Работа с родителями и социумом - Консультация « Одежда детей летом»0.00 из
5.000 оценок
ИЮНЬ I неделя
Тема недели: « ПУСТЬ ВСЕГДА БУДЕТ СОЛНЦЕ» Воспитатель Аринина М.В.
Вид
деятельности
ПОНЕДЕЛЬНИК
День Незнайки
ВТОРНИК
День Винтика и Тюбика
(всемирный день охраны окружающей среды)
СРЕДА
День Знайки
ЧЕТВЕРГ
День Пилюлькина
ПЯТНИЦА
День всех коротышек
ЗД
Рассказ - беседа
«Светит солнышко в окошко» с просмотром мультфильма «Поезд из Ромашкова»
- рассказать о лете, солнце;-формировать положительные эмоции от совместной деятельности с воспитателем;- познакомить с героями лета (Незнайка);-воспитывать желание приходить в детский сад за новыми впечатлениями, знаниями;
ИЗО
«Ладошка – это солнышко» - коллективная работа с учетом гендерного подхода (рисование ладошками).
- продолжать знакомить детей с техникой рисования ладошкой;- учить дополнять изображение кисточкой;- продолжать формировать гендерную идентификацию;- учить аккуратно, вытирать руки после использования гуаши, не пачкать одежду- воспитывать любознательность, интерес к новым видам деятельности
Прогулка по экологической тропе
«Одуванчик – желтый сарафанчик».
- формировать желание заботится об окружающей среде;-продолжать формиро-вать активный словарь, включая в речь названия окружающих предметов;- закреплять знания о луговых растений;- воспитывать умение видеть красоту в окружающем мире, любовь и бережное отношение к природе
Советы Пилюлькина«Солнышко лучистое»- о пользе и вреде солнечных лучей для здоровья- учить правилам безопасного поведения на солнце, в жаркую погоду; - продолжать формировать привычку заботиться о своем здоровье;- воспитывать уважение к собственному здоровью, полезным привычкам
Советы Пилюлькина«Солнышко лучистое»- о пользе и вреде солнечных лучей для здоровья- учить правилам безопасного поведения на солнце, в жаркую погоду; - продолжать формировать привычку заботиться о своем здоровье;- воспитывать уважение к собственному здоровью, полезным привычкам
ОСД
Минутка здоровья
«По ровненькой дорожке» (ходьба по корригирующим дорожкам)
- массаж биологически активных точек;
- формировать желание заботиться о своем здоровье;
- Инд. работа с
Минутка музыки
«Детский оркестр»
- развивать умение играть в такт музыке;
- формировать правильное представление о характере музыки (быстрая, медленная);
- Инд. работа с
Минутка творчества
«Счастливое солнце»
-развивать умение рисовать округлую форму;
- развивать умение различать основные эмоции
ПИ Мячик – круглый наш дружок
- закрепить умение прокатывать мяч друг другу, через дугу
Инд.по мат-ке:
- закрепить умение дифференцировать геометрические фигуры;
- классифицировать группы по основным признакам.
Минутка речевого общения
«Красавица береза»
-развивать умение использовать в речи прилагательные, строить предложение из трех слов
Труд: Построить муравейник
ПИ «Жуки»
- учить бегать врассыпную меняя направление
ПИ «Змейка»
- научить бегать
держа друг друга за руки точно повторяя движения водящего, преодолевать препятств
Инд. по ФИЗО«Песочница»
Пройти по бордюру песочницы
- развитие умения держать равновесие.
«Минутка интеллектуала»
«Сказки фиолетового леса»
-формирование предпосылок к логическому мышлению;
- развитие умение классифицировать по основным группам
ОДРМ
Рассматривание иллюстраций о лете
- расширять словарь за счет слов признаков лета;
- продолжать учить составлять предложение с заданным словом Дидактическая игра «Выбери для куклы летнюю одежду»
- формировать понятие о различии одежды по сезонам;
- продолжать учить гендерным различиям в одежде (цвет, фурнитура, отделка)
Прогулка
Наблюдение за солнцем
Дать детям представление о состоянии погоды летом;
- закрепить название сезонной одежды
Ход: Отметить что солнце летом греет сильнее, поэтому дети ходят раздетыми. Спросить легко ли смотреть на солнце? Почему?
Худож.слово:
Смотрит солнышко в окошко
Светит в нашу комнату
Мы похлопаем в ладошки
Очень рады солнышку
Ярко солнце светит
В воздухе тепло
И куда ни глянешь
Все кругом светло
Загадки:
Горячая яичница висит над головой. Но снять ее, но съесть ее не можем мы
с тобой
В небе желтый цветок целый год не вянет и любой лепесток до земли достанет
(Уланова, Прогулки, 112)
Труд: Сбор природного материала для занятий
- развивать воображение;
- формировать желание трудится на благо группы;
Инд. по ФИЗО: Подбрось и поймай мяч
- упражнять в ловле мяча обеими руками;
ПИ Вышибала
- упражнять в ловле и
перекидывании мяча;
- учить детей играть в
команде.
ПИ «Нарисуй солнышко»
- развивать вестибулярный аппарат, физическую выносливость, внимание, сообразительность, ловкость, быстроту реакции
Артикуляционная гимнастика «Солнышко ясное»
- развить фонематический слух детей, умение отличать начальный звук слова от других и соотносить его с таким же звуком в других словах, расширить словарный запас детей.
ОБЖ «Панамка и кепка – наши лучшие друзья»
- рассказать о необходимости головных уборов в жаркую погоду;
- формировать правила безопасного поведения на улице летом
Прогулка
Наблюдение за работой дворника
- закрепить знание рабочих профессий, подчеркивая значимость труда для всех;
- показать орудия труда и разнообразные операции и целесообразную последовательность для достижения цели;
- воспитывать любовь и уважение к труду дворника
Ход: Обратить внимание детей на дворника. Спросить для чего нужна профессия дворника, какие орудия труда используются в работе;
Худ.слово: Встает дворник на заре. Крыльцо чистит во дворе. Дворник мусор уберет. И дорожки разметет
Загадки:
Скручена, связана на кол посажена и по дорожке пляшет (метла)
Много зубов, а не кусается (грабли)
Труд: Собрать крупный
мусор
- приучать содержать
участок в чистоте
ПИ По ровненькой дорожке
- закрепить ходить в колонне по одному, совмещая движения с текстом;
По ровненькой дорожке шагают наши ножки. Раз-два по камешкам, в ямку бух!
Мелкая моторика: Собери камешки в корзину
- развитие подвижности пальцев (Малашенкова, прогулки в ДС)
КГН Социализация «Мы такие разные»
- конкретизировать первоначальные представления о собственной принадлежности в соответствии с внешними признаками (одежда, прическа)
- содействовать развитию первоначальных умений проявления заботы и внимания к людям разного возраста.
Прогулка«Солнечный зайчик»
- уточнить представления детей о солнечном свете;
- воспитывать интерес к природным явлениям;
- развивать речь, обогащать словарь
Опытная деятельность«Солнечные зайчики»
- познакомить со свойством солнечных лучей;
- формировать интерес к опытно-экспериментальной деятельности;
- продолжать закреплять интерес к совместной деятельности с воспитателем
Ход: Дети, кто из вас догадался откуда появился солнечный зайчик? (от солнышка). Правильно. Солнышко сунуло свой любопытный носик в наше зеркальце, а мы его поймали и направили куда захотели. Давайте попробуем все вместе поймать солнышко.
Худ.слово: Солнечный зайчик
Труд: Полив клумбы
- приучать детей заботится о красоте своего участка;
- закрепить знание о пользе воды для всего живого.
ПИ «Прыжки»
- закрепить умение высоко
подпрыгивать на обеих
ногах
Скачет зайчик по стене.
Вот уже он и на мне. Я как заинька скачу. Я от радости кричу. Прыг-скок. Прыг-скок. Раз прыжок. Два
прыжок. 2 р. я уже не мальчик. Я солнечный зайчик.
Пальчиковая гимнастика (картотека)
- развитие мелкой моторики, согласованности движения с текстом;
Беседы о здоровье«Как полезно быть здоровым»
- прививать бережное отношение к своему здоровью;
- рассказать о некоторых здоровых привычках;
Прогулка«Наблюдаем за насекомыми»
- продолжать работу по ознакомлению с насекомыми, их образом жизни, условиями для жизни.
Ход: Найти и рассмотреть насекомых на участке, некоторые летают, некоторые только ползают Найти и понаблюдать за муравьями. Муравьи трудятся весь день, для постройки своего дома, их никто не трогает и никто им не мешает. Спросить детей можно ли трогать и вредить насекомым на участке?
Худ.слово: Божья коровка улети на небо. Там твои детки кушают конфетки. Всем по одной, а тебе ни одной.
На вид, конечно мелковаты, но все что можно тащат в
дом, ребята наши – муравьята, вся жизнь их связана с трудом (Л. Гулыга).
Пчела не кит, она мала, но велики ее дела (С. Баруздин)
Загадки: Шевелились у цветка все четыре лепестка, я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел (бабочка)
Жу-жу-жу 2р. я на ветке сижу 2р. Букву «Ж» все твержу. Знаю твердо букву эту. Я жужжу весной и летом
Дидактическиа игра (ДИ) «Парочки»
- развитие навыков ориентирования на плоскости, развитие внимания, памяти, мышления, мелкой моторики
ХБТ«У нас порядок»
помощь воспитателю в мытье игрушек (кухонная посуда)
- приучать помогать взрослым в труде;
- приучать содержать группу в порядке
ПрогулкаЭкскурсия по территории ДОУ«Как красиво летом»
- развивать наблюдательность, эстетическое восприятие окружающей природы;
- развивать любознательность, познавательную активность;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Худ.слово: Лето долгожданное, теплое желанное. Рады я и ты.
Пчелы и цветы. Рад зеленый луг. Рады все вокруг. Лету долгожданному. Теплому желанному.
Труд: Сметание песка с игрового оборудования, скамеек, песочницы
- приучать содержать в чистоте игрушки, оборудования.
ПИ «Наседка и цыплята»
- упражнять в
подлезании под веревку;
ПИ «Челнок»
- тренировать детей в беге парами, держа друг друга за руки, бегать так чтобы не задеть ворота.
СД
Создать условия для СРИ
«Скорая помощь»
-вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.
Роли: врач, медсестра, водитель скорой помощи, больной.
Создать условия для самостоятельной деятельности с настольно-развивающими играми Воскобовича «Чудо-крестики»
- развивать творческую активность;
- закрепить знание основных геометрических фигур
Создать условия для игр с плоскостным театром «волк и семеро козлят»
- активизировать словарь;
- побуждать использовать в игре сюжеты знакомых сказок;
- воспитывать желание играть в группе
Создать условия для экспериментирования «Какой формы вода»
- дать возможность для самостоятельного экспериментирования с водой;
Создать условия для рисования на асфальте «Солнечный круг – небо вокруг»
- познакомить с мелками для рисования;
- развивать воображение, мелкую моторику
СДД
Создать условия для двигательной активности с обручем «Солнышко»
- формировать умение пользоваться обручем для игр в группах;
Создать условия для игр с выносным материалом «Пирожки для кукол»
- закрепить знание свойств воды и песка;
- приучать пользоваться всеми формочками из набора
Создать условия для игр со спортивным оборудованием «Тоннель»
- формировать навык пролезания через тоннель;
- приучать соблюдать очередность в игре
Создать условия для рисования на песке «Самое большое солнце»
- прививать желание рисовать одну композицию сообща
Создать условия для двигательной активности с мячами «Подбрось и передай»
- закрепить умение подбрасывать мяч двумя руками;
II ПОЛОВИНА ДНЯ
ОСД
Рисование
Подготовка шаблона к рисованию «Ладошка – это солнышко»
- продолжать формировать умение работать в группе;
- продолжать учить рисовать паралоном, методом промакивания;
- воспитывать аккуратность в работе с красками
Заучивание стихотворения«Хороший день» Шибаев А.
До чего хорош денек веет легкий ветерок. Солнца летнего лучи так приятно горячи. И не надо ни сапог ни рубахи ни чулок. Ни тужурки ни галош до чего же день хорош!
Чтение художественной литературы«О том, как Вова маме помогал»
- формировать желание помогать взрослым;
- приучать видеть в произведении реальные аналогии
Сюжетно-ролевая игра «Магазин»
-вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.
Роли:директор магазина, продавцы, кассир, покупатели, водитель, грузчик, уборщица.
Музыкально-дидактическая игра
«Учимся играть музыку»
- продолжить знакомство с музыкальным инструментом – треугольник;
- учить играть в такт музыке.
КГН«Чистые руки не для скуки»
- приучать мыть руки после прогулки, занятий тщательно намыливая и смывая пену;
- следить за тем, чтобы на руках не оставалось грязной пены
Инд. по рисованию (В.Воскобович) – игровизор
«Соедини по точкам»
- развитие предпосылок к логическому мышлению
Прослушивание – проигрывание сказки«Мойдодыр»
- развитие эмоционального отклика на знакомую сказку;
- умение изображать героев, передавая эмоции и основные движения;
Игра малой подвижности «Колобок»
- развитие умения согласовывать движения с текстом;
- закреплять основные движения (прыжки, приседания, ходьба)
Конструктивная деятельность «Гербарий для мамы»
- учить создавать композицию из природного материала
- познакомить с аппликацией.
Инд. по разв.речи.
Колесникова «Раз словечко, два словечко» (Колесникова)
- развитие звукопроизношения
- дифференциация звуков Н-НЬ
Работа с родителями и социумом - Консультация « Одежда детей летом»
ИЮНЬ II неделя
Тема недели: «Там, на неведомых дорожках…» Воспитатель Аринина М.В.
ПОНЕДЕЛЬНИК
День Незнайки
ВТОРНИК
День Винтика и Тюбика
(всемирный день охраны окружающей среды
ЧЕТВЕРГ
День Пилюлькина
ПЯТНИЦА
День всех коротышек
Игра-беседа «Узнай сказку по иллюстрации
- формировать умение узнавать сказку по картинкам;
- продолжать учить собирать сказку по последовательности картинок;
- активизировать и обогащать словарь;
- воспитывать интерес к художественно-речевой деятельности
Кукольный театр
«Петрушкины друзья»
- продолжать знакомство с кукольным театром, видами кукол, декорациями;
- формировать интерес к кукольному театру;
- развивать мение следить за развитием сюжета
- воспитывать чувство сопереживания главным героям
- воспитывать экологическую культуру
Аппликация в технике обрывания «Золотая рыбка»
- вызвать интерес к созданию выразительного образа золотой рыбки в технике обрывной аппликации;
- дать представление детям о внешнем виде золотой рыбки, показать возможность изображения плавников рыбки;
- развивать чувство цвета и формы, мелкую моторику;
- воспитывать эстетические эмоции,
художественный вкус.
Кукольный театр «Кот, петух и лиса»
- продолжать знакомить с героями сказок через использование кукольного театра;
- формировать интерес к театральному искусству;
- формировать положительный эмоциональный фон от деятельности в детском саду;
- воспитывать культуру поведения в театре
КГН«Чистые сандалии – чистота в группе»
- приучать отряхивать песок с обуви перед заходом в сад;
- воспитывать уважение к труду взрослых
Социализация «Мама, папа я – отличная семья!»
Беседа о мамах и папах, дедушках и бабушках (как одеваются, какую прическу носят)
- закрепить представления о своей семье, возрастных ограничениях родственников;
- способствовать развитию интереса к различным аспектам деятельности взрослых людей
Прогулка: «Что цветет летом»
-познакомить с некоторыми цветущими летними растениями
Ход: Рассмотреть растения, спросить какого они цвета, формы, что у них есть кроме цветков. Учить детей беречь цветы, не мять их, не рвать много цветов. Рассмотреть растения в цветнике, рассмотреть бутон, строение цветка. Почему растения надо поливать?
Худ.слово: Нарядные платьица, желтые брошки. Не пятнышка нет, на красивой одежке. Такие веселые эти ромашки, как дети сейчас поиграют в пятнашки. (Е.Серова)
Загадки: Растет зеленый кустик, дотронешься – укусит (крапива).
***
Отцвел желтый цветок, остался белый пушок (одуванчик)
Труд: Сбор природного материала для художественного творчества
- развивать воображение, эстетический вкус;
- учить соблюдать чистоту на участке
ПИ «Кто быстрее?».
Цели:
—упражнять в беге, развивать быстроту;
—учить преодолевать полосу препятствий.
ПИ «Мой веселый звонкий мяч»
- учить отбивать мяч от земли, ловить его двумя руками.
Минутка речевого общения
«Моя сказка»
-развивать умение составлять рассказ по образцу;
- формировать словарь (личные местоимения, прилагательные, глаголы)
Инд.работа с
Рассматривание альбомов/презентация
«Наше лето красное, жаркое, прекрасное»
- расширить представление о признаках лета- развивать чувство прекрасного в окружающем мире
Игры в уголке сенсорики
«Найди игрушку»
- развивать тактильное восприятие, умение нащупать в песке заданный предмет
Прогулка
«Жаркое лето»
- ознакомить детей с основными признаками лета;
- расширять словарь;
- воспитывать чувство гордости за страну, в которой мы живем
Ход: Наступило лето. Греет солнышко, распустились цветы. Птички и животные греются на солнышке (попросить детей рассказать о лете из личного опыта).
Худ.слово: Ярко солнце светит в воздухе тепло. И куда не взглянешь все кругом светло. По лугу пестреют яркие цветы. Золотом облиты темные цветы (Суриков И.)
Труд: Сгребание песка в одну гору.
- прививать желание трудится сообща
ХИ «На полянке»
- развивать умение двигаться под музыку, в соответствии с
текстом
На полянке на лужайке целый день скакали зайки. И катались по траве от хвоста и к голове. Долго зайки так скакали. Вот напрыгались, устали.
Игра-эстафета «По дорожке мы пойдем»
- развитие основных видов движений;
- закреплять умение прокатывать мяч ровно по прямой.
Игры-шнуровки
«Одень куклу»
- развитие мелкой моторики;
- закрепление полоролевых различий в одежде
Беседы о здоровье
«Наши верные друзья»
- рассказать о пользе полезных привычек;
- дать представление о летних видах спорта;
- развивать желание заботится о своем здоровье
Прогулка «Наблюдение за птицами»
- продолжить знакомить детей с птицами;
- вспомнить название их домиков
Ход: Отметить, что летом много птиц. Они распевают на разные голоса, заботятся о птенцах. Летом птиц трудно увидеть в густой листве деревьев.Рассказать о пользе птиц. О необходимости оберегать птиц, не трогать гнезда.
Худ.слово: Грачиха говорит грачу: «Слетай с грачатами к врачу. Прививки делать нам пора, для укрепления пера»
Труд: Подмести участок
- развивать уважение к труду взрослых
- приучать к труду
Инд.по ФИЗО: Прыжки через резинку
- упражнять в прыжках в высоту на 2х ногах, с преодолением препятствий
ПИ «Веселый воробей»
- развивать умение двигаться по тексту игры.
Воробей с березки на дорогу прыг. Больше нет мороза Чик-чирик. Вот журчит в канавке быстрый ручеек. И не мерзнут лапки. Скок-скок-скок. Высохнут овражки прыг-прыг-прыг. Вылезут букашки чик-чирик.
Минутка творчества
«Золотая рыбка»
(рисование песком)
- продолжать учить пользоваться 2 красками, широкой кистью, тряпочкой;
- развивать сенсорное восприятие.
Инд.работа с
Игры в уголке сенсорики«Такая разная вода»
-развивать тактильное восприятие (горячая, холодная, теплая вода)
- развивать познавательную активность, любознательность
ХБТ«У нас порядок»
- помощь воспитателю в раскладывании игрушек по своим местам;
- воспитывать уважение к труду взрослых;
- приучать соблюдать порядок в группе
Прогулка
Экскурсия в лес
- познакомить с весенними явлениями природы в лесу (распускаются листья на деревьях,
оживают муравейники, появляются первые цветы);
показать, что лес — это «многоэтажный дом», в котором на разных этажах живут растения и животные, нужные друг другу;
научить правильно вести себя в лесу, не нарушать его жизни;
сформировать интерес к природе, умение видеть ее красоту, желание сохранять все живое;
привить чувство «дома»: лес — это дом для человека, где он отдыхает, набирается сил и красоты, собирает дары леса (грибы, ягоды, орехи).
Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадки.
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт...
Заходи в зеленый дом —
Чудеса увидишь в нем. (Лес.)
Дом открыт со всех сторон.
В доме — тысяча колонн.
Над колоннами — шатры,
Под колоннами — ковры.
Тут живут и на коврах,
И в колоннах, и в шатрах. (Лес.)
Трудовая деятельность
Сбор шишек, сухих веточек.
Цель: развивать интерес к окружающему, наблюдательность, стремление узнавать свойства предметов и природных материалов.
Подвижные игры
«Трамвай».
Цель: упражнять в беге врассыпную.
«Наседка и цыплята».
Цель: упражнять в подлезании под шнур, не касаясь руками пола.
Создать условия для театрализации «Колобок»
- развивать умение использовать в игре хорошо знакомый сюжет
Создать условия совместного рисования на асфальте «Наш детский сад»
- развитие воображения;
- развитие умения использовать мелки по назначению
Создать условия для опытной деятельности «Ветер-ветерок»
- закреплять понятие ветер, развивать желание экспериментировать
Создать условия для рисования на песке «теремок»
- закрепить умение рисовать квадрат, треугольник;
- воспитывать творческую активность
II ПОЛОВИНА ДНЯ
МДИ«Веселые зверята»
- закрепить умение различать низкий и высокий звуки;
- развивать музыкальный слух
Самообслуживание: «Порядок в кабинке»
- приучать поддерживать порядок в кабинке;
- воспитывать аккуратность в одежде
Игра-театрализация
«Мойдодыр»
- закрепить знание ролей произведения;
- развивать умение действовать в соответствии с ролью
Экспериментальная деятельность
«Вода и песок – лучшие друзья»
- дать представление о свойствах песка и воды;
- приучать использовать результаты работы в играх
Театрально-игровое творчество«Волк и семеро козлят»
- учить детей строить диалог на заданную тему;
- воспитывать нравственно-эстетические качества
ИМП «Лето, лето – приходи»
- развивать пластику, умение согласовывать движения с текстом.
Лето, лето красное приди лето с радостью. С доброй радостью. С великой милостью. Со льном высоким. С корнем глубоким. С дождями сильными. С хлебами обильными.
Конструирование «Теремок»
- закрепить умение строить дом, используя все детали строительного конструктора
Инд. по разв.речи: «Раз словечко, два словечко»
Звуки Б-БЬ
- закрепить произношение звуков в словах и фразах;
- развитие артикуляционного аппарата
Минутка интеллектуала
«Герои сказок»
- закрепить умение соотносить героя с его сказкой;
- развивать умение классифицировать по указанному признаку
Создать условия для игр со спортивным оборудованием (мячи)
- дать возможность детям выбирать способ игры с мячом;
- воспитывать самостоятельность, умение играть по правилам.
Создать условия для игр с выносным материалом (машинки, куклы, коляски)
- развивать умение создавать сюжет для игры.
Создать условия для самостоятельной двигательной активности «Кто самый ловкий»
- развитие основных движений, ловкости, физической выносливости
Создать условия для игр с выносным материалом (формочки, лопатки, грабли)
- развивать умение играть сообща;
- приучать использовать в игре все оборудование по назначению