочки. Взаимоотношения материнского организма и плода. Влияние вредных привычек родителей на развитие плода. 0.00 из 5.00 0 оценок




Зародышевые оболочки:

В процессе эмбрионального развития формируется ряд зародышевых оболочек, которые играют большую роль в развитии эмбриона.

-желточный мешок - представляет собой мембрану, пронизанную сетью кровеносных сосудов; он расположен снизу под эмбрионом, вокруг желтка, и служит для переноса питательных веществ из желтка к зародышу. Желточный мешок имеет очень большое значение (у птиц, рептилий)

-амнион — формируется вокруг эмбриона; наполнен амниотической жидкостью, в которую погружен зародыш. Амниотическая жидкость служит опорой для нежного зародыша и защищает его от повреждений.

-аллантоис — образуется из заднего конца первичной кишки, прилегает к скорлупе яйца. функционирует в качестве эмбриональных легких, поглощая кислород и выделяя углекислый газ через скорлупу яйца.

-хорион -принимает участие в образовании плаценты, кроме того, в нем вырабатывается гормон, играющий большую роль в нормальном развитии эмбриона.

 

Курение. Никотин —оказывает отрицательно влияет на кровообращение в матке и плаценте. Беременность часто оканчивается самопроизвольным абортом, задержки роста плода, обусловленной блокадой активного транспорта аминокислот от матери к плоду.

Алкоголь - нарушения физического и психического развития ребенка, множественные врожденные пороки.

Наркомания. Самопроизвольных абортов, преждевременных родов, а также может стать причиной отслойки плаценты, внутриутробной задержки роста плода, внутриутробной гибели плода.

 

 

10. Борьба материализма и идеализма в решении проблем развития. Преформизм и эпигенез. Современные представления о механизмах эмбрионального развития. Нарушение нормально развития. Аномалии и пороки.

Преформизм— учение о наличии в половых клетках материальных структур, предопределяющих развитие зародыша и признаки развивающегося из него организма.

Эпигенез - учение, согласно которому в процессе зародышевого развития происходит постепенное и последовательное образование органов и частей зародыша из вещества оплодотворенного яйца;

Сложность процессов, лежащих в основе онтогенеза, трудный и продолжительный путь их изучения стали одной из причин появления, развития и существования идеалистических течений в эмбриологии, а затем и в биологии развития.

Первые микроскописты XVII века (Я. Сваммердам, М. Мальпиги, А. Левенгук) полагали, что зародыш находится в уже сформированном состоянии в яйцеклетке или сперматозоиде, а в процессе развития происходит лишь увеличение в размерах и уплотнение прозрачных ранее невидимых тканей. Так возник преформизм, основатели которого исходили из того, что структура будущего организма во всех деталях представлена в половых клетках. Преформизм основывался на креационизме (догме изначального творения всех живых существ) и заложенных в них зачатках всех будущих поколений («вложение зародышей»). В дальнейшем преформизм развивали Ш. Бонне, Л. Спалланцани и др.

Во второй половине XVIII века сформировалось учение о постепенном развитии и новообразовании, в ходе которого строение организма усложняется. Это учение, получившее название эпигенеза, развивалось

П.Л. Мопертюи, Ж.Л. Бюффоном и особенно К.Ф. Вольфом (1734-1794), описавшим развитие зародыша курицы. В опубликованной в 1759 году знаменитой работе «Теория зарождения» К.Ф. Вольф продемонстрировал развитие зародышевых органов (кишечника, нервной системы) из примитивных пластов. Значительный вклад в теорию эпигенеза внёс К.М. Бэр (1792-1876), который в работе «История развития животных» (1828) показал преемственность последовательных стадий развития и усложнения строения зародыша, обнаружил сходство плана строения зародышей , оказавшегося тем большим, чем на более ранних этапах развития они рассматриваются (закон «зародышевого сходства» К.М. Бэра). Утверждающаяся концепция эпигенеза способствовала успешному развитию эмбриологии.

Однако в конце XIX века в связи с успехами цитологии оживились преформистские взгляды, которые обобщили В. Ру (1850-1924) и другие основатели неопреформизма. Они утверждали, что каждый участок яйцеклетки представляет будущую определённую часть организма (орган, систему органов)

Возрождение в конце XIX века эпигенетического учения в форме неоэпигенеза, к сожалению, в ряде случаев сопровождалось откатом на идеалистические позиции витализма. Так, X. Дриш (1867-1945), изучивший развитие морских ежей из бластомеров, пришёл к заключению, что пространственное упорядочение в развивающемся организме проходит под действием нематериального фактора - энтелехии. И только с развитием генетики в XX веке в эмбриологии получили распространение материалистические толкования закономерностей онтогенеза, основанные на признании ключевой роли генетической информации и факторов внешней среды в развитии живого организма.

Изменения в процессе онтогенеза включают изменения на разных уровнях организации особи: молекулярном, клеточном, тканевом, органном, системном. Являясь достаточно сложными, они исследуются учёными из различных областей биологии - генетиками, биохимиками, морфологами, эмбриологами и др. На стыке этих и других биологических дисциплин возникла самостоятельная биологическая наука - биология развития, которая стала преемницей механики развития и эмбриологии в середине XX века. Биология развития изучает наследственные, молекулярные и структурно-функциональные основы развития организмов, механизмы клеточных взаимодействий и регуляции онтогенеза, обеспечивающие дифференцировку клеток, тканей и органов, а также целостность онтогенеза. Достижения биологии развития открывают большие перспективы для практики. Успешно разрабатываются, в частности, научные основы управления развитием животных и растений, регуляции пола и численности животных, опухолевого роста и др.

Пороки развития — аномалии развития, совокупность отклонений от нормального строения организма, возникающих в процессе внутриутробного или, реже, послеродового развития.

Пороки развития возникают под действием разнообразных внутренних (наследственность, гормональные нарушения, биологическая неполноценность половых клеток и др.) и внешних (ионизирующее облучение, вирусная инфекция, недостаток кислорода, воздействие некоторых химических веществ, амниотические перетяжки и т.д.) факторов.

 



2018-06-29 1087 Обсуждений (0)
Зародышевые оболочки. Взаимоотношения материнского организма и плода. Влияние вредных привычек родителей на развитие плода. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Зародышевые оболочки. Взаимоотношения материнского организма и плода. Влияние вредных привычек родителей на развитие плода.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1087)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)